7


  • Учителю
  • Программа кружка «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого»

Программа кружка «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Кружок «Пиксель»


Программа кружка
«Творческое проектирование

в мультимедийной среде ПервоЛого»









Автор программы:

учитель информатики

высшей кв. категории

Беспалова Т.Н.


2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа имеет общеинтеллектуальную направленность и предназначена для получения младшими школьниками дополнительного образования в области новых информационных технологий.

Необходимость приобщения младших школьников к современным информационным технологиям обусловлена быстрыми темпами появления новых устройств и технологий, радикальными изменениями технологических средств получения и обработки информации.

Программа основана на адаптации к условиям дополнительного образования предметов, изучаемых в рамках основной программы: информатика и ИКТ, литература, русский язык, изобразительное искусство, окружающий мир, музыка.

К числу таких форм адаптации относится комплексное искусство мультипликации, близкое и понятное детям.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов.

Лого - это философия образования, это компьютер для детей, это индивидуальное обучение, конструктивизм: ребёнок как зодчий, это развитие творческих способностей, это развитие практических навыков решения ежедневных задач.

Лого - эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей, а использование в начальной школе информационных технологий создает условия для самостоятельной творческой деятельности ребят.

В современной дидактике одним из инновационных направлений является метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся. Также метод проектов развивает умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, особенности критического мышления. Данный метод наиболее легко вписывается в учебный процесс.

Перво Лого - это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольного начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок.


Программа кружка «Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого»построена в тесной связи с учебным предметом «Окружающий мир», что позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний по предмету, ответить на вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся. В свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам .

Программа строится на основе принципов:

  • целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;

  • междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;

  • соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.

  • формирования у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления;

  • освоения среды ПервоЛого и стандартных команд исполнителя Черепашки;

  • развития критического мышления.

Общая характеристика


Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе на уроках, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.
Все проекты имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.


Цель создания проектов: Помочь ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, подготовить поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родного города, родной страны и планеты Земля.

Задачи, решаемые при создании проектов:
- Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.
- Развитие познавательного интереса учащихся к природе
- Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

.


Место курса в образовательном процессе


Среди проблем, обращающих на себя внимание педагогов, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности обучения. Одним из критериев оценки эффективности обучения является наличие интереса у учащихся.
Потребность в активной познавательной деятельности возникает в конце младшего школьного возраста. Ведущая педагогическая идея в работе с младшими школьниками - создание ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности, дающих возможность позитивного самоутверждения личности.
В современной дидактике одним из инновационных направлений является метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся. Также метод проектов развивает умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, особенности критического мышления. Данный метод наиболее легко вписывается в учебный процесс.
ПервоЛого - это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольного начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок. Включая в себя возможности текстового, графического и музыкального редакторов, ПервоЛого может успешно использоваться для изучения различных «профессий» современного компьютера и овладения его инструментарием. При работе с Лого не придется тратить время на предварительное изучение системы. Запуская программу, открывается компьютерный альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять черепашками и т.д. Программа управляется с помощью простого графического меню. В ПервоЛого решен вопрос о «наследственности» Лого-программ. Ребенку, «выросшему» из ПервоЛого, не составляет труда перейти к работе в ЛогоМирах 2.0. Более того, ребенок сможет открыть в ЛогоМирах проект, созданный в ПервоЛого, и продолжить над ним работу. Среда обучения Лого является примером новых технологий обучения, направленных на освоение средств, при помощи которых учащиеся могут самостоятельно добывать знания. В системе Лого Миры (Лого) активно используется визуализация - она может быть применена для решения задач, интересных ребенку. Лого - среда, открытая для занятий любым школьным предметом. Лого важен не как язык программирования, а как средство развития личности, познания мира. Ребенок учится анализировать любую проблему, относиться к любой ошибке не как к катастрофе, а как к тому, что следует найти и исправить.

Справка

ПервоЛого 2.0 (3.0) обладает всеми мультимедийными и Интернет-возможностями своего "старшего брата" - программы ЛогоМиры 2.0. В частности, можно опубликовать свой проект в сети Интернет. Установив так называемый Web-плеер, любой посетитель страницы сможет увидеть проект в действии прямо в сети через браузер. Кроме того, в программу входят: графический редактор (тысячи цветов), музыкальный редактор, до сотни черепашек, 64 полноцветных формы для них, параллельные процессы, встроенный справочник и многое другое. Таким образом, ученики имеют мощный инструмент для создания собственных проектов, в том числе мультимедийных презентаций на любую тему.

В ПервоЛого решен вопрос о "наследственности" Лого-программ. Ребенку, "выросшему" из ПервоЛого, не составит труда перейти к работе в ЛогоМирах 2.0. Более того, ребенок сможет открыть в ЛогоМирах проект, созданный в ПервоЛого, и продолжить над ним работу.

Цель и задачи курса

Цель курса: организация учебно-познавательного процесса при помощи проектной деятельности построенной на основе компьютерной среды Лого Миры.

Основные задачи курса:

Образовательные:

  1. Развивать творческие способности и логическое мышление детей.

  2. Освоение навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого.

  3. Обучение основам алгоритмизации и программирования.

  4. Овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой.

  5. Развитие образного, художественного мышления.

  6. Развитие мелкой моторики.

  7. Приобщение к проектно-творческой деятельности.

  8. Развитие межпредметных связей: информатика; русский язык; литература; изобразительное искусство; музыка.

Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии.

  2. Формирование активной жизненной позиции.

  3. Развитие культуры общения.

  4. Развитие навыков сотрудничества.

Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  2. Развитие чувства прекрасного.

  3. Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.


Решение данных задач способствует:

  • выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации;

  • освоение среды ПервоЛого и стандартных команд исполнителя Черепашки;

  • развитию навыков проектно-творческой деятельности;

  • способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности, развитие алгоритмического мышления;

  • развитие критического мышления.

  • воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач


Методы и формы решения поставленных задач.



В рамках пропедевтического курса обучения программированию наиболее приемлемы комбинированные занятия, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме. С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на занятии, проводить объяснения в первой части занятия, а на конец занятия планировать деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение.
В комбинированном занятии можно выделить следующие этапы:

  • организационный момент;

  • активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос по ранее изученному материалу);

  • объяснение нового или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и т.д. На этом этапе, как правило, используется компьютерная презентация или электронные наглядные пособия;

  • работа за компьютером (выполнение практических заданий);

  • подведение итогов.

Большое внимание уделяется развитию навыков проектной деятельности. Планируется выполнение следующих типов проектов: ин6формационные, творческие, игровые, практико-ориентированные.

Формы контроля

Сегодня, в условиях личностного ориентированного обучения, все чаще происходят: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что знает и умеет по данной теме; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На занятиях в качестве портфолио выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года.
На занятиях используется такая форма контроля, как оценка и защита разработанных проектов, а также участие в конкурсах проектов.

Содержание курса


Введение

Основные правила поведения в компьютерном классе. Основные правила работы за компьютером. Выбор пункта Новый в меню а. (Если в открытом альбоме есть несохраненные изменения, то ПервоЛого предложит сохранить изменения.Если в параметрах программы указан , то новый альбом будет копией шаблона).Элементы рабочего поля: альбом, редактор, текст, листы, мелочь, помощь, главный герой среды - черепашка. Знакомство с меню Альбом: Новый, Открой, Запиши, Сохрани, Сохрани как, Страница и т.д.


Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы

Функции правой части окна программы (закладки). Наборов команд: команды черепашки, оглавление альбома, команды управления черепашкой, мультимедиа. Использование клеток из набора. Оглавление (добавить новый лист). Этапы проекта: (исследовательский этап, технологический этап). Оформление проекта «Подводный мир». Технологический этап выполнения проекта. Защита собственных проектов учащихся. Просмотр формы черепашки, с помощью щелчка на соответствующей .


Работа с рисунком и формами Черепашки

Способы создания новой формы. Выполнение учебных действий под руководством учителя. Рисование новой формы с помощью , использование уже имеющейся картинки, сформированной в другой программе, отсканированной картинки или фотографии. Оформление проекта «Круговорот воды в природе». Оформление проекта «Детская площадка». подходящего размера. Выбор объектов, конструирование сюжета. Защита собственных проектов учащихся.


Объекты, управление объектами

Общее представление о 22-х основных командах. Изучение правила выполнения команд «Увеличься», «Уменьшись» «Иди», «Повернись», «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо», «Вылей краску», «Сотри рисунок», «Покажись-Спрячься», «Перед всеми - Позади всех» и наблюдение результата выполнения команд. Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления проекта «В зоопарке».Оформление проекта «В зоопарке».Выбор объектов, конструирование сюжета. Защита собственных проектов учащихся. Изучение правил выполнения команд «Домой», «Замри-отомри», «Светофор», «Сообщи», «Выключи всё», и наблюдение за результатами выполнения этих команд. Изучение алгоритма добавления новой команды. Отработка умения добавлять новую команду. Отработка умения отменять выполнение команды. Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления проекта «Школьная жизнь». Выполнение технологических операций по оформлению проекта с использованием инструментов ПервоЛого. Защита проектов учащихся.


Взаимодействие объектов

Изучение алгоритма добавления команды в цепочку команд. Изучение алгоритма удаления команды из цепочки команд. Изучение алгоритма копирования команды. Изучение алгоритма изменения параметров команды в цепочке. Изучение использования кнопки пошагового выполнения для создания длинных цепочек команд. Ознакомление с технологической операцией выполнения команды бесконечное число раз. Выбор сюжета, сочинение, редактирование сказки про черепашку. Создание мультфильма по собственному сюжету сказки с использованием инструментов ПервоЛого. Представление мультфильма


Работа с текстом

Изучение алгоритма редактирования текстовой записи. Ознакомление с технологией обработки графических объектов. Ознакомление с технологией работы с текстовым окном. Освоение технологической операции по изменению размера, цвета текста в текстовом окне. Сканер как устройство для ввода информации в память компьютера. Возможность сканера.


Создание простейших альбомов

Освоение технологических операций по оглавлению альбома. Оглавление альбома, щелкните по закладке в Закладках. Освоение технологических операций по добавлению и удалению листов в альбоме. Изучение способов вставления готовых файлов в свой альбом. Подготовка материала к мультимедийному проекту «Скоро лето».Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом с использованием инструментов ПервоЛого. Представление собственного проекта учащимися.

Ожидаемые результаты обучения - умение самостоятельно составить алгоритм решения задачи, создать формы для разработанного сюжета, «оживить» созданные формы и в результате воплотить в жизнь творческий проект в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

Способ проверки - отработка типовых задач на компьютере, выполнение практических работ, обсуждение результатов выполнения индивидуальных практических заданий, показ тематических работ среди учащихся ДОП, конкурс компьютерных проектов.

Формами подведения итогов являются демонстрационные тематические показы работ среди учащихся, а также итоговые конкурсы компьютерных мультипликационных проектов. Лучшие работы ученики могут представить на школьные, городские конкурсы проектов по информатике и ИКТ.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Мир проектов»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.

Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Тематическое планирование


№ занятия

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности

Дата

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Интерфейс среды ПервоЛого. Графический редактор среды ПервоЛого. Проект «Орнаменты».

Основные правила поведения в компьютерном классе. Основные правила работы за компьютером


Мир вокруг нас. Проект «Орнаменты».

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Инструмент ШТАМП. Создание новых форм. Проект «Зоопарк».

Знакомство с инструментом ШТАМП. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.

Природа живая и неживая. Проект «Зоопарк».

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Использование коллекций рисунков для фона. Проект «Дом моей мечты»

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Какие бывают жилища? Проект «Дом моей мечты»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Работа в поле команд. Управление пером. Проект «Наскальные надписи».

Знакомство с инструментом Перо. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Что писали на стенах пещер? Проект «Наскальные надписи».

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Управление пером. Проект «Чудо-дерево»

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Деревья лиственные и хвойные. Проект «Чудо-дерево»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Анимация из одной формы (по щелчку мыши). Проект «Грустная тучка»

Знакомство с анимацией, инструментами анимации. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Почему идет дождь? Проект «Грустная тучка»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Смена форм в движении. Проект «Солнечный лучик»

Изучение правила выполнения команд. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Что такое солнце? Проект «Солнечный лучик»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Смена форм в движении. Проект «Веселые лунатики»

Изучение правила выполнения команд. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Луна -наш ближайший сосед. Проект «Веселые лунатики»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Смена форм на месте. Проект «Цветик-семицветик».

Изучение правила выполнения команд. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Какие бывают цветы? Проект «Цветик-семицветик»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Смена форм на месте. Проект «Гусеница превращается в бабочку»

Изучение правила выполнения команд. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Почему насекомых назвали насекомыми? Проект «Гусеница превращается в бабочку»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Смена форм при повороте. Проект «Жар-птица».

Изучение правила выполнения команд. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.

Птичье царство. Проект «Жар-птица»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Смена форм при повороте. Проект « Я катаюсь на дельфине»

Изучение правила выполнения команд. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Добрые друзья - дельфины. Проект « Я катаюсь на дельфине»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Управление светофором. Проект «Золотая рыбка»

Правила управления Светофором. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Из жизни рыб. Проект «Золотая рыбка»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Управление светофором. Проект «Храбрая черепашка»

Правила управления Светофором. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Пресмыкающиеся - кто они? Проект «Храбрая черепашка»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Управление светофором. Проект «Пчела».

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Почему они летают? Проект «Пчела».

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Управление курсором движения. Проект «Скачки».

Правила управления курсором движения. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Кто быстрее бегает? Проект «Скачки».

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Управление курсором движения. Проект «Скачки».

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта


Дикие животные. Проект «В гостях у льва»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Движение со сложной траекторией. Проект «Земля днем и ночью».

Изучение движения со сложной траекторией. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Законы Вселенной. Проект «Земля днем и ночью».

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Движение со сложной траекторией. Проект «Космическая фантазия».

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Что такое космос? Проект «Космическая фантазия».

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Смена форм на месте. Проект «В гостях у марсиан»

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Кто такие инопланетные жители? Проект «В гостях у марсиан»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Смена форм на месте. Проект «Подарки от Деда Мороза»

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Откуда пришел Дед Мороз? Проект «Подарки от Деда Мороза»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Смена форм при повороте и в движении. Проект «Поезд».

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Наземный транспорт. Проект «Поезд».

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Смена форм при повороте и в движении. Проект «Я лечу к пингвинам»

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Воздушный транспорт. Проект «Я лечу к пингвинам»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Смена форм при повороте и в движении. Проект « Парусник моей мечты»

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Водный транспорт. Проект « Парусник моей мечты»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Моделирование движения объектов с разными скоростями. Проект «Веселые старты»

Модели. Моделирование. Моделирование движения Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Кто быстрее? Проект «Веселые старты»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Моделирование движения объектов с разными скоростями. Проект «Полетаем вместе»

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Не птица, а летает, почему? Проект «Полетаем вместе»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Датчики в сюжете. Проект «Мой мир»

Что такое датчики? Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Мир, в котором я живу. Проект «Мой мир»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Датчики в сюжете. Проект «Мой мир»

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Мир, который я придумал. Проект «Мой мир»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Создание текстовых окон. Проект «Мой любимый номер»

Изучение правила создания текстовых окон, наблюдение результата выполнения этих команд. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Из чего состоят тексты? Проект «Мой любимый номер»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Перемещение и изменение размера текстовых окон. Проект «Моя любимая обложка книги»

Изучение правила создания текстовых окон, наблюдение результата выполнения этих команд. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Книги - наши друзья. Проект «Моя любимая обложка книги»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Прозрачное текстовое окно. Штамп текстового окна. Проект «Моя любимая книга»

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Книги моего детства. Проект «Моя любимая книга»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Способы озвучивания проектов. Запись звука. Проект «Голоса природы»

Изучение способов озвучивания проектов. Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Кто как разговаривает? Проект «Голоса природы»

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Способы озвучивания проектов. Запись звука. Проект «Говорящие черепашки».

Выполнение команд под руководством учителя. Выбор объектов, конструирование сюжета. Технологический этап выполнения проекта.


Проект «Говорящие черепашки».

Беседа по теме занятия. Работа в графическом редакторе. Создание проекта


Презентация проектов.

Подготовка к защите проектов учащихся.


Какой я молодец! Защита проектов.

Защита проектов учащихся.




Литература

  1. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989

  2. Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006

  3. Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.

  4. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000

  5. Методическая газета для учителей информатики "Информатика", Издательский дом "Первое сентября", № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.

  6. ИНТ. Программные продукты Лого ()

  7. Е.И. Яковлева, ЛогоМозаика: Сборник проектов.- М.: Институт новых технологий.

  8. С.Ф. Сопрунов, А.С.Ушакова, Е.И.Яковлева. ПервоЛого3.0: Справочное пособие. - М.: Институт новых технологий.

  9. Калина Е.А., Использование объектно-ориентированной среды ЛогоМиры для развития творческих способностей ().




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал