7


  • Учителю
  • Конспект занятия для 3 класса коррекционной школы «Развитие познавательных процессов на материале сказки «Три поросенка»

Конспект занятия для 3 класса коррекционной школы «Развитие познавательных процессов на материале сказки «Три поросенка»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Занятие предназначено для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида, построено с опорой на сказку С.В. Михалкова "Три поросенка". Цель: совершенствовать зрительно-двигательную координацию глаз-рука, ухо-рука. Учить и ориентироваться на плоскости тетрадного листа, нах
предварительный просмотр материала

Коррекционное занятие по теме: «Развитие познавательных процессов на материале сказки «Три поросенка».


Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Задачи:


Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики ;

- развитие зрительного и слухового восприятия, памяти;

- развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания,

мышления;

- развитие речи и мышления.

Образовательные:

- развитие умения ориентироваться на листе бумаги;

- закрепления понятия: вправо-влево, вверх, вниз.

Воспитательные:

- воспитание способности подчинять свои действия инструкции;

- воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к

окружающим.


Методы: словесные, практические, наглядные.


Методическое обеспечение: картинки сказочных героев, схема графического рисунка, индивидуальные конверты «Танграм», карточки для ребуса, портрет писателя, фишки, призы.


Ход занятия


1. Орг. момент. Рапорт. Приветствие. Настрой.


На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, рисуй не отставая,

Слушай не перебивая.


2.Сообщение темы занятия:

- Ребята, сегодня нас ждет интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую сказку?

- Я прочту вам её, но беда, от сильного ветра некоторые слоги как ветром сдуло, так что будьте внимательны и попробуйте угадать, с какими сказочными героями мы сегодня встретимся.

Жи… бы… на све… три поро… . Три бра… .

Все одина… рос… , круг… , розо… , с один… весе… хвос… .

Да… име… у них бы… похо… .

Зва… поро… Ниф… ,Наф… , Нуф… .

-Догадались? Правильно ! Сказка называется «Три поросенка».

Поросята приготовили для вас задания, если вы будете правильно отвечать на вопросы, внимательно, красиво их выполнять задания, то получите за работу фишки, а в конце занятия фишки превратятся в призы.


3. Графический диктант по слуху и опорой на образец.


- С Ниф-Нифом будем учиться выполнять графический рисунок под диктовку. (Разбор рисунка по схеме устно, затем учащиеся выполняют его в тетрадях под диктовку учителя).

- Отступите пять клеток вниз от даты. Это начало отсчета.

- Одна клетка наискосок в правый верхний угол.

-Три клетки в право.

-Одна клетка наискосок вниз в правый угол.

-Одна клетка вправо.

-Одна клетка вниз.

-Одна клетка влево.

-Одна клетка наискосок вниз в левый угол.

-Одна клетка вниз.

-Одна клетка влево.

-Одна клетка вверх.

-Одна клетка влево.

-Одна клетка вниз.

-Одна клетка влево.

-Одна клетка вверх.

-Одна клетка наискосок в верхний левый угол.

- Одна клетка вверх.


-Что у вас получилось? Чего у поросенка не хватает? Дорисуйте самостоятельно. Сравните свой рисунок с образцом.


4. Игра «Танграм».


- На дворе становится прохладно, и нашим поросятам нужен теплый надежный … (дом). Наф-Наф придумал как это сделать. Он предлагает построить его с помощью танграма.

«Танграм» - это древняя китайская игра, которая состоит из квадрата, а квадрат поделен на семь геометрических фигур, из этх фигур вам предстоит построить надежный дом для поросят. ( Дети самостоятельно выполняют задание).

- А для чего нужен дом человеку, животным?

-Как называется дом для животных?

-Сейчас с Нуф-Нуфом поиграем в игру и вспомним, какие животные живут рядом с человеком.


5. Физминутка «Купим мы, бабушка…»

(Выполняя физминутку, дети руками и телом имитируют движения).

- Купим мы, бабушка, тебе курочку.

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.


- Купим мы, бабушка тебе уточку.

Уточка по таа- та-та.


- Купим мы, бабушка тебе индюшонка.

Индюшонок болды-болды.


- Купим мы, бабушка тебе поросенка.

Поросенок хрюки-хрюки.


- Купим мы, бабушка тебе кошечку.

Кошечка мяу-мяу.


- Купим мы, бабушка тебе собачонку.

Собачонка гав-гав.


- Купим мы, бабушка тебе коровенку.

Коровенка муки-муки.


- Купим мы. Бабушка тебе лошаденку.

Лошаденка цоки-цоки.


-Молодцы! Так какие животные живут рядом с человеком?


6. Отгадывание ребуса.

- Ребята, скажите, а про кого мы забыли?

-Ах, вот он. Хитрый волк приготовил нам трудное испытание. Все вместе разгадаем ребус, и узнаем фамилию замечательного писателя, который познакомил нас с тремя поросятами. А для этого отгадаем загадки, и первые буквы отгадок будем вписывать в пустые клеточки.


Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней. Машина.


Птичка-невеличка

Носиком пырнет,

Хвостиком вильнет,

Дорожку проведет. Иголка.


Широко, а не море,

Золото, а не деньги.

Сегодня на земле,

Завтра на столе. Хлеб.


С виду он как рыжий мячик,

Только вот не мчится в вскачь.

В нем полезный витамин -

Это спелый … Апельсин.


Я землю копала

Ничуть не устала,

А кто мною копал

Тот и устал. Лопата.


Рыжий молокозавод

Днем жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. Корова.

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик на дорожке.

Ветерочек прошуршал

И развел это шар. Одуванчик.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Волк.


- Хором прочитаем фамилию писателя.

С.В. Михалков (портрет) познакомил нас с английскими поросятами Ниф-Нифом, Наф-Нафом, Нуф-Нуфом. Почему английскими? Потому что сказка «Три поросенка» - английская народная сказка. А автором популярной русской версии «Трех поросят» является С.В. Михалков.


7. Рефлексия.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы!

- Что вам больше всего запомнилось на занятии?

- Чему научились?

- Что узнали нового?

Подсчет фишек, награждение.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал