- Учителю
- Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс Школа России
Календарно - тематическое планирование
Музыка
3 класс
№
п/п
Тема урока
Дата
Элементы содержания Музыкальный материал
Планируемые результаты
Характеристика учебной деятельности
Личностные
Метапредметные
Предметные
Россия - родина моя (5 часов)
1
Мелодия - душа музыки
Мелодизм - основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)
Мелодия - душа музыки.
Песенность музыки русских композиторов.
Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский;
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
Осознание восприятие содержания музыкального сочинения.
Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.
Регулятивные УУД:
Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Оценка действий партнёра в коллективном пении.
Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.
Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).
Петь мелодии с ориентаций на нотную запись.
Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.
Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради
2
Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)
Природа и музыка. Звучащие картины Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки..
Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.
Благословляю вас, леса. П. Чайковский,слова А. Толстого; Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.
Романс.
Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
3
Виват, Россия! Наша слава - Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.
Виват, Россия! Наша слава - русская держава. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.
Радуйся, Росскоземле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.; Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.
4
Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева
Кантата «Александр Невский».
Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.
Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.
5
Опера «Иван Сусанин»
М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.
Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля... Да будет во веки веков сильна...
Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.
День, полный событий (4 часа)
6
С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)
Утро. Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальнаяпьеса, песни, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, Э.Григ).
Утро.Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; Заходсолнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко; Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева; Колыбельная. П. Чайковский, слова А. Майкова;
Уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.
Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.
Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.
Регулятивные УУД:
Постановка и выполнение учебной задачи.
Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.
Коммуникативные УУД:
Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.
Нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его Воплощения:
Предавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в _слове, рисунке, движении.
Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.
Разрабатывать сценарии отдельных сочинений
программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.
Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.
Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради
7
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.Портрет в вокальной и инструментальной музыке.Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальнаяпьеса, песни, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (С. Прокофьев).
Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто;
Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев;
Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев С няней;
8
Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П.Чайковского («Детский альбом»)
В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальнаяпьеса, песни, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, М. Мусоргский).
С куклой.Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского; Прогулка;Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский;
Детский альбом.
Пьесы. П. Чайковский
9
Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».
Вечер. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальнаяпьеса, песни, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.)
ОРоссии петь, что стремиться в храм (4часов)
10
Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова)
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской - величайшая святыня Руси.
Богородице Дево, радуйся, №6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов; Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.
Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева; Прелюдия №1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах; Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа.
Умение строить речевое высказывание в устной форме.
Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
Регулятивные УУД:
Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Оценка действий партнёра в коллективном пении.
Образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).
Определять образный строй музыки с помощю «словаря эмоций».
Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.
Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради
11
Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
Вербное воскресенье. Вербочки. Праздники Русской православной церкви: вход Господень в Иерусалим, Крещение Руси (988 г.).
Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.
Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.
12
Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.
Святые земли Русской. Святые земли Русской: равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир.
Величание князю Владимиру и княгине Ольге; Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого
13
Обобщение по теме«О России петь, что стремиться в храм»
Итоговое тестирование учащихся.
Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 часа)
14
Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе
Настрою гусли на старинный лад... Певцы русской старины. Былина о Садка и Морском царе.
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садка, Баян), певцов-музыкантов (Лель).
Былина о Добрыне Никитиче. Обр. Н. Римского-Корсакова; Садко и Морской царь. Русская былина
(Печорская старина)
Познавательные УУД:
Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.
Умение строить речевое высказывание в устной форме.
Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
Регулятивные УУД:
Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Оценка действий партнёра в коллективном пении.
Нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.
Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.
Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.
Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
Принимать участие в традиционных праздниках народов России.
Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради
15
Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля
Настрою гусли на старинный лад... Певцы русской старины. Былина о Садка и Морском царе.Лель, мой Лель...
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садка, Баян), певцов-музыкантов (Лель).
Садко и Морской царь. Русская былина
(Печорская старина);Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; Пески Садко; хор Высота ли, высота. Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков; Третья песня Леля;
16
Масленица - праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова
Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.
Проводы Масленицы,хор. Изпролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков;
Веснянки. Русские, украинские народные песни
17
Обобщение по теме«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
Итоговое тестирование учащихся.
В музыкальном театре (6 часов)
18
Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.
Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.
Океан-море синее. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах.
Путешествие в музыкальный театр.
Опера «Руслан и Людмила». Опера (фрагменты) М. Глинка
Эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД:
Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.
Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.
Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.
Регулятивные УУД:
Постановка и выполнение учебной задачи.
Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.
Коммуникативные УУД:
Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.
Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального
спектакля.
Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.)
Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.
Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.
Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках ишкольных концертах.
Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов
19
Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.
Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.
Опера «Руслан и Людмила». Опера (фрагменты) М. Глинка
20
Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).
Опера «Орфей и Эвридика».
Орфей иЭвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.
21
Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу.
Снегурочка.Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
22
«Океан - море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского
Океан-море синее. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах.
Путешествие в музыкальный театр.
Океан-море синее. Вступление к опере «Садка». Н. Римский-Корсаков.
Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
23
Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова
Мюзикл - жанр легкой музыки (Р. Роджере, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.
(Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных темхарактеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах.)
Звуки музыки.Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной;
Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина
В концертном зале (6 часов)
24
Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.
Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты.
Жанр инструментального концерта.
Концерт №1 для фортепиано с оркестром. 3я часть (фрагмент). П. Чайковский; Шутка.Из Сюиты № 2 для оркестра. И. -С. Бах.
Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
Познавательные УУД:
Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.
Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения)
Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
Анализ музыкального сочинения.
Регулятивные УУД:
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт)
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные вы-воды.
Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.
Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.
Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальныx инструментов.
Различать на слух старинную и современную музыку.
Узнавать тембры музыкальных инструментов.
Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей
25
Музыкальные инструменты -флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.
Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка - их выразительные возможности (И.-С.Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии
Мелодия.Из оперы «Орфей и Эвридика». К. -В. Глюк; Мелодия. П. Чайковский; Каприс № 24. Н. Паганини;
26
Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»
Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.
. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная).
Пер Гют. Сюита№1 (фрагменты). Сюита №2 (фрагменты). Э. Григ.
27
Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов.
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена. Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.
Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен; Соната №14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен. Контрабас; К Элизе; Весело. Грусно. Л. Бетховен;
Сурок.Л. Бетховен, русский текст Н. Райского;
Волшебный смычок, норвежская народная песня;
Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.
28
Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена.
Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен;
29
Обобщение по теме «В концертном зале»
Итоговое тестирование учащихся.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5часов)
30
Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз - одно из направлений современной музыки.
Чудо-музыка. Острый ритм - джаза звуки. Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов.Джаз - искусство ХХ века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители.
Мы дружим с музыкой.Й. Гайдн, русский текст П. Синявского; Чудо-музыка.Д. Кабалевский, слова З. Александровой;
Всюду музыка живет. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Музыканты,немецкая народная песня;
Камертон, норвежская народная песня.
Острый ритм.Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова;
Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин
Регулятивные:
Постановка и выполнение целей.
Познавательные:
Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах.
Формулирование цели своей деятельности. С какой целью мы поработали с этой песней?
Формирование умения структурировать знания. Обобщать знания о средствах музыкальной выразительности.
Коммуникативные:
Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.
Нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.
Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.
Импровизировать мелодии в соответствии с
поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.
Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.
Различать характерные черты языка современной музыки.
Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.
Инсценироватьмузыкальные образы песен, пьес программного содержания.
Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради
31
Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора
Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.
Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Мир музыки С. Прокофьева.
Шествие солнца. Из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев.
Весна; Осень; Тройка.Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель», Г. Свиридов; Снег идет.Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака; Запевка. Г. Свиридов, стихи И. Северянина.
32
Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)
Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов.
Певцы родной природы: П. Чайковский и Э. Григ. Ода как жанр литературного и музыкального творчества.
Мелодия.П. Чайковский;
Утро.Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ;
Слава солнцу, слава миру!Канон. В.-А. Моцарт; Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.
33
Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного.
Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.
Симфония № 9. Финал Л. Бетховен.
34
Обобщение по теме «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса
Обобщающий урок. Заключительный урок-концерт