7


  • Учителю
  • «Развитие личности школьника средствами здоровье сберегающих технологий (подвижные игры)»

«Развитие личности школьника средствами здоровье сберегающих технологий (подвижные игры)»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Мастер - класс на тему:

«Развитие личности школьника

средствами здоровье сберегающих технологий (подвижные игры)»





Подготовила: Нугманова Оксана Гаязовна



Пояснительная записка:



Актуальность проведения данного мастер-класса обусловлена существующей ситуацией в образовательной и воспитательной сфере. В официальных документах ООН по международному праву подчеркивается опасность исчезновения игры из жизни дошкольников. В Декларации прав ребенка игра провозглашена неотъемлемым правом детей. Это право должно соблюдаться как родителями, несущими ответственность за воспитание, так и педагогами. Однако в реальной жизни отмечается тенденция уменьшения количества времени, отводимого на свободную игровую деятельность.

Это во многом вызвано тем, что подготовка становится наиболее важным направлением работы. Имеет место необоснованное завышение требований при поступлении в школу, к физической и психической перегрузке детей, к снижению показателей здоровья уже в детском саду. Не происходит должного развития качеств, необходимых будущему школьнику: любознательности, самостоятельности, инициативности, а так же таких психических процессов как восприятие, воображение, речь, тогда как именно игра способствует их формированию. Возникает риск перегрузки, а любая перегрузка - физическая, нервно-психическая, интеллектуальная - ведет к потере здоровья.

Именно поэтому включение такой активности, как подвижные игры, способствует благоприятному воздействию на нервную систему ребенка, созданию бодрого настроения, усилению обмена веществ. Увлеченный игрой, ребенок забывает о своих огорчениях, весело и дружно взаимодействует со сверстниками. Подвижные игры расширяют общий кругозор, стимулируют использование знаний об окружающем мире, пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы. В подвижных играх реализуется не только физическое развитие, но и другие образовательные области, соответствующие федеральным государственным требованиям.

Цели:



  1. Развитие личности ребенка средствами здоровье сберегающих технологий;

  2. Привитие навыков здорового образа жизни;

  3. Сохранение и укрепление здоровья детей;

  4. Формирование осмысленного ценностного отношения ребенка к движению как способу существования всего живого;

  5. Активное освоение им двигательного опыта через игру;

  6. Формирование у родителей, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.



Задачи:



  1. Создание условий для разнообразной двигательной активности;

  2. Обогащение представления участников мастер-класса о необходимости проведения подвижных игр;

  3. Формирование умений и развитие физических качеств участников;

  4. Побуждение участников мастер-класса к творчеству в двигательной активности;

  5. Воспитание у участников мастер-класса желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.



Предлагаем вниманию участников мастер-класса некоторые игры, наиболее популярные с детьми младшего школьного возраста.









  1. «Составь геометрическую фигуру»



Цель игры: развитие быстроты реакции, внимания, закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков умения работать в команде и невербального взаимодействия с детьми.



Ход: Участники игры делятся на 2 команды. Звучит музыка. Все танцуют, выполняют произвольные движения. Когда музыка замолкает, ведущий игрок показывает на листе бумаги геометрическую фигуру. Участники команд должны составить эту фигуру без помощи посторонних предметов (используя свое тело).



Материалы и оборудование: энергичная мелодия, карточки с изображенными фигурами, ноутбук, коврик для организации места игры.



























  1. «Трогательный момент»



Цель игры:

развитие тактильных ощущений, двигательной активности, памяти, внимания, умения ориентироваться в пространстве.



Ход игры:

Участникам предлагается попробовать на ощупь с закрытыми глазами некоторые вещества и предметы. Правильно назвать выбранную характеристику и назвать не менее 5 предметов в окружающей среде, обладающими таким же свойством.



Материалы и оборудование:

свойства материалов и веществ (гладкий, шершавый, холодный, теплый, мягкий, липкий, твердый, мокрый, сухой, колючий, жесткий, пористый, желеобразный, сыпучий).



Используемые предметы:

бумага, камешки, губка, скотч, 2 емкости с теплой и холодной водой, бархатная ткань, песок для детского творчества, «ежик» - подставка для ручек, игрушка «лизун», зеркальце, расческа-щетка, надутый воздушный шарик, карточки с наименованиями качеств.















  1. «Звон - диги - диги - дон»



Цель игры: развитие слуховых навыков, концентрации внимания, умения ориентироваться в пространстве.



Ход игры: Участники выбирают одного персонажа - «звонаря», сами встают в круг, завязав глаза. «Звонарь» встает в центр круга, держа в руках колокольчик. Звучит тихая отвлекающая музыка, «звонарь» звонит в колокольчик на разных уровнях возле разных участников - над головой, на уровне живота, на уровне колен. Участникам необходимо угадать, в чьем направлении звенел колокольчик и на каком уровне. Если на уровне головы - покачать головой, если на уровне живота - похлопать по животу, если на уровне колен - согнуть ножку. Участник, угадавший все 2 пункта верно, становится новым «звонарем».



Материалы и оборудование: колокольчик, повязки на глаза для участников, аудиозапись, ноутбук.



  1. «Правда или ложь?»



(аналог лексической игры, используемой на уроках английского языка "True or False", ответами участников могут быть только слова "YES" и "NO")



Цель игры: развитие познавательных способностей, обогащение словарного запаса, формирование положительного отношения к фронтальной форме опроса на уроках в будущем.



Ход игры: Ведущий предлагает участникам ряд утверждений на совершенно различные темы, знакомые ребятам. Реагировать на предложения можно следующим способом:

  • перед каждым участником на полу лежат два кружка с изображениями смайликов - по размеру ноги ребят - один грустный, один веселый.

Перед началом игры участники стоят между «смайликами»: при выборе ответа на одной ножке прыгнуть на соответствующую карточку.



Материалы и оборудование: карточки со «смайликами» по количеству участников, список предложений для ведущего.

Количество вопросов может варьироваться в зависимости от ситуации.



  1. Январь - летний месяц. нет

  2. Воробей меньше вороны. да

  3. Солнце зеленого цвета. нет

  4. Расческой расчесывают волосы. да

  5. Морковь растет на дереве. нет

  6. Садовник выращивает цветы. да

  7. Все птицы умеют летать. нет

  8. Сахар по вкусу сладкий. да

  9. Теленок - детеныш лошади. нет

  10. В радуге 7 цветов. да

  11. Вода синего цвета. нет

  12. На картоне можно рисовать. да

  13. Капуста, огурец, свекла, кабачок - фрукты. нет

  14. Кошка - домашнее животное. да

  15. </ День рождения бывает каждый месяц. нет









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал