7


  • Учителю
  • Программа по математике 2 класс. 'Веселая математика'

Программа по математике 2 класс. 'Веселая математика'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______________________

_____________/___________/

ФИО

Протокол № ____ от «____»

________________20_____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4» Энгельсского муниципального района

_____________/______________/

ФИО

«____»____________20_____г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 4» Энгельсского муниципального района

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ______ от «____»____________20_____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кривошеевой Юлии Владимировны

по кружку

«Веселая математика»

во 2 «г» классе

на 2015-2016 учебный год




Пояснительная записка.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, расширить их математический кругозор, привить интерес к предмету. Программа дополнительного образования «Веселая математика» является закономерным продолжением урока, его дополнением.

Кто сказал, что занятия математикой, а тем более в начальных классах, непременно должны быть строгими, сухими, скучными и сводиться только лишь к овладению вычислительными навыками? Еще К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Дети любят играть и эту любовь не надо у них отнимать. Но игра не должна являться самоцелью, а обязательно должна быть подчинена конкретным учебно-воспитательным задачам. Систематическое использование специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Настоящая программа разработана на основе книг В.В. Волиной «Праздник числа» и Т.К. Жикалиной «Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах». Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Не менее важный фактор реализации данной программы - стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы программы, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Программа курса составтавлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, которые заключаются в следующем:

«формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание основ умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач».

Цель и задачи программы «Веселая математика».

Цель: углубленное изучение математики.

Задачи:

- развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления

- расширение математического кругозора учащихся

- привитие навыков самостоятельного поиска новых знаний

- содействие развитию культуры коллективного труда

- формирование доброжелательных и дружеских отношений

Планируемые результаты.

По окончании обучения учащиеся должны знать:

- историю развития математической науки

- роль математики для развития общества

- математические ребусы, шарады, дидактические игры

-нестандартные методы решения различных математических задач

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

- логически рассуждать при решении нестандартных математических задач

- самостоятельно составлять простые математические ребусы, кроссворды, игры, сказки

- конструировать геометрические фигуры

- применять нестандартные методы при решении программных задач

Формы организации занятий:

- познавательная игровая деятельность (математические сказки, дидактические игры)

- коллективная творческая деятельность (конструируем, сочиняем, составляем)

- индивидуальная творческая деятельность (работаем над проектами)

- игровой тренинг (КВН, конкурсы, турниры)

Тематическое планирование

17 часов - 0,5 часов в неделю

№ п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Основная тема



Тема занятия


.

Числа от 1до 100.

1


«Мир построен на силе чисел».

Немного истории.

2


«Не шути с нулём!»

Самая важная цифра счётной системы.

3


«Думай, считай, отгадывай!».

Весёлый счёт. Числовые головоломки.

4


«Очень точная наука - эта математика».

Комбинаторные задачи.

5


«Математическая карусель».

Математические кроссворды

6


«Гимнастика ума».

Логические задачи.

7


«Математический марафон».

Игра «Вопрос - ответ».

8


«Математика любит внимательных».

Игры на внимание.



Сложение и вычитание.

Письменные приёмы.



9


«Мозговой штурм».

Математические цепочки

10


«Весёлая арифметика».

Задачи в стихах.


Умножение и деление.

Табличное умножение и деление.



11


«Мы Пифагорову таблицу

В стихах решили написать».

Таблица умножения в стихах.

12


«Умножай - ка».

Занимательные игры по заучиванию таблицы умножения.

13


Математический тренинг.

Магические квадраты.

14


«Таблица умножения

Достойна уважения».

Таблица умножения на 9 на пальцах.

15


«Играем с увлечением».

Лото по таблице умножения.


Повторение.

16


«Считаем быстро».

Дидактические игры по закреплению таблицы умножения. Поможем сказочным героям».

«Математические сказки.

17


«Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем».

Викторины, ребусы, шарады.


Используемая литература.

Волина В. В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал