- Учителю
- Разработка внеклассного мероприятия Турнир знатоков информатики
Разработка внеклассного мероприятия Турнир знатоков информатики
</
Турнир знатоков информатики
4 класс
Цели мероприятия:
-
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
-
Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли
Задачи:
-
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
-
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-
Развитие логических способностей
-
.
Ход соревнования
Учитель: Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: "Кто владеет информацией, тот владеет миром!" Информация для человека - это, прежде всего, знания.
I. Представление команд
Команда «Процессоры»
Девиз:
Процесс процессора идёт,
К победе нас он приведёт!
Команда: «Компьютерные гении».
Девиз:
Компьютерный гений не унывает,
Компьютерный гений всегда побеждает.
Мы внимательны, дружны,
И, конечно же, умны!
1 конкурс «Дальше, дальше, дальше…»
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать «дальше».
"Дальше, дальше, дальше…" (1 балл правильный ответ)
Вопросы для команды 1.
-
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/ -
Организованная последовательность действий.
/алгоритм/ -
Устройство ввода звуковой информации.
/микрофон/ -
Пересылка данных с носителя данных в основную память
/загрузка/ -
Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа.
/сканер/ -
Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер? /клавиатура, мышь/
-
Какое устройство в компьютере обрабатывает информацию? /процессор)/
-
Перевод информации в удобную для передачи или хранения форму называется… /кодирование/
-
Какую сеть образуют компьютеры в нашей школе? /локальную/
-
Для чего составляют алгоритмы? /для решения задач/
-
Какая буква продолжает цепочку: Б, В, Г, Д, Ж, З … / К /
Вопросы для команды 2.
-
Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/ -
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. /Ответ: магнитный диск/
-
Универсальное электронное устройство обработки информации
/компьютер/ -
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/ -
Алгоритм, записанный на языке программирования
/программа/ -
Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера? /процессор/
-
Можно ли на одной дискете сохранить содержание школьного дневника? /да/
-
Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам? /модем/
-
В какое устройство в компьютере информация поступает на хранение? /память/
-
Какое число лишнее в последовательности: 10, 20, 30, 34, 40, 50 /34/
Подведение итогов этого тура
2. Конкурс «Алгоритм» (полный ответ - 5 баллов)
Волк, коза и капуста.
Один человек должен был перевести через реку волка , козу
и капусту . Но его лодка была такая маленькая , что он при каждом
переезде мог взять с собой или одно животное или капусту.
Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой,
т.к. он мог ее съесть . Нельзя было так же допустить, чтобы коза
оставалась одна с капустой , т.к. она могла ее съесть , как при
этих условиях перевести все на другой берег?
Составьте алгоритм переправы на другой берег.
(Команды работают на листочках. Один из участников вводит алгоритм в компьютер)
Алгоритм «Переправа»
Начало
-
Перевезти козу.
-
Возвратиться самому.
-
Перевезти волка.
-
Возвратиться вместе с козой.
-
Перевезти капусту.
-
Возвратиться самому.
-
Перевезти козу.
Конец
3 Конкурс «Весёлая разминка» (по 2 балла за удачное выступление)
Вам надо будет изобразить мимикой и жестами различные ситуации (по жребию):
-
Принтер
-
Компьютер завис
-
Компьютерную мышь.
-
Мальчика, играющего в компьютерную игру
4. Конкурс «Капитаны, капитаны …»
-Настало время показать себя капитанам. Помните, в рассказе
Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки» преступник применял
оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию
можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами.
Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные
сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и
объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
-
Роса шила ф фасе.
-
Коляманлядаля.
Ответы:
-
Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
-
Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
5.Конкурс «Перевёртыши»
Замените некоторые слова противоположным по смыслу (или просто другим, если противоположного не существует) и верните пословицам первоначальный вид.
-
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
-
Компьютер памятью не испортишь.
-
Дарёному коню в системный блок не заглядывают.
-
Утопающий за F1хватается.
-
Бит байт бережёт.
-
Что из Корзины удалено, то пропало.
-
Вирусов бояться - в Интернет не ходить.
-
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
-
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
6. Конкурс « Логические задачи
Задача 1. В школе 500 учеников, почему среди них обязательно найдутся хотя бы двое, родившихся в один и тот же день?
Задача 2. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
Пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис
Приложение 1.
Лист оценкиКонкурс
Максимальный балл
1 команда
2 команда
«Дальше, дальше, дальше, …»
По 1 баллу за правильный ответ. Максимум - 12 б.
«Весёлый ребус»
1 балл за каждое слово
«Алгоритм»
До 5-и баллов
«Весёлая разминка»
До 2-х баллов
«Кроссворд»
1 балл за каждое слово. Максимум - 10 баллов.
«Капитаны»
2 балла + 2 (за способ кодирования )
«Без капитанов»
1 балл за каждое слово
«Перевёртыши»
2 балла за каждую пословицу
Всего:
Место:
Приложение 2.
Листок ответов
1 конкурс.
1 команда
-
Информатика
-
Алгоритм
-
Микрофон
-
Загрузка
-
Сканер
-
Клавиатура, мышь
-
Процессор
-
Кодирование
-
Локальная
-
Для решения задач
-
К
2 команда.
-
Процессор, системный блок
-
Магнитный диск
-
Компьютер
-
Курсор
-
Программа
-
Процессор
-
Да
-
Модем
-
Память
-
34
-
Для вывода информации
2 конкурс
Начало
-
Перевезти козу.
-
Возвратиться самому.
-
Перевезти волка.
-
Возвратиться вместе с козой.
-
Перевезти капусту.
-
Возвратиться самому.
-
Перевезти козу.
Конец
4 конкурс
Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)
-
Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
5 конкурсЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться - в Интернет не ходить.
Волков бояться - в лес не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За одного битого семь небитых дают.
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.