- Учителю
- Планирование урока-игры: «Эти забавные животные»
Планирование урока-игры: «Эти забавные животные»
Интеллектуальная игра
«Эти забавные животные»
Игровая задача: развивать познавательную активность детей, творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры.
Предварительная работа: экскурсия в парк, чтение книг о животных.
Оборудование: рисунки с изображением животных, карточки с заданиями, кроссворд, звукозапись песни.
Начнём нашу игру «Эти забавные животные».
Разрешите представить первую команду.
(Ребята любят животных, дома у них живут…)
Разрешите представить вторую команду.
(Ребята из этой команды дома ухаживают за…)
Желаем командам удачи!
I тур «Поразмышляем не спеша».
(1 вопрос-3 ответа)
Найди правильный ответ.
1.Почему свиньи валяются в грязи?
А) от скуки;
Б) с определённой целью;
В) так они играют.
Ответ -Б.
Свиньи очень любят купаться, и в жидкой грязи они лежат из чистоплотности. Кроме того. Так они регулируют температуру тела и водно-солевой обмен в жаркую погоду; высохшая тонкая корочка из грязи предохраняет организм от обезвоживания, а нежную кожу от солнечных ожогов.
2. Какое животное было одомашнено первым?
А) кошка;
Б) лошадь;
В) собака.
Ответ-В.
Собака - первое из всех животных, прирученных человеком. Он приручил собак около 12 тыс. лет назад, ещё в каменном веке. Сначала человек использовал прирученную собаку и помощника на охоте, потом - при пастьбе скота, на севере - как ездовые животные.
3. Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон».
А) змеи;
Б) черепахи;
В) зайцы.
Ответ - А.
Змеи при линьке «вылезают» из старой кожи, протискиваясь между камнями, корнями. К периоду линьки у змеи вместо старой кожи образуется новая, молодая, блестящая.
4. Клюют ли яркую божью коровку птицы?
А) да, любимое лакомство;
Б) можно, но редко;
В) нет.
Ответ - В.
Божья коровка выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птицы запоминают яркого жука.
Дополнительный вопрос.
Названия, каких животных состоят из 3 букв.
(лев, рак, кит, сом, лещ, сыч)
II тур «Животные синонимы»
Черты характера и чувства человека.
Трудолюбивый как……………………………(пчела, муравей).
Хитрый как ……………………………(лиса).
Трусливый как ……………………………(заяц).
Холодный как …………………………..(лягушка).
Сильный как ……………………………(слон, бык, буйвол).
Особенности разговора человека.
Болтать как …………………………..(сорока).
Пищать как ……………………………(комар).
Визжать как …………………………….(поросёнок).
Щебетать как …………………………….(воробей).
Реветь как …………………………….(медведь).
Каркать как …………………………….(ворона).
Сравнение по цвету.
Зелёный как ……………………………(кузнечик).
Жёлтый как ………………………………(цыплёнок).
Белая как ……………………………..(лебедь).
Полосатый как ………………………………(зебра).
III тур « Кто быстрее»?
Представители каждой команды должны решить кроссворд. Команда, которая быстрее и правильнее его заполнит, выигрывает.
1.Пудель Мальвины. А.Толстой «Золотой Ключик, или Приключения Буратино».
2. Пёс дяди Фёдора. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».
3. Черепаха. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
4.Крыса. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
5. Пёсик Эли. А.Волков «Волшебник изумрудного города».
6.Лиса. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
7. Собака, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить.
8.Пантера. Р.Киплинг «Маугли».
9. Крокодил, друг Чебурашки.
IV тур «Конкурс капитанов». (Составить правила поведения в лесу).
Звучит мелодия «Песенка о капитане».
V тур « Бюро погоды».
Какая будет погода?
-
Рано просыпаются мухи, ласточки летают высоко, птицы весело поют.
-
Рыба не клюёт, воробьи нахохлились, муравьи не спешат на работу, закрывают все ходы.
-
Паук усиленно плетёт сети.
-
Куры купаются в пыли.
VI тур «Живая пантомима».
Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, кенгуру и т. д.), по которым нужно узнавать животное.
VII .Подведение итогов, награждение команд.