7


  • Учителю
  • Проект: Первые шаги в анимации. Создание мультфильма.

Проект: Первые шаги в анимации. Создание мультфильма.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Первые шаги в анимации.Все дети любят смотреть мультики. Учеников 4-а класса заинтересовал процесс создания пластилинового мультфильма, и они решили попробовать сделать свой собственный. Предположили, что если раскроют секреты создания мультфильмов, то смогут сами соз
предварительный просмотр материала

Департамент образования Администрации города Ноябрьска


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»

муниципального образования город Ноябрьск




Первые шаги в анимации. Создание мультфильма.



Авторы:

Санина Настя,

Ахмеджанова Софья,

Кудряшова Кристина,

Земляных Иван


Руководитель:

Михайлова Елена Викторовна

учитель начальных классов

МАОУСОШ№2 УИИЯ


Ноябрьск

2015


Содержание


  1. Введение……………………………………………………………………..2-4

  2. Теоретическая часть…………………………………………………………5-7

  3. Практическая часть………………………………………………………….8

  4. Заключение…………………………………………………………………..9

  5. Список литературы………………………………………………………….9

  6. Приложение………………………………………………………………….

















Паспорт проекта.

  1. Список проектной группы: Санина Настя, Ахмеджанова Софья, Кудряшова Кристина, Земляных Иван

  2. Руководитель проекта: Михайлова Елена Викторовна, классный руководитель.

  3. Предметное направление: техническое творчество и изобретательство

  4. Возрастная категория:4 класс

  5. Тип проекта: творческий.

  6. Название проекта: Создание мультфильма. Первые шаги в анимации.


  1. Цель проекта: создание мультфильма.

  2. Задачи проекта:

  • Познакомиться с процессом создания мультфильма, видами мультфильма.

  • Снять мультипликационный фильм.

  • Представить результаты своей работы.


  1. Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем создать свой собственный мультфильм.

  2. Объект исследования: мультипликация

  3. Предмет исследования: процесс создания мультфильма

  4. Методы исследования: сбор информации из различных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.


  1. Актуальность проекта - мы считаем необходимым проведение этого проекта, т.к. 1)хотим узнать секреты создания мультфильмов, чтобы создать свой мультфильм. 2)данная работа помогла бы заинтересовать учащихся в работе с нетбуками.


  1. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: Технология, информатика.


  1. Продукт проекта: Мультфильм. Отчет о работе (представили свою работу в виде презентации своим одноклассникам, показали им мультик).


  1. Аннотация: Проект дает возможность понять основы фотографии, анимации и кинематографии. Приобрести знания, умения и навыки в создании мультфильма.


  1. Сроки проведения: средней продолжительности-2 месяца( февраль, март)


  1. Проблема, решению которой посвящен проект: Как создать мультфильм ?

  2. Этапы работы над проектом:

  • Распределение обязанностей в группе

  • Изучение литературы

  • Выполнение работы


Введение.

В ноябре мы принимали участие в школьном сетевом проекте «Крылатые Крыловские слова», где экранизировали басню И.А.Крылова. Мы снимали на видео( при помощи нетбука) инсценировку басни, где ребята разыгрывали роли. А теперь решили пойти дальше и попробовать создать мультфильм.

Мы любим смотреть мультики.

Решили узнать, как в словаре объясняют слово мультфильм.

Мультипликация-киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съемкой. Мультипликационный фильм или кино. Мультфильм -это сокращение от мультипликационный фильм.

Нас заинтересовал процесс создания пластилинового мультфильма, и мы решили попробовать сделать свой собственный.

Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.


Цель нашего исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.

Задачи исследования:

  • Познакомиться с процессом создания мультфильма, видами мультфильма.

  • Снять мультипликационный фильм.

  • Представить результаты своей работы.

Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.

Начали с простого: пошли в библиотеку, пользовались интернетом - узнали, как снимают мультфильм. Уже 3 год мы работаем с нетбуками, поэтому решили снимать именно на них.

Сначала мы изучили какими бывают мультфильмы.

Мало кто знает, что мультипликация появилась даже раньше кинематографа. Отцом-основателем мультфильмов принято считать Эмиля Рейно. Он в 1877 году представил публике первую движущуюся ленту, на которой последовательно сменяли друг друга рисованные картинки. Однако, и до него были попытки оживить картинки. Еще в XV веке в Европе были распространены книги, которое при быстром перелистывании создавали иллюзию движений персонажей. Собственно именно на этом и построен сам принцип мультипликации.


Существуют такие разновидности мультфильмов, как рисованная мультипликация, кукольная мультипликация, пластилиновая анимация, компьютерная анимация.

Рисованная мультипликация - это когда нужный персонаж нарисован на ряде отдельных листов с небольшими изменениями в каждой вариации, а затем эти листы накладываются друг на друга, после чего воспроизводится непрерывная смена кадров.

Кукольная мультипликация - это когда используются куклы-актеры, которых располагают прямо перед камерой, а затем пошагово фотографируют, внося минимальные изменения, чтобы создать иллюзию движения.

Пластилиновая анимация - это использование пластилиновых кукол, внутри которых обязательно вставлен металлический каркас для того, чтобы придать персонажам устойчивости, а так же для возможности их многочисленного изменения в различных вариациях, не теряя своей формы.

Компьютерная анимация - это когда нужный персонаж создается при помощи компьютерной техники, которая впоследствии и помогает привести его в движение.

Самый популярный вид мультипликации по сей день - рисованная. Меняются только технические приспособления. Если раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере. Принцип того, как делают рисованные мультфильмы, остался неизменным.

Сначала пишется подробный сценарий. Затем прорисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видео ряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере.

Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах.

Любимые с детства пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще. Но тут на компьютер на помощь не призовешь, разве что на стадии монтажа. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.

В фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами. Затем их укладывают на специальную поверхность чистого цвета (синего, зеленого) - хромокей. Фигурки снимаются на . Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются. Это называется методом перекладки. Сейчас он наиболее распространен.


Для создания персонажей мы решили слепить героев, а фон сделать из бумаги и картона. На данном материале удобно передвигать персонажей.

Чтобы начать снимать свой мультфильм, который будет правдоподобно выглядеть, необходимо иметь хотя бы приближенное понимание тайминга, т.е. расчета времени между кадрами. Есть много хороших книг на эту тему. Например «Тайминг в анимации». Но если кратко, то нужно вспомнить, что кадры в мультфильме идут равномерно через одинаковые интервалы времени. А, например, игрушечная машинка должна двигаться с разной скоростью, ведь сначала она стоит, а потом начинает увеличивать скорость. Она же не сразу набирает скорость? В конце пути она должна тормозить. Нужно рассчитать положение машинки на траектории так, чтобы было ясно: вот она разгоняется, а это она тормозит. Это и есть расчет тайминга или раскадровка.

Следующий этап - это съёмка. Нам понадобится нетбук, хорошее освещение (лампа), наши герои и декорации и основной фон.
Один из главных этапов это сценарий. Нам необходимо тщательно продумать, что мы хотим увидеть в результате, какие герои нам нужны, из какого материала мы их будем изготавливать, что эти герои будут делать.

Выбрали сценарий будущего мультфильма:

«В одном лесу жила маленькая пташка, которая очень любила петь чудесные песни. Она так красиво пела, что весь лес собирался послушать ее! От сороки она узнала, что у людей принято дарить цветы любимым исполнителям. А цветы она любила также сильно, как и петь! Долго грустила пташка. Но однажды, после очередного импровизированного концерта, Дятел подлетел к Пташке и подарил ей… ромашку! Уж он то был истинным джентльменом! Пташка была невероятно счастлива!!!»

Теперь необходимо установить свет. Если мы будем работать с естественным освещением (от окна), то надо быть готовым к тому, что оно будет неожиданно меняться: например, солнце зайдёт за тучу или наоборот. Поэтому легче работать с искусственным светом, ведь он будет постоянным.

Теперь надо настроить кадр. Персонажи объёмные и надо дополнительно устанавливать декорации. Обратим внимание на то, чтобы в кадр не попадали лишние предметы.

Теперь проверка. Надо положить на фон главного героя, проверить как он смотрится в кадре. Ещё раз убедиться в правильно выставленных настройках нетбука, режиме съёмки, свете.

Начинаем съёмку.

Первым делом сделаем пару-тройку кадров пустого фона и лишь потом у нас появятся наши персонажи.
Например, в начале прилетает пташка. Кладём пташку возле границы кадра, пусть в кадре сначала появится голова. Фотографируем. Двигаем пташку вперёд примерно на 1 см, снова фотографируем. и не забываем убирать руки из кадра, когда фотографируем. После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в быстром темпе (примерно так это будет выглядеть и в мультфильме) и делаем выводы: нравится или не нравится, как двигается. Ошибки, как правило, сразу заметны. Если нравится ─ продолжаем съёмку. Когда мы заснимем всё, что задумали, можно подумать и о титрах. Особый интерес продумать вид титров в стиле мультика. Можно буквы слепить из пластилина или же поочерёдно писать на бумаге прямо под камерой.
Когда всё отснято, можно переходить ко второму этапу ─ монтажу.

Берём все наши фотографии - кадры и переносим на компьютер для монтажа. Монтаж будем делать с помощью программы Windows Movie Maker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запускаем программу, импортируем наши изображения и мышкой перетаскиваем их в каждый соответствующий кадр. В меню "Сервис" - "Параметры" устанавливаем целительность изображений, по умолчанию там стоит 5 секунд, сделаем 0,5 секунды. Нужно добавить звуковое сопровождение или озвучить персонаж. Для этого отдельно подберем звуковые эффекты, озвучим текст сказки. Для завершения в меню "Файл" выберите "Сохранить файл фильма".

Просмотр мультфильма. Наконец настал тот момент, когда мы смогли просмотреть свой мультфильм. Мы снова и снова просматривали наш мультфильм. Нам очень понравилось то, что у нас получилось. Мы с удовольствием поделились с одноклассниками секретами создания мультфильма и показали свой мультфильм. Еще мы решили показать свой мультфильм всей школе и выложили его на сайт школы. Все желающие могут посмотреть теперь наш мультфильм!

Таким образом, мы раскрыли секреты создания мультфильмов и создали свой собственный мультфильм.


Заключение.

Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Мы изучили секреты создания мультфильмов и смогли сами снять свой первый мультфильм. В последующем мы научимся уделять больше внимания разным деталям. Таким, как фон, движения героев и т.д. Мы не хотим останавливаться на достигнутом. Полученные знания и навыки помогут нам при создании новых мультфильмов, где мы сами напишем сценарий, по волнующим нас проблемам.

Список литературы:


  • С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова .Толковый словарь русского языка.

  • Телеканал «Карусель» - мультфильм «Фиксики».


10




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал