- Учителю
- Сценарий вне классного мероприятия 'Квест по мифам Древней Греции' 1-2 класс
Сценарий вне классного мероприятия 'Квест по мифам Древней Греции' 1-2 класс
Игра - квест «Лабиринт Минотавра»
1-2 класс
В игре принимают участие 6 команд, по 5-6 представителей 1 и 2 классов. Команды выбраны заранее из лучших знатоков древнегреческих мифов. Они усиленно готовились, выбрали названия, подготовили элементы костюмов.
Раздается мелодия «Сиртаки», появляются танцующие. Некоторое время они движутся по сцене в ритме танца. Затем музыка замолкает.
Танцоры (хором) О, славься, Греция и древние Афины и Спарта.
Ведущий 1 Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Мы посвящаем сегодняшнюю игру греческой мифологии. Древние греки были деятельным и энергичным народом! Не боялись познавать окружающий мир. Свои знания они облекали в форму мифа. Мифы Древней Греции легли в основу общечеловеческой культуры. Начиная с эпохи Возрождения писатели, художники и скульпторы заимствовали для своих сюжетов мотивы из сказаний и легенд Древней Греции. Греческая мифология проникла и в русскую литературу. Достаточно вспомнить стихи Пушкина, Жуковского, Лермонтова. Образы из мифов глубоко проникли в мысли современного человека. Действительно и сейчас могучий человек называется Гераклом (Геркулесом), красивый мужчина - Аполлоном, а красавица - Афродитой. Много выражений современные люди используют, даже не зная, что своими корнями они уходят в образы греческой мифологии. Например, выражение «панический страх» происходит от имени бога Пана, который имел очень причудливую внешность, способную испугать. В современном языке существует выражение «строить химеры» т.е. предаваться несбыточной мечте. Химера - чудище с головой льва, туловищем коза и хвостом змеи.
Итак, я вижу, что ребята у нас есть несколько команд, желающих участвовать в игре.
Представьтесь, пожалуйста!
Жюри, счетная комиссия.
Предисловие.
- Ведущий 2. В нашей игре принимают участие только самые смелые, умные и сильные ребята. Они не побоятся войти в лабиринт знаменитого Минотавра. К тому же вы прекрасно знаете, что Минотавр, это страшное чудовище с телом человека и головой быка, был убит древнегреческим героем. Может, вы помните, как его звали? (Тесей)
- Ведущий 1 Да, лабиринт пуст, но он хранит одну тайну. Войдя в него, можно оказаться в любом месте Древней Эллады. Давным-давно Минотавр спрятал здесь свои сокровища. Хотите отыскать их? Молодцы! Но для поисков сокровищ требуется одна вещь. Какая? (Карта). Верно, а что еще вам понадобится? (Знания, находчивость, взаимопонимание).
- Ведущий 2 Найти сокровища всегда трудно, вот и карту Минотавр спрятал надежно. Перед вами волшебные пузыри. В некоторых из них спрятаны карты. От каждой команды выйдет один представитель. На столе разложены предметы. По команде подходите к столу, выбираете предмет, который поможет вам добыть карту, и бежите к пузырям. Как только нашли, возвращаетесь к команде и вместе поднимаете руки. Команда, которая первой нашла карту, получает 5 монет, вторая - 4, третья - 3, четвертая - 2, пятая - 1, шестая - 0.
Приготовились! Вперед!
Ведущий 1. Итак, наши команды обзавелись картами и первыми призовыми монетами. Постарайтесь насобирать их как можно больше. Удачи вам!
Подведение итогов.
Ведущий 2. Мы рады приветствовать усталых, но счастливых путешественников. Видим, что вы не с пустыми руками. Ваши монеты подсчитает счетная комиссия, и скоро мы узнаем, кому достанутся сокровища. А пока предлагаем посмотреть мультфильм о хозяине этого клада.
Ведущий 1. Вам понравилось? Хорошо, и наше уважаемое жюри уже готово объявить итоги игры.
Подведение итогов, награждение. В конце предлагается участникам встать в хоровод, положить руки на плечи друг другу и станцевать сиртаки вместе с «греками». В танце ведущие постепенно удаляются, прощально машут рукой.
Ход игры.
На маршрутных листах (картах) следующие станции:
-
Героический
-
Царство мрачного Аида
-
Гора Олимп
-
Скала Прометея
-
Зал окаменевших героев
-
Колхида
У каждой команды станции в разном порядке. На каждую станцию отводится 10 минут.
-
Героический зал.
В кабинете картины с подвигами Геракла, мечи, щиты и т. п.. Хозяин зала - древний грек в хитоне и лавровом венке. Он интересуется, знают ли дети, кто изображен на картинах. Дети рассказывают то, что знают. (Коротко) Грек обращает внимание участников игры на изображения коней, занимающие заметное место.
- С какими подвигами Геракла связаны эти прекрасные животные? (6 и 8. «Скотный двор царя Авгия» и «Кони Диомеда»).
-Задание: найдите в зале как можно больше фигурок лошадей за 1 минуту.
Каждая фигурка - монета.
-
Царство мрачного Аида.
В кабинете мрачные картины древнегреческих представлений о подземном царстве. Камни, приглушенный свет. Грек - хозяин зала имеет мрачный вид, загримирован под Аида.
Хозяин интересуется, знают ли ребята, куда они попали. Дети рассказывают. Грек доволен познаниями детей. Показывает на картины смены времен года, не очень вписывающиеся в общее настроение.
- Почему эти картины находятся здесь? Какова связь? (Дети могут вспомнить Персефону, если нет, то грек коротко пересказывает легенду)
Однажды в царство Аида спустился человек, который смог смягчить самого мрачного царя подземного царства и вызволить погибшую жену, но он не смог удержать ее. Как его звали?
- Задание: в россыпи камней найти те, на которых есть буквы. Надо сложить из них слово. (Орфей). Краткое описание мифа.
Каждый ответ - монета, имя - 5 монет.
-
Гора Олимп.
В кабинете изображения богов Древней Греции. Хозяин-грек сидит в кресле на возвышении и держит в руках молнию. Он спрашивает, знают ли дети, кто перед ними.
(Зевс-громовержец). Выслушивает ответы, встает, спускается к детям. На стене изображение Олимпа с несколькими зонами. На вершине трон, рядом трон меньшего размера. Далее картинка с океаном, подземным миром, сражением, кузнечным горном, солнцем, животными. Рядом изображения Зевса, Геры, Посейдона, Аида, Ареса, Гефеста, Гелиоса, Артемиды.
Задание: поместить изображения богов на соответствующие места.
Каждое правильное размещение 1 монета.
-
Скала Прометея.
В кабинете на проекционном экране кадр из мультфильма о Прометее. Хозяин грек спрашивает детей, знают ли они, кто это. Рядом изображение орла, на столе горящая свеча. Почему, какова связь? В качестве подтверждения можно показать короткий эпизод.
Кто же освободил титана?
Задание: имя героя на листе бумаги. Но бумага чиста… Как быть? Поможет сам Прометей, его подарок человеку - огонь. Лист нагревается над огнем (взрослым, с соблюдением мер безопасности). Проявляется зашифрованное имя Геракла.
Ответ - 1 монета, догадка, как найти имя - 10 монет.
-
Зал окаменевших героев.
В кабинете изображения статуй воинов. Хозяин интересуется, знает ли кто-то, что случилось с этими героями. Кто их заколдовал? (Медуза Горгона). Показывает эпизод мультфильма со сражением. Игра в «замри». Кто знает, как можно победить это чудище?
И кто это сделал? (Персей).
Задание: сейчас вы попробуете побывать в роли Персея. Не глядя на голову Горгоны, надо только в зеркале рассмотреть надпись и расшифровать ее. Это имя женщины, которую спас Персей с помощью головы Горгоны. (Андромеда). Дети сидят спиной к ведущему, смотрят на него в зеркало, там же читают надпись, списывают ее и пытаются расшифровать.
Ответ - 1 монета, имя - 5 монет.
-
Колхида.
В кабинете карта с выделенной областью. Хозяин просит внимательно рассмотреть карту. Кто узнал эти места? Кто бывал в Колхиде? (Кавказ) Именно там побывали знаменитые аргонавты. Почему они так назывались? (Арго) Кто руководил экспедицией? (Ясон). Какова была цель путешествия?
Задание: шифрованное письмо:
34; 1;17 41; 4; 5 62; 7; 1 121; 15; 19 139; 13; 20 152; 20; 14 191; 9; 31
227; 3; 9 258; 13; 12 293; 10; 26 320; 4; 15
Ответ - 1 монета, расшифровка - 10 монет.