7


  • Учителю
  • Рабочая программа по информатике 3 класс

Рабочая программа по информатике 3 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Игжейская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на ШМО учителей начальных классов и филологии

Протокол №

От «28.08.2015 г.»

Руководитель ШМО

Проскурякова С.С.

___________


«Согласовано»

Маслова А.В.__________

заместитель директора по УВР



«Утверждаю»

Медведева М.Г. от «28.08.2014 г.»

Директор

МКОУ Игжейская СОШ

от «28.08.2015 г.»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД



Программу составила

учитель начальных классов

Бартасова С.Н



Пояснительная записка к рабочей программе курса информатики и ИКТ по учебному курсу

«Информатика» (УМК «Школа России») 3 класс. ФГОС

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 3 класса к учебному курсу "Информатика" А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко создана на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год;

  • Авторская программа начального общего образования по информатике и ИКТ А.Л Семенова, Т.А.Рудченко - Москва, «Просвещение», 2011 год.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика». На изучение информатики и ИКТ в 3 классе отводит 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.


Общая характеристика учебного предмета


Главная цель данного курса информатики - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса - научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.



Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

Для учащихся:

  • Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - 3-е изд. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. - 104 с.: ил.

  • Информатика. 3-4 классы. Рабочая тетрадь. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. - 48 с.: ил.

  • Информатика. 3-4 классы. Тетрадь проектов. Часть 2 / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. - 12 с.: ил.


Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 1 - 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.- М.: Просвещение, 2011. - 50 с.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:
• иметь представление о цепочке выполнения программ и дереве выполнения программ, использовать и строить цепочки и деревья выполнения программ, строить программу по результату ее выполнения исполнителем;
• иметь представление об играх с полной информацией, правилах игры, цепочке позиций игры, дереве игры;
• уметь использовать и строить дерево игры или часть дерева игры с полной информацией;
• иметь представление о выявлении, построении и использовании выигрышных стратегий в играх с полной информацией;
• использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного мешка;
• иметь представление о методе последовательного приближения;
• иметь представление о дереве вычисления арифметического выражения со скобками и без скобок;
• иметь представление о лингвистических задачах, уметь решать простейшие из них.

Планируемый уровень подготовки обучающихся 3 класса

В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны:


• иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие линейные программы;
• уметь использовать и строить программы с конструкциями повторения;
• иметь представление об индуктивном построении цепочки, оперировать понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной, уметь строить цепочки по индуктивному описанию;
• иметь представление о толковании слов, смысле текста, полном, неполном и избыточном толковании;
• использовать и строить двумерные таблицы для мешка, строить мешок по его двумерной таблице;
• иметь представление об операциях на цепочках и мешках: склеивание цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков;
• иметь представление о дереве и его структуре, использовать и строить деревья по их описаниям; использовать и строить деревья для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков; иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований;
• строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей;
• иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
• иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа разных;
• иметь представление об информационных технологиях в окружающем мире, помимо компьютеров; уметь пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.;
• уметь самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи (включая перечисляемые задачи) поставленному условию, строить пример объекта, отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию данного класса.



Виды контроля:

  • вводный

  • текущий

  • тематический

Формы контроля:

  • фронтальный опрос

  • индивидуальный опрос

  • самостоятельные работы

  • контрольные работы

  • обобщение в игровой форме



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.



Календарно - тематическое планирование

№ п/п


Дата

Название раздела и темы урока

Кол-во

часов


Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

план

факт

ɪ четверть 8 ч

1



ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки.

1

Ознакомление с новым материалом


Техника безопасности и правила поведения в кабинете. Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.



С.4,№6

2

Цепочка цепочек.

1

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Цепочка цепочек.

С.5,№13

3



Проект №1

«Мой лучший друг/Мой любимец»

2

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Работать в компьютерной адаптированной среде: составлять текст в письменной форме - небольшой рассказ о своем друге или домашнем любимце. Использовать программу подготовки презентации - готовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением.


4

Таблица для мешка (по двум признакам)

1

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Признаки бусин

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи).

С.7,№18

5



Проект №2

«Одинаковые мешки»

2

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.


6

Словарный порядок. Дефис и апостроф.

1

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Порядок слов в словаре, дефис и апостроф.

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

С.9,№26

7



Проект №3

«Лексикографический порядок».

2

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.


8

Контрольная работа 1.

1

Урок учета и контроля знаний


Проектов 3

Контрольная работа 1

ɪɪ четверть 8ч

9



Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Решение дополнительных и трудных задач.


10

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Вершина дерева, лист дерева

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева. Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о деревьях. Определять истинность утверждений о деревьях, включающих эти понятия.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «дерево» для построения дерева в компьютерных задачах.

С.11,№33

11



Уровень вершины дерева.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Корневые вершины, вершины первого, второго и т.д. уровней.

С.15,№45

12



Робик. Команды для Робика. Программа для Робика.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Команды Робика, начальная позиция Робика

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (программа, команды, исполнитель). Выполнять программы для Робика - строить его заключительную позицию. Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «робик» для решения компьютерных задач.

С.19,№64

13



Перед каждой бусиной. После каждой бусины.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Понятия «перед каждой бусиной» и «после каждой бусины», «следующая бусина после…»

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

С.21,№77

14



Склеивание цепочек.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Склеивание цепочек.

С.25,№89

15



Контрольная работа 2.

1

Урок учета и контроля знаний



16



Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Решение дополнительных и трудных задач.


Контрольная работа 1


ɪɪɪ четверть


17



Проект№4

«Определение дерева по веточкам и почкам».

2

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным объектом (растением), проверять правильность получения результата пошагово.


18



Путь дерева.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Путь, цепочка, корневая вершина дерева, лист дерева.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево). Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма. Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.

С.32,№115



С.34,

№125

19



Все пути дерева.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Путь, цепочка, корневая вершина дерева, лист дерева.

20



Деревья потомков.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Корневая вершина, потомок в истории

С.38,№138

21



Проект№5

«Сортировка слиянием»

2

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) - упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.


22



Робик. Конструкция повторения.

1


Конструкция повторения.

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения.


С.43,№155

23



Склеивание мешков цепочек.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Склеивание мешков цепочек.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

С. С49,№176

С.51

,№183

С.55,

№196

24



Таблица для склеивания мешков.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Таблица для склеивания мешков.

25



Таблица для склеивания мешков.

1

Урок-лекция с элементами беседы

Таблица для склеивания мешков.

26



Проект №6

«Турниры и соревнования», 1 часть.

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Проектов 3

ɪᴠ четверть 8 ч


27



Проект №6

«Турниры и соревнования», 1 часть.

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

28



Контрольная работа 3.

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

29



Контрольная работа 3.


Урок-практикум


30



Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Решение дополнительных и трудных задач.

31



Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Решение дополнительных и трудных задач.

32



Проект№7

«Живая картина».

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум




Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Работать в компьютерной адаптированной среде: Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учетом готовых элементов). Изготавливать компьютерное изображение, включающее хотя бы один движущийся персонаж: рисовать фон для картины, программировать простое движение объекта с помощью команд исполнителя.


33



Проект№7(продолжение)

«Живая картина».

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум




Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Работать в компьютерной адаптированной среде: Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта с учетом готовых элементов). Изготавливать компьютерное изображение, включающее хотя бы один движущийся персонаж: рисовать фон для картины, программировать простое движение объекта с помощью команд исполнителя.


34



Повторение изученного

1

Комбинированный урок




Проектов 2

За год

Проектов -7

Контрольных работ 3



14




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал