7


  • Учителю
  • Программа ОЭР тема: Роль игровых технологий в формировании субъектной позиции младшего школьника

Программа ОЭР тема: Роль игровых технологий в формировании субъектной позиции младшего школьника

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

КГУ «Средняя школа №19»





























«Роль игровых технологий в формировании субъектной позиции младшего школьника»









Выполнила: Сохор Татьяна Фёдоровна





















г. Усть-Каменогорск 2015-16 г.



Проблемная тема города: «Содержательные и технологические аспекты становления субъектной позиции личности в процессе совершенствования качества образования»

Проблемная тема школы: «Возможности современных образовательных технологий в становлении субъектной позиции педагогов и учащихся в условиях модернизации образовательного процесса»

Проблемная тема методической комиссии: «Формирование субъектной позиции младшего школьника в условиях модернизации образовательного процесса»

Проблемная тема учителя: «Роль игровых технологий в формировании субъектной позиции младшего школьника»

Актуальность

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению школьных предметов. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в Казахстане в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Объектом исследования является познавательная деятельность школьников при изучении нового материала на уроках.

Предмет исследования - игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках.

Гипотезой исследования является предположение о том, что изучение нового материала на уроках диктует целесообразность использования игровых технологий при изучении нового материала, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний.

Цель исследования заключалась в теоретическом обосновании и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников при изучении нового материала на уроках. Достижение этой цели требовало решения следующих задач:

1. Выявить возможности игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников.



2. Экспериментальным путем проверить эффективность использования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников.

3. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий.

4. Разработать игровые технологии, которые могут успешно использоваться при изучении нового материала на уроках.

В процессе исследования будут использоваться следующие методы:

  • анализ научной литературы по изучаемой проблеме,

  • наблюдение за ходом учебного процесса,

  • анкетирование учащихся,

  • проведение пробного обучения с его последующим анализом и т.п.





ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ.

1. Подготовительный

2. Формирующий

3. Заключительный



СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РАБОТЫ.



1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

-разработка программы;

-Систематизация теоретических данных по развитию речевых способностей детей;

-отбор и разработка игровых технологий;

-консультаций с руководителем научно-методической работы, с школьным психологом;

-участие в постоянно действующих семинарах, творческой группы учителей;

-определение форм обобщения результатов исследования.



2 ЭТАП - ФОРМИРУЮЩИЙ.

-диагностирование уровня развития речевых и мыслительных способностей детей;

-апробация различных вариантов сочетания содержания, методов, форм обучения, воспитания и игровые технологии;

-участие в творческой группе учителей школы;

-обобщение промежуточных результатов.



3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

-проведение контрольных занятий;

-оценка продуктивности ОЭР;

- разработка практических рекомендаций по применению игровой технологии.

-подведение итогов работы на научно-практической конференций, опубликование полученного результата.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал