7


  • Учителю
  • Урок информатики на тему 'Кодирование' (1 класс)

Урок информатики на тему 'Кодирование' (1 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Урок информатики  тема "Кодирование" составлен для учащихся первых классов, обучающихся по программе "Школа 2100" с использованием учебника-тетради "Информатика в играх изадачах" А.В. Горячева.  Урок составлен в игровой форме и сопровождается презентацией.На мой взгляд его
предварительный просмотр материала

Урок информатики в 1 классе.

Учитель: Волкова Т.И.

Тема: «Кодирование».

Цели: 1. Познакомить с понятием «кодирования» и «декодирования».

2. Научить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия.

3. Развивать мышление, внимание, память.

4. Воспитывать интерес к уроку.

Оборудование:

Карта игры «Морские пираты», кубик с точечным делением, карточки с алфавитом, учебники-тетради, цветные карандаши.

Ход урока:

I Организационный момент.

II. Повторение:

Игра «Собери слово».

(С помощью карточек алфавита заполнить клеточки под рисунками, сравнить написанное).

III. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с Весёлыми Человечками совершим морское путешествие. Нас ждут трудные испытания, опасные приключения и сложные задания. Только преодолев все трудности, мы сумеем найти клад.

1. Диктант по клеточкам.

- Мы взяли с собой в плавание некоторый предмет. Тот, кто правильно напишет диктант, узнает этот предмет.

(Задание 49 в тетради - кодирование направления движения стрелками).

- Итак, мы взяли с собой старинный ключ. Как вы думаете, зачем он будет нам нужен?

- Правильно, чтобы открыть сундук с кладом.

IV. Постановка проблемы.

- Ребята, мы вышли в открытое море. Знайка проложил курс корабля. Давайте посмотрим, где окажется наш корабль?

(Задание 50 в тетради - кодирование движения стрелками.)

V. Открытие нового.

- Мы проложили курс корабля. У нас есть старинная бутылка, а в ней странная записка. Давайте попробуем её расшифровать. Каждой цифре соответствует буква алфавита. Расшифруйте надпись и нарисуйте ответ.

VI. Первичное закрепление.

- Итак, мы знаем место, где зарыт клад. Это остров Буян. Теперь - вперёд, на поиски клада. На мачтах нашего корабля что-то закодировали Весёлые Человечки. Давайте расшифруем.

(Задание 52 в тетради).

VII. Физкультминутка.

- Правильно, ребята! Только смелым покоряются моря!

Наш корабль готов к отплытию. Давайте выберем капитана. Им будет тот ученик, который правильно выполнит все команды.

Линейка - исходное положение.

Ручка - ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Карандаш - правая рука в виде козырька.

Мел - руки сложить перед глазами в виде бинокля.

VIII. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа. Игра «Морские пираты».

- Итак, в путь! Паруса подняты, команда готова, капитан ведёт корабль.

(Игра ведётся по карте у доски и в учебниках учащихся.)

- Здорово! Мы успели добраться до клада и теперь отправляемся в обратный путь.

IX. Итог урока.

- Давайте, чтобы обратный путь был короче, будем отгадывать загадки, а отгадки зарисовывать в тетради.

- Кругом вода, а с питьём беда. (Море).

- Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

- Дорога ровна, лошадь деревянная.

Везёт не кормленная, только поворачивайся. (Лодка).

- Без крыльев летят, без паруса плывут. (Облака).

- Много рук, а нога одна. (Дерево).

- Зимой и летом - одним цветом. (Ель).

- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат. (Цапля).


- А теперь запишите слово по первым буквам слов - отгадок. (Молодец).

- Наше путешествие подошло к концу. Вы все молодцы!

X. Домашнее задание.

- Зашифруйте своё имя любым из способов кодировки.




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал