7


  • Учителю
  • пояснительная записка к рабочей программе по информатике 2 класс

пояснительная записка к рабочей программе по информатике 2 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Семенов А.Л., Рудченко Т. А.«Информатика». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей  общеобразовательных учреждений -  (Москва, «Просвещение», 2011 г.) – 55 с. : ил. Календарно-тематиче
предварительный просмотр материала

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - (Москва, «Просвещение», 2011 г.) - 55 с. : ил. Календарно-тематическое планирование составлено на основе тематического планирования для УМК Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика, 2 класс» для школ, изучающих информатику со 2 класса.

Программа соответствует ФГОС по информатике и информационным технологиям.

Предмет ориентирован на системно-деятельностный подход к обучению. Такой подход реализован в курсе путем создания особой обучающей среды, в пределах которой ребенок полностью компетентен (за счет владения системой инструментов, правил и ограничений) и максимально мотивирован (за счет решения актуальных и интересных для него задач).

В предмете «Информатика» используется система базовых понятий современной информатики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др.

В ходе изучения предмета «Информатика» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития общих мыслительно-коммуникативных способностей ребенка.

В основу построения теоретической части предмета положен ряд принципов:

• ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником;

• графические и телесные объекты учебной деятельности;

• введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания;

• использование человеческих языков как основной области реальных приложений математических конструкций.

Предмет тесно связан с образовательными областями «Математика» и «Языки». Однако и с другими школьными дисциплинами он имеет достаточно много точек соприкосновения. Так в процессе решения задач предмета ученики пользуются географической картой, работают с родословными царей, деревом классификации растений, дневником наблюдения за погодой и т. п. Таким образом, предмет можно использовать для интеграции предметных областей и установления более тесных межпредметных связей, а также иллюстрации специфики практических задач, которые, как правило, выходят за рамки какой-либо учебной дисциплины.

Важной составляющей предмета являются проектные уроки. Это групповая работа ребят по выполнению общей задачи. В процессе таких уроков ребята учатся координировать и планировать общую работу, общаться друг с другом.

Главная цель предмета информатики - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения предмета - научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Учебно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

Класс - 2

Учитель - Аюшеева Н.С.

Количество часов

Всего 34 часов; в неделю 1 час.



Название темы

Количество часов

Раскрась как хочешь

1

Правила раскрашивания. Цвет.

1

Одинаковые (такая же). Разные.

1

Обведи. Соедини.

1

Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины.

1

Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно.

1

Буквы и цифры.

1

Понятие область картинки.

1

Подсчёт областей картинки.

1

Истинные и ложные утверждения.

1

Истинность утверждений (Есть-нет).

1

Неопределённость утверждений для данного объекта.

1

Ситуации, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта (если бусина не одна).

1

Ситуации, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта (если бусины нет).

1

Понятие «цепочка».

1

Бусины в цепочке.

1

Порядок бусин в цепочке.

1

Одинаковые и разные цепочки.

1

Понятия «следующий», «предыдущий».

1

Понятия «идти раньше», «идти позже».

1

Понятие «мешок».

1

Одинаковые и разные мешки.

1

Мешок бусин.

1

Одномерная таблица для мешка

1

Понятие «всё» и «каждый». Понятие «есть в мешке», «нет в мешке.

1

Язык. Алфавитная цепочка. Алфавитная линейка.

1

Алфавитная цепочка. Алфавитная линейка.

1

Слово. Словарь.

1

Имена.

1

Поиск одинаковых объектов.

1

Одинаковые объекты с использованием разбиения задачи на подзадачи.

1

Поиск одинаковых объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи.

1

Проекты.

1

Обобщение. Закрепление.

1

Итого:

34





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал