7


  • Учителю
  • РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА кружка «Информатика в играх и задачах» для 1-2 классов общеобразовательных учреждений

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА кружка «Информатика в играх и задачах» для 1-2 классов общеобразовательных учреждений

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сизябская средняя общеобразовательная школа»



Принята на заседании

школьного методического

объединения учителей начальных классов

протокол № 2 от 10.09.2008 г

Утверждена

Приказ по школе № 8 от 10.09. 2008 г

Директор школы: О.С.Ванюта




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

кружка «Информатика в играх и задачах»

для 1-2 классов

общеобразовательных учреждений








Срок реализации программы: 2 года

Автор программы: учитель начальных классов Терентьева Елена Сулеймановна










2008 г.

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе методического письма Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2001 года, в котором описаны различные варианты обучения информатике в начальных классах, и учебника-тетради Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах»

Наше время предъявляет к людям новые требования. Объем информации, которую каждому из нас приходится перерабатывать, растет изо дня в день. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которыми мы пользуемся, становится все более сложными, и требуют от нас больших знаний и умений для работы с ними. Поэтому особую актуальность сегодня приобретает информационная культура, многие элементы которой должны войти уже в начальное образование.

Информационная культура - это система общих знаний, представлений, взглядов, установок, стереотипов поведения, позволяющих человеку правильно строить своё поведение в информационной области: искать информацию в нужном месте, воспринимать, собирать, представлять и передавать ее нужным образом.

Изучение курса «Информатика в играх и задачах» поддерживает другие дисциплины, способствует общему развитию детей и их умению ориентироваться в окружающем мире.

Задача курса «Информатика в играх и задачах»:

научить детей:

- работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

-ориентироваться в потоке информации; просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

-читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

-работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и п.п.

- планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель;

-анализировать языковые объекты;

-использовать законы формальной логики в вычислительной деятельности;

ознакомить детей:

-с основными понятиями в области информационных и компьютерных технологий;

-привить навыки работы на персональном компьютере под управлением системы MS Windows.

Курс рассчитан на два года обучения, в 1 - 2 классах, всего 67 часов.

Первый год - бескомпьютерное изучение информатики. Второй год - с организацией компьютерной поддержки: первая часть занятия (безмашинный метод) длится 25-30 минут, вторая часть (с применением компьютера) длится 10-15 минут, что соответствует санитарным нормам для учащихся начальных классов.


Литература:

1.А.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина. Учебник-тетрадь (в 2-х частях) «Информатика в играх и задачах».

2. А.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина. «Информатика в играх и задачах». Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс», 2003 г.


Тематический план занятий.


занятия

Тема занятия


Раздел 1

1

Цвет предметов.

2

Форма предметов.

3

Размер предметов.

4

Названия предметов.

5

Признаки предметов.

6

Состав предметов.

7

Повторение


Раздел 2.

8

Понятие «ровно», «не ровно».

9

Отношение «больше», «меньше».

10

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

11

Действия предметов.

12

Последовательность событий.

13

Порядок действий. Повторение.


Раздел 3

14

Цифры.

15

Возрастание, убывание.

16

Множество и его элементы.

17

Способы задания множеств.

18

Отображение множеств.

19

Сравнение множеств.

20

Кодирование.

21

Симметрия фигур.

22

Повторение.


Раздел 4.

23

Отрицание.

24

Понятие «Истина» и «ложь»

25

Понятие «дерево».

26

Грифы.

27

Комбинаторика. Повторение.

28

Логические задачи.

29

Повторение.

30

Игра

31

Повторение.

32

Повторение.

33

Конкурс «Самый смышленый в геометрии»


2 класс

1

Признаки предметов.

2

Описание предметов.

3

Состав предметов.

4

Действия предметов.

5

Симметрия.

6

Координатная сетка

7

Повторение.

8

Действия предметов.

9

Обратные действия.

10

Последовательность событий.

11

Алгоритм.

12

Ветвление.

13

Повторение.

14

Множество. Элементы множеств.

15

Способы задания множеств.

16

Сравнение множеств.

17

Отображение множеств.

18

Кодирование.

19

Вложенность множеств.

20

Пересечение множеств.

21

Объединение множеств.

22

Повторение.

23

Повторение

24

Высказывания. Понятия «истина», «ложь»

25

Отрицание.

26

Высказывание со связками «и», «или».

27

Графы. Деревья.

28

Комбинаторика.

29

Повторение.

30

Повторение.

31

Повторение.

32

Повторение.

33

Повторение.

34

Повторение.

Программа «Начальная компьютерная грамотность»



№ занятия

Тема

Количество занятий

I раздел «Введение в операционную систему MS Windows»

1

Общие сведения MS Widows

1

2

Основные термины Widows (окно, папка)

1

3

Запуск MS Widows

1

4

Выход из системы выключение компьютера

1

II Раздел «Знакомство с графическим редактором Paint»

5-6

Графический редактор Paint (назначение, запуск, выход, панель инструментов)

2

7-11

Рисование линий:

-линия - рисование прямых линий;

-карандаш - рисование произвольной линии;

-кривая - рисование кривых линий.

5

III Раздел «Знакомство с простейшим текстовым редактором Блокнот»

12-13

Запуск программы и элементы интерфейса

2

14-15

Создание и открытие документа

2

16-17

Перемещение по тексту

2

18-19

Сохранение текста

2

20-21

Повторение

2

IV Раздел «Подготовка документов в текстовом редакторе Word»

22-23

Знакомство с процессором Word.

2

24

Запуск процессора

1

25

Окно Word.

1

26-29

Создание документа

4

30-32

Сохранение и закрытие документа

2

33-34

Повторение

2




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал