7


  • Учителю
  • Рабочая программа по ИЗО 4 класс ПНШ

Рабочая программа по ИЗО 4 класс ПНШ

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО


«___»___________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ«ООШ №39»

____________/______________/

ФИО

«___»____________20___г.


«Утверждено»

Исполняющий обязанности МОУ«ООШ №39»


______/_________________ /

Приказ №_______

«___»___________20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Илларионовой Екатерины Васильевны

4 А класс

по изобразительному исскуству

УМК "Перспективная начальная школа",





2014-2015 уч. год.

Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Минобразования России Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

Примерной и авторской программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузин. - М.: Дрофа.

Регионального учебного плана образовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 26.04.2011 № 285)

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Предлагаемый начальный курс изобразительного искусства направлен на приобщение учащихся к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) 34 рабочих недели.


Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Изобразительное искусство» к концу четвёртого года обучения


К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, художественная форма), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

  • передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  • использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;

  • использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

  • передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

изучения курса «Изобразительное искусство» 4класс


Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям

искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.


Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приѐмы работы красками;

· осуществлять пошаговый

контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определѐнной геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и

взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством

учителя).

Содержание учебного предмета

«Изобразительное искусство»

4 класс (34 ч)

Учебно-тематический план.


Название

Количество часов

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

12

2

Рисование на темы

7

3

Декоративная работа

7

4

Лепка

2

5

Аппликация

2

6

Беседы об изобразительном искусстве

4



Рисование с натуры (8 ч)

Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.

Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)

Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.

Декоративная работа (8 ч)

Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.

Лепка (2 ч)

Лепка фигурных сосудов по мотивам посуды

Лепка героев русских народных сказок.

Беседы (3 ч)

Темы бесед: «Ландшафтная архитектура», «Утро, день, вечер. Иллюзия света», «Литература, музыка, театр». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.


Рекомендуемые произведения

Алексеев Г. В мастерской А. Г. Венецианова.

Алексеев Ф. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости; Вид

на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской

улицы в Москве.

Анохин Н. В старом доме.

Арчимбольдо Д. Весна; Лето.

Бенуа А. Баба-Яга.

Билибин И. Иллюстрации к сказкам.

Борисов-Мусатов В. Автопортрет с сестрой; Дама в голубом.

Браз И. Портрет писателя А. П. Чехова.

Брейгель Я. Цветы; Букет; Цветы в вазе.

Брюллов К. Автопортрет; Портрет И. А. Крылова (2 варианта).

Бучкин П. Углич. Первый снег.

Ван Гог В. Автопортрет.

Васнецов В. Три царевны подземного царства; Ковѐр-самолѐт; Портрет А. И.

Куинджи; Баба-Яга.

Венецианов А. Автопортрет.

Верещагин В. Двери Тамерлана; Богатый киргизский охотник с соколом;

Пальмы; Всадник-воин в Джайпуре; Мавзолей Тадж-Махал в Агре; Японский нищий; Близ Георгиевского монастыря. Крым; Вечер на озере

Веселов С. Тарелочка с портретом С.Юзикова.

Врубель М. Сирень.

Вучетич Е. Памятник воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине;

Скульптура «Родина-мать зовѐт» на Мамаевом кургане в Волгограде.

Герасимов А. Розы; Портрет балерины О. В. Лепешинской.

Герасимов С. Автопортрет.

Головин А. Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова.

Голубкина А. Л. Н. Толстой.

Горбатов К. Новгород. Пристань.

Грабарь И. Автопортрет.

Дали С. Лицо Мэй Уэст (в качестве сюрреалистической комнаты).

Дега Э. Балерина на сцене; Репетиция на сцене; Маленькая четырѐхлетняя

танцовщица; Голубые танцовщицы; Звезда.

Дейнека А. Раздолье.

Дюрер А. Автопортрет (4 варианта); Портрет Луки Лейденского.

Жуковский С. Весенние лучи; Кусково. Малиновая гостиная. Иллюстрации

к детским книгам Ю. Васнецова, О. Васильева и Э. Булатова, В. Конашевича,

Н. Кочергина, Г. Нарбута, М. Петрова, А.Савченко, В.Сутеева.Кальф В. Натюрморт (3 варианта).Каналетто. Вид канала напротив собора св. Марка; Большой канал.

Кандинский В. Москва; Москва. Зубовский бульвар.

Карев А. Натюрморт с балалайкой.

Кипренский О. Портрет Е. И. Чаплица; Портрет А. С. Пушкина; Портрет И.А. Крылова. Класс П. Завтрак с ветчиной; Трубки и жаровня.

Коровин К. Натюрморт. Цветы и фрукты; В мастерской художника.

Крамской И. Портрет Н. А. Некрасова; Н. А. Некрасов в период «Последних песен».

Куинджи А. Эффект заката; Солнечные пятна на инее;Эльбрус. Лунная ночь.

Куликов И. Зимним вечером.

Кустодиев Б. Автопортрет; Портрет Фѐдора Шаляпина.

Леменн Г. Ваза с цветами.

Лентулов А. Москва.

Леонардо да Винчи. Автопортрет.

Лермонтов М. Кавказский вид с саклей.

Майр И. Вид парка в Царском Селе.

Маковский К. В мастерской художника

Машков И. Снедь московская. Хлебы; Вид Москвы. Мясницкий район;

Москва. Вид с крыши на Красные ворота.

Мидер Д. Английский парк в Петергофе. Вид с большим берѐзовым мостом

Моне К. Автопортрет в мастерской; Руанский собор. Портал и башня

Альбане, рассвет; Руанский собор. Портал, гармония в голубых тонах;

Руанский собор. Портал, середина дня; Гуанский собор. Гармония в голубых

и золотистых тонах, яркое солнце; Залив Сены возле Живерни во время

заката; Залив Сены возле Живерни во время тумана; Стога в конце лета.

Утренний эффект; Стога; Тополя; Тополя на берегу реки Эпт; Тополя на

берегу реки Эпт, вид со стороны болота; Тополя на берегу реки Эпт, закат.

Мочальский М. Псков.

Мясоедов Г. Портрет русского шахматиста А. Д. Петрова.

Орловский А. Автопортрет.

Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.

Петровичев П. Ростов Ярославский.

Поленов В. Московский дворик.Поликлет. Дорифор. Произведения декоративно

-прикладного творчества.

Рафаэль Санти. Афинская школа.

Рембрандт. Автопортрет с Саскией на коленях;Автопортрет (3 варианта).

Ренуар О. Портрет актрисы Жанны Самари.

Репин И. Л. Н. Толстой на отдыхе; М. И. Глинка в период сочинения оперы

«Руслан и Людмила»; Садко.

Рерих Н. Заморские гости. Рисунки писателей: Н. Гоголя, М

Лермонтова, А. Пушкина, Т. Шевченко.Сапунов Н. Вазы, цветы и фрукты.

Сарьян М. Автопортрет; Философический портрет «Три возраста».

Сезанн П. Дома в Провансе; Гора Сент-Виктор возле Гардана.

Серебрякова З. За туалетом. Автопортрет.

Серов В. Автопортрет.

Сидоров В. За грибами.

Снейдерс Ф. Фруктовая лавка; Фрукты в чаше на красной скатерти.

Стожаров В. Лѐн.

Сурбаран Ф. Натюрморт.

Суриков В. Зубовский бульвар зимой; Вид Москвы.

Ткачѐвы А. и С. Автопортрет.

Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка; В комнатах.

Тропинин В. Автопортрет с палитрой и кистями на фоне окна с видом на

Кремль; Портрет А. С. Пушкина.

Ульянов Н. Народный артист СССР К. С. Станиславский за работой.

Федотов П. Автопортрет.Хеда В. Ветчина и серебряная посуда.

Хруцкий И. Цветы и плоды; В комнатах.

Церетели З. Синяя ваза с жѐлтыми розами.

Шарден Ж. Б. Графин; Натюрморт; Стакан воды и кофейник; Атрибуты искусств; Портрет Августа Габриэля Годефроя.

Шварц В. Рисунок.

Щедрин С. Вид большого пруда в Царскосельском парке.

Эшер М. Выставка гравюр; Город Юон К. Раскрытое окно; Голубой куст.

Яблонская Т. Утро














№ п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля.

Измерители

Д/з

Дата проведения

Примечание

1

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Сформулировать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Самостоятельно рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Беседа.

Практическая работа

Дорисовать

2

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника

1

Комбинированный

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей

Дать определение штриховка

рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

Беседа.

Практическая работа

Отработать навык штриховки

3

Рисование с натуры цилиндра

1

Комбинированный

Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима

Охарактеризовать последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Беседа. Практическая работа

Отработать навык штриховки

4

Рисование по памяти «Бабочка над цветком»

1

Комбинированный

Использование раз-

личных, художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

Сформулировать понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов

Беседа.

Практическая

работа

Выучить контрастные цвета, родственные цвета.


5

Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Коровин «Натюрморт Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале», А..Герасимов «Розы»

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Овладеть основными жанрами и видами произведений изобразительного искусства; понятия характеристики цвета: «цветовой тон», «светлота», «насыщенность цвета».

рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Беседа.

Практическая работа


6

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

Комбинированный

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение групп предметов на плоскости листа бумаги

выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона

7

Мозаичное панно «Солнце над морем»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Определить, из каких, материалов выполняется аппликация

выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью материала в мозаичной работе

8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара

1

Комбинированный

Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

Дать характеристику трем основным уровням (плоскости) горизонта; что светотень - это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Беседа. Практическая работа


9

Рисование по памяти на тему «Осень в саду»

!

Комбинированный

Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов

рисовать по памяти; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

Беседа.

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом рассказе

10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

1

Комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

рисовать современные машины; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы

Беседа. Практическая работа


11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти экскаваторов, самосвалов

I

Комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Воспроизвести последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Самостоятельно работать акварелью

Беседа.

Практическая работа


12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

1

Комбинированный

Создание моделей

предметов бытового окружения человека

Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства.

выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе в декоративно-

прикладном искусстве с помощью орнамента

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»

1

Комбинированный

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Определить чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Беседа.

Практическая работа


14

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1

Комбинированный

Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой

выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью конструирований

15

Изображение животных в произведениях художников

1

Комбинированный

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Сформулировать понятие «анималистический жанр».

изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Беседа-

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства

в небольшом сочинении

16

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях

выполнять эскиз лепного пряника и роспись готового изделия; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа


17

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях

использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа.

Практическая работа


18

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комбинированный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

рассматривать рисунки А. Дюрера и X. Голъбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека

Беседа. Практическая работа


19

Рисование с натуры фигуры человека

1

Комбинированный

Первичные навыки

рисования с натуры,

по памяти (человек). Освоение основ рисунка, живописи

рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выполнять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Беседа.

Практическая работа


20

Лепка тематической композиции на тему труда человека «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный», «Пограничник»

1

Комбинированный

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

выполнять лепку тематической композиции; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе в скульптуре

21

Рисование с натуры вороны

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Изображение с натуры животных

рисовать с натуры ворону; передавать конструктивно- анатомическое строение животных

Беседа.

Практическая работа


22

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

!

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Беседа.

Практическая работа


23

Экскурсия в «Музей изобразительных искусств»

1

Комбинированный

Жанры изобрази-

тельного искусства

(портреты). Участие

в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А, С. Пушкина

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Беседа.

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению

изобразительного искусства в небольшом сочинении

24

Лепка героев русских народных сказок

1

Комбинированный

Лепка по воображению. Конструктивный способ лепки. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Сформулировать понятие «керамика»; пластичные свойства глины; чем отличается конструктивный способ лепки от пластического.

выполнять лепку героев русских народных сказок; передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно- анатомическое строение животных; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно прикладного искусства)

Беседа.

Практическая работа

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: пластилин, глина

25

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

1

Урок-

путешествие

Освоение основ рисунка, живописи. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Беседа.

Практическая работа

Передача

настроения в творческой работе

26

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа


27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

выполнять эскиз сказочного стульчика; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа.

Практическая работа


28

Рисование на тему «Песни нашей Родины»

1

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Освоение основ рисунка, живописи

Сформулировать понятие «воздушная перспектива».

рисовать на тему; работать акварелью; определять, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах; передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Беседа. Практическая работа


29

Рисование с натуры белки

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей, отношения к природе

передать конструктивно- анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Беседа.

Практическая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха

30

Праздник 9 Мая -

День Победы

1

Комбинированный

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Сформулировать термины «эмблема», «символ».

передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Беседа.

Практическая

работа


31

Прославленные центры народных художественных промыслов

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

Иметь представление о известных центрах художественных ремесел России. сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); рассказывать о последовательности выполнения декоративного рисунка; называть художественно-выразительные средства и художественные материалы, которые применяются в декоративных работах

Беседа.

Практическая работа

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

32

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Иметь представление о известных центрах художественных ремесел России. выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работа в декоративно- прикладном искусстве

33

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно- конструктивной деятельности

выполнять эскиз лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; творчески и разнообразно применять

приемы народной кистевой росписи

Беседа.

Практическая работа


34

Иллюстрирование сказки Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

1

Урок-путешествие

Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

иллюстрировать сказки; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики. живописи, декоративно-прикладного искусства); применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Беседа. Практическая

работа






 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал