7


Подвижные игры (1-4 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

«Море волнуется»


По считалочке выбираем ведущего. Затем расставляют стулья (их должно быть меньше, чем ребят) и по возгласу ведущего: «Море волнуется» - дети бегают, прыгают, изображая волны. По крику: «Море утихло» - бросаются занимать места. Ребята, оставшимся без места, водящий назначает фанты - просит их сплясать, спеть или рассказать стишок.


«Разорви цепь»


Ребята становятся друг против друга в 2 шеренги на расстоянии 10 шагов. Они берутся за руки - образуя цепь. По очереди из каждой шеренги бежит игрок, стараясь разорвать цепь противника. Тот, кому это удалось, уводит к себе в команду 2 игроков из разорванной цепи, а неудачник остаётся у противника.


«Вороны и воробьи»


Ребята становятся в две шеренги. На одной стороне - ВОРОНЫ, а на другой ВОРОБЬИ. По крику водящего, если было произнесено во-ро-ны (вороны ловят воробьёв) или на оборот во-ро-бьи (воробьи ловят ворон). Того кого поймали, переходит на противоположную команду.


«Птицы»

Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные «птицы». «Хозяйка» тайком от «Ястреба» даёт название каждой птице «ты кукушка, ласточка, дятел, воробей, ворона, голубь и т.д). Прилетает «ястреб»

Хозяйка - Зачем пришёл?

Ястреб - за птицей.

Хозяйка - за какой?

«Ястреб» называет, например, «кукушку». «Кукушка» выбегает, «ястреб» её ловит. Если названной «ястребом» птицы нет, то «хозяйка» прогоняет «ястреба». Игра продолжается, пока «ястреб» не поймает всех птиц.


«Земля, вода, огонь, воздух»


Ребята становятся в круг, в середине ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: «земля», «вода», «огонь», «воздух». Если водящий сказал «земля», тот кто поймает мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное, на слово «вода» играющий отвечает названием какой-нибудь рыбы, на слово «воздух» - названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему. Медлительные, неповоротливые и невнимательные ребята выходят из игры после первой же ошибки.


«Нарисуй человечка»


Для игры потребуется: доска, мел, платок для завязывания глаз. Сначала воспитатель рисует на доске мелом лицо. Одному из играющих завязывают глаза, подводят к доске. Он должен попытаться нарисовать глаза, следующий игрок рисует губы и т.д. Потом все смотрим, что за человечек у нас получился.


«Фант»


Каждый из участников пишет на листочке задание так, что бы ни кто не видел и закручивает в трубочку, отдав его воспитателю. Воспитатель всё перемешивает и даёт возможность на выбор взять один листочек для выполнения.


1. НОГАМИ В ЦЕЛЬ

Разуться. Мешочек с песком в мишень.

2. ПАЛЬЦАМИ НОГ



Кто быстрее?

Правой ногой шарики в правое блюдце; левой - в левое.



3. ШАРИК В КОРЗИНКУ

Усложнить: увеличить расстояние.



4. ПОЕДИНОК С РАКЕТКАМИ

После сигнала взять чужой кубик, свой не уронить 5 попыток.



5. ПОПАДИ В КОЛЬЦО

Ловить любой рукой.



6. БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСТИ

Варианты:

по одному мячу;

сколько можешь взять.






7. ТОЛЬКО ВПЕРЕД!

Вначале палка, потом груз тяжелей.

Соревнование на время.



8. ПО НЕВИДИМОЙ ЦЕЛИ

Каждому 5 попыток (5 мячей).

9. КОНКУРС МЕТАТЕЛЕЙ

Дальше отскок - лучше результат (три попытки).

10. МАСТЕРА КОЖАНОГО МЯЧА

Допускается одна потеря.

Количество попыток обусловливается.


11. ВИДИТ ОКО...

За 10 секунд попытаться отобрать мяч, который ведет партнер.



12. БЕЗ ПОЩАДЫ

Получил - выбывай!

Оставшийся - победитель!


13. СУММА ПРЫЖКОВ

У команды в сумме меньше прыжков - победа!



14. ХЛОПНИ ПО ШАРУ!

Повернуться на 360°, подойти и... проколоть.



15. ДОСТАНЬ!

Аттракцион.

16. СНАЙПЕР-1

1-3-5 попыток - у кого больше попаданий.



17. СНАЙПЕР-2

Варианты:

мишень качается;

левой рукой.

18. ВРАЩАЮЩИЕСЯ КОЛЬЦА

Веревка передается по кругу.

Закончили круг - кольцо вверх.

Выигрывает команда, которая затратит меньше времени.

Вариант: подсчитывается время 3-5 попыток.



19. ВСЛЕПУЮ

Расстояние 10 шагов, после 5-7 поворотов завязанными глазами пройти сквозь обруч.



20. ВРАТАРИ

Сбить мячом все кегли противника.

Вариант: 2-3 мяча.



21. ДОГОНИ!

И.П. - присед.

Задача - догнать противника.

Смена.

Подсчитать затраченное время.




22. СНАЙПЕРЫ

Бросать по очереди.

Счет хором!

2-3 попытки.


23. ШАР ЗА ЧЕРТУ

Две команды.

Надувной шар выбить за черту команды.

24. КТО ПЕРВЫЙ?

Водящий называет номер.

Кто первым прибежит на свое место?

25. ВЫЗОВ НОМЕРОВ



Руководитель называет номер.

Быстрее вернуться на свое место.

Пришел последним - команда проиграла и выбывает.


26. ПРЕПЯТСТВИЕ


Перепрыгнуть согнутую ногу!

27. НЕ УРОНИ ПАЛКУ!


Маховые движения вправо, влево.



28. ОРЕЛ ИЛИ РЕШКА

Внимание. Реакция. Скорость.

Варианты:

а) мячи принести на А и подсчитать;

б) сесть на мячи на С или В;

в) поднять вверх и т.д.

29. ДРАЧЛИВАЯ ЛОШАДЬ

Резиновый амортизатор - упругий!



30. НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ

Игра по правилам волейбола!



31. ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ

На чьей стороне два мяча - потеря очка!

Усложнить - ввести еще два мяча.

32. ВОЛЕЙБОЛ НОГАМИ

Подача с места ногой, сидя спиной к сетке.

Счет до 5.

33. МЕТЛА

Ошибся - выбывай!





34. КЛАССЫ

На одной ноге выталкивать коробку носком.

Побывать во всех классах!

Кто первый - очко!


35. СОБЕРИ ФЛАЖКИ (КУБИКИ и т.д.)

По сигналу - бегом за флажками, кубиками... и обратно.

Подсчитай трофеи.




36. ИЗ КРУГА В КРУГ

По команде или прекращению музыки - все в обручи!

Лишний - отдохни, обруч убирается и т.д.






37. ПРОБЕГИ СКВОЗЬ ОБРУЧ

Предостеречь - не бросаться сквозь обруч на колени.



38. СЕМЕЙНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ

Количество передач на время.

Очередность: папа - маме, папа - ребенку.


39. НАМОТАЙ ШНУР

Итоги: до бантика - победа!

Намотка плотная.

Длина 5-8 м.




40. ДРУГ ЗА ДРУГОМ

Кого-то коснулась веревка - подсчитать прыгающих.

Пока не коснулась - прыгать!




41. ПОДНИМИ МЯЧ

До уровня плеч поднял - победа!



42. БЫСТРЕЕ ПЕРЕТЯНИ

По сигналу - смена места.

Быстрее тяни!








43. ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ

Большее количество раз без ошибки - победа!

С места не сходить!


44. БОЙ НА ГРАНИЦЕ

Командная игра.

За определенное время вытолкнуть противника за круг.

45. ОСТАНЬСЯ В КРУГЕ

Индивидуальная игра.

Вытолкнуть противника за круг.

Оставшийся в кругу - победитель!

46. БРОСЬ И ПОЙМАЙ!

Бросают первые, затем вторые и т.д.

Первая попытка с 3-х м; не поймал - отдыхай. 3 м - 1 очко; 4 м - 2 очка; 5 м - 3 очка. Итоги - сумма очков.


47. КОНКУРС

Расстояние постепенно увеличивать!





48. БРОСОК НОГОЙ

Варианты: на дальность, на точность.





49. БРОСЬ-ПОДБЕРИ-ПОЙМАЙ

Кто больше подберет мячей.



50. КУРЫ И ЯСТРЕБЫ

Не пропусти к последнему!





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал