7


  • Учителю
  • Исследовательская работа по теме: 'Звукоизвлечение'

Исследовательская работа по теме: 'Звукоизвлечение'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Однажды в Екатерининском парке я слышала, как музыкант прямо на улице при входе в парк играл на флейте. Это было божественное звучание. Мне так понравилось, что я сама захотела научиться играть на этом волшебном инструменте. Мама записала меня в гимназию им. А.А. Ахматовой на класс флейты и купила мне блокфлейту.

Я научилась играть много разных мелодий грустных и весёлых, маршевых и торжественных на блокфлейте. И наступил день, когда перевели меня на поперечную флейту. Хорошо играя на блокфлейте, мне заново пришлось осваивать правила игры на поперечной флейте. Оказалось, что эти две флейты совершенно разные. Чтобы научиться играть на поперечной флейте нужно правильно стоять, ставить губы так, чтобы струя воздуха разделялась на две части и дышать животом. И я услышала, что нота соль и остальные ноты звучат на поперечной флейте не так, как на блокфлейте. Я заинтересовалась, от чего это зависит? Откуда берётся звук внутри флейты? И почему он такой разный? А для чего клапаны на поперечной флейте, которых не было на блокфлейте? И это побудило меня раскрыть тайну звукоизвлечения.

Как мы знаем, звук - это колебание воздуха. А звуковая волна - это последовательность уплотнений («узлов») и разряжений («пучностей»). Снова спрессован, снова разряжен. И так непрерывно, пока слышен звук. Чем сильнее спрессован воздух в узлах, т.е. чем выше амплитуда синусоиды, тем сильнее он ударяет по барабанным перепонкам, и тем громче звук.








Откуда звук берется внутри флейты? Что у неё звучит, если это просто полая трубка? Когда направляешь струю воздуха на острый срез амбушюра флейты, она разделяется. Верхняя часть струи воздуха не попадает внутрь флейты, а часть потока воздуха, которая попадает на срез и внутрь флейты завихрятся, и эти вихри создают колебания воздуха с постоянной частотой, которая определяется расстоянием между амбушюром и первым встретившимся открытым отверстием флейты.

Я поняла, что трубка флейты усиливает звук за счёт подаваемой струи воздуха, правильной работе и постановке мышц губ. У меня получилось сделать всё верно, и «флейта зазвучала своей волшебной мелодией» - так сказала мне мама, но я знаю, что мне предстоит еще много трудиться, чтобы достичь чистого извлечения звука.

Важным результатом в моём исследовании можно считать то, что при помощи соответствующей литературы и постоянной практике было достигнуто звукоизвлечение флейты и понимание его происхождения.

Используемая литература

1

«Методика обучения игре на духовых инструментах» Изд. Музыка - Москва 1966

2

Баранцев А.А. «Мастера игры на флейте. Профессора Петербургско-Ленинградской консерватории 1862-1985 гг»; Изд. Петрозаводск «Карелия» 1990

3

Кискачи А. «Блокфлейта»; Изд. «Композитор-Санкт-Петербург» 2007

4

Левин С. «Духовные инструменты в истории музыкальной культуры»; Изд. «Музыка» Ленинградское отделение 1973

5

Юрисалу Х. «24 урока на блокфлейте» Изд. «Композитор-Санкт-Петербург» 1985



5




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал