7


  • Учителю
  • Занятие по внеурочной деятельности турнир 'Инфознайка'

Занятие по внеурочной деятельности турнир 'Инфознайка'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»






Турнир

«Инфознайка»

(занятие по внеурочной деятельности)



подготовила учитель начальных классов

Ковалева Ирина Леонидовна



Людиново, 2014 г.



Турнир «Инфознайка»

Цель: создать условия для закрепления знаний и умений обучающихся по теме «Алгоритмы».

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять умение детей записывать результат выполнения каждой команды алгоритма; закреплять умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами;

  2. Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, развивать познавательный интерес обучающихся;

  3. Воспитательные: повысить мотивацию обучающихся к изучению предмета «Информатика»; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

Требования к подготовке учащихся:

знать/понимать: понятие «алгоритм», понятие «ветвление», понятие «цикл», понятие «алгоритм с параметрами»

уметь: записывать результат выполнения каждой команды алгоритма; выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами.

Форма работы: групповая.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово

Слайд 1

- Сегодня мы собрались, чтобы закрепить наши знания по теме «Алгоритмы» и определить сильнейших информатиков нашего класса. Мы проводим турнир «Инфознайка». В турнире примут участие пять команд. В ходе турнира будут проводится конкурсы. За каждый конкурс будут начисляться баллы. За несоблюдение правил, выкрики с места баллы будут сниматься. После каждого конкурса будут подводиться предварительные итоги. Победителем будет объявлена команда, набравшая наибольшее количество баллов.

- Итак, «Турнир «Инфознайка» объявляю открытым. А кто мне сегодня будет помогать вы узнаете, если отгадаете загадку.


Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен -
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек.

(Робот)

Слайд 2

  1. Конкурсы

Слайд 3 Разминка «Угадай, как меня зовут»

- На карточке №1 записан алгоритм. Ваша задача - угадать имя робота, выполняя команды алгоритма. Имя робота напишите внизу на карточке.

Алгоритм «Угадай имя робота»

  1. Начало

  2. Запиши слово «РОМА»

  3. Замени слог «МА» на слог «НИ»

  4. Допиши в начале слова букву «Б»

  5. Допиши в конце слова слог «СЛАВ»

  6. Конец

(Бронислав)

Слайд 4

Конкурс «Отгадай-ка»

- Я буду читать определения, а вы должны по определению отгадать понятия и записать их на карточке № 2.

План действий (последовательность шагов) … алгоритм

Каждый шаг в алгоритме … команда

Первая команда любого алгоритма … начало

Последняя команда любого алгоритма … конец

Место в алгоритме, где нужно остановиться и решить, какие команды выполнять дальше … ветвление

Повтор выполнения шагов в алгоритме … цикл

- Капитаны, сдайте карточки на проверку. За каждое правильно отгаданное слово команда получает 1 балл.

- Продолжаем наш турнир - конкурс капитанов. Попрошу капитанов занять места за нетбуками. Ваша задача - расшифровать слово по алгоритму.

Конкурс капитанов «Расшифруй слово» (задания выполняются на нетбуках)

  1. Начало

  2. Запиши слово «АПРИГ»

  3. Поменяй местами первую и третью согласные буквы

  4. Поменяй местами первую и вторую гласные буквы

  5. ЕСЛИ на конце слог КОС

ТО 6. Вычеркни слог «КОС»

ИНАЧЕ 7. Вычеркни букву «П»

  1. Конец



Слайд 5

- А пока капитаны работают, я объявляю следующий конкурс «Сделай рисунок». Возьмите карточку № 3 и выполните задание по алгоритму со «словами-актёрами».

Конкурс «Сделай рисунок»





Физкультминутка слайд 6

- Стоп, игра! Стоп, дела! Отдыхать пришла пора! Робот Бронислав и его друзья приглашают вас немного размяться.

Подведение итогов

- Я попрошу уважаемое жюри подвести итоги за первые 4 конкурса.

Слайд 7

Конкурс «Вычисли результат»

- Следующий конкурс. Мы закрепим умение работать по алгоритму с командами «ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ». Возьмите карточку № 4 и выполните задание. Капитаны сдайте карточки жюри.

Слайд 8

Конкурс «Нарисуй и заполни клетки»

Слайд 9



Конкурс «Сказочные алгоритмы»

- Командам было дано домашнее задание - составить алгоритм к любой сказке и подготовить мини-проект. Я предоставляю слово… команде..

(выступление команд с проектами)

- Ребята, наш турнир подошёл к концу. Сегодня мы закрепили наши знания по теме «Алгоритмы», потренировались в выполнении команд по алгоритму, вспомнили виды алгоритмов и даже побывали в сказках. И пока жюри подводит итоги и считает баллы, я и робот Бронислав хотели бы узнать, понравились ли вам его задания.

Слайд 10

Рефлексия

- Робот благодарит вас за участие в турнире и хочет узнать, понравились ли вам его задания.

Продолжи фразу:

Мне понравилось…

Я запомнил (а)…

Мне показалось интересным…

Я думаю…



Подведение итогов



Слово жюри



Награждение



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал