7


  • Учителю
  • Рабочая программа УМК 'Школа Росии'по информатике для 1 класса

Рабочая программа УМК 'Школа Росии'по информатике для 1 класса

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Рудченко Т. А. «Информатика».

Главной целью гимназического образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение курса «Информатика» в первом классе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки - вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира;

  2. подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности;

  3. овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике;

  2. овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;

  3. освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.

Изучения курса проводится с использованием УМК:

Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение: Ит-т новых технологий, 2013.

Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 1 класс

Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Информатика. Тетрадь проектов. 1 класс.

На изучение курса «Информатика» в первом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 33 ч (33 учебные недели).

Содержание учебного курса:

Раскрась, как хочешь (1 ч)

Правило раскрашивания (1 ч)

Проект «Моё имя» (1 ч)

Цвет (1 ч)

Области (1 ч)

Соединяем линией (1 ч)

Одинаковые (такая же). Разные (1 ч)

Обводим (1 ч)

Бусины (1 ч)

Одинаковые и разные бусины (1 ч)

Проект «Разделяй и властвуй», 1-я часть (1 ч)

Вырезаем и наклеиваем в окно(1 ч)

Сравниваем фигурки наложением (1 ч)

Рисуем в окне (1 ч)

Все, каждый (1 ч)

Помечаем галочкой (1 ч)

Проверочная работа (1 ч)

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач (1 ч)

Проект «Фантастический зверь» (1 ч)

Русские буквы и цифры (1 ч)

Цепочка: бусины в цепочке (1 ч)

Цепочка: следующий и предыдущий (1 ч)

Проект «Вырезаем бусины» (1 ч)

Раньше, позже (1 ч)

Числовой ряд. Числовая линейка (1 ч)

Одинаковые и разные цепочки (1 ч)

Проект «Записная книжка» (1 ч)

Мешок. Пустой мешок. Есть, нет (1 ч)

Одинаковые и разные мешки (1 ч)

Таблица для мешка (одномерная) (1 ч)

Решение задач (1 ч)

Проверочная работа (1 ч)

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач (1 ч)

Освоение курса «Информатика» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  2. развитие мотивов учебной деятельности;

  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Изучение курса «Информатика» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  6. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  10. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  11. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  12. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

При изучении курса «Информатика» достигаются следующие предметные результаты:

  1. знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;

  2. знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;

  3. знакомство с одномерной и двумерной таблицей;

  4. формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;

  5. знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;

  6. знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;

  7. знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;

  8. знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

  9. выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  10. проведение полного перебора объектов;

  11. определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;

  12. использование имён для указания нужных объектов;

  13. использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  14. сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  15. выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  16. достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;

  17. использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

  18. построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;

  19. построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

  20. построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

  21. использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

  • находить лишний предмет в группе однородных;

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков;

  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

  • называть последовательность простых знакомых действий;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

  • находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • отличать заведомо ложные фразы;

  • называть противоположные по смыслу слова;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса

Тематическое планирование

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

УУД


Раскрась, как хочешь

1 ч

Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах

Личностные действия

умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»;

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные действия

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

осознание качества и уровня усвоения.

Действия планирования и целеполагания

планирование учебной и бытовой деятельности школьника;

планирование действий формальных исполнителей.


Познавательные действия

осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

организацию информации в виде списков, таблиц, деревьев многому другому;

использовать знаково-символические средства;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

устанавливать аналогии;

владеть общим приемом решения задач.


Общеучебные действия

поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символическое моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализ двух - трёх разнородных информационных объектов (текст, таблица, дерево, список, рисунок, схема) с целью выделения необходимой информации.


Логические действия

анализ объектов с целью выделения признаков;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

построение логической цепи рассуждений.


Коммуникативные действия

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

учитывать разные мнения;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы;

аргументировать свою позицию;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Правило раскрашивания

1 ч


Проект «Моё имя»

1 ч

Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности).

Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж)


Цвет

1 ч

Работать по правилам игры: раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом.

Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора


Области

1 ч


Соединяем линией

1 ч

Сравнивать фигурки по различным признакам

Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах


Одинаковые (такая же). Разные

1 ч


Обводим

1 ч


Бусины

1 ч

Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин


Одинаковые и разные бусины

1 ч


Проект «Разделяй и властвуй», 1-я часть

1 ч

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе хорошо различимых фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи)


Вырезаем и наклеиваем в окно.

1 ч

Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Сравнивать фигурки наложением. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах


Сравниваем фигурки наложением

1 ч


Рисуем в окне

1 ч


Все, каждый

1 ч

Работать по правилам: выполнять действие «пометь галочкой». Выделять все объекты (фигурки, бусины), удовлетворяющие условию, обводкой или галочкой. Применять общие информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов).

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «галочка» в компьютерных задачах


Помечаем галочкой

1 ч


Проверочная работа

1 ч


Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач

1 ч


Проект «Фантастический зверь»

1 ч

Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей).

Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук


Русские буквы и цифры

1 ч

Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах


Цепочка: бусины в цепочке

1 ч

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке: следующий/предыдущий, раньше/позже.

Изготавливать телесную модель цепочки бусин - картонные бусины и нить (ось цепочки).

Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию.

Строить и достраивать числовую линейку.

Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными)


Цепочка: следующий и предыдущий

1 ч


Проект «Вырезаем бусины»

1 ч


Раньше, позже

1 ч


Числовой ряд. Числовая линейка

1 ч


Одинаковые и разные цепочки

1 ч


Проект «Записная книжка»

1 ч

Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.

Работать в компьютерной среде: изготавливать при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки


Мешок. Пустой мешок. Есть, нет

1 ч

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия есть, нет, всего, в том числе понятие пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице.

Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах


Одинаковые и разные мешки

1 ч


Таблица для мешка (одномерная)

1 ч


Решение задач

1 ч


Проверочная работа

1 ч


Выравнивание, решение необязательных и трудных задач

1 ч

Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал