- Учителю
- Проект по культуре добрососедства на тему: Живопись и Крым. Выполнила ученица 4-Г класса МБОУСОШ№24 г. Симферополя Горохова Владислава
Проект по культуре добрососедства на тему: Живопись и Крым. Выполнила ученица 4-Г класса МБОУСОШ№24 г. Симферополя Горохова Владислава
ПРОЕКТ
на тему:
Живопись и Крым
Выполнила
Ученица 4-Г класса
МБОУ « СОШ№24»
Горохова Владислава
Г. Симферополь, 2016г.
Живопись и Крым.
Крым по природе и красоте своей во все времена притягивал к себе людей искусства. Это были и художники и поэты, режиссеры, актеры, музыканты. Все ехали в Крым на отдых и за вдохновением. Пейзажи полуострова восхищали их всех. Сегодняшний пост о художниках, чья живопись так или иначе связана с этим удивительным местом.
Фридрих Гросс. Имя, которое незаслуженно
старались забыть. Теперь же работы потомственного немецкого
художника родившегося в Симферополе можно увидеть в Крымском
республиканском краеведческом музее. Работ дошедших до нашего
времени осталось мало.
Фридрих решил объездить весь Крым в поисках живописных и
малодоступных мест. В одной из газет, черезкакое-то время писали:
«Живя среди роскошной природы, он рано почувствовал влечение к
живописи и страстно предался этому благородному искусству. Четыре
лета сряду провел он на Южном берегу Крыма… Перенося на бумагу все,
что поражало его взоры, и собрав, таким образом, богатую коллекцию
живописнейших видов Крыма». По слухам его поддерживал покровитель
искусств того времени граф Воронцов.
«Вид в Крыму на речке Кача», 1854 г. холст, масло; 39×48; правый нижний угол «Н. Чернецовъ 1854» Работа экспонировалась на выставке «Русское и украинское искусство ХІХ - ХХ веков из частных коллекций», проходившей в Киевском музее русского искусства, и опубликована в одноименном каталоге выставки. Киев,2003 г
Чуть ранее, когда Крым только присоединился к России. На
полуостров стали приезжать такие художники какИванов М. М.
(1748-1823), Алексеев Ф. Я. (1753-1824). Так же у всеми известного
графа Воронцова служил художник Чернецов Н.Г.,
который нарисовал более сотни графических работ, на которых с
документальной точностью изобразил города, поселки и другие важные
архитектурные сооружения.
Так же к числу первых можно отнести украинского художника
Орловского В. Д. (1824-1914). Его работы я встречала в залах
Воронцовского дворца), Мещерского А. И. (1834-1902), Крачковского
И. Е. (1854-1914) и Боткина М. П. (1839-1914) .
Итальянец Карло Боссоли (1815-1884). Его
акварели и гуаши позволяют увидеть Крым глазами современников
художника, представить себя на месте первооткрывателя старой
Тавриды.
Путешественник по духу и художник по профессии, Карло еще при жизни
получает громкую славу не без помощи графа Воронцова.
Художник проживал в Одессе и Крыму, а всего в России он провел 23
года, но поддавшись на уговоры пристарелой матери уезжает на
родину.
Наверное самым известным художником Крыма является
Айвазовский Иван Константинович (1817-1900).
Художник любил свою родную землю. Он объездил его весь. Написал
множество картин. Больше всего любил море, именно его он изображал
чаще всего.
В своих многочисленных произведениях он воспевал как красоту Крыма,
так и его героическую историю. Батальные картины художника, такие
как «Чесменский бой», «Синопский бой», «Бриг «Меркурий»,
атакованный двумя турецкими судами» и другие теперь известны по
всему миру. Художник также побывал в осажденном Севастополе
(1854-1855) послечего написал картины «Осада Севастополя», «Переход
русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя», «Адмирал
Нахимов на бастионе Малахова кургана, где был поражен
неприятельской пулей», «Место, где был смертельно ранен адмирал
Корнилов».
Ныне картины художника можно увидеть в Феодосии в картинной галерее
им. Айвазовского.
У известного русского художника-пейзажиста Куинджи Архипа Ивановича (1842-1910) была дача в Крыму под Кикенеизом (сейчас поселок Оползневое). Он часто приезжал на свою дачу, где создавал свои работы. Он старался передать в них настроение моря, считая, что это самая трудная задача для живописца. У Архипа Ивановича был не менее талантливый ученик - Константин Богаевский.
Богаевский К. Ф. уроженец Феодосии (1872-1943).
Его первые начинания в живописи одобрял сам Айвазовский и в
последствии направил его на обучение к художнику Фесслеру А.
И..
Для меня Богаевский - это великий мастер, который превзошел многих
художников в мастерстве изображения пейзажей горного Крыма. Он
обожал пейзажи. Извилистые речки, горы, водопады, все это он
передавал в своих картинах. В некоторых своих произведениях он
обращается к прошлому крыма, пишет развалины древних городов,
памятники. На картине «Тавроски-фия» наиболее полно и интересно
передано представление художника об историческом крымском пейзаже.
в 1933 г. ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств
РСФСР.
Волошин Максимильан Александрович (1877-1932)
долгое время превращал пейзажи Коктебеля в произведения искусства.
Художник пишет одно и тоже место в Крыму, каждый раз находя что-то
новое. Это редкое явление в русском искусстве.
Создавая свои прекрасные, пронизанные теплом акварели Максимилиан
часто подписывает их стихотворными строчками, углубляя понимание
пейзажа. Картины Волошина можно увидеть в Феодосийском музее им.
Айвазовского, где так же представлены работы художников Фесслера А.
И. ЛатриМ.П., Лагорио Л.ф., Магде-сиана Э.Я., Крайнева В. В.,
Нисского Г. Г., Барсамова Н. С. и других.
На полуострове также некоторое время жил Васильев Федор Александрович (1850-1873) в городе Ялта. Он не сразу привык к ярким краскам Крыма, у него это происходило постепенно. Последним пейзажем Васильева была картина «В крымских горах».
Всего два раза в Крым приезжал Левитан Исаак Ильич (1860-1900). В эти поездки он создал серию этюдов,которые передают настроение и своеобразие крымского пейзажа.
Коровина Константина Алексеевича (1861-1939)
Крым ослепил яркостью своих цветов и праздничных красок. Художник
пишет пейзажи Севастополя, Гурзуфа, Ялты и др.
В 1910 году в Гурзуфе он построил дачу-мастерскую, а в 1947 году
она стала Домом творчества им. Коровина,куда ездили отдыхать и
работать союзные художники.
Тема крымского полуострова плотно засела в творчестве Куприна Александра Васильевича (1880-1960). Художник побывал во многих городах прибрежного Крыма, писал улочки Бахчисарая, горы, памятники истории. Первой его работой считается «Оленья гора».
Рубо Франц Алексеевич (1856-1928) создал
огромное полотно (115×4 м) панорамы, посвященной первой обороне
Севастополя. Это полотно показывает одной из событий 349 обороны,
отражение штурма 6 июня 1855 года. Художник написал множество
этюдов, а само полотно писал в Мюнхене.
Во время ВОВ часть полотна была уничтожена и ее восстанавливали 17
советских художников под руководством Яковлева В. Н., а в
последствии Соколовым-Скалк П.П.
В 1959 году в Севастополе состоялось открытие Диарамы «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 г.». Полотно было нарисовано художниками-баталистами Марченко Г. И., Мальцев П. Т., Присекин Н. С.. Некоторые участники штурма были нарисованы с соблюдением портретного сходства.
</</p>
Выдающийся мастер батальной живописи Самокиш Николай
Семенович (1860-1944) был учеником Франца Рубо. Проживал
сначала в Евпатории, а затем и в Симферополе.
«Переход Красной Армии через Сиваш» (1935 г.) - это лучшее
произведение художника воссоздает революционный порыв солдат нашей
армии, их массовый героизм.
В Симферополе Самокиш создал студию и руководил ее работой. Его
именем названо Симферопольское художественное училище.
Перед началом войны в Севастополе Александрович Дейнека (1899-1969) создал многочисленные зарисовкаи, аквареляи, и свою известную картину «Будущие летчики».
Работы всех этих мастеров оставили нам частичку прошлого, чтобы мы знали каким был Крым до нас…