7


  • Учителю
  • Поурочные разработки по ИЗО, 1 класс, УМК 'нач. Школа 21 века'

Поурочные разработки по ИЗО, 1 класс, УМК 'нач. Школа 21 века'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Урок 2. ЧЕМ И КАК РИСОВАЛИ ЛЮДИ

Педагогические задачи: способствовать формированию представления о происхождении искусства; содействовать в выборе материала и инструментов для изображения; создать условия для развития умения изображать звуки окружающего мира и тишину.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства.

Опыт художественно-творческой деятельности. Формирование представлений о происхождении искусства. Как появилось изобразительное искусство? Наскальные рисунки: «Охотники», «Спящий бизон», «Бизон». Настроение и музыка в картинах.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

• познавательные; общеучебные -- восприятие изобразительного искусства; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска информации в учебной литературе, книгах, журналах;

логические - осуществление анализа рисунков, иллюстраций;

  • регулятивные: принимать учебную задачу и планироватьее выполнение; адекватно воспринимать информацию;

  • коммуникативные: уметь слушать собеседника, строитьпонятные высказывания.

Личностные: эмоционально-ценностно относятся к искусству.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы:

Зрительный ряд: К. Бриттов «В мае. Зазеленело» (фрагмент), М. Аветисян «Джаджур», А. Герасимов «После дождя», Р. Фальк «Бухта в Балаклаве», К. Моне «Стог сена».

Музыкальный ряд: С. Прокофьев «Прогулка»,


Сценарий урока .

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

- Проверим, не забыли ли вы приготовить необходимые принадлежности к уроку.

Рисование не просто увлечение,

Это навыками овладение.

Мы учимся фантазировать, воображать,

Затем на бумаге акварелью изображать. П. Работа по теме урока,

Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы «Что такое изобразительное искусство?».

  • Что относится к изобразительному искусству?

  • Где мы можем встретить произведения искусства?

  • Кто из вас был в музеях?

  • Какие произведения искусства мы можем видеть в музеях?

  • Давайте совершим экскурсию по музею, где хранятся про
    изведения искусства. Нашу экскурсию в музей сопровождает
    музыкальное произведение С. Прокофьева «Прогулка».

Просмотр презентации «Произведения изобразительного искусства» (презентацию учитель готовит самостоятельно),

-Как появилось изобразительное искусство? Рассматривание иллюстраций в учебнике.

- Как вы думаете, когда и кем были сделаны эти рисунки?

- Эти рисунки выполнены очень давно самыми первыми художниками в мире - древними людьми. Они жили в пещерах,охотились на животных, собирали плоды и ягоды. И об этом мыузнали на их рисунках. Такие рисунки невозможно поместить
в музее, потому что они нарисованы на скалах. Наскальная живопись сохранилась до нашего времени.


Физкультминутка

БАБОЧКА

Утром'бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

III. Творческая практическая работа.

- Художник должен слышать звуки окружающего мира, чувствовать запахи. Вслушайтесь в мир звуков. Попробуйте нарисовать эти звуки и тишину.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Организация выставки работ учащихся.

  • Придумайте название выставки.

  • Наш урок подходит к кониу. Был ли он интересен? Полезен?

  • Узнали ли вы что-либо новое?

- Попробуйте дать оценку уроку.





Урок 3

ЗНАКОМСТВО С ПАЛИТРОЙ. СОЗДАНИЕ СВОИХ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ

Педагогические задачи: способствовать ознакомлению с гуашью, палитрой и формированию навыка с ней работать; содействовать развитию умения наблюдать за изменениями в природе, передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства.

Образная сущность искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Азбука искусства. Цвет. Чем работает художник? Материалы, инструменты художника (краски, карандаши, тушь, фломастеры, кисти). Палитра художника, на которой смешивают краски, чтобы получать новые красивые цвета. Правила работы^ обращения с художественными материалами. Гуашь. Кисть в руке художника. «Семья» кисточек. Техника работы с кисточкой. Времена года. Краски осени. Роль цвета в передаче разного настроения, создания нужного образа, выражения своего отношения к миру. Представление о роли изобразительного искусства в организации материального окружения человека в его повседневной жизни.

Фантазия. Рассматривание «волшебных» камней. Эти красивые причудливые узоры похожи на сказочные дворцы, сады, подводное царство. А что эти узоры напоминают тебе? Рисование и раскрашивание «волшебных» камней во дворце Морского царя.

Универсальные учебные действия (метапредметные);

  • познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества, .о жанре изобразительного искусства;
    самостоятельное решение учебно-художественной задачи припередаче образа формы и цвета объекта; логические - осуществление качественной характеристики объекта (репродукций), за
    мены терминов (понятий) их определениями; анализ признаковобъекта; выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства; постановка и решение проблем ~ сочинение красками сказки, рисование картины-фантазии;

  • регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять взаимоконтроль при выполнении заданий на карточках, при организации рабочего места, при составлении композиции, по соблюдению правил работы и использованию художественных материалов; оценивать правильность выполнения рисунка в жанре на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи и признакам жанра; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного вопроса (задания);

  • коммуникативные: уметь сотрудничать в художественных работах, полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений, об отношении к рассматриваемым репродукциям.

  • личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству.

  • Тип урока; комбинированный/решение учебной задачи.

  • Образовательные ресурсы.

  • Зрительный ряд: Ф. Васильев «Болото в лесу», А. Бух «Осень», П. Клее «Дороги и проселки», «Однажды возникнув во мгле ночи...».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

  • Проверка готовности куроку.

  • Беседа с кукольным персонажем, ученым Хрюшей (учитель озвучивает роль Хрюшы). ,

  • - Ребята, шел я по лесной тропинке и наткнулся на этот мешок. Ой, а здесь что-то написано. Кто прочитает? Ученик. Не заглядывай в мешок, Не надейся на глазок, А рукою поводи, Догадайся и скажи.

  • - Ребята, хотите помочь мне узнать, что в мешке? Учитель проходит ПорядаМ.

  • Игра «Что в мешке?».

Не заглядывая, дети опускают руку в мешок, предложенный героем. Они ощупывают предмет, запоминают его форму, стараются понять свои ощущения от прикосновения к поверхности предмета.

- Вы догадались, кто спрятался в мешке? А на бумаге вы можете изобразить этот предмет?

П. Изучение нового материала.

Учитель предлагает рассмотреть картины, представленные на уроке, проводит беседу об изображенных временах года, красках осени, роли цвета в передаче разного настроения, со-шании нужного образа, выражении своего отношения к миру.

  • Вы хотите тоже уметь так рисовать?

  • Начинать учиться рисовать легче гуашевыми красками.
    Гуашь (фр. СоиасЬе, итал. §иаг20 водная краска, плеск) -

вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель.

- Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название «гуашь».

Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвет несколько выбеливается (высветляется), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразмываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при

выполнении различных эскизов. Очень часто используют ее для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью. Это достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим ее более плотной, насыщенной и звучной.

Гуашь - очень добрая краска, она позволяет быстро исправлять ошибки в рисунке. Если цвет не нравится, его можно закрасить другим цветом, и картина от этого не испортится. Гуашью можно рисовать сразу, без карандаша.

Гуашевые краски разводятся водой. При работе с красками желательно пользоваться палитрой,

  • Что это такое?

  • На палитре художник смешивает разные цвета для полу
    чения нужного оттенка. Палитра может быть из оргстекла, фа
    неры и иметь форму прямоугольника или овала.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал