7


  • Учителю
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности 'Занимательная математика' 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 'Занимательная математика' 3 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала


I.Пояснительная записка

Рабочая программа клуба «Занимательная математика» для 3 класса составлена на основе авторской программы: Кочурова, Е.Э. Занимательная математика. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под редакцией Н.Ф. Виноградовой. /Е.Э.Кочурова. -М.: Вентана -Граф, 2012.- 192с.

Общие цели начального общего образования по учебному курсу «Занимательная математика»:

1) использование учащимися начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.

Формы организации учебного процесса: игры, проекты, экскурсии, творческие работы, викторины, соревнования.

II.Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Цель данной программы - расширять математический кругозор и эрудицию учащихся, способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий.

Задачи:

  • развитие математических способностей учащихся;

  • обучение решению математических задач творческого и поискового характера;

  • формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;

  • воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника

Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

«Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умения работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу - это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.

III. Описание места курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий 1 раз в неделю продолжительностью 40минут. Содержание отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

IV.Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности «Занимательная математика».

Важ­ными ориентирами содержания данного курса являются:

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

- освоение эвристических приемов рассуждений;

- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Клуб «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в курс внеурочной деятельности «Занимательная математика» включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия, что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листках бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий клуба целесообразно использовать принципы игр «Ручеек», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.


V. Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного курса.

Личностными результатами изучения данного курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» являются:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

- выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

- моделировать объемные фигуры из различных материалов ( проволока, пластилин и др.) и из разверток;

- осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты:

- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда: использовать его к ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;

- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

- ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие

направление движения;

- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

- анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной

конструкции;

- составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

Планируемые результаты обучения в клубе «Занимательная математика»

К концу 3 класса ученик научится

- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда: использовать его к ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

- конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

- воспроизводить способ решения задачи;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- анализировать предложенные варианты решений задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

- конструировать несложные задачи;

- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

- ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направление движения;

- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

- анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

- составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

- выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

- моделировать объемные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из разверток;

- осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

VI. Содержание программы курса «Занимательная математика»

3 класс

Числа. Арифметические действия. Величины.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчет числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается

одинаково слева направо, и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.)

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Форма организации обучения - математические игры:

  • «Веселый счет» - игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

  • Игры: «Волшебная палочка», «Лучший счетчик», «Не подведи друга!», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

  • Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

  • Игры с набором: «Карточки-считалочки» (сорбонки) - двусторонние карточки: на одной стороне - задание, на другой - ответ;

  • Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10, 20; 100», «Вычитание в пределах 10, 20, 100», «Умножение», «Деление»;

  • Работа с палитрой - основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 100» и др.

  • Игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой « и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия:

- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда: использовать его к ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов, алгоритм решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытие задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Универсальные учебные действия:

- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

- конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

- воспроизводить способ решения задачи;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- анализировать предложенные варианты решений задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

- конструировать несложные задачи.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведение линий по заданному маршруту (алгоритму) - «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

Объемные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объемных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырехугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

Форма организации обучения - работа с конструкторами:

- моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

- танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат. «Спичечный» конструктор;

- конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;

- конструкторы: «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Мотажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Универсальные учебные действия:

- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

- ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направление движения;

- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

- анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

- составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

- выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

- моделировать объемные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из разверток;

- осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.


VII. Тематическое планирование

«Занимательная математика» 3 класс

34 ч

№ п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебного времени

Характеристика деятельности обучающихся
(основные учебные умения и действия

Дата

Корректировка

по плану

факт





Мир занимательных задач

в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;- конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия; воспроизводить способ решения задачи; - сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;- анализировать предложенные варианты решений задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи; конструировать несложные задачи.

Числа, арифметические действия.

сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда: использовать его к ходе самостоятельной работы; - применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками; - анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; - включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; - аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Величины

ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; - ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направление движения;- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;- анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; - составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции; - выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции; - сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием; - объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; - анализировать предложенные возможные варианты верного решения; - моделировать объемные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из разверток; - осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.




Интеллектуальная разминка

1

07.09



    «Числовой» конструктор

    1

    14.09



    21.09



    Волшебные переливания

    1

    28.09



    В царстве смекалки

    1

    5.10



      В царстве смекалки

      1

      12.10



      6.

      «Шаг в будущее»

      1

      19.10



      7.

      «Спичечный» конструктор

      1

      26.10



      8.

      «Спичечный» конструктор

      1


      9.11



      9.

      Числа. Арифметические действия. Величины.

      1

      16.11



      10.

      Числовые головоломки

      1

      23.11



      11.

      Мир занимательных задач

      1

      30.11



      12.

      Интеллектуальная разминка

      1

      7.12



      13.

      Интеллектуальная разминка

      1

      14.12



      14.

      Мир занимательных задач

      1

      21.12



      15.

      Интеллектуальная разминка

      1

      28.12



      16.

      Интеллектуальная разминка

      1

      11.01




      17.

      Числа. Арифметические действия. Величины.

      1

      18.01



      18.

      Математические фокусы

      1

      25.01



      19.

      Математические игры

      1

      1.02



      20.

      Секреты чисел

      1

      8.02



      21.

      Мир занимательных задач

      1

      15.02



      22.

      Математическая копилка

      1

      22.02



      23.

      Числа. Арифметические действия. Величины

      1

      29.02



      24.

      Математическое путешествие

      1

      7.03



      25.

      Выбери маршрут

      1

      14.03



      26.

      Числовые головоломки

      1

      21.03



      27.

      В царстве смекалки

      1

      4.04



      28.

      В царстве смекалки

      1

      11.04



      29.

      Мир занимательных задач

      1

      18.04



      30.

      Мир занимательных задач

      1

      25.04



      31.

      Геометрическая мозаика

      1

      16.05



      32.

      Геометрический калейдоскоп

      1

      23.05



      33.

      Мир занимательных задач

      1

      30.05



      34.

      Интеллектуальная разминка

      1







      VIII.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


      Наименование объектов и средств

      материально-технического обеспечения

      Коли

      чество

      Книгопечатная продукция

      Основная литература

      1. 1. Гороховская, Г.Г. Решение нестандартных задач - средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа.- 2009. - №7.- С. 19-21.

      2. Зубков, Л.Б. Игры с числами и словами. - СПб.: Кристалл, 2001.-145с.

      3. Игры со спичками: Задачи и развлечения /сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. - Минск: Фирма «Вуал», 1993.-174с.

      4. Лавлинскова, Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. - М.: Просвещение, 2006.-235с.

      5. Труднев, В. П. Внеклассная работа по математике в начальной школе: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1975.-327с.

      Дополнительная литература

      1. 1. Гурин, Ю.В., Жакова О.В.Большая книга игр и развлечений. - СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.-423с.

      2. Сухин, И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. - СПб.: Союз, 2001.-237с.

      3. Сухин, И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. -М.: АСТ, 2006.-185с.


      1(100%)


      1(100%)

      1(100%)

      1(100%)

      1(100%)

      Печатные пособия


      1. Таблицы к основным разделам учебного материала, содержащегося в стандарте начального образования по математике

      2. Наборы сюжетных (и предметных) картинок, репродукции картин в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по математике

      1(100%)

      1(100%)


      Информационно-коммуникативные средства

      1. Интернет-сайты: - www solnet. ru; - www festival. ru; - www kulichiki.ru - образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.

      2. - kenguru.ru - российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».

      3. http://4 stupeni.ru/stady - клуб учителей начальной школы. 4ступени.

      4. - «Сократ» - развивающие игры и конкурсы.

      5. - головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.


      Экранно-звуковые пособия

      1.Презентации, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по математике

      2.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения


      Технические средства обучения

      1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

      2.Мультимедийный проектор

      3.Компьютер

      4.Экспозиционный экран

      1(100%)


      1(100%)

      1(100%)

      1(100%)

      Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

      1.Сигнальные карточки

      2.Линейка

      3.«Математический веер» с цифрами и знаками.

      4.Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения).

      27(100%)

      Оборудование класса


      1.Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

      2.Стол учительский

      3.Компьютерный стол

      4.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

      5. Сенсорные кресты

      14(100%)

      1(100%)

      1(100%)

      2

      2(100%)


      9




       
       
      X

      Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

      После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

      Кнопки рекомендации:

      загрузить материал