7


  • Учителю
  • Программа внеурочной деятельности Подвижные игры

Программа внеурочной деятельности Подвижные игры

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Пояснительная записка



Программа «Подвижные игры» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Она служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Подвижные игры способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх дети упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры. Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Актуальность данной программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа.

Программа «Подвижные игры» реализует спортивно - оздоровительное направление внеурочной деятельности и рассчитана на 34 часа.



Цель программы:



сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.



Основные задачи:





  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.



Ценностными ориентирами содержания :



  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

  • развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

  • привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.



Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Практическая значимость программы «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.



Формы занятий:



Ведущей формой организации обучения является групповая. Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.





Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 40 минут. Занятия проводятся на улице или в спортивном зале.













Коррекционная направленность :



Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

- Коррекция и компенсация нарушений физического развития.

- Коррекция, развитие, совершенствование двигательных умений и навыков.

- Коррекция пространственно- временной дифференцировки и точности движений.

- Коррекция сенсомоторики.

- Коррекция эмоционально - волевой сферы.

- Коррекция слухового восприятия.

- Психокоррекция поведения учащихся.

- Коррекция и развитие двигательных возможностей в процессе игры.



Программа данного курса включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально - волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).



Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.



Личностными результатами курса «Подвижные игры» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • умение выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметными результатами курса «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму.

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Формы подведения итогов реализации программы.



Способы проверки знаний и умений:

  • проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;

  • участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;

  • открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

  • весёлые старты;

  • спортивные эстафеты;

  • фестиваль игр;



Учебно-тематический план

3 класс.



34

4

30

Содержание программы.





Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма - это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры - это не только важное средство воспитания, значение их шире - это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы, предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями - физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.









Теоретический раздел.



Вводное занятие: Инструктаж по ТБ. Основы знаний о подвижной игре.

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений.

Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению.

Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

Правила - обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.

В раздел входят беседы на темы: « Мир движения и здоровья», « Я сильный, ловкий, смелый», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровым остаться надо…».

















Практический раздел.

Раздел 1: Бессюжетные игры- 9 часов.

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела учащиеся постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля, прятание. Комплексы ОРУ в движении, на месте.

Игры «Ловишки-перебежки»,

Игра «Белые медведи»,

Игра «На одной ноге»,

Игра «Петушиный бой»,

Игра «Попади в след»,

Игра «Паровозики», и другие.



Раздел 2: Народные игры- 9 часов.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает учащихся, а действия требуют от учеников умственной деятельности.

Разучивание русских народных игр. Игра "Корову доить", «Стадо», «Краски», «Коршун», «Бабки».

Разучивание бурятской народной игры. Игра «Волк и ягнята».

Разучивание украинской народной игры. Игра "Хлебец».

Разучивание чеченской народной игры. Игра "Игра в башню".



Раздел 3: Зимние забавы - 8 часов.



Часто во время прогулок учащиеся не знают в какие игры можно поиграть, для этого очень хороши игры - забавы на улице, в частности зимой. Учащиеся не только сами познакомятся с зимними играми - забавами, но и обучат им своих друзей.

Игра «Снежком по мячу».

Игра «Пустое место».

Игра «Кто дальше» (на лыжах).

Игра «Быстрый лыжник».



Раздел 6: Эстафеты - 8 часов.

В работе с детьми используются игры- эстафеты, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга.

Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. Это весёлое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.

Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».

Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи) и другие.

































Календарно-тематическое планирование.





































Ожидаемые воспитательные результаты.



Планируемый результат:

  • у обучающегося выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • сформировано начальное представление о культуре движении;

  • обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

  • умение работать в коллективе.

Воспитательные результаты.

В 3 классе достигаются результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний): приобретение учащимся представлений о здоровом образе жизни, знаний о средствах укрепления здоровья учащихся, о правилах подвижных игр.



Материально-техническое оснащение занятий.



Спортивный инвентарь:

  • мячи,

  • кегли,

  • фанерный щит,

  • гимнастические палки,

  • верёвка,

  • скакалки,

  • обручи,

  • гимнастические скамейки.



















































Методическое обеспечение курса внеурочной деятельности.

  1. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле - здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

  2. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования .-М.: 2004.

  3. ФГОС Примерные программы начального образования. - «Просвещение», Москва, 2009. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. - «Просвещение», Москва. 2009.

  4. Клуб здоровья и долголетия. www.100let.net/index.htmУроки здоровья. М.,2002

  5. collegy.ucoz.ru/publ/6

  6. Дереклеева,Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М.: ВАКО 2007 г. - / Мастерская учителя.

  7. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  8. vashechudo.ru/ игры зимой</</p>

  9. Встречи со специалистами.

  10. Считалки, загадки, кроссворды, пословицы, поговорки, народные приметы, ребусы.

  11. Экскурсии.

Список литературы.

  1. Антропова, М.В., Кузнецо Смирнов И.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002

  2. Тихомирова Л.Ф. 1. Зимние подвижные игры: 1- 4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2009.

  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). - М.: ВАКО, 2007.

  4. Подвижные игры: 1-4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2007.

  5. Колемаскина Л.В., Акимова Н.М. Игры для динамической паузы. Ж. «Начальная школа» 2012г, №11, с.18.

  6. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.

  7. Журналы «Спорт в школе» 2010-2011. Издательский дом «Первое сентября».

















































Приложение

Описание игр и эстафет.





1. Бессюжетные игры

«Вороны и воробьи». На линиях в 3 - 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда - «Вороны», другая - «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.

«Ловишки-перебежки». По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок - ловишка. После слов: «Раз, два, три - лови!» - дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры. После 2 перебежек производится подсчет пойманных и выбирают новых ловишек.

«Паровозик». Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т. д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.

«Белые медведи». Двое водящих берутся за руки, а свободными руками стараются «запятнать» бегущих по площадке детей. Пойманные присоединяются к водящим, образуя тройки, четверки и т. д., и помогают водящим. Игра проводится до тех пор, пока не будут пойманы все играющие.

«На одной ноге». Прыгая на одной ноге, второй ногой постарайтесь прокатить мяч вокруг стола, кресла или провести его по извилистой дорожке: обогнуть расставленные в комнате стулья, кегли или другие предметы - один слева, другой справа. Мяч не должен касаться этих предметов.

«Петушиный бой». Дети перестраиваются в две шеренги. Игроки стоят на линии лицом друг к другу. По сигналу они, передвигаясь на одной ноге, руки за спиной, стараются вытолкнуть соперника за контрольную линию. Подсчитывается количество вытолкнутых, и выигрывает команда, у которой было больше побед.

«Веселый бег». Команды становятся во встречные колонны с одной стороны мальчики, с другой девочки (на расстоянии длины волейбольной площадки). Около направляющего колонны лежит мяч (резиновый) и гимнастическая палка. По команде он зажимает мяч между ногами, берет в обе руки гимнастическую палку и бежит к противоположной колонне девочек. Если по пути теряется один из предметов, игрок должен остановиться, взять предмет таким же способом и продолжить бег. Эстафета заканчивается, когда колонны мальчиков и девочек поменяются.

«Землемеры». На площадке проводят две линии между стартом и финишем на расстоянии 12-15 м. Играющие делятся на две команды и располагаются с гимнастическими палками на старте. По сигналу они устремляются к противоположной линии, измеряя расстояние.





















2. Народные игры.

Русская народная игра «Краски». Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки-краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучит:

Тук! Тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки».

Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.

Правила игры: Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Русская народная игра «Стадо». Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные - овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха: Пастушок! Пастушок!

Заиграй во рожок!

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Правила игры: Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Пастух только заслоняет овец от волка, но не задерживает его руками.





Таджикская народная игра «Горный козел». Играющие собираются на площадке. Двух, трех детей назначают охотниками, а остальные - «горные козлы». Дети, изображающие «горных козлов», ходят или бегают по площадке. По сигналу охотники гонятся за ними и стреляют (салят их мячиками). Осаленный «горный козел» садится на скамейку. Это означает, что он пойман.

Правила игры: В одного игрока могут бросить мяч сразу два охотника.

Украинская народная игра «Хлебчик». Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлебчиком.

- Пеку-пеку хлебчик! (Кричит хлебчик)

- А выпечешь? (Спрашивает последняя пара)

- Выпеку!

- А убежишь?

- Посмотрю!

С этими словами два задних игрока в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлебчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они успеют взяться за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет пару новую, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлебчиком.

Правила игры: Последняя пара может бежать только после окончания переклички.

Чеченская народная игра «Игра в башню». На площадке чертится квадрат размером 50х50. От квадрата на расстоянии 1.5-2 м. проводится черта - это первый полукон, от полукона чертятся еще 6 линий - полуконов с промежутками в один шаг. В центре квадрата устанавливается круглая палочка длиной 15-18 см., диаметром 5 см. Из числа играющих выбирается водящий, остальные поочередно начинают игру с кона, т. е. с последней отметки, стараясь выбить палочку из квадрата. Если играющий выбивает палочку, он бежит за своей битой, а водящий - за палочкой. Если водящий раньше успевает подбежать к квадрату и произнести слово «Башня!», он становится играющим, а играющий - водящим.Если же раньше к квадрату подбежал играющий и успел сказать «Башня!», он приближается к квадрату на один полукон, а водящий продолжает водить. Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не выйдет на первый полукон, т. е. на первую черту от квадрата.

Правила игры: Промах считается потерей хода.

Дагестанская народная игра «Достань шапку» Игроки делятся на две команды, до 10 человек в каждой. На расстоянии 10-15 м. находятся шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, четвертые - в полуприседе и т. д.

Правила игры: Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок.

Бурятская народная игра «Волк и ягнята» Выбираются: один игрок - волк, другой - овца, остальные - ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», - говорит волк. «А зачем нас ждешь?» - «Чтобы вас всех съесть!» С этими словами он бросается на ягнят, а «овца» загораживает их.

Правила игры: Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями овцы. Волку нельзя отталкивать овцу.

Карельская народная игра. « Мяч». Игроки делятся на две команды. Одна из них рисует квадрат - крепость, игроки другой команды подходят к крепости не ближе , чем на 5 шагов. У одного из них мяч. Он бросает его в защитников крепости, стараясь выбить. Промахнувшийся выбывает из игры. Защитники в свою очередь выбивают наступающих.

3. Зимние забавы.

Санный городок 1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики - девочки). Санки у мальчиков - поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.

2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15-20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д.

Черепашки. Участники игры строятся попарно.

По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18-20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

Загони льдинку. Задача игроков перебежать с одной стороны площадки на другую, подталкивая льдинку ногой, лопаткой или клюшкой. Выигрывает тот, кто первым достигнет противоположной стороны (на которой проведена линия, или в снегу выкопаны по числу играющих лунки, в которые и надо загнать льдинки).

Защита крепостных ворот. Для игры потребуется небольшая снежная крепость с отверстиями на уровне поверхности, у каждого отверстия располагается защитник. Играть можно как клюшками с шайбой, так и мячиками без клюшек. Нападающие стараются забросить шайбу или мячик в отверстие. Забивший гол сам становится защитником. Выигрывает игрок, который больше всех забьет голов, или тот, кто меньше всех пропустит.

Можно играть двумя командами, одна защищается, другая нападает. Когда в ворота крепости (в пещерки, проделанные в большой куче снега) нападающие загонят три шайбы, крепость будет взята. Команды меняются местами. Можно засечь время, за которое команда справится со взятием крепости. Та команда, которая окажется быстрее, побеждает.

Еще один командный вариант, который еще называют «гольф». Здесь в снежной горке проделывается несколько отверстий, таких, чтобы шайба пролезала, и ставятся два сторожа, по одному игроку от каждой команды. Вокруг горки обозначается круг, диаметром не менее 2 м. Игроки располагаются вокруг горки по обозначенному кругу через одного (один игрок из одной команды, один из другой). Задача сторожей отбивать все шайбы, пущенные игроками из команды соперника, при этом он должен стараться отбивать шайбу своим игрокам (но забивать, конечно же, сторож не имеет права). Команда, забившая больше голов, побеждает.





4. Игры - эстафеты.

Пять линий. Для этой игры необходимо начертить на площадке линию старта, через 10 м от нее - первую линию, параллельную линии старта, через 2 м - вторую, еще через 2 м - третью и т. д. Всего пять линий. Все участники эстафеты делятся на две команды по 5 человек в каждой, строятся в колонну по одному за линией старта, первые участники принимают позу низкого старта. По сигналу ведущего первые игроки добегают до первой линии, поворачивают назад и, добежав до стартовой линии, касаются рукой следующего игрока, а сами встают в конец колонны. Вторые номера добегают до второй линии, третьи - до третьей и т. д. После пятого участника на старте оказываются снова первые номера, которые бегут теперь до пятой линии, вторые - до четвертой и т. д. Заканчивают эстафету пятые номера, которые добегают до первой линии и возвращаются. Выигрывает команда, затратившая времени меньше всех.

Встречная эстафета. Для игры понадобятся эстафетные палочки. Играющие делятся на две команды, каждая команда делиться еще на две. Половинки команд расходятся в разные концы площадки и выстраиваются в колонны по одному лицом друг к другу, за очерченными стартовыми линиями. Первым игрокам одной из половинок команд дается по эстафетной палочке. Если в половинках неравное количество игроков, то палочка дается первому игроку той половинки команды, где участников больше. По сигналу ведущего игроки с палочками бегут через площадку ко вторым половинкам своих команд и передают эстафету игрокам, стоящим первыми, а сами встают в конец колонны, не перебегая больше площадку, вся колонна сдвигается. Следующие игроки с палочками перебегают площадку и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Колесо. Для игры потребуются эстафетные палочки (по числу команд), мел. Участники игры делятся на несколько команд (от трех до шести), которые выстраиваются в колоннах по одному, спиной в круг, как спицы в колесе. Игроки с эстафетными палочками, стоящие первыми, очерчивают место, где стоят. По сигналу они начинают бег по кругу вправо (влево). Добежав до своей колонны, они передают палочку следующему игроку, который выдвигается на место старта. Второй передает третьему и т. д.

Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой.

Веселый поезд. Для игры понадобятся стойки (по числу команд, участвующих в эстафете). На площадке отмечается линия старта и на некотором расстоянии от нее устанавливаются стойки.

Количество игроков в каждой команде - от 4 до 8. Первые игроки обегают стойки, возвращаются на линию старта, где к ним присоединяются вторые игроки. Положив руки на плечи первым, они вместе бегут к стойкам, обегают их и возвращаются на стартовую линию. Там присоединяются к первым двум третьи, они вместе обегают стойки и т. д. В конце эстафеты получается длинный «поезд».

Если игроки расцепятся, все они должны вернуться на место, где расцепились, сцепиться и продолжить бег. Побеждает команда, чей поезд, составленный из всех игроков, вернется на стартовую линию первым

Передал - садись! Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал