7


  • Учителю
  • Рабочая программа Подвижные игры 3 класс

Рабочая программа Подвижные игры 3 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»



Принято

Педагогическим советом школы

Протокол № _____ от ___________



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 9

______________ Самохин В.В.

Приказ № _____ от ____________





Рабочая программа



По внеурочной деятельности Подвижные игры

Класс 3 В

Всего часов на учебный год 34

Количество часов в неделю 1

















Учитель:

Фамилия Мекаева

Имя Светлана

Отчество Викторовна

Категория

Стаж работы 18,5 лет







РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением учителей математики, физики, информатики

Руководитель ШМО

_____________ /________________

Протокол № ______ от __________





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ВР

______________ Абрамова Л.Д.









г. Лобня

2016-2017 уч.год









Пояснительная записка

Направленность программы «Подвижные игры» является программой спортивно- оздоровительной направленности, предполагает дополнительный уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - оздоровительной, развивающей и познавательной.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, способствовать оздоровлению и развитию ребенка, становлению нравственных и эстетических свойств личности, воспитанию любви к труду .



Задачи направлены на:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям подвижными играми и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

- формирование основ самостоятельной двигательной деятельности, имеющие оздоровительные, развивающие и познавательные аспекты, направленные на расширение адаптационных, функциональных возможностей младших школьников за счет целенаправленного воздействия физических упражнений

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 8-9 лет.

Сроки реализации образовательной программы: рассчитана на 1 год обучения.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю, 3 класса - 34 часа в год, желательно на свежем воздухе.

Повышенная двигательная активность - биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра - естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра - ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Подвижные игры - действенное средство оздоровления ребенка. Процесс игры всегда связан с новыми двигательными действиями, новыми ощущениями, эмоциями. Ребенок - это деятель и деятельность его, прежде всего, выражается в движениях. Развитость движения- один из показателей нервно-психического развития. Игра формирует личность ребенка, в игре ребенок учится проявлять находчивость, инициативу, выдержку, развивает силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Помимо физического развития игры способствуют становлению нравственных и эстетических представлений.

Программа представлена двумя блоками: народные игры, подвижные игры.

Дети научатся:

играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;



Будут знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;



Будут уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.







Рекомендации по организации подвижных игр:



- НЕОБХОДИМО КОНТРОЛИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ, НЕ ДОПУСКАТЬ ПРОЯВЛЕНИЯ РИСКОВАННЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕЙСТВИЙ, РАСПРЕДЕЛЯТЬ ДЕТЕЙ НА КОМАНДЫ ТАК, ЧТОБЫ СИЛЫ БЫЛИ ПРИМЕРНО РАВНЫ;



- СЛЕДУЕТ ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯТЬ СЮЖЕТ ИГРЫ ОТ УРОКА К УРОКУ, ОТ КЛАССА К КЛАССУ, ИНАЧЕ ОНА МОЖЕТ НАДОЕСТЬ РЕБЕНКУ;



- ДОХОДЧИВО ОБЬЯСНЯТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ ВСЕМ ДЕТЯМ, ЕСЛИ ЭТОГО НЕ СДЕЛАТЬ, ИГРА ПОТЕРЯЕТ ДЛЯ НИХ ВСЯКИЙ СМЫСЛ;



- ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫБРАТЬ ВОДЯЩЕГО, СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ В ЭТОЙ РОЛИ ПОБЫВАЛИ ВСЕ ИГРАЮЩИЕ НИ У КОГО НЕ ВОЗНИКЛО ОБИДЫ, ЧТОБЫ У ОБИЖЕННЫХ НЕ СФОРМИРОВАЛСЯ КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ. Необходимо подведение итогов игры.











































Календарно-тематический план третьего года обучения (34 часа)













Название

раздела, темы занятия

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО

Ко-ли-чество

ча-сов

Тип занятия /

Форма занятия

Требования к уровню подготовки учащихся



Средства наглядности, ЦОР

Вид и (или) форма контроля

Дата

По пла

ну

Факт





Подвижные игры ( 34 часов)

1

Подвижные игры на выбор. Правила игр.

Первичный инструктаж. ТБ. Выбор и ограничение игрового пространства. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

1

Постановка игровой задачи.

Знать: правила ТБ на занятиях, правила игр ; текст зачина игр; границу игровой площадки.

Уметь: соблюдать ТБ, выполнять правила игры, доброжелательно относиться к товарищам, быть внимательными; использовать речь для регуляции своего действия.











Контрольза выполне-нием действий.

6.09



2

Игра «Пастух и овцы»

Первичный инструктаж. ТБ. Выбор и ограничение игрового пространства. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

1

Постановка игровой задачи.

Знать: правила ТБ на занятиях, правила игры «Пастух и овцы»; текст зачина игры; границу игровой площадки.

Уметь: соблюдать ТБ, выполнять правила игры, доброжелательно относиться к товарищам, быть внимательными; использовать речь для регуляции своего действия.





Контрольза выполне-нием действий.

13.09



3

Игра «Мышеловка».

ТБ. Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. Отработка игровых приёмов.

1

Постановка игровой задачи.

Знать: правила игры «Мышеловка» границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры, планировать свои действия с поставленной задачей, формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.











Контрольза выполне-нием действий.

20.09



4

Игра «Жмурки».

ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов.

1

Постановка задачи

Знать: правила игры «Жмурки»; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры, оценивать правильность выполнения действий, контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.



Повязка для глаз, колокольчик.

Контрольза выполне-нием действий.

27.09



5

Игра «Мяч другому»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов.

1

Постановка задачи

Знать: правила игры «Мяч другому»; слова зачина,границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры, адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и одноклассников, использовать речь для регуляции своего действия.

Мяч.

Контрольза выполне-нием действий.

04.10



6

Игра

« Постройся в круг»

ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов.

1

Постановка игровой задачи.

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности



Контрольза выполне-нием действий.





7

Игра «Космонавты»

ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игры.

1

Постановка задачи

Знать: правила игры ; считалку по выбору водящего; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры, самоанализ и самоконтроль результата; использовать речь для регуляции своего действия.



Контрольза выполне-нием действий.





8

Игра

« Салки - ноги от земли»

ТБ. Правила игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр

1

Постановка задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры, ориентироваться на понимание причин успеха в игровой деятельности, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;использовать речь для регуляции своего действия.



Контрольза выполне-нием действий





9

Игра «Медведи и пчёлы».

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры, проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности;



Контрольза выполне-нием действий





10

Игра «Бег сороконожек».

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка задачи

Знать: правила игры; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Две верёвочки

Контрольза выполне-нием действий





11

Праздник Игры.

ТБ. Весёлые минутки. Самостоятельный выбор игр.



1

Занятие контроля и самооценки.

Знать: правила игр; считалки; границу игровой площадки.

Уметь: строго соблюдать правила игр, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной ;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Маски персонажей, лента, верёвочки

Качествовыполне-ния действий





12

Игра «Карусель»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка задачи

Знать: правила игры; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; оценивать правильность выполнения действия; проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности;

Верёвочка

Контрольза выполне-нием действий





13

Игра «Белые медведи»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; ориентироваться на игровой площадке; формулировать собственное мнение и позицию.



Контрольза выполне-нием действий





14

Игра

«Забегалы»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.





Скакал-ка

Контрольза выполне-нием действий





15

Игра «Люлька»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия;



Скакал-ка

Контрольза выполне-нием действий





16

Игра

«Удочка»

ТБ. Правила игры. Проведение игры. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.



Верёвочка с мешоч-ком.

Контрольза выполнением действий





17

Игра «Лягушата и цапля»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; оценивать правильность выполнения своих действий.





Верёвочка

Контрольза выполне-нием действий





18

Игра «Бегуны и метатели»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.







Мячики

Контрольза выполне-нием действий





19

Игра «Подвижная цель»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры, быть внимательным, проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности; использовать речь для регуляции своего действия





Мяч

Контрольза выполне-нием действий





20

Игра «Быстро шагай!»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки, слова зачина.

Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать свои действия и действия партнёра



Контрольза выполне-нием действий





21

Игра «Не давай мяча водящему»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; быть внимательным; ориентироваться на позицию играющих в общении и взаимодействии; использовать речь для регуляции своего действия

Мяч

Контрольза выполне-нием действий





22

Игра «Перебежки под обстрелом»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры, планировать свои действия с поставленной задачей, формулировать собственное мнение и позицию; быть ловким, увёртываться от мяча.

Мяч

Контрольза выполне--нием действий





23

Игра «Вышибалы»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры, оценивать правильность выполнения действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать речь для регуляции своего действия



Мяч

Контрольза выполне-нием действий





24

Игра «Воробьи вороны»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры, быть внимательным, уметь подражать водящему; ориентироваться на позицию играющих в общении и взаимодействии;





Контрольза выполне-нием действий





25

Игра

«Сало»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры, самоанализ и самоконтроль результата;

оценивать правильность выполнения действия;





Контрольза выполне-нием действий





26

Игра «Зайцы в огороде»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; использовать речь для регуляции своего действия



Мяч на резинке

Контрольза выполне-нием действий





27

Игра «Охотники и лисицы»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; ориентироваться на игровой площадке; быть внимательным.

Мяч

Контрольза выполне-нием действий





28

Игра

«Ящерица»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов; использовать речь для регуляции своего действия

Малый мяч

Контрольза выполне-нием действий





29

Игра «Перестрелка»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия





Мяч

Контрольза выполне-нием действий





30

Игра

«У кого мяч?»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; ориентироваться на игровой площадке;

Теннисный мяч

Контрольза выполне-нием действий





31

Игра «Стой!»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры ; считалку; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра; быть внимательным.

Малый мяч

Контрольза выполне-нием действий





32

Игра «Пятнашки с мячом









»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры считалку; границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своего действия



Мяч

Контрольза выполне

нием действий





33

Игра «Защита укрепления»

ТБ. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Отработка игровых приёмов. Ситуация выбора игр.

1

Постановка игровой задачи

Знать: правила игры, границу игровой площадки.

Уметь: выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своего действия; уметь наглядно показывать действия без слов.

Мяч,кегли.

Контрольза выполне

нием действий





34

Игра- праздник «Здравствуй лето!» (заключительные занятия)

ТБ. Подвижные игры. Весёлые минутки. Самостоятельный выбор игр.



1

Занятие контроля и самооценки.

Знать: правила игр; считалки; границу игровой площадки.

Уметь: строго соблюдать правила игр, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной ;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Маски персонажей, атрибуты для игр.

Качествовыполне-ния действий





Итого: 34 часа

Приложение 1. Бессюжетные игры

«Вороны и воробьи»

На линиях в 3 - 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда - «Вороны», другая - «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.

«Ловишки-перебежки»

По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок - ловишка. После слов: «Раз, два, три - лови!» - дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры. После 2 перебежек производится подсчет пойманных и выбирают новых ловишек.

«Паровозик»

Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т. д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.

«Белые медведи»

Двое водящих берутся за руки, а свободными руками стараются «запятнать» бегущих по площадке детей. Пойманные присоединяются к водящим, образуя тройки, четверки и т. д., и помогают водящим. Игра проводится до тех пор, пока не будут пойманы все играющие.

«На одной ноге»

Прыгая на одной ноге, второй ногой постарайтесь прокатить мяч вокруг стола, кресла или провести его по извилистой дорожке: обогнуть расставленные в комнате стулья, кегли или другие предметы - один слева, другой справа. Мяч не должен касаться этих предметов.

«Петушиный бой»

Дети перестраиваются в две шеренги. Игроки стоят на линии лицом друг к другу. По сигналу они, передвигаясь на одной ноге, руки за спиной, стараются вытолкнуть соперника за контрольную линию. Подсчитывается количество вытолкнутых, и выигрывает команда, у которой было больше побед.





«Веселый бег»



Команды становятся во встречные колонны с одной стороны мальчики, с другой девочки (на расстоянии длины волейбольной площадки). Около направляющего колонны лежит мяч (резиновый) и гимнастическая палка. По команде он зажимает мяч между ногами, берет в обе руки гимнастическую палку и бежит к противоположной колонне девочек. Если по пути теряется один из предметов, игрок должен остановиться, взять предмет таким же способом и продолжить бег. Эстафета заканчивается, когда колонны мальчиков и девочек поменяются.

«Попади в след»

На полу рисуется три пары следов. Дети делятся на команды. Перед каждой командой по три пары следов. Необходимо прыгая точно попадать в след. Побеждает та команда, дети которой будут точнее.





«Землемеры»

На площадке проводят две линии между стартом и финишем на расстоянии 12-15 м. Играющие делятся на две команды и располагаются с гимнастическими палками на старте. По сигналу они устремляются к противоположной линии, измеряя расстояние палками (при каждом промере кладут палку на землю). Побеждает тот, кто первым достигнет линии финиша, не нарушив правил.

Приложение 2. Игры - забавы

«Охота на тигра»

Для проведения этой игры требуется мишень - фанерный щит, на котором нарисована голова свирепого тигра, а в пасти вырезано круглое отверстие. Необходимо иметь 5 теннисных резиновых мячей. Задача играющих с 4-5 шагов попасть мячом в отверстие - пасть. Побеждает тот, кто сделает больше точных бросков.

«Донести рыбку»

Дети делятся на две команды. На линии старта двум игрокам вручается по две удочки длиной в 1 метр. На конце каждой удочки кладется фанерная рыбка. Удочки держатся одна в правой руке, другая - в левой. Участники должны пронести и опустить «рыбок» в спасательный круг, который находится на линии старта на расстоянии 8-10 метров. Играющие начинают движение одновременно по сигналу судьи. Уронивший «рыбку» должен тут же положить ее на удочки и двигаться дальше. Выигрывает та команда, которая раньше опустит «рыбок» в круг.



«Черепаха-путешественница»

Для этой эстафеты каждой команде понадобится пластмассовый таз. Направляющий становится на четвереньки, ему на спину устанавливают таз вверх дном. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до кегли и обратно, не потеряв при этом свой «панцирь» - таз. Когда игрок «доползет» до старта, с него снимают «дом» и устанавливают его на спину другого участника. Выигрывает та команда, которая быстрее преодолеет предложенный путь.

«Собери орехи»

Дети делятся на команды. Каждой из них даются по 5 обручей и по 1 волейбольному мячу. Обручи кладутся на пол. Причем они могут лежать не по прямой линии. Задача каждой «белки»: пронести «орех» - волейбольный мяч, прыгая с «дерева на дерево» (из обруча в обруч), до отметки и обратно. Вернувшись к себе в «дупло», игрок передает «орех» следующей «белочке». Побеждает та команда, которая быстро и без потерь перенесет «орехи».

«Повяжу я шелковый платочек»

Дети делятся на команды. На двух стойках, между которыми натянута веревка, висят на нитках 10-15 надувных шаров, которые разрисованы под матрешек. У каждого игрока небольшой платочек, который необходимо по сигналу повязать на шар. Побеждает та команда, которая быстрее повяжет платочки.

«Дриблинг»

Делим класс на две команды. Они разыгрывают между собой эстафету с воздушными шарами. Вести шар к финишу можно только ударяя его об пол, т. е. дриблингом. Побеждает команда, все игроки которой проведут шар к финишу и обратно раньше своих соперников. В команде может быть от пяти до десяти человек.



«Пролезь сквозь мешок»

Команды выстраиваются в колонну по одному лицевой линии волейбольной площадки. На линии нападения учитель и его помощники держат мешки без дна, другой край мешка закреплен на обруче. По сигналу игроки поочередно пролезают сквозь мешок, обегают кегли возвращаются обратно с правой стороны.













Приложение 3. Народные игры (учащихся класса)

Русская народная игра «Краски»

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки-краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучит:

Тук! Тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки».

Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.

Правила игры: Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Русская народная игра «Стадо»

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные - овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха: Пастушок! Пастушок!

Заиграй во рожок!

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Правила игры: Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Пастух только заслоняет овец от волка, но не задерживает его руками.





Таджикская народная игра «Горный козел»

Играющие собираются на площадке. Двух, трех детей назначают охотниками, а остальные - «горные козлы». Дети, изображающие «горных козлов», ходят или бегают по площадке. По сигналу охотники гонятся за ними и стреляют (салят их мячиками). Осаленный «горный козел» садится на скамейку. Это означает, что он пойман.

Правила игры: В одного игрока могут бросить мяч сразу два охотника.

Украинская народная игра «Хлебчик»

Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлебчиком.

- Пеку-пеку хлебчик! (Кричит хлебчик)

- А выпечешь? (Спрашивает последняя пара)

- Выпеку!

- А убежишь?

- Посмотрю!

С этими словами два задних игрока в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлебчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они успеют взяться за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет пару новую, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлебчиком.

Правила игры: Последняя пара может бежать только после окончания переклички.









Чеченская народная игра «Игра в башню»

На площадке чертится квадрат размером 50х50. От квадрата на расстоянии 1.5-2 м. проводится черта - это первый полукон, от полукона чертятся еще 6 линий - полуконов с промежутками в один шаг. В центре квадрата устанавливается круглая палочка длиной 15-18 см., диаметром 5 см. Из числа играющих выбирается водящий, остальные поочередно начинают игру с кона, т. е. с последней отметки, стараясь выбить палочку из квадрата. Если играющий выбивает палочку, он бежит за своей битой, а водящий - за палочкой. Если водящий раньше успевает подбежать к квадрату и произнести слово «Башня!», он становится играющим, а играющий - водящим.

Если же раньше к квадрату подбежал играющий и успел сказать «Башня!», он приближается к квадрату на один полукон, а водящий продолжает водить. Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не выйдет на первый полукон, т. е. на первую черту от квадрата.

Правила игры: Промах считается потерей хода.

Дагестанская народная игра «Достань шапку»

Игроки делятся на две команды, до 10 человек в каждой. На расстоянии 10-15 м. находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, четвертые - в полуприседе и т. д.

Правила игры: Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок.









Бурятская народная игра «Волк и ягнята»

Выбираются: один игрок - волк, другой - овца, остальные - ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», - говорит волк. «А зачем нас ждешь?» - «Чтобы вас всех съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а «овца» загораживает их.

Правила игры: Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы. Волку нельзя отталкивать овцу.







Казахская народная игра «Конное состязание»

Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. Первый игрок - конь - вытягивает руки назад - вниз, второй - наездник - берет его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник, первым «прискакавший» к финишу, должен подпрыгнуть и достать платок, подвешенный на стойке.

Правила игры: Соревнование начинается только по сигналу. Платок достает наездник.

















Приложение 4. Любимые игры детей

«Увернись от мяча»

На площадке на расстоянии 10-15 м. чертится две линии. Игроки одной команды встают за этими линиями, игроки другой - посередине. Находящиеся в середине игроки стараются увернуться и не дать попасть в себя мячом игрокам другой команды. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки из середины выбиты, то команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее выбьет соперников.

«Сильный бросок»

Дети делятся на команды. Команды стоят в шеренге в 20-30 м. друг от друга. Посередине лежит баскетбольный мяч. Игроки бросают малые мячи в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой это удается, побеждает.

«Космонавты»

На площадке в разных частях чертим контуры ракеты. Их должно быть на несколько штук меньше играющих. Все дети берутся за руки. Они идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» Как только сказано последнее слово, дети разбегаются, стараясь занять свободное место в «ракете». Опоздавшие собираются в центре круга. Отмечаем тех детей, которые ни разу не опоздали на «ракету».

«Второй лишний»

Все желающие играть образуют круг. С внешней стороны круга остаются двое: один водит, другой от него убегает. Когда водящий догонит и «осалит» убегающего игрока, они меняются ролями.

«Два Мороза»

Играющие располагаются по одной стороне площадки, на середине двое водящих - два Мороза». Морозы обращаются к ребятам со словами: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые!» Один из них, указывая на себя, говорит: «Я Мороз - синий нос». Другой: «Я Мороз - красный нос». И вместе: «Кто из вас решится в путь-дорожку пуститься?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки. Водящие стараются «осалить» перебегающих, «осаленные» остаются на том месте, где их «заморозил Мороз».

Во время следующих перебежек играющие могут выручить «замороженных» ребят, дотрагиваясь до них руками. После нескольких перебежек назначаются другие Морозы. Отмечаются те дети, которые не попали к Морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.

«Большой мяч»

Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадет в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется. Играющие не берут в руки мяч, они перекатывают его ногами.

«Шлепанки»

Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Выбирается водящий. Он выходит в центр круга. Называет по имени одного из детей, бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Играющий, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью). Число отбиваний перебрасывается водящему, и игра продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего. Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли.

«Прятки»

Дети идут играть в парк. Играющие оговаривают, где можно прятаться. Образуем две группы, одна из которых разбегается врассыпную и прячется, а другая пускается на поиски спрятавшихся. Дальше игроки меняются ролями.

«Перехватчики»

На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят:

Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

«Мельница»

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее двух метров друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Игрок, который упустил мяч, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

Приложение 5. Советы к проведению подвижных игр.

Там, где подвижная игра, нет места скуке. Эти игры помогают сделать эмоциональную разведку, лучшему общению детей.

Подвижная игра всегда требует от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Особенность подвижной игры - ее творческий и соревновательный характер. В ней проявляется умение действовать вместе с коллективом в меняющихся условиях. Каждая подвижная игра имеет свою игровую задачу: «догони», «поймай», «найди» и др. Не стоит в начале ограничиваться дежурной фразой: «А сейчас мы поиграем в …» Организуя подвижную игру, помните, что лучше, если Вы будете в них участником, как и ребята. Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Эффективнее это можно сделать, если одновременно с рассказом Вы покажите действия, т. е. создадите образ предстоящей игры. Если во время игры правила не выполняются, приостановите игру, сделайте комментарий происходящего и покажите, в чем ошибка. В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны. Подбадривайте ребят. Не упустите момент, когда игру лучше завершить. И еще, для некоторых игр требуется несложный инвентарь, приготовьте его заранее. Хорошо подумайте, где Вам лучше организовать игру. Пусть это будет удобное и безопасное место. Часто для проведения игр надо разбиться на команды, держите для этого несколько оригинальных считалок.

Считалки:

  1. Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

  1. Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи - тебе водить!

  1. Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Звонким, тонким голоском:

Динь-бом, динь-бом!

Выходи из круга вон!

  1. Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем - водишь ты!

  1. Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!

  1. Раз, два, три, четыре, пять, -

Мы сейчас хотим играть.

«Да» и «нет» не говорить -

Все равно тебе водить!

  1. Тара-Мара

В лес ходила,

Шишки ела,

Нам велела.

А мы шишки

Не едим,

Таре-Маре отдадим!

  1. Солнце спряталось за гору,

Зайка в лес,

А мишка в нору.

Кто остался на виду -

Убегай,

Водить иду!

  1. Эй, Иван,

Полезай в стакан,

Отрежь лимон

И выйди вон!























 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал