- Учителю
- Игра – викторина по произведению Дж. Свифта «Приключение Гулливера» (3 класс)
Игра – викторина по произведению Дж. Свифта «Приключение Гулливера» (3 класс)
Игра - викторина
по произведению Дж. Свифта
«Приключение Гулливера». 3 класс.
Учитель: Л.Б. Чащина. МАОУ СОШ № 10, г.Кунгур.
План.
I. Подготовительный период.
1. Объявить дату поведения игры.
2. Организация групп ( по 5 человек).
3. Подготовка домашнего задания:
- название;
- девиз;
- приветствие;
- приготовить по 2 вопроса группам - соперникам.
4. На информационном табло указаны раунды игры.
II. Организационный момент.
III. Представление команд. Приветствие.
IV. Вступительное слово учителя.
-
Краткая информационная справка о писателе, о романе « Путешествие Гулливера».
-
Дж. Свифт талантливый английский писатель - сатирик.
-
Родился в 1667 году в ирландском городе Дублине.
-
Окончил богословский факультет Дублинского университета.
-
Служил секретарем.
-
Имел возможность пользоваться библиотекой.
-
Увлекался чтением, читал по 10 -12 часов в день.
-
Стал популярным, благодаря роману « Путешествие Гулливеру».
-
Роман был написан в Лондоне, в 1726 году.
-
В романе необычный сюжет . Путешествия героя увлекают читателя.
-
Главный герой - Гулливер. Он хороший, добрый, отзывчивый человек. Он помогает жителям Лилипутии в больших и маленьких бедах, освобождает их государство от врагов.
-
« Путешествие Гулливера» - умная и веселая книга.
V. Нацеливание на игру.
Игра состоит из шести раундов. В каждом раунде определенное количество вопросов. За верный ответ команда получает « валютку»- жетон.
Количество заработанных « валюток» поможет вам участвовать в последнем раунде - аукционе.
Желаем всем участникам активной игры, удачи, победы.
VI. Представление членов жюри ( родители).
VII. Игра - викторина.
-
Раунд « Разминка».
-
Назовите самое большое увлечение Гулливера? ( путешествие).
-
Кем по специальности был Гулливер? ( корабельным врачом).
-
Укажите причину кораблекрушения?
-
Как называлась страна, в которую буря занесла Гулливера? (Лилипутия).
-
Что удивило Гулливера в стране Лилипутов? ( не было грязи, беспорядка;
дома ниже , чем 3 этажа).
-
В какую игру играли дети лилипутов в волосах Гулливера? ( прятки).
-
К слову лилипут подберите синоним? ( карлик).
-
Самое большое здание в стране Лилипутии? ( замок).
-
Знание какой науки помогало жителям лилипутии строить, кроить, шить?
( математика).
-
Какой предмет всегда брал с собой в плавание Гулливер? ( записную книжку).
-
На чем вернулся Гулливер домой из страны Лилипутии? ( на англ . корабле;)
Музыкальная пауза. Подведение итогов 1 раунда.
II. Раунд « О чем говорят имена? »
( каждая команда получает лист с заданием).
-
МЕРРИ __________________________.
-
КУИНБУС ФЛИСТРИН ____________________________.
-
« АНТИЛОПА» ___________________________________.
-
ГРИЛЬДРИГ ____________________________________.
-
ФЛИМНАЛ _______________________________.
-
ДЖОННИ, БЕТТИ _____________________________
-
БОЛГОЛАМ ____________________________.
Ответы:
1. Имя жены Гулливера.
-
Человек гора.
-
Название корабля (брига).
-
Мальчик пальчик. ( на языке лилипутов)
-
Государственный казначей лилипутов.
-
Дети Гулливера.
-
Адмирал, враг Гулливера в Лилипутии.
III. Раунд "Заколдованный предмет».
Опись предметов, найденных у Гулливера, в стране Лилипутии.
-
Металлический сундук с крышкой,
наполненный желтым порошком, ____________________________
вызывающий чихание.
-
Большой кусок грубого холста. ___________________________
-
Предмет, превышающий рост человека,
с острым лезвием. ______________
-
Стопка прямоугольных по размеру
листов из белого материала, прошитая
толстыми веревками. _______________
-
Прутья, похожие на часть ограды
Дворцового парка. _______________________
-
Предмет из серебра.
Выпуклая стенка из прозрачного
материала, видны 12 черных знаков,
расположенных по кругу, и 2 металлические ____________________
стрелки разной длины, укрепленные
в центре.
-
Крупные плоские диски из металлов
Красного, белого и желтого цвета.
Красные из меди, белые из серебра. ________________________
Желтые из золота.
Ответы: 1. Табакерка. 5. Расческа.
2. Носовой платок. 6. Часы.
3. Нож. 7. Деньги ( монеты)
4. Записная книжка.
IV. Раунд «О чем говорят числа.»
Для каждой команды приготовлен конверт с числами.
Командам нужно вспомнить, какое событие или , что связано с данным числом.
(возможна замена одного числа, если дети не знают ответа).
-
3 200 10
6 200 тыс. 13 апреля
1702 г.
4 мая 1699 г.
5 120
300 50
600
13 апреля 1702 г.
7 2
Ответы:
13 апреля 1702 г. - Гулливер (Г.) вернулся домой.
4 мая 1699 г. - корабль « Антилопа» отправился в плавание.
5 - ст - ко человек вместе с Гулливером спаслись в шлюпке.
6 - Количество учителей, обучающих ( Г. ) лилипутскому языку.
10 - кол - во стрел , воткнувшись (Г.) в лицо и руки.
120 - кол - во лилипутов обслуживающих (Г.) во время еды.
600 - кол -во матрасов для (Г.)
200 тыс. - кол - во стражников, следивших за ( Г.)
300 - ст- ко поваров готовили для (Г.)
7 - на ст - ких языках объяснялся ( Г.) с королем Лилипутии.
2 - кол - во детей (Г.).
Подведение итогов. Музыкальная пауза.
V. Раунд « Вопросы - ответы».
( вопросы задают игроки - командам соперников).
VI. Раунд « АУКЦИОН».
Команды могли заработать максимально 28 « валюток»
На аукцион выставляются: календарь, магнитные закладки,
записная книжка, фотоальбом, ….
VII. Подведение итогов. Награждения.