7


  • Учителю
  • Технологическая карта по физ-ре на тему подвижные игры

Технологическая карта по физ-ре на тему подвижные игры

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Класс 2 «А»

Дата___23.09.2016 г.______

Ход урока1. Равняйсь. Смирно. Здравствуйте

По порядку номеров рассчи-тайсь

Напра-во, в обход по площадке шагом марш





2. Ходьба с заданиями:

*руки на пояс, ходьба на носках

*руки за голову, ходьба на пятках

*руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы





3. Бег с заданиями:

*руки на пояс, правым боком приставным шагом;

* руки на пояс, левым боком приставным шагом;

* руки на пояс, с высоким подниманием бедра;

* руки на пояс, захлёст голени;

* ускорение по диагонали и т.д.





4.построение в одну шеренгу

На 1-2 рассчитай-сь. Первые номера стоят на месте, вторые - три шага вперед

ОРУ без предметов:

Упражнение 1

И.п. - о. с.

1 - руки вверх через стороны

2- и.п.





Упражнение 2

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон головы вперед

2 - назад

3 - вправо

4 - влево





Упражнение 3

И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверх

1-2 - рывки руками

3-4 - смена положения рук





Упражнение 4

И.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам

1-2 - круговые движения плечами вперед

3-4 - то же назад





Упражнение 5

И.п. - стойка ноги врозь

1-2 - круговые вращения руками вперед

3-4 - то же назад





Упражнение 6

И.п. - стойка ноги врозь, руки в замок впереди

1-2 - поворот влево

3-4 - поворот вправо





Упражнение 7

И.п. - стойка ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх

1-2 - наклон вправо

3-4 - наклон влево





Упражнение 8

И.п. - о. с.

1 - руки вверх через стороны

2 - наклон вперед, руки вперед

3 - наклон вниз

4 - и.п.





Упражнение 9

И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны

1 - наклон вниз, правой рукой коснуться носка левой ноги

2 - смена положения рук





Упражнение 10

И.п. - узкая стойка ноги врозь

1 - руки вверх

2 - наклон вниз

3 - присед

4 - и.п.





Упражнение 11

И.п. - выпад правой ногой вперед, руки на пояс

1-3 - пружинистые выпады

4 - прыжок, смена положения ног





Упражнение 12

И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны

1 - мах правой ногой вперед, хлопок руками

2 - и. п.

3-4 - то же другой ногой





Упражнение 13

И.п. - о.с.

1 - прыжок, правая рука на пояс

2 - прыжок, левая рука на пояс

3 - прыжок, правая рука на плечо

4 - прыжок, левая рука на плечо

5 - прыжок, правая рука вверх

6 - хлопок

7-8 - и.п.

1-8 - в обратном направлении





Упражнение 14

И.п. - о.с.

1 - правая нога назад на носок, руки на пояс

2 - и.п.

3-4 - смена ног





Упражнение 15

И.п. - о. с.

1 - руки вверх через стороны

2- и.п.



Основная часть

«День и ночь»

Цель: развитие быстроты реакции.

Подготовка. Играющие делятся на две команды, которые становятся на середину площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5 м. Одной команде даётся название "День", другой - "Ночь". У каждой команды на своей стороне площадки (в 10-12 м) - дом.

Содержание игры. Учитель неожиданно произносит название одной из команд, например "День!". Игроки этой команды быстро убегают в свой дом, а другой команды - догоняют и пятнают их. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду. Все становятся на прежние места, а учитель снова называет команду. Важно, чтобы не было строгого чередования, тогда играющие не знают, какая команда будет названа, а потому предельно внимательны. Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих, может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и т.п.). Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается, сколько игроков поймано в каждой команде за одинаковое количество перебежек (за три или четыре).

Побеждает команда, осалившая больше игроков.





«Охотники и утки»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции.

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.

Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки", бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями.

Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в "уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время.





Кошки-Мышки

Выбираются двое водящих - «кошка»и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе</<font face="Times New Roman, serif">, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка располагается в кругу, а кошка - за кругом.

По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» - прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.

Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.





«Цепи - цепи»

Все игроки делились на две команды поровну. Команды становились друг напротив друга в шеренги и брались за руки, образовав «крепкие цепи».

Теперь игроки одной из команд кричат: «Цепи - цепи, разбейте нас!» или, еще вариант: «Цепи кованы, раскуйте нас!».

Вторая команда спрашивает: «Кого из нас?»

Противоположная команда, посоветовавшись, называет имя игрока, который будет «разбивать».

Этот человек бежит со всей силы и пытается разорвать сцепившиеся руки противников (опять же, выбирает «самое слабое звено»). Если ему удалось разорвать цепь, то он забирает одного из двух игроков, между которыми прорвался и возвращается с добычей в свою команду. Если не удалось расцепить руки, неудачливый игрок остается у противника.

Игра «Цепи - цепи» продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один игрок.



Заключительная часть

  1. Построение в одну шеренгу.

  2. Подведение итогов урока.

Какие упражнения , проделанные за урок, были наиболее трудными и почему?

Менялось ли у вас настроение за урок ?

- Все вы молодцы! Вы показали свое умение работать в команде, свое рвение быть первыми





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал