- Учителю
- Программа внеурочной деятельности Занимательная информатика, 2 класс, ОС Гармония
Программа внеурочной деятельности Занимательная информатика, 2 класс, ОС Гармония
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
Рассмотрена Утверждена
на заседании Приказ по школе № ____
методического совета от «__» ______ 2013 г.
протокол № ___ Директор школы _______ Д. Бубнова
от «__»_______ 2013г.
Рассмотрена
на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол № ___
от «__»_______ 2013 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Занимательная информатика»
2 «Б» класс
Учитель: Токарь С.А.
г. Переславль-Залесский
-
Пояснительная записка
Программа по предмету «Информатика и ИКТ» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных).
Целью изучения предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе является приобретение учащимися учебной ИКТ - компетентности, что позволит сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающие продолжение образования в основной школе.
-
Общая характеристика учебного предмета
В рамках пропедевтического курса, изучаемого в начальной школе, формируются первичные представления об объектах информатики, как естественно - научной дисциплины о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Содержание пропедевтического курса информатики строится на основе шести содержательных линий: линии информации и информационных процессов, линии представления информации, алгоритмической линии, линии компьютера, линии моделирования, линии информационных технологий.
Кроме того, изучение информатики в начальной школе позволяет учащимся более успешно освоить и другие предметы начального образования. Это связано с тем, что информатика имеет межпредметные связи с различными общеобразовательными предметами, как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне использования методов и средств познания реальности.
Изучение информатики позволяет сформировать у обучающихся многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер (сбор, хранение, передача, преобразование информации; моделирование; построение схем, таблиц и др.). В связи с этим часть метапредметных результатов, включающих осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться) и межпредметные понятия, входит в структуру предметных результатов курса информатики.
Вариативность заданий в курсе информатики, связь с различными предметами школьного курса (математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка), опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения содержательных игровых ситуаций для усвоения предметных знаний и овладение способами действий, коллективное обсуждение ответов позволяют оказывать положительное влияние на развитие познавательного интереса у обучающихся.
Предлагаемые ссылки на электронные образовательные ресурсы будут способствовать получению начальных представлений о возможностях ИКТ; формированию познавательной потребности; повышению мотивации учащихся начальной школы; формированию первоначального умения работы на компьютере; стимуляции познавательной активности учащихся; формированию проектных начал за счёт создания условий для реализации новых видов деятельности, связанных с созданием моделей, проведением экспериментов.
Всё вышесказанное позволяет при изучении предмета «Информатика и ИКТ» способствовать реализации основной цели начального образования - развитию умения учиться.
-
Место предмета «Информатика и ИКТ » в учебном плане
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» реализуется со второго по четвёртый класс.
Курс включает 102 занятия: три занятия в неделю. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Во второй группе предусмотрено 1 занятие в неделю, а в первой группе с целью работы с одарёнными детьми 2 часа в неделю, т. е дополнительное занятие по каждой теме урока.
Формы занятий:
-
-по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
-
по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, ролевая и деловая игра;
-
по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Режим занятий:
Продолжительность занятий: 2 класс - 45 минут.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
-
Описание ценностных ориентиров
Основными задачами курса информатики в начальной школе являются:
- формирование представлений об информационной картине мира;
- формирование логического и алгоритмического мышления;
- обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.
-
Требования к результатам освоения учебного
Цель изучения предмета «Информатика и ИКТ» направлена на достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Личностные результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;
• ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;
• развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;
• установка на здоровый образ жизни.
Выпускник получит возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках.
Метапредметные результаты:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;
• вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;
• выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов.
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение.
В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что - нет.
Выпускник получит возможность научиться: с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом содержания предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».
Выпускник научится:
• устанавливать истинность утверждений;
• читать и заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные диаграммы;
• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;
• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова; составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме; планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
-
Содержание курса
Информация и информационные процессы.
Информация как сведения об окружающем нас мире. Восприятие информации человеком. Виды информации по способу восприятия (зрительная, звуковая, осязательная, обонятельная, вкусовая). Источники, приёмники информации, канал связи. Информация как необходимый элемент общения. Средства общения.
Информационные процессы: поиск, сбор, хранение, обработка и передача информации. Способы хранения информации. Носители информации.
Виды информации по форме представления: текст, изображение, звук, число. Кодирование/декодирование информации.
Шифрование. Символьный, графический и числовой способы кодирования информации.
Организация информации. Чтение и заполнение таблиц, схем. Чтение диаграмм. Объекты. Имя объекта. Свойства объектов. Действия объектов. Простейшие способы сравнения, сериации, классификации объектов.
Множество. Пересечение, объединение множества объектов. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и («и», «не», «или», «и», «если… то»); истинность утверждений.
Модель объекта. Виды моделей. Информационные модели. Назначение и области применения. Построение словесной, графической модели объекта. Схемы, таблицы, диаграммы как формы моделирования.
Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Примеры исполнителей. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Алгоритмические конструкции. Составление, запись и выполнение алгоритма.
Компьютер как устройство для работы с информацией различного вида. Устройства ввода/вывода, обработки, хранения информации.
Взаимодействие человека с компьютером. Его информационная безопасность при работе в сети.
Практика работы на компьютере
Правила техники безопасности при работе на компьютере. Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение зарядки для глаз и пальцев рук.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.
Организация информации на компьютере (система файлов и папок). Создание системы папок для хранения собственной информации на компьютере. Простейшие приёмы поиска информации в электронных словарях, файловой системе, Интернете: по ключевым словам, каталогам.
Работа с простыми информационными объектами. Обработка числовой информации на компьютере. Создание и обработка текстов, рисунков (в том числе из готовых фрагментов). Создание звука. Использование библиотек готовых объектов (рисунков, звуков).
Создание компьютерной анимации. Моделирование объектов и процессов и управление ими с использованием визуальной объектно-ориентированной среды программирования.
Работа с электронными образовательными ресурсами (работа в интерактивной среде).
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;
Итоговый контроль в формах:
-
тестирование;
-
практические работы;
-
творческие работы;
-
самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания-незнания».
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
-
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
-
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
-
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
-
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.
Критерии оценки результатов:
-
80 - 100% - высокий уровень освоения программы;
-
60-80% - уровень выше среднего;
-
50-60% - средний уровень;
-
30-50% - уровень ниже среднего;
-
меньше 30% - низкий уровень.
Для удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими
тестовыми баллами (1 -10 баллов).
Показатели
Критерии
Степень выраженности оцениваемого качества
Оценка в баллах
1. Теоретическая подготовка
1.Теоретические знания по основным разделам программы
Соответствие теоретических знаний программным требованиям
а) высокий уровень - освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период
8-10 баллов
б) средний уровень - объем усвоенных знаний составляет более ½
5-7 баллов
в) низкий уровень - овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой
менее 5 баллов
2. Владение специальной терминологией
Осмысленность
и правильность использования специальной терминологии
а) высокий уровень - специальные термины употребляет осознанно, в полном соответствии с их содержанием
8-10 баллов
б) средний уровень - сочетает специальную терминологию с бытовой
5-7 баллов
в) минимальный уровень - как правило, избегает употреблять специальные термины
менее 5 баллов
2. Практическая подготовка
1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
а) высокий уровень - овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период
8-10 баллов
б) средний уровень - объем усвоенных умений и навыков составляет более½
5-7 баллов
в) низкий уровень - воспитанник овладел лишь начальным уровнем подготовки
менее 5 баллов
2. Творческие навыки
Креативность выполнения творческих заданий
а) высокий уровень - творческий - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно
8-10 баллов
б) средний уровень - репродуктивный - видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога
5-7 баллов
в) низкий уровень - элементарный - ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие задания по шаблону, подглядывая за другими исполнителями
менее 5 баллов
3. Общеучебные умения и навыки
3.1. Учебно-коммуникативные умения
1. Умение слушать и слышать педагога и одноклассника
Адекватность восприятия информации, идущей от педагога
а) высокий уровень -сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнении других
8-10 баллов
б) средний уровень -слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других
5-7 баллов
в) низкий уровень -испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию
менее 5 баллов
2. Умение выступать перед аудиторией
Свобода владения двигательными навыками
а) высокий уровень - самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию
8-10 баллов
б) средний - готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога, иногда стесняется
5-7 баллов
в) низкий уровень - испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации, часто старается быть меньше на виду
менее 5 баллов
3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии
Самостоятель-ность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств
а) высокий уровень - самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения
8-10 баллов
б) средний уровень - участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога, иногда сам строит доказательства
5-7 баллов
в) низкий уровень - испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога
менее 5 баллов
3.2.Учебно-организационные умения и навыки
1. Умение организовать свое рабочее место
Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой
а) высокий уровень - самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой
8-10 баллов
б) средний уровень - организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога
5-7 баллов
в) низкий уровень - испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога
менее 5 баллов
2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности
Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям
а) высокий уровень - освоил весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период
8-10 баллов
б) средний уровень - допускает ошибки
5-7 баллов
в) низкий - воспитанник овладел менее чем 1/2 объема навыков
менее 5 баллов
3. Умение планировать и организовать работу, распределять учебное время
Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время
а) высокий уровень - самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время.
8-10 баллов
б) средний уровень -планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога
5-7 баллов
в) низкий уровень -испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога
менее 5 баллов
Материально - техническое обеспечение
для учителя:
Пособие для учащихся:
-
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач. // Начальная школа, 2011.- №6.- С.30-35.
-
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения)
-
Нателаури Н.К. Программы общеобразовательных учреждений, «Информатика и ИКТ» - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013
-
Нателаури Н.К. Методические рекомендации «Информатика и ИКТ» для 2 класса - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013
-
Ноутбук
-
Маркерная и магнитная доски
-
Проектор
-
Интерактивная приставка Мимио
для учащихся:
-
Нателаури Н.К. учебник «Информатика и ИКТ» для 2 класса, в двух частях - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013
-
возможность работы в сети Интернет
-
На компьютерах ученика должно быть установлено:
графический редактор;
«Калькулятор»;
текстовый редактор;
визуальная объектно-ориентированная среда программирования Scratch или ЛогоМиры; редактор слайд-шоу;
ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, рекомендуемые в учебниках для 2, 3, 4 классов, или их аналоги.
-
Истомина Н.Б. Тихонова Н.Б. Учимся решать комбинаторные задачи. Издательство «Ассоциация ХХI век», 2012
Электронные образовательные ресурсыРусский образовательный портал
www.gov.ed.ru
Федеральный российский общеобразовательный портал
www.school.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование»
www.edu.ru
Портал компании «Кирилл и Мефодий»
www.km.ru
Образовательный портал «Учеба»
www.uroki.ru
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)
festival.1september.ru
Поурочно - тематическое планирование.1.
2.
3
Что такое информация?
Что такое информация? (продолжение работы).
1
2
Определять, с помощью каких органов чувств человеком может быть
получена информация в конкретных случаях.
Игра. Работать по правилам игры. Использовать полученную с по-
мощью органов чувств информацию об объекте для его описания.
ЭОР. Следовать рекомендациям по безопасной работе в классе с вы-
числительной техникой, в том числе с компьютером.
04.09
02.09
06.09
04.09
02.09
06.09
2.
4.
5.
Виды информации по способу восприятия.
Виды информации по способу восприятия (определение вида информации).
1
2
Определять, к какому виду относится информация по способу восприятия.
Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать ин-
формацию, полученную с помощью органов чувств. ЭОР.
Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме.
Выполнять операцию «щелчок мышью».
Определять органы чувств, воспринимающие зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую информацию при работе с соответствующим ЭОР. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
11.09
09.09
13.09
11.09
09.09
13.09
3.
6.
7.
Источники и приёмники информации.
Источники и приёмники информации (перетаскивание объекта при помощи мыши).
1
2
Определять источники и приёмники информации в конкретных случаях.
Приводить примеры источников и приёмников информации.
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР.
Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме.
Выполнять операцию «перетаскивание объекта с помощью мыши».
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
18.09
16.09
20.09
18.09
16.09
20.09
4.
8.
9.
Общение и канал связи.
Общение и канал связи (конструирование рисунка из готовых частей по шаблону).
1
2
Анализировать общение с точки зрения обмена информацией.
Определять, какие средства общения используются при передаче ин-
формации.
Игра. Работать по правилам игры. Использовать различные средства общения для передачи информации (мимика, жесты и др.).
ЭОР. Осуществлять информационное взаимодействие с программой
в интерактивном режиме. Определять роль объекта по схеме (источник информации, канал связи, приёмник информации).
Конструировать рисунок из готовых частей по шаблону.
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
25.09
23.09
27.09
25.09
23.09
27.09
-
Информационные процессы.
5.
10.
11.
Действия с информацией.
Действия с информацией (декодирование информации, представленной ребусом).
1
2
Выделять основные информационные процессы (сбор, хранение, обработка, передача) в реальных ситуациях.
Игра. Работать по правилам игры. Декодировать информацию, представленную ребусом.
ЭОР. Осуществлять информационное взаимодействие с программой
в интерактивном режиме.
Определять вид информации по действию.
Выполнять операцию «перемещение мыши по экрану в определённом направлении».
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
02.10
30.09
01.10
02.10
30.09
01.10
6.
12.
13.
Передача информации.
Передача информации (продолжение работы).
1
2
Приводить примеры передачи информации в живой и неживой природе.
Игра. Работать по правилам игры. Демонстрировать основные информационные процессы (игра «Испорченный телефон»).
ЭОР. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Определять вид информации по действию. Развивать реакцию и ловкость работы с мышью.
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
09.10
04.10
07.10
09.10
04.10
07.10
7.
14.
15.
Обработка информации (продолжение работы).
Обработка информации (отработка навыков работы с мышью)..
1
2
Анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию.
Использовать информацию для установления отношений, причинно - следственных связей.
Строить и объяснять простейшие логические выражения.
Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать и
обобщать полученную информацию.
ЭОР. Осуществлять информационное взаимодействие с программой
в интерактивном режиме. Определять способ получения информации. Развивать реакцию и ловкость работы с мышью.
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
16.10
11.10
14.10
16.10
11.10
14.10
8.
16.
17.
Хранение информации.
Хранение информации (использование приёмов хранения информации в реальных ситуациях).
1
2
Приводить примеры хранения информации в реальных ситуациях.
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР. Выполнять операцию «двойной щелчок мышью».
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
23.10
18.10
21.10
23.10
18.10
21.10
9.
18.
19.
Носители информации.
Носители информации (осуществление взаимодействия с программой в интерактивном режиме).
1
2
Приводить примеры носителей информации.
Определять носитель информации, который можно использовать в определённой ситуации.
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР.
Осуществлять информационное взаимодействие с программой
в интерактивном режиме. Определять носитель информации.
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
30.10
25.10
28.10
30.10
25.10
28.10
3. Виды информации по форме представления.
10.
20.
21.
Представление информации.
Представление информации (перевод информации из одной формы в другую).
1
2
Различать и называть виды информации по форме представления.
Приводить примеры текстовой, графической, числовой, звуковой информации.
Переводить информацию из одной формы в другую.
Игра. Работать по правилам игры. Переводить информацию из одной формы в другую.
ЭОР. Осуществлять информационное взаимодействие с программой
в интерактивном режиме. Анализировать информацию, представленную в графической форме.
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
13.11
01.11
11.11
13.11
01.11
11.11
11.
22.
23.
Языки, алфавиты.
Языки, алфавиты (анализ текстовой информации).
1
2
Приводить примеры известных алфавитов и называть количество символов в них.
Анализировать текстовую информацию.
Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать и обобщать информацию.
ЭОР. Определять тип алфавита и алфавитное кодирование информации.
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
20.11
18.11
22.11
20.11
18.11
22.11
12.
24.
25.
Кодирование информации.
Кодирование информации (декодирование информации).
1
2
Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу.
Объяснять, зачем люди кодируют информацию.
Игра. Работать по правилам игры. Следовать алгоритму.
ЭОР.
Определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое). Декодировать информацию (семафорная азбука).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
27.11
25.11
28.11
27.11
25.11
28.11
13.
26.
27.
Способы кодирования
информации. Графический способ.
Способы кодирования
информации. Графический способ (продолжение работы).
1
2
Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу.
Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать и
обобщать информацию, представленную графическим способом.
ЭОР.
Определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое). Анализировать, сравнивать и обобщать
информацию, представленную графическим способом.
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
03.12
29.11
02.12
03.12
29.11
02.12
14.
28.
29.
Способы кодирования
информации. Символьный способ.
Способы кодирования
информации. Символьный способ (продолжение работы).
1
2
Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу.
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР.
Определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое). Кодировать/декодировать информацию по
предложенному правилу (шифр Цезаря).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
11.12
06.12
09.12
11.12
06.12
09.12
15.
30.
31.
Способы кодирования
информации. Числовой способ.
Способы кодирования
информации. Числовой способ (продолжение работы).
1
2
Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу.
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР.
Определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое). Кодировать/декодировать информацию по
предложенному правилу (замена букв их порядковыми номерами).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз).
18.12
13.12
16.12
18.12
13.12
16.12
16.
32.
33.
Повторение ранее изученного материала.
1
2
Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.
Обучающийся будет учиться:
-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- учиться строить понятные для партнера высказывания
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
25.12
20.12
23.12
25.12
20.12
23.12
17.
34.
35.
Правила поведения в компьютерном классе.
1
2
Следовать рекомендациям по безопасной работе в классе с вычисли-
тельной техникой, в том числе с компьютером.
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
15.01
27.12
13.01
15.01
27.12
13.01
-
Информация. Организация информации.
18.
36.
37.
Схемы.
Схемы (продолжение работы).
1
2
Приводить примеры организации информации с помощью схем, таблиц, диаграмм.
Использовать схемы для организации информации.
Получать информацию из схем.
Игра. Работать по правилам игры. Выполнять действия по схеме.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
22.01
17.01
20.01
22.01
17.01
20.01
19.
38.
39.
Таблицы.
Таблицы (использование таблиц для организации информации).
1
2
Приводить примеры организации информации с помощью таблиц.
Использовать таблицы для организации информации.
Получать нужную информацию из таблиц.
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев
рук).
29.01
24.01
27.01
29.01
24.01
27.011
20.
40.
41.
Объекты и их свойства.
Объекты и их свойства (анализ, сравнение и обобщение информации об объекте).
1
2
Описывать объект с помощью его свойств.
Анализировать, сравнивать, обобщать информацию об объектах.
Находить общие/различные свойства объектов. Выделять из множества
объекты с заданными свойствами.
Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать,
обобщать информацию об объектах.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Определять название геометрического объекта по изображению.
Анализировать, сравнивать, обобщать информацию об объектах.
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
05.02
31.01
03.02
05.02
31.01
03.02
21.
42.
43.
Списки.
Списки (организация информации с помощью списков).
1
2
Организовывать информацию с помощью списков.
Определять, нужно ли использовать нумерованный список при организации информации в конкретных случаях.
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
12.02
07.02
10.02
12.02
07.02
10.02
22.
44.
45.
Поиск информации.
Поиск информации (работа с электронным словарём).
1
2
Располагать информацию в алфавитном порядке.
Использовать алфавитный/тематический указатель для поиска информации.
Работать со словарём, в том числе с электронным.
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Работать с электронным словарём.
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев
рук).
19.02
17.02
21.02
19.02
17.02
21.02
-
Компьютер и информация.
23.
46.
47.
Компьютер и человек (работа с электронным словарём).
Компьютер и человек (продолжение работы).
1
2
Приводить примеры использования компьютера в жизни человека.
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
26.02
24.02
28.02
26.02
24.02
28.02
24.
48.
49.
Знакомство с компьютером.
Знакомство с компьютером (продолжение работы).
1
2
Называть устройства настольного компьютера и их назначение.
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
05.03
03.03
07.03
05.03
03.03
07.03
25.
50.
51.
Повторение ранее изученного материала.
Повторение ранее изученного материала (продолжение работы).
1
2
Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей.
Обучающийся будет учиться:
-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- учиться строить понятные для партнера высказывания
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
19.03
10.03
14.03
19.03
10.03
14.03
26.
52.
53.
Работа на клавиатуре.
Работа на клавиатуре (продолжение работы).
1
2
Вводить информацию с помощью клавиатуры.
Набирать простейшие тексты.
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
22.03
17.03
21.03
22.03
17.03
21.03
27.
54.
55.
Начинаем работать на компьютере.
Начинаем работать на компьютере (продолжение работы).
1
2
Включать и выключать компьютер.
Осуществлять основные действия мышью: щелчок, двойной щелчок,
щелчок правой клавишей мыши, прижатие левой клавиши мыши.
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
12.03
31.03
04.04
12.03
31.03
04.04
28.
56.
57.
Обработка текстовой информации в компьютере.
Обработка текстовой информации в компьютере (продолжение работы).
1
2
Набирать заглавные буквы, знаки препинания.
Исправлять набранный текст (удалять символы, добавлять пропущенные).
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
02.04
07.04
11.04
02.04
07.04
11.04
29.
58.
59.
Обработка текстовой информации в компьютере (работа на клавиатурном тренажёре).
Обработка текстовой информации в компьютере (работа по исправлению текста).
1
2
Набирать заглавные буквы, знаки препинания.
Исправлять набранный текст (удалять символы, добавлять пропущенные).
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
09.04
14.04
18.04
09.04
14.04
18.04
30.
60.
61.
Обработка текстовой информации в компьютере (ввод информации с помощью клавиатуры).
Обработка текстовой информации в компьютере (проверочная работа по исправлению текста).
1
2
Набирать заглавные буквы, знаки препинания.
Исправлять набранный текст (удалять символы, добавлять пропущенные).
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
16.04
21.04
25.04
16.04
21.04
25.04
31.
62.
63.
Помощники человека
при счёте.
Помощники человека
при счёте (ввод информации при помощи цифровой клавиатуры).
1
2
Называть помощников человека для счёта.
Использовать пальцы рук для определения значения произведения при умножении на 9.
Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать и
обобщать полученную информацию. Использовать информацию для установления отношений, причинно-следственных связей.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью цифровой клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
23.04
28.04
05.05
23.04
28.04
05.05
32.
64.
65.
Калькулятор.
Калькулятор ( вычисление значения выражения. Используя программу «Калькулятор»).
1
2
Использовать цифровую клавиатуру для ввода числовых данных.
Вычислять значение выражения, используя программу «Калькулятор».
Игра. Работать по правилам игры.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
30.04
12.05
16.05
30.04
12.05
16.05
33.
66.
67.
Обработка графических данных.
Обработка графических данных (использование мыши для работы с изображениями на компьютере).
1
2
Пользоваться мышью для работы с изображениями на компьютере
(электронные раскраски, пазлы, сравнение изображений).
Использовать инструменты «карандаш», «заливка цветом», «ластик»
в графических редакторах.
Анализировать, сравнивать информацию, представленную в графической форме.
Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать и
обобщать полученную информацию. Использовать информацию для установления отношений, причинно-следственных связей.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
07.05
19.05
23.05
07.05
19.05
</<font face="Times New Roman, serif">23.05
34.
68.
Обработка графических данных (использование программы «Графический редактор»).
Обработка графических данных (анализ и сравнение графической информации).
1
2
Пользоваться мышью для работы с изображениями на компьютере
(электронные раскраски, пазлы, сравнение изображений).
Использовать инструменты «карандаш», «заливка цветом», «ластик»
в графических редакторах.
Анализировать, сравнивать информацию, представленную в графической форме.
Игра. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать и
обобщать полученную информацию. Использовать информацию для установления отношений, причинно-следственных связей.
ЭОР. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с по-
мощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр).
Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук).
14.05
26.05
30.05
14.05
26.05
30.05