7


  • Учителю
  • Педагогический проект Путешествие в Древнюю Грецию

Педагогический проект Путешествие в Древнюю Грецию

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Педагогический проект по теме:

















«Путешествие в Древнюю Грецию».



















Педагога МОУ «Моховская ООШ»

Мельниковой Галины Владимировны









2016 г.

Содержание проекта

«Путешествие в Древнюю Грецию»Название главы



Страница

Основания для разработки проекта

3 - 4

Описание проекта:

стратегия и механизмы достижения поставленных целей

4 - 8

Методическое обеспечение проекта

8

Перспективный план по реализации проекта

9 - 10

Диагностика

11 - 12

Библиографический список

13

Приложения:

  • Сценарий совместной деятельности педагога и школьников

  • «Знакомство с Древней Грецией»

  • Сценарий совместной деятельности педагога и школьников «По страницам истории Древней Греции»

  • Сценарий совместной деятельности педагога и школьников "Архитектура Древней Греции"

  • Сценарий совместной деятельности педагога и школьников «Мифы Древней Греции»

  • Конспект занятия по лепке: «Сосуды Древней Греции».

  • Конспект занятия по рисованию тему: «Керамика Древней Греции, роспись»

  • Сценарий совместной деятельности педагога и школьников «Путешествие в театр»

  • Сценарий совместной деятельности педагога и школьников «История Олимпиады»



14 - 34

Основания для выбора темы

"Взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни,

а национальное многообразие народов России - подлинным богатством страны. И потому мы полностью

поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности

как необходимых условий диалога цивилизаций".

Премьер-министр РФ В.В.Путин



Условия современной жизни, ее темп и информационная насыщенность предъявляют высокие требования к человеку. Люди нового тысячелетия более интегрированы в мировой культурный процесс, полнее ощущают себя частью единой цивилизации. Когда становятся доступны страны и континенты, возникает необходимость ориентироваться в исторических и культурных процессах, иметь исчерпывающие знания о мире, понимать языки.

Поэтому, чтобы облегчить этот процесс, с детства необходимо формировать потребность ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интерес к истории и культуре, как своего народа, так и истории и культуре других народов.. Полученный в детстве познавательный и эмоциональный опыт общения с культурным наследием благотворно сказывается на духовном формировании личности ребенка, позволяет значительно расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт, развить познавательные способности, создать нравственные основы его отношения к окружающему миру.

К сожалению, практика показывает, что никто не знает, во что превращается большой объем информации из разных источников в голове маленьких детей. Обрывки фактов, даты, странные имена перемешиваются с потоком информации из телевизора, книжек и компьютерных игр и порой превращаются в настоящую альтернативную историю древнего и настоящего мира.

Очень важно, что первостепенными принципами обучения и воспитания детей в начальной школе являются: целостность, системность, последовательность, связь с базовой информацией, имеющейся у ребенка, учет возрастных особенностей, опережение (создание зоны опережающего развития).

В начале работы были выявлены противоречия:

  • исторические и культурологические сведения подаются детям недостаточно разнообразно, часто без учета имеющегося исторического опыта;

  • в методических пособиях часто описание культуры и быта древнего народа не находит продолжения в описании современного мира, что создает отрывочное представление о данной культуре у детей;

Таким образом, можно предположить, что для ученика приобщение к культуре разных народов - это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, потребность бывать в музее, ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития. Возможность получить ребенку разносторонние впечатления более полно дает использование педагогом технологии "погружение" в культурно- исторический образ.

Поиск решения проблем привел к необходимости написания данного проекта «Путешествие в Древнюю Грецию».



Описание проекта:

стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Цель проекта - развитие устойчивого интереса к познанию истории и культуры других народов.

Задачи:

  • расширять знания детей в области географии;

  • формировать представления об истории, культурных традициях и обычаях Древней Греции;

  • развивать у детей умение отражать полученные знания при создании выразительного художественного образа в лепке, рисовании, аппликации;

  • развивать художественный вкус;

  • воспитывать уважение к истории, традициям, обычаям изучаемой страны.

Участники проекта:

  • дети 1 класса

  • классный руководитель

  • родители.

Вид проекта:

Познавательно - творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта:

Данный проект рассчитан на 3 месяца. В ходе проекта дети будут приобщаться к культуре Древней Греции.

1 этап. Подготовительный.

На данном этапе проводится анализ разделов образовательной программы и отбор содержания. Определяются направления, формы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Создаются необходимые методические и дидактические материалы.

2 этап. Реализация.

Проведение работы с детьми (диагностика в начале и в конце реализации проекта, сравнение результатов).

3 этап. Контрольно-диагностический.

Данный этап предполагает обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Для реализации данного проекта необходимо соблюдение следующих принципов:

  1. Создание системы работы по знакомству детей с культурой Древней Греции.

  2. Предоставление ребенку только научно достоверной информации.

  3. Интеграция работы на основе изобразительного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитием речи, различными играми, экскурсиями и др.).

  4. Индивидуальный подход к детям.

  5. Учет возрастных возможностей детей при отборе материала (изобразительного, художественно - речевого, музыкального).

  6. Эстетическое оформление среды, использование детских работ.

  7. Компетентность педагога в вопросах культуры Древней Греции.

  8. Просветительская работа образоывательного учреждения с семьёй.

В работе используются различные методы и приемы:

  • наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

  • словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

  • практический (самостоятельное выполнение детьми творческих работ);

  • эвристический (развитие находчивости и активности);

  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

  • мотивационный (убеждение, поощрение);

  • использование физминуток.



Формы занятий: групповые, подгрупповые.



Итогом детской деятельности послужит выставка детского творчества в классе «Древняя Греция глазами детей».



Форма подведения итогов - диагностическое обследование детей по усвоению материала проекта, для которого разработаны диагностические бланки.



Мероприятия с родителями:

  • Консультация «Знакомим детей с культурой Древней Греции».

  • Наглядно - текстовая информация по плану работы с детьми.

  • Конкурс на лучшую поделку на тему «Путешествие в Древнюю Грецию».

  • Изготовление игр. пособий.

  • Составление рассказов с детьми на тему: «Что нового и интересного я узнал (а) о Древней Греции?»



Риски:

  • Низкое познавательное развитие детей.

  • Низкая заинтересованность родителей.

  • Могут быть упущены отдельные направления познавательно-творческого проекта из-за большого объема изучаемого материала.



Предупреждение рисков.

1. Распределить ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

2. Провести цикл консультаций в целях повышения компетентности в вопросах культуры Древней Греции.

3. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей

провести в классе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по познавательно - творческому проекту «Путешествие в Древнюю Грецию». Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • желание детей больше узнать о культурных традициях Древней Греции.

  • развитие устойчивого интереса у детей к познанию истории и культуры других народов.

Возможность внедрения:

Данный проект может быть использован педагогами детских учреждений, работающих над проблемой приобщения детей младшего школьного возраста к культуре народов мира.



Методическое обеспечение проекта:

Картотеки:

  • Мифы Древней Греции

  • Загадки о достопримечательностях Древней Греции.

  • Мультфильмы о Древней Греции (Сборник мультфильмов «Легенды и мифы Древней Греции)

  • Дидактические игры по ознакомлению детей с культурой Древней Греции

  • Подвижные игры Древней Греции

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

  • Презентации:

Презентация 1 «Знакомство с Древней Грецией»

Презентация 2 «Знакомство с храмами Древней Греции»

Презентация 3 «Знакомство с мифами Древней Греции»

Презентация 4 «Знакомство с керамикой Древней Греции»

Презентация 5 «Древнегреческий театр»

Презентация 6 «История Олимпиады»

Перспективный план по ознакомлению детей с культурой Древней ГрецииРисование

Лепка

Аппликация

Дополнительный материал

1

Путешествие в Древнюю Грецию (дать детям представление о стране - Греция, научить находить данную страну на карте, познакомить со столицей Греции - Афинами и флагом Греции).

Рисование на тему: «Корабль, на котором мы отправимся в путешествие»

Работа с картой

Презентация 1

«Знакомство с Древней Грецией»

2

Путешествие в Древнегреческую школу (дать детям представление об особенностях обучения, письменности в Древней Греции).

Рисуем палочкой на дощечке, покрытой воском (свечой).

Изготовление дощечек для письма

3

Путешествие в Древнегреческий храм (дать детям представление об особенностях архитектуры Древней Греции).

Аппликация «Древнегреческий храм»

Презентация 2

«Знакомство с храмами Древней Греции»

4

Древнегреческие мифы (дать детям представление о мифах Древней Греции).

Рисование на тему: «Герои мифов Древней Греции»

Презентация 3

«Знакомство с мифами Древней Греции»

5

Греческая керамика и ее роспись (дать детям представление об особенностях древнегреческой керамики).

Лепка на тему «Сосуды Древней Греции»

Рисование декоративное на тему» «Роспись Древнегреческих ваз»

Презентация 4

«Знакомство с керамикой Древней Греции»

6

Путешествие в Древнегреческий театр (дать детям представление об истории возникновения театра).

Аппликация на тему «Маски для Древнегреческого театра»

Презентация 4

«Древнегреческий театр».

Изготовление масок совместно с детьми

7

История Олимпиады (дать детям представление об олимпиаде, зародившейся в Древней Греции).

Рисование на тему «Олимпийские игры»

Презентация 6

«Знакомство с историей Олимпиады»

Играем в Древнегреческую игру «Амальгата» (приложение 9).











Диагностика уровня знаний детей 1 класса

о культуре Древней Греции

Описание диагностики:

Исследование уровня знаний детей о культуре Древней Греции предполагает проведение индивидуальных бесед и наблюдение во время работы (за желанием ребенка выполнять творческие задания, за умением пользоваться пластилином, красками, кистью, карандашами), в ходе которых педагог фиксирует данные на карте ребенка. Анкета по выявлению уровня знаний о культуре Древней Греции состоит из следующих разделов:

  • знания о географическом положении, столице, флаге;

  • знания об архитектуре;

  • знания о героях мифов;

  • знания о керамике;

  • знания о театре;

  • знания об олимпиаде.

Кроме этого учитываются отношение к художественно - творческой деятельности и технические навыки.

Высокий балл ставится тогда, когда ребенок полностью дал исчерпывающий ответ на вопрос, у ребёнка выраженный интерес к изобразительной деятельности, он удачно выполнил задание.

Средний балл ставится тогда, когда ребенок ответил на вопрос неточно, у ребёнка периодический интерес к изобразительной деятельности, справился с большей частью задания.

Низкий балл ставится тогда, когда ребенок не смог ответить на вопросы, у ребёнка отсутствует интерес к изобразительной деятельности, и он не справился с заданием.

Диагностический бланкОтношение к художественно - творческой деятельности

Технические навыки

Баллы

Уровень

Геогр. положение, столица, флаг

Архитектура

Герои мифов

Керамика

Театр

Олимпиада



































































































































































































































































































































































































































































































Условные обозначения:

+ справился с заданием

+ сомневается при выполнении задания

- не справился с заданием













Литература:

  1. «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима», сост. А.А. Нейхардт. - М.: Правда, 1987.

  2. «Тайна Троянского коня», перевод с английского А. Лактионова. М.: - Эгмонт Россия Лтд. (перевод на русский язык), 1998.

  3. Кун М. «Легенды и мифы Древней Греции» - М.: «Просвещение», 1975.

  4. Куревина О.А. , Селезнева Г.Е. «Путешествие в прекрасное. В 3 частях: Пособие для дошкольников». - М.: Баласс, 2011.

























































ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1

Презентация 1 «Знакомство с Древней Грецией»

Сценарий совместной деятельности педагога и школьников

«Знакомство с Древней Грецией»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, открыток с изображением кораблей.

Педагогический замысел: дать детям представление о стране - Греция, научить находить данную страну на карте, познакомить со столицей Греции - Афинами и флагом Греции.

Примерный ход совместной деятельности:

Сегодня мы отправимся в путешествие, в Древнюю Грецию. А поможет нам волшебный цветок, который поможет нам путешествовать. Давайте вспомним волшебные слова (сначала произносят дети, затем педагог). «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-нашему вели: вели, чтобы мы оказались в Древней Греции». Педагогический проект Путешествие в Древнюю Грецию

Существует на нашей земле древнейшая страна, страна, где всё напоминает сказку, легенду, миф. Это страна Греция, земля тёмных скал, голубых морей, побеленных домов, древних руин, развалин старинных церквей. Самый главный город Греции - Афины, напоминает нам о древности, о старине своими улицами, домами. Как и в каждой стране, в Греции есть свой флаг (показать на карте страну Грецию и флаг).

Проблемная ситуация:

Как же мы вернемся домой?

Давайте нарисуем корабль, на котором мы можем путешествовать.





Приложение 2

Сценарий совместной деятельности педагога и школьников

«По страницам истории Древней Греции»

Педагогический замысел.

  • Содействовать формированию целостной картины мира, чувства принадлежности к мировому сообществу, расширять кругозор детей в процессе знакомства с историей Древней Греции как части мировой культуры и культуры нашей страны.

  • Содействовать самостоятельному обнаружению связей и зависимостей между явлениями, объектами и в процессе знакомства с различными системами символов (древнегреческие цифры, буквы, спортивные пиктограммы). Побуждать школьников свободно высказывать, обосновывать и доказывать свое мнение.

  • Содействовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками: умение выслушать другого, высказаться перед другими, учитывать мнение другого в процессе сотрудничества.

Предварительная работа:

  1. Материалы к занятию: хитоны (сшить из белой ткани), модели музыкальных инструментов (лира, свирель), минералы, колбы, оружие (меч и щит), счётные палочки, дощечки, покрытые воском, доска, мел.

Предварительной подготовки детей не нужно.

Примерный ход совместной деятельности:

Постановка проблемы: почему историю Древней Греции знает весь мир?

Приглашение к путешествию во времени. Переодевание в хитоны. Игра "Верю - не верю" (обращение к представлениям детей о Греции). Учитель сообщает детям факт, что в древнегреческой школе учились только мальчики и предлагает выяснить, чему они учились.

"Посещение" древнегреческой школы

Рассматривая предметы, расположенные на столах дети догадываются, чему учились мальчики. Педагог обращает внимание на дощечки, покрытые воском. В ходе обсуждения выясняют, что на дощечках писали палочками.

Педагог обращает внимание детей на надпись на доске.

Педагогический проект Путешествие в Древнюю Грецию

Педагог подчеркивает, что математические задачи записаны древнегреческими цифрами. Вопрос: "Каков ответ первой задачи?", "Как вы думаете, как выглядит древнегреческая цифра три?" Ответ дети записывают на дощечках палочками. Далее выясняют, как пишется греческая цифра 5 и 10. Знаки Педагогический проект Путешествие в Древнюю Грециюи Педагогический проект Путешествие в Древнюю Грециютакже записывают на дощечках.

Педагог обращает внимание детей на написанные на доске слова и предлагает попробовать их прочитать (если дети не умеют читать, то они находят знакомые буквы, слова читает педагог).

Педагогический проект Путешествие в Древнюю Грецию

Педагог делает вывод: "Мы смогли найти знакомые буквы и прочитать слова, написанные на греческом языке, потому что некоторые греческие буквы и слова пришли в русский язык и другие языки мира и остались там.

И это один из ответов на вопрос, почему историю Греции знает весь мир.

Предполагаемый результат:

Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей познавательной творческой деятельности.



Приложение 3

Презентация 2 «Знакомство с храмами Древней Греции»

Сценарий совместной деятельности педагога и школьников

"Архитектура Древней Греции"

Педагогический замысел: воспитание уважения к древнегреческой культуре, как части мирового культурного наследия; развитие творческих способностей детей;

Примерный ход совместной деятельности:

- Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие? (Ответы детей).

Сегодня мы познакомимся с особенностями архитектуры Древней Греции. Наше путешествие посвящёно архитектуре - искусству проектирования и строительства зданий. Архитектор - специалист по проектированию и постройке зданий. Это очень древнее искусство и сегодня мы совершим путешествие в древний город Афины - столицу Греции.

Афины были самым крупным городом, центром Древней Греции. Из любой точки Афин можно видеть вытянутый с востока на запад холм с плоской вершиной - Акрополь. В переводе с греческого - «верхний город». Он возвышается над городом, над его площадями, сеткой улиц, низкими домами. Склоны Акрополя поросли мелким кустарником, из которого выступают мощные укрепления. Со всех сторон он обнесён крепостными стенами высокими в тех местах, где скала Акрополя неприступна. Размеры площадки Акрополя не велики 300 метров в длину и 130 метров в ширину. На этом пространстве и воздвигали свои прекрасные здания древнегреческие зодчие.

Акрополь не только украшал город, здесь проходила общественная жизнь горожан - собрания, форумы, праздники. Он защищал горожан от врагов. Он был святым местом. Греки гордились своим городом. У них существовала такая поговорка: «Да ты чурбан, когда Афин не видел, осёл, коль видя их, не восторгался, когда ж охотно кинул их - верблюд». Афинский Акрополь состоит из ансамбля зданий. Даже с полуразрушенном виде они производят неизгладимое впечатление. Акрополь был для греков так же ценен, как и Кремль для русских людей. Это памятник провозглашающий веру в торжество красоты.

Словесное рисование храма Парфенон

Учитель: Центральное место в ансамбле занимает Парфенон - храм богини Афины. Внимательно рассмотрите изображение храма в первоначальном его виде и подберите слова, характеризующие его внешний вид.изящный



пугающий



воздушный

Давайте обобщим результаты нашей работы: «Парфенон прост по конструкции, сделанный из белого мрамора, он выражал ликующее чувство победы, красив, строг, торжественен. Храм пробуждает чувство высокого достоинства».

Архитектурные особенности храма

Парфенон был построен в 447-432 г. до н. э. архитектором Фидием. Парфенон уже в древности был признан самым замечательным памятником архитектуры.

Основание фундамента - прямоугольник. Его колонны, восемь по фасадам и семнадцать по бокам, более лёгкие и тонкие чем у зданий построенных ранее. Колонны чуть наклонены внутрь здания. Эти незначительные отступления от привычных строений, едва заметные для глаза, имеют решающее значение. Парфенон приобретает изящество вместе с могуществом. Он не раз был разрушен войнами. Вот таким он престаёт перед нами сегодня.

Парфенон построен из мрамора (показать образец). Недалеко от Афин были найдены залежи хорошего белого мрамора. Белоснежный холодный камень становился тёплым, насыщаясь солнцем. Эта способность обработанного мрамора реагировать на свет, на окружающий воздух усиливала связь здания с природой.

- Как вы думаете, мог ли человек, находясь рядом с таким зданием, чувствовать себя подавленным, ощущать смятение, страх?

- А какое чувство он испытывал, как вы думаете?

- Для чего нужно знать основы Древнегреческой архитектуры?

Элементы архитектурных особенностей греческих храмов используют и в современном строительстве.

Аппликация «Древнегреческий храм».



Предполагаемый результат:

Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей познавательной творческой деятельности.



Приложение 4

Презентация 3 «Мифы Древней Греции»

Сценарий совместной деятельности педагога и школьников

«Мифы Древней Греции»

Педагогический замысел: формировать представление о Древней Греции, о древних мифах и сказаниях; дать представление о богах, о мире богов, о достоинствах и недостатках божественного мира (путешествие на гору Олимп, на море к Посейдону и в подземное царство Аида); формирование диалогической речи: умение слушать и понимать, отвечать на вопросы и спрашивать; уточнить знания детей о явлениях природы: грохот молнии, дуновение ветра и т. д. Воспитывать доброе отношение к стране - Греции, к людям, придумавшим мифы и легенды Древней Греции.

Материал для занятий: карточки с названиями, где обитали боги «Олимп», «Море», «Подземное царство»; картина с изображением бога Солнца, разъезжающего на колеснице; таблички с именами богов и богинь - «Зевс», «Гера», «Афина», «Афродита», «Ирида», «Деметра», «Посейдон», «Тритон», «Нереиды», «Нерей», «Аид», «Кербер», «Гипнос»; два сосуда (в одном отверстие); цветовой волчок; «поломанные буквы»; предметы для игры «Под волной» - рыбка, башмак, осьминог, расчёска и т. д.; голубая ткань с запиской «Осколок находится в Подземном царстве»; заколдованная фраза; три сундука с заданиями по математике; осколки по количеству детей; костюм Ириды и радужные конфеты.

Предварительная работа: чтение книги «Мифы Древней Греции»; рассматривание иллюстраций; беседа о богах и богинях, о явлениях природы: грохот молнии, появление радуги, закат и восход солнца; беседа о гипнозе -что это и как гипноз влияет на сознания людей.

Примерный ход совместной деятельности:

В Древней Греции были сложены древними греками различные предания о прекрасных и могучих богах и богинях, отважных и мудрых героях, фантастических чудовищах. А как вы думаете, почему они придумывали эти сказания? (Примерные ответы детей: греки придумывали сказания, потому что они верили в фантастическое; не могли объяснить, почему происходит что-то в природе и т.д.).

Педагогический проект Путешествие в Древнюю Грецию

Слыша, как в грозовых тучах сердито ворчит и грохочет летний гром, древние греки пугались этих звуков и, чтобы объяснить себе, откуда они берутся, как вы думаете, что они себе воображали? (Примерные ответы детей: больших чёрных птиц с огнём вместо крыльев; сталкивающихся в драке драконов и т.д.). А воображали они себе огромное, могучее, суровое, но всё-таки похожее на человека существо, которое, наверное, свирепствует там, за облаками. Но мы, то знаем с вами, откуда берутся эти звуки. (Примерные ответы детей: это в небе грохочет гром и молния). Видя, как каждый день восходит на востоке и садится на западе солнце, - иногда такое тёплое и ласковое, иногда иссушающее и жестокое они тоже кого-то представляли себе. Как вы думаете, кого они представляли вместо солнца? (Примерные ответы детей: вместо солнца они представляли себе яркую красную бабочку, когда она порхала, то на земле было утро, а когда засыпала, наступала ночь). Они представляли себе человекообразное существо, бога, разъезжающего по небу в ослепительно яркой колеснице (показ). Одну за другой мешая правду и вымысел, придумывали они и рассказывали друг другу удивительные истории. Эти истории мы называем греческим словом «мифы».

Греки верили, что их боги и богини обитают на вершине горы Олимп. А царит на светлом Олимпе могучий Зевс, окружённый другими богами. Зевса считали властителем неба и солнца (предложить подойти к горе Олимп). Рядом с Зевсом на небе властвует его супруга Гера, также богиня неба. Множество здесь и других богов: златая Афродита - богиня красоты и любви, Афина - богиня войны, Деметра - богиня плодородия и земледелия и много, много других богов и богинь (предложить прочитать, кто ещё обитает на Олимпе). На Олимпе нет ни дождя, ни снега; вечно там светлое, радостное лето. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне.

С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть - всё в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Зевс черпает в них добро и зло и посылает людям. Случилось с сосудом, в котором находится зло беда. Упал он, и в результате этого образовалось отверстие в сосуде (показ). Нужно срочно отыскать осколок и приклеить его на место. Иначе может произойти самое страшное. Что может произойти? (Примерные ответы детей: в мире наступит вечная ночь и холод). В поисках осколка нам поможет богиня радуги, легкокрылая Ирида, которая летает на своих радужных крыльях в самые дальние края земли. Она всё знает и всё видит. Вот она и подскажет. Но сначала мы должны выполнить её поручение, задание. Посмотрите, что у меня в руках (цветовой волчок). Педагогический проект Путешествие в Древнюю Грецию



Крылья мельницы - цветные.

Не всегда они такие.

Буйный ветер налетел,

Быстро крылья завертел -

Семь цветов у крыльев вдруг

Превратились разом в круг.

Он в какой окрашен цвет?

Кто даст правильный ответ.

Крутим, волчок и видим белый цвет. Как вы думаете, как это происходит? Дробится белый (золотистый) солнечный луч на семь цветных, а когда они вновь (всей семёркой) превращаются в единый луч, тот вновь делается белым (золотистым). Где вы видели вокруг нас, чтобы луч дробился на семь цветов? А теперь задание Ириды. Чтобы найти нам осколок сосуда необходимо сложить слово «Радуга» (предложить сложить из сломанных красных букв слово «Радуга»). Ребята, а почему здесь остались ещё сломанные синие буквы? Может здесь подсказка Ириды. Как вы думаете, какие буквы сломались? Какое слово получилось («Море»)? Может быть, в море находится осколок. Ну что ж давайте, отправимся в море. Педагогический проект Путешествие в Древнюю Грецию

Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого брата громовержца Зевса, Посейдона. Властвует над морями Посейдон, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооружённой грозным трезубцем. Как вы думаете для чего этому богу трезубец? Высоко над дворцом шумят морские волны. Есть у Посейдона сын Тритон, который вызывает громовым звуком своей трубы из раковины грозные бури. Плавают в море и прекрасные нереиды, русалки, которые дают счастливое плавание.

Посейдон властвует над морем. Когда он на своей колеснице, запряжённый дивными конями, мчится по морю, тогда расступаются вечно шумящие волны и дают дорогу повелителю Посейдону. Быстро несётся он по безбрежному морю, а вокруг него играют дельфины, рыбы выплывают из морской глубины и теснятся вокруг его колесницы. Когда же взмахнёт Посейдон своим грозным трезубцем, тогда, словно горы, вздымаются морские волны, покрытые белыми гребнями пены, и бушует на море свирепая буря. Но проведёт Посейдон своим трезубцем над волнами, и буря успокаивается. Стихает буря, снова спокойно море, ровное, как зеркало.

Много божеств окружает великого Посейдона, Среди них вещий морской старец Нерей, который ведает всеми тайнами. Нерей не знает, что такое ложь и обман, он открывает только правду. Я думаю, что Нерей поможет нам отыскать осколок или укажет путь, где нам искать дальше. Нерей предлагает нам сыграть в игру, которая называется «Под волной». Искать нужно под волной (дети по очереди ощупывают предметы, которые находятся под волной, описывают этот предмет и предлагают другим детям угадать по описанию, что это за предмет). А как вы думаете, как здесь оказались не морские предметы? Многие предметы, попадая в морскую воду, разлагаются на вредные вещества. А это очень вредно и для рыб, и для китов, и для водорослей, для всех обитателей моря. А теперь можно мне посмотреть под волной. Интересно, что мне попадётся (находит записку)? Прочитайте, что в ней написано (дети читают, а затем учатель: «Осколок находится в Подземном царстве»). Ну что ж пора спустится в Подземное царство, так как на дне моря осколка нет. А кто из вас смог бы рассказать о подземном царстве? Какое оно? (Примерные ответы детей: подземный мир состоит из горячих камней, на которых стоит волшебный замок с чудовищами с крыльями; подземный мир - это ледяной мир, там очень холодно и живут там злые страшные снежные люди; подземный мир находится глубоко под землёй, поэтому там всегда ночь и живут там существа с рогами и копытами).

Глубоко под землёй царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. Педагогический проект Путешествие в Древнюю Грецию</</font>

Полно мрака и ужаса его царство. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца. Мрачные реки текут в нём, леденящие и священные реки. Трёхглавый пёс Кербер, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, сторожит выход царства. В этом-то царстве, до которого не доходят ни свет, ни радость, ни печали земной жизни правит брат Зевса, Аид. Он сидит на золотом троне. Здесь же, у трона Аида летает юный бог Гипнос. Он неслышно носится на своих крыльях над землёй и льёт из рога снотворный напиток. Как вы думаете, зачем он это делает? Нежно касается он своим чудесным жезлом глаз людей, тихо смыкает веки и погружает людей в сладкий сон. Гипнос заколдовал слова, которые мы должны разгипнотизировать, расколдовать. Можно ли снять колдовство Гипноса? Как? (Прочитать слева направо фразу: «ИЛСЕ ЬШЕДУБ АДГЕСВ ЫТ ЯСЬТОРОБ ОС МОЛЗ, ЬШЕНАТС МЕОРЕГ И МОЦДОЛОМ».) Мы справились с Гипносом, и он не смог нас усыпить.

Носятся в мрачном царстве Аида и боги Сновидений. Есть среди них боги, дающие страшные сны, которые пугают людей. Но есть такие, которые дают вещие и радостные сны. И они приготовили нам подсказку, где найти осколок от сосуда. Перед нами три сундука. Чтобы открыть эти сундуки нужно правильно выполнить задание. Необходимо разделиться на три команды. Каждая команда выполняет своё задание, а затем открывает свой сундук (предложить детям расставить знаки «больше», «меньше», «равно»).

А в сундуке находятся осколки от сосуда. Но их здесь несколько. Как же нам узнать, какой из них нам необходим? Правильно, нужно их примерить к отверстию в сосуде (осколки по количеству детей, а нужный осколок у воспитателя; его необходимо подбросить последней команде, которая и вставит его в сосуд). Вот мы и нашли нужный осколок и совершили такое трудное, но познавательное путешествие. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Входит Ирида: «Я, Ирида, богиня радуги. В благодарность за вашу помощь я хочу одарить вас радужными конфетами, которые я приготовила из кусочков радуги. Спасибо вам от всего Олимпа. До свидания).

Дальнейшая работа:

Чтение Легенд Древней Греции. Обсуждение и анализ сюжетов историй, поступков героев. Выполнение сюжетных рисунков для организации выставки и создания совместной книги "Легенды Древней Греции глазами детей".

Предполагаемый результат:

Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей познавательной творческой деятельности.

Приложение 5

Презентация 4 «Знакомство с керамикой Древней Греции»



Конспект занятия по лепке на тему:

«Сосуды Древней Греции».

Задачи:

  • Углубление знаний о культуре Древней Греции.

  • Знакомство с античной керамикой и технологией изготовления сосудов.

  • Формирование навыков работы с глиной

Ход занятия:

  1. Познакомить детей с различными формами античных сосудов.

  2. Мотивировать каждого для выбора «своего» сосуда.

  3. Знакомство с процессом изготовления керамического изделия.

  4. Лепка выбранного сосуда.

Оборудование:

Компьютер, проектор, красная глина, подставки, губки, стаканы с водой, тряпки.

Учитель: В Древней Греции лепка из глины считалась важным и почетным делом. Этим делом занимались даже боги.

На нашем занятии каждый слепит свой сосуд, выберет форму, которая ему больше понравится.

Мы с вами сегодня познакомимся лишь с несколькими основными формами греческих ваз, а на самом деле их существует более сотни.

Самый распространённый греческий сосуд - амфора.

Амфора - горшок с двумя, как правило, вертикальными ручками, в них просовывались две деревянных палки и носили её вдвоем, если амфора была большая и тяжелая. В амфоры наливали вино и воду, в них хранили и перевозили зерно, они могли быть самых разнообразных размеров.

Рассмотрите рисунок, приведенный ниже:

Педагогический проект Путешествие в Древнюю Грецию

На втором рисунке представлены разные сосуды:

Постепенно в Древней Греции сложились разные способы изготовления керамических сосудов.

Самый древний способ - лепка сосуда вручную. Сосуды лепили из жгутиков. Этот способ для лепки выбрали и мы с вами.

Мы с вами слепим дно сосуда такого размера, как на вашем шаблоне. Затем мы будем катать жгутики толщиной с ваш мизинец, укладывать их слоями (первый слой кладём на дно). Уложив два слоя, будем сверяться с шаблоном, точно выдерживая выбранную форму, и заглаживать изделие изнутри и снаружи.

Чтобы добиться гладкой поверхности изделия, после окончания лепки загладим его влажной губкой.

Изготовленные изделия оставляют сохнуть.



Приложение 6

Презентация 4

Конспект занятия по рисованию тему:

«Керамика Древней Греции, роспись»

Задачи:

  • Углубление знаний о культуре Древней Греции.

  • Знакомство с видами древних орнаментов.

  • Формирование навыков росписи глиняных изделий.

Ход занятия:

  1. Познакомить детей с различными стилями росписи античных сосудов, с символическим значением древнегреческих орнаментов.

  2. Познакомить с процессом росписи керамического изделия.

  3. Упражнять в росписи выбранного сосуда.

Оборудование:

Компьютер, проектор.

Детям: изделия, вылепленные ранее, гуашь.

Ход урока:

Учитель: Как называется этот сосуд? (Предполагаемый ответ детей - амфора).

Мы часто встречаем на греческих сосудах вот такой орнамент, который называется "меандр". "Меандр" - это название реки во Фракии. Река эта сильно петляет, по сходству с рекой назван орнамент.

Педагогический проект Путешествие в Древнюю Грецию

Рассмотрим ещё орнамент - изображение Солнца. Это - знак солнечного колеса. Это древнейший тип солнечного орнамента.

Часто на вазе можно увидеть изображение человеческого глаза или голову Горгоны с высунутым языком. Это - оберег. Этот нарисованный глаз или голова Горгоны оберегают владельца сосуда от дурного глаза. Стало быть, сосуд талисманом.

Теперь, когда вы будете расписывать свои сосуды, постарайтесь «оживить» свои сосуды так же, как это делали древние греки, не забудьте поставить свою подпись.

Заключение:

В итоге - мини-музей детских работ на тему «Древнегреческая керамика».



Приложение 7

Презентация 5

Сценарий совместной деятельности педагога и школьников

«Путешествие в театр»

Педагогический замысел:

  • углубление знаний о культуре Древней Греции.

  • познакомить детей с историей возникновения театра

  • развитие творчества детей

Материал: рамка - зеркало, маски, вырезанные из картона (различной формы), цветная бумага, клей, фломастеры.

Примерный ход совместной деятельности:

Учитель: Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей).

- Что вы там делали? (Ответы детей).

- Кто вам показывал сказку? (Куклы).

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена. Итак, в путь.

Учитель: послушайте, какие слова, надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь и послушайте мой рассказ.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране - Древняя Греция. Жители этой страны - древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

Когда актеры исполняли грустную пьесу - трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса - комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.

Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

Учитель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием.

Изготовление масок.

А сейчас давайте при помощи цветной бумаги украсим маски. Постарайтесь передать настроение вашей маски, кто какое захочет.

Дети изготавливают маски. По окончании работы рассматривают, примеряют их. Рассказывают, какое настроение, при помощи маски, хотели передать.

Учитель: сейчас нам пора возвращаться в школу. Наше путешествие подходит к концу. Давайте, скажем «Повернись, повернись и в классе очутись!»

Учитель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

Учитель: если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось - опустив его вниз.



Приложение 8

Презентация 6 «История Олимпиады»

Сценарий совместной деятельности педагога и школьников

«История Олимпиады»

Педагогический замысел:

  • углубление знаний о культуре Древней Греции.

  • познакомить детей с историей олимпиады

  • развитие творчества детей



Примерный ход совместной деятельности:

Просмотр презентации 6 «История Олимпиады»



После просмотра звучит аудиозапись шума толпы на стадионе. Педагог предлагает детям пойти на стадион и принять участие в древнегреческих Олимпийских играх. Мальчики участвуют в соревнованиях по борьбе, девочки соревнуются в прыжках в длину. По окончании соревнований все дети получают в подарок лавровый венок.

Каждой паре детей раздаются карточки с пиктограммами видов спорта. Задание: посоветоваться с партнером и назвать вид спорта. Все карточки выкладываются на фланелеграфе. Педагог предлагает детям решить, какие из представленных видов спорта не могли принимать участие в древнегреческой олимпиаде и обосновать свое мнение.

Древняя Греция подарила всему миру Олимпиаду, и это ещё один ответ на вопрос, почему историю Греции знает весь мир.

Педагог дарит детям картинки-загадки, на которых нарисованы разные предметы. У каждого предмета есть своя загадочная история, которую можно узнать, прочитав книгу "Легенды и мифы Древней Греции". И тогда можно узнать еще один ответ на вопрос, почему историю этой страны знает весь мир.



Приложение 9

Греческая подвижная игра "Амальгата"

Эта игра напоминает наше популярное развлечение «Море волнуется раз», только на греческий манер. До начала игры желательно прочитать книгу «Мифы Древней Греции» или хотя бы рассказать некоторые из них ребенку.

Принадлежности: шарфы, шляпы, брошки, палки - для нарядов игроков.

Правила игры: Водящий стоит в центре площадки. Ему завязывают глаза. Он считает, а остальные игроки ходят вокруг. Через некоторое время водящий прекращает считать и громко произносит: «Амальгата!». По-гречески это означает «статуя». Он снимает с глаз повязку и внимательно смотрит на игроков. В это же мгновение все игроки должны замереть в позе какого-нибудь древнегреческого героя.

Ведущий подходит к каждой «статуе» и присматривается, не шевелится ли она. Если только «статуя» пошатнется или улыбнется, она выбывает из игры. Самый стойкий игрок становится победителем и в следующей игре становится ведущим.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал