7


  • Учителю
  • Рабочая программа по музыке 4 класс. УМК 'Школа России' ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс. УМК 'Школа России' ФГОС

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала


Дата



Тема урока


Кол-во часов

Примечания

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


Предметные

Метапредметные

Личностные

Россия-Родина моя 3 ч

1

4.09

Мелодия. «Ты запой мне ту песню» С.В. Рахманинов. Жанр: инструментальный концерт. «Песня о России». В.Локтев -слушание. Куплетная форма. Музыка народная и профессиональная. «Ты, река ль моя, реченька» - русская народная песня. «Школьный корабль» - Г. Струве, К. Ибряева - разучивание.

1

Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта.

Получит возможность научиться владеть навыками кантиленного пения.

Регулятивные:

Целеполагание в постановке учебных задач.

Познавательные:

Владение навыками речевого высказывания.

Коммуникативные:

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России.


2

11.09

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей» Вокализ. С.В.Рахманинов. А капелла. А.В.Нежданова. Сопрано. Образная природа музыкального искусства. Как сложили песню. Музыка как средство общения между людьми.


1

Научится определять новый жанр музыки.

Получит возможность развивать творческие способности, певческий голос.

Р: оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли.

П: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности.

К: продуктивное сотрудничество со сверстниками .

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.


3

18.09

«Ты откуда, русская, зародилась музыка» Кантата. С.С.Прокофьев. Меццо-сопрано. Альт. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре. Народная музыка Тульского края. «Колыбельная» обработка А. Лядова. «А мы просо сеяли»- русская народная песня.

1

Научится воспринимать музыку кантаты.

Получит возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Становление эстетических идеалов.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.


День, полный событий.-5 ч.

4

25.09

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Лирика в поэзии и музыке.

П.И.Чайковский «Осенняя песнь». Г.В.Свиридов «Осень», «Пастораль». Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Интонация в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. «В деревне» М. П. Мусоргского. «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского. «Родная песенка» Ю. Чичкова, К. Ибряева.

1

Научится воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения.

К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.

Наличие эмоционального отношения к искусству.


5

2.10

Зимнее утро. Зимний вечер. Выразительность.

Изобразительность. П.И.Чайковский «Зимнее утро». «У камелька». А.С.Пушкин «Зимний вечер». Зимний пейзаж. Знакомство с творчеством отечественных композиторов- классиков на образцах музыкальных произведений. исполнение песни «Родная песенка» Ю. Чичкова, К. Ибряева.


1

Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней.


6

9.10

«Что за прелесть эти сказки!!!». «Три чуда» оркестровое вступление ко 2-й картине 4 -го действия из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова. Музыкальная тема. Регистры. Тембры. Н.А. Римский-Корсаков. Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад) и неспецифические (ритм, темп, тембр). «Сказочка» из альбома «Детская музыка» С. Прокофьева;«Родная песенка» Ю. Чичкова, К. Ибряева.

1

Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.

Р: Обобщенность действий, критичность.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Оценка действий партнера в групповой деятельности.

Развитие эмоциональной отзывчивости.


7

16.10

Ярмарка в искусстве. Святогорский монастырь. Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни. Обработка русской народной песни. Вступление к опере.

Имитация колокольных звонов. Накопление музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку», хор из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского;

1

Научится сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки.

Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.

П: Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей.
К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.


8

23.10

Музыкально-поэтические образы. «Приют, сияньем муз одетый…». Романс. М.И.Глинка «Венецианская ночь». Муза. Вступление и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского.

Дуэт. Обобщающий урок.

1

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.


В музыкальном театре.-4 ч.

9

30.10

Опера «Иван Сусанин» Музыкальный образ.

М.И.Глинка «Иван Сусанин». Полонез. Мазурка.

1

Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Узнавать и называть танцевальные жанры.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ценностное отношение к музыкальной культуре.


10


Линия драматургического развития в опере. Основные темы - музыкальная характеристика действующих лиц. Опера «Иван Сусанин» Музыкальная драматургия. Контраст.

1

Научится наблюдать за развитием драматургии оперы.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Использовать общие приемы решения задач.

К: Умение вести диалог.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.


11


Линия драматургического развития в опере. Основные темы - музыкальная характеристика действующих лиц. «Иван Сусанин», фрагменты из оперы М. Глинки. Песня Марфы из оперы «Хованщина» М. Мусоргского. Исходила младёшенька.

1

Научится определять характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание песни-арии

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение учитывать разные мнения.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа


12


Музыкальный фольклор народов России и мира. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. «Пляска персидок» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского. «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. « Звездная река» сл. и муз. В. Семенова. Русский Восток. Восточные мотивы. Балет «Гаянэ». Восточные интонации. Вариации. Орнамент. Контрастные образы. А.И.Хачатурян. Мелодический рисунок.

1

Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.

Готовность выражать свое отношение к искусству.


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч

13


Музыкальный фольклор народов России и мира, народные традиции родного края. «На великий праздник собралася Русъ».

«Вставайте, люди русские!» - хор №4, «Мертвое поле» - №6 из кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева. «Родные места» Ю. Антонова, М. Пляцковского - разучивание. Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Народные песни. Музыка в народном стиле.

1

Знать народные обычаи, обряды, особенности их проведения

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П:Узнавать русские музыкальные инструменты

К:Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности


14


Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Оркестр русских народных инструментов - особенности звучания. Балалайка. гармонь, баян. «Во поле береза стояла» - русская народная песня, разучивание. «Светит месяц»- исполнение. «Музыкант» Б. Окуджавы

1

Различать тембры народных музыкальных инструментов

Р: Ставить новые учебные задачи.

П:Узнавать русские музыкальные инструменты

К:Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.


15


Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Концерт №1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3 части П. Чайковского. Белорусские народные песни «Ой ты, речка, реченька», «Булъба». «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок. Норвежская народная песня «Волшебный смычок»

1

Исследовать историю создания народных музыкальных инструментов

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.

уважительное отношение к культуре других народов:


16


Праздники русского народа. Троицын день. Музыка в народных обрядах и обычаях. Троицкие народные песни «Ты, березка», «Посею я лен», «Как у бабушки козел». Симфония №4 П. И. Чайковского; «Музыкант» Б. Окуджавы. Народные праздники. Троица. Народный праздник. Обычаи обряды. Икона «Троица»

1

Знать народные обычаи, обряды, особенности их проведения

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности


В концертном зале.-10 ч.

17


Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. «Ноктюрн» из квартета № 2 А. Бородина. «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром П. И. Чайковского. « Соната» №8 (Патетическая), фрагменты Л. Бетховена. Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Музыкальная форма: вариации. Стиль рококо. Штрихи: легато, стаккато, акценты.

1


Научится определять форму вариаций.

Возможность научиться оценивать явление муз.культуры.

Возможность научиться импровизировать (вариации на заданную тему).

Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке.

К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель.

Реализация творческого потенциала.


18


Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Рояль - король инструментов. «Старый замок». Трубадуры, менестрели. М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского. «Снежная песенка» Д. Львова - Компанейца. Музыка средневековья.

1

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизирования

Р: Вопросы учащихся к анализу муз.пьесы. Оценка собственной муз.-творческой деятельности.

П: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.

К: Музицирование по группам.

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.

Творческое развитие.


19


Счастье в сирени живет… Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ. С.В.Рахманинов. Сопрано.

1

Научится воспринимать музыку вокальных жанров.

Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.


20


Знакомство с творчеством зарубежных композиторов: Ф. Шопен. Представление о многообразии музыкальных жанров. Танец. «Полонез» (ля-мажор), Мазурки № 47(ля- минор), №48(фа-мажор), №1 (си-бемоль) Ф. Шопена. « Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца.

1

Научится определять муз.язык, стиль композитора, жанр музыки.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П:Активизация творческого мышления.

К: Умение учитывать разные мнения.

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.


21


Танцы, танцы, танцы… Мазурка.

Трехчастная форма музыки.

1

Научится определять танцевальные жанры музыки, форму муз.произведения.

Возможность научится оценивать явления музыкальной культуры Польши.

Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения .

П: Умение проводить сравнения муз. произведений.

К: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.

Уважительное отношение к культуре польского народа.


22


Патетическая соната. Музыкальный жанр: соната. Музыкальная драматургия сонаты. Главные темы экспозиции. Людвиг ванн Бетховен.


1

Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена.

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

Усвоение жизненного содержания музыкальных образов .


23


Годы странствий Симфоническая увертюра.

Хота. Кастаньеты.

1

Научится взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Выбор способов решения учебных задач.

К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.


24


Царит гармония оркестра. Симфонический оркестр. Дирижер.

1

Научится понимать жесты дирижера. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом этюде.

Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

П: Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике.

К: Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Мотивация учебной деятельности.


25


Балет «Петрушка». И.Ф.Стравинский.

Оркестровые тембры.

Музыка в народном стиле.


1

Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.

Р: Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Узнавать, называть знакомые интонации.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.


26


Жанры легкой музыки. Оперетта, мюзикл. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса. Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу. «Джаз» муз. Я. Дубравина, сл. В. Семенова.

1

Научится ориентироваться в разнообразии музыкального искусства, сравнивать жанры.

Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.

П: Узнавать, называть жанры.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.


«О России петь, что стремиться в храм».-3 ч.

27


Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»), «Гимн Кириллу и Мефодию»- муз. П. Пипкова, слова С. Михайловски. « Родные места» Ю. Антонова, М. Пляцковского. Святые земли Русской. Кирилл и Мефодий. Стихира. Пение а капелла. Икона «Всех святых в земле Русской просиявших».

1

Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Узнавать, называть жанры духовной музыки.

К: Формулировать свои затруднения.


Понимание жизненного содержания религиозной музыки.


28


Святые земли Русской. Великий князь Владимир. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. «Земля русская»- стихиры русским святым. «Былина об Илье Муромце» былинный напев. «Родные места» Ю. Антонова, М. Пляцковского. Илья Муромец. Былинные наигрыши и напевы. Былинный напев. Песнь-сказание.

А.П.Бородин «Богатырская» симфония.

1

Научится узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.

Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Воспитание патриотических чувств.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.


29


Праздников праздник, торжество из торжеств. Музыка как средство общения между людьми. Композитор как создатель музыки. «Ангел вопияше» молитва П. Чеснокова (хор, сопрано). «Христос воскрес!», «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова. Тропарь. Молитва. Песнопение.

Пасхальное Богослужение. Икона «Воскресенье».


1

Научится воспринимать пасхальное песнопение.

Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

К: Совершенствование представлений о рус.муз. культуре.

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»-5ч.

30


Прелюдия. Музыкальный жанр: прелюдия.

С.В.Рахманинов. Форма музыки: трехчастная.


1

Научится передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.

Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

К: Определение способов взаимодействия .


Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.


31


Исповедь души. Революционный этюд. Развитие музыкального образа в прелюдии.

Ф.Шопен. Музыкальный жанр: этюд. Ф.Шопен «Революционный этюд».


1

Научится размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Уважительное отношение к истории и культуре польского народа.


32


Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты. В каждой интонации спрятан человек. Композитор, исполнитель, слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи

1

Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения.

Р: Ставить новые учебные задачи.

П: Активизация творческого мышления.

К: Умение слушать друг друга.

Развитие эмоциональной отзывчивости.


33


Музыкальный сказочник. Музыкальная сказка. Н.А. Римский-Корсаков. Опера.

1

Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.

Р: Развернутость анализа музыкального сочинения.

П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.


34


Рассвет на Москве реке. Заключительный урок-концерт. Программа концерта.

1

Научится правильно держаться на сцене,

петь эмоционально, выразительно.

Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П: Контролировать и оценивать результат деятельности.

К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Развитие эмоциональной отзывчивости.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал