7


  • Учителю
  • Описание проекта командной игры Есть идея!

Описание проекта командной игры Есть идея!

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Проект «Есть идея!»



«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».

В.А.Сухомлинский.

Как мотивировать учащихся к обучению, как сплотить детей, научить их быть взаимно вежливыми, внимательными друг к другу, умеющими слушать и слышать окружающих? Об этом задумываются многие учителя, работающие в начальной школе.

Ещё много лет назад в работе я использовала парную деятельность, постепенно внедряя её и в групповую работу. Со временем этот вид работы стал необходимостью, так как давал положительные результаты. Работая по федеральному образовательному стандарту нового поколения, именно групповая технология стала наиболее приемлемой при формировании компетентностей учащихся. Но групповой работе надо сначала научить. Для этого нужно потратить время на каких-то уроках. Но тратить время понапрасну нельзя. Следовательно, чтобы групповая работа была эффективна, нужно сначала научить ребят работать в группе. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. Отсюда и появилась идея как можно чаще вовлекать моих школьников в командные конкурсы, игры, которые с помощью группового вида деятельности помогают сформировать ситуацию успеха (не только в учебной деятельности) младшего школьника, чтобы каждый ребенок был включен в активную работу, готовый к саморазвитию? Наш проект «Есть идея!», который реализован моими учащимися при участии во II Всероссийском конкурсе командной работы еще раз показал, что мои ребята смогли проявить такие качества, как эрудиция, логическое мышление, внимательность, а самое главное - умение работать в команде.

Подготовительный этап. На данном этапе мы создали 3 рабочие группы и выбрали лидеров группы. Сформулировали цель и поставили задачи.

Цель проекта: активное включение каждого ученика в процесс групповой работы.

Задачи проекта:

  1. Активизация познавательной деятельности.

  2. Развитие навыков самостоятельной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.

  3. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).

  4. Совершенствование межличностных отношений в классе.

Исходя из целей и задач, составили план работы:

1. Объединение в группы. (Формирование групп у нас происходит по желанию) и выбор лидера проекта (1 час).

2. Напоминание правил групповой работы.

  • Каждый член группы высказывает свою гипотезу, версию, решение.

  • Остальные члены группы должны выразить свое отношение к высказанному и быть готовыми аргументировать свое согласие или несогласие с выступающим.

  • Варианты могут обсуждаться по мере выдвижения, а могут «набрасываться» и обсуждаться после того, как основные из них сформулированы. Во втором случае необходима фиксация идей, чтобы ни одна из них не была утеряна, оставлена без внимания.

  • При выдвижении и обсуждении необходимо соблюдать установленную очередность, не высказываться одновременно, не перебивать друг друга.

  • Обсудив идеи, группа должна прийти к единому решению, которое и будет групповым решением. Излагая групповое решение, группа должна объяснить основания своего выбора.

  • Если в группе есть человек, который не согласен с решением группы, то группа должна заявить об этом. В некоторых случаях можно предоставить слово для обоснования решения и члену группы, не согласному с решением группы. Иногда группа, не пришедшая к общему решению, не допускается до доклада, а объясняет причину.

  • Как поступить, если в группе есть разные варианты ответов? Это целиком зависит от той задачи, которую вы ставите перед собой и перед группой.

2. Выбор одного из 6 заданий, которые предлагаются организаторами командной игры «Есть идея» (2 часа):

  • «Игрушка будущего» (Придумайте игрушку будущего, которой пока не существует. Нарисуйте и кратко опишите еѐ (устройство, принцип действия, возраст детей, на который она рассчитана). Какие способности будущего дети смогут освоить с ее помощью?)

  • «Вторая жизнь» («Вдохните» новую жизнь в уже негодные предметы. Выясните, какие вещи (предметы, материалы) быстро стареют или становятся негодными к употреблению в вашем классном быту. Может быть, вместо того, чтобы заполнять этими предметами урны для мусора или засорять ими своѐ личное пространство, вы сможете найти им какое-то применение? Выберите какой-то предмет, которому вы собираетесь устроить вторую жизнь.).

  • «За и против» (Выяснить, что в школе вызывает наиболее противоречивое отношение учеников и учителей. Составьте списки объектов, которые очень нравятся или же крайне не нравятся школьникам. Объекты не обязаны быть вещественными - это могут быть и события, и правила школьной жизни, и многое другое. Не забудьте поинтересоваться у людей, которых вы опрашиваете, что послужило причиной такой крайней приязни или неприязни).

  • «Школьный квест» (Придумайте квест для своих одноклассников или учеников вашей школы, сюжет которого разворачивается в ее стенах. Составьте карту (план, схему) квеста. Квест, должен удовлетворять всем правилам создания игр: креативная сюжетная линия, четко обозначенная цель, описание правил и хода игры, различные типы заданий для игроков - поисковые, комбинированные и др.

3. Работа по выполнению задания (4 дня).

4. Создание презентации по заданию (2 дня).

5. Подведение итогов работы. Обмен впечатлениями об игре. Отправка готового продукта для подведения итогов. (2 часа).

Основной этап проекта. Выполнение заданий, выбранных учащимися.

1-группа. Задание №1: Разработка игрушки под названием «НЛО» (Н -неунывающая, Л - любознательная, О - ответственная) Возможности игрушки.

  • Игрушка «НЛО» умеет летать.

  • Игрушка «НЛО» умеет разговаривать.

  • Игрушка «НЛО» при возникновении опасной ситуации вызывает службу спасения.

  • Игрушка «НЛО» может развеселить ребенка, если ребенок грустит.

Какие способности смогут развить дети с помощью игрушки «НЛО»?

  • Дети смогут научиться говорить.

  • Дети смогут развить фантазию.

  • Дети научатся самостоятельности.

Устройство «НЛО» всасывает углекислый газ и с помощью фильтров выделяет кислород.

Задание №2: «За и против»» - Ученики провели опрос в школе среди учителей и учеников и обобщили ответы:

Нравится:

  • учителя школы, оформление рекреаций, многие школьные мероприятия.

Не нравится:

  • не организованны перемены для младших школьников:

  • зимой в школе холодно и старшеклассники ходят в верхней одежде;

  • в школе последнее время много мусора.

Наши предложения по улучшению положения в школе:

  1. Чтобы на переменах дети не бегали просто так, надо:

- включить музыку :

  • поиграть в какую-нибудь игру;

  • или провести викторину:

  • можно в рекреации повесить большой телевизор и включать слайды из жизни школьников (пусть на себя со стороны посмотрят).

2. Чтобы стало теплее в школе, нужно, прежде всего, хорошо заклеивать окна на зиму (так как зданию школы 45 лет и окна старые). Предложить родителям оказать помощь в установке новых окон в классах.

3. Чтобы стало чище, нужно в столовой запретить продавать «вкусности» в упаковках, а ученикам просто НЕ СОРИТЬ!!!

2-группа. Задание №1: Создание игрушки «Универсальный помощник». Игрушку можно использовать детям от 4 до - 12 лет. У помощника есть реактивный ранец- парашют.

Сзади есть кнопка, при нажатие на которую «универсальный помощник» включается. Он летает с помощью ранца. Когда устаёт, у него автоматически из ранца появляется парашют или крылья. Работает на обычной воде.

Есть функция определения того, какую помощь нужно оказать ребенку. Поэтому дети всегда в безопасности и с ними рядом надежный друг.

Достоинства игрушки:

  1. Не ломается.

  2. Может летать самостоятельно.

  3. Общаясь с «универсальным помощником», дети не бывают в одиночестве.

Задание №2: «Школьный квест». Правила игры:

Команды строятся в спортивном зале и получают маршрутные листы с направлением нужно выполнять задания. Могут участвовать сразу несколько команд (от 2 до 10).

Условие: болельщикам и учителя не могут подсказывать, игроки не должны хитрить, ловчить. При нарушении правил игроки дисквалифицируются.

  • Задание1: найти ключ от кабинета ОБЖ, открыть его и взять лыжи.

  • Задание 2: прокатиться два круга по школьному стадиону.

  • Задание 3: зайти в спортзал, сделать подтягивание и отжимание.

  • Задание 4: подняться на 4 этаж (левая рекреация), на время пробежать от начала рекреации до конца.

  • Задание 5: перейти на этаже в правую рекреацию сделать 5 кувырков на матах, и в течение 1 минуты прыжки через скакалку (сколько сделали прыжков фиксирует судья.)

  • Задание 6: спуститься в кабинет музыки и спеть песню, которая достанется в результате жеребьевки.

  • Задание 7: из кабинета музыки отправиться в кабинет информатики, на компьютере разгадать ребус, где указан номер кабинета и расшифровка следующего заданиия.

  • Задание 8: придя в этот кабинет ( библиотека) найти книгу и прочитать на заданной странице отрывок за 1 минуту (судья фиксирует количество прочитанных слов).

  • Задание 9: зайти в кабинет истории и ответить на вопросы по истории нашей Родины.

  • Задание10: вернуться в спортивный зал и сдать маршрутный лист.

Благодаря нашему «Квесту» школьники будут меньше болеть, станут крепче. У них будет развиваться память, выносливость, речь и научит чувствовать плечо товарища.

Итог игры: Команда, показавшая лучшее время и результат при прохождении маршрута получает приз.

3 группа. Задание №1: «Вторая жизнь». В нашем классе стоит кулер. Мы приносим воду в бутылках для него. Вода в них быстро заканчивается и они стоят пустыми. Мы подумали: «Зачем выбрасывать их? Ведь они разлагаются целых 200 лет». Вот мы и решили сделать для украшения класса бабочек. Надо отрезать верхнюю часть и дно бутылки, разрезать среднюю часть на заготовки. Когда заготовка готова, мы вырезаем бабочку по контуру шаблона. Степлером прикрепляем шаблон к бутылке, маркером наносим на пластик рисунок бабочки и вырезаем фигурку по контуру. После этого симметрично раскрашиваем бабочку лаком для ногтей. Такой бабочкой можно украшать класс к празднику.

Заключительный этап.

Отзывы команд об участии в командной работе:

Команда «Исследователи» говорит организаторам конкурса СПАСИБО!!! Это о-о-очень интересно -о-о-о!!! Мы с 1-го класса занимаемся проектной деятельностью, но такие необычные задания у нас впервые. Нам понравилось участие в конкурсе «Есть Идея!», но очень мало времени на такие проектные задания. Мы не смогли все хорошо обдумать. А хотелось еще пофантазировать. Но все равно - КЛАСС!!!

Отзыв команды «Знатоки»: Нам понравилась эта игра ,потому что интересная и необычная. В игре можно было проявить свою смекалку, фантазию, терпение. Это была увлекательная игра!

Отзыв команды «Неунывающие»:

Рома: «Мне понравилась это игра, она была интересной! Буду еще играть!».

Анжелика: «Я еще больше почувствовала поддержку одноклассников!»

Даня: «Мне понравилось! Всё очень интересно!».

Данила: «А мне понравились интересные задания».

Вика: «Для меня игра была увлекательной и познавательной!».

Все: «Спасибо за игру!!!»

Выводы по работе над проектом:

Мои ученики - очень дружные ребята, умеющие слышать и слушать друг друга, эрудированные, умеющие логически мыслить, внимательны, а самое главное - умеющие работать в команде. Данные качества у учащихся развиваются при участии в командных играх, в которые я старалась вовлекать ребят, как только появляется возможность. В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Я нашла путь, который помогает активно включать каждого ученика в процесс групповой работы.













 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал