7


  • Учителю
  • Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу 'Мир информатики' для 1 класса «Графический редактор Paint. Обобщающий урок».

Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу 'Мир информатики' для 1 класса «Графический редактор Paint. Обобщающий урок».

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу «Мир информатики». 1 класс.

«Графический редактор Paint. Обобщающий урок».

Цель занятия: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Графический редактор Paint» посредством создания творческого проекта.

Задачи:

  1. повторение и закрепление навыков работы с инструментами графического редактора «Paint»;

  2. развитие наглядно-образного мышления, умения применять свои знания для решения поставленной задачи;

  3. создание условий для формирования функции самооценки и взаимоконтроля учащихся;

  4. воспитание интереса к предмету, бережного отношения к технике.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК, иллюстрации по правилам поведения, карточки с названиями праздников, электронная презентация, рисунок компьютера, листочки с надписью Paint розового, зеленого и синего цвета.

Программное обеспечение: графический редактор Paint.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • пользоваться всеми возможностями графического редактора Paint, составлять комплексный графический объект;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения творческих задач;

  • синтезировать - составлять целое из частей.



Коммуникативные:

  • аргументировать свою точку зрения;

  • выслушивать собеседника и вести диалог.



Регулятивные:

  • ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.

  • уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • оценивать получающийся творческий продукт.



Личностные:

  • развитие художественного вкуса

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Предметные:

  • уметь применять простейший графический редактор для создания рисунков.

  • знать виды инструментов рисования.

  • уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта

  • выполнять основные операции для создания рисунков в графическом редакторе;

  • использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации.



План занятия:

Этапы занятия

Время

1

Организация занятия

1 мин.

2

Правила поведения в кабинете информатики

3 мин.

3

Постановка задачи

3 мин.

4

Актуализация знаний. Критерии оценивания работы.

5 мин.

5

Практическая работа

15 мин.

6

Анализ и оценка деятельности

10 мин.

7

Рефлексия

3 мин.



Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация занятия


-

Настроились на продуктивное занятие.

(В кабинете информатики в начале занятия дети не встают).

Правила поведения в кабинете информатики

- Ребята, мы все знаем, что этот кабинет необычный. И для того, чтобы заниматься в нем, необходимо знать и выполнять особые правила поведения. Каждый урок мы повторяем эти правила. А сегодня я предлагаю вам узнать правила по картинкам и назвать их. Итак, сейчас я буду показывать вам картинку, а вы должны догадаться, какое правило на ней изображено. Готовы?

(Учитель демонстрирует иллюстрации по правилам поведения в кабинете информатики).

- Молодцы ребята!



Рассматривают иллюстрацию, вспоминают правила, соотносят с картинкой, формулируют соответствующее правило.

Постановка задачи

(Презентация на экране. Слайд 1. Незнайка).

- Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Он пришел к нам за помощью. Его пригласили на праздник в Цветочный город. Незнайка очень любит праздники и с удовольствием принял приглашение. Он очень просит нас помочь ему нарисовать открытку к празднику в Цветочном городе. Ребята, а вы умеете рисовать? Поможем Незнайке?

- Но в этом кабинете нет ни красок, ни карандашей, ни альбомов. С помощью чего же мы будем рисовать?

- А вы умеете рисовать на компьютере?

- С помощью компьютеров.

- Да.

Актуализация знаний

- Какая компьютерная программа нам понадобится?

- Кто знает, как ее включить?

- А какими инструментами Paint вы умеете пользоваться?



- А сможете использовать все эти инструменты в своей работе?

- Давайте подготовим список, что вы должны использовать в своей творческой работе:

1. Соответствие теме (открытка)

2. Разные цвета палитры

3. Заливка области

4. Геометрические фигуры

5. Карандаш

6. Вставка надписи

- Может еще какие-то критерии вы добавите?

- Готовы? Тогда приступим к работе, не забывая про правила.



- Ребята, мы не спросили Незнайку, на какой праздник он идет? (на слайде Незнайка растерянный). Ой-ой, Незнайка так размечтался о празднике, что прослушал, на какой праздник его пригласили. Что же нам делать? Давайте приготовим открытки для разных праздников. Какие праздники вы знаете? Сейчас каждый из вас выберет, к какому празднику он нарисует открытку. А чтобы праздники не повторились, вытянем карточки с названием праздника.


- Paint.



- Через меню Пуск.

(Перечисляют инструменты)

- Карандаш

- Ластик

- Заливка

- Вставка надписи

- Геометрические фигуры

- Палитра



-Да.



Предлагают критерии.



Садятся за компьютеры по парам.



Дети называют праздники года.



Вытягивают карточки с названием праздника.




Практическая работа

Во время практической работы учитель консультирует учащихся, помогает, направляет.

В середине практической работы проводится физкультминутка для рук и для глаз.

Выполняют практическую работу в соответствии с критериями. (Критерии на слайде)

Анализ и оценка деятельности

- Какие замечательные открытки у нас получились. Я думаю, Незнайка будет рад. Ведь для него готовы открытки на целый год.

- Давайте оценим наши открытки по нашим критериям и поставим каждой паре заработанные баллы.

- Ребята, посмотрите на открытку №1. Попробуют ее оценить ребята со второго компьютера, а их работу оценят ученики с компьютера №3 и т.д. Но мы все будем помогать и следить за справедливостью оценки.

( Учитель фиксирует количество баллов в сводной таблице, прибавляя по 1 баллу тем, кто смог правильно оценить товарищей).

Дети оценивают друг друга по критериям. За каждый пункт - 1 балл.


Подведение итогов. Рефлексия

- Итак, мы с вами закончили работу с графическим редактором. На следующем занятии нас ждет другая тема и программа. Но мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам эта тема и будете ли вы продолжать работу с графическим редактором.

У меня на столе лежат названия графического редактора разных цветов: розового, зеленого и синего.

- Если вам понравилось работать в графическом редакторе Paint и вы будете его использовать в дальнейшем, то ваш цвет розовый.

- Если вы работали в редакторе с удовольствием, но не будете его применять потом, то ваш цвет зеленый.

- Если вам не понравилось работать в графическом редакторе, то ваш цвет синий. Выбрали? А теперь наклейте ваши листочки на экран нарисованного компьютера.

-Спасибо за занятие. До свидания.



Дети выбирают карточку с нужным цветом и наклеивают ее на экран нарисованного компьютера.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал