7


  • Учителю
  • Рабочая программа кружка 'Вокал'

Рабочая программа кружка 'Вокал'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №1

г. Завитинска Амурской области


Рекомендована к утверждению,

методическим советом школы


Протокол №1


от __________2015г.




«Согласовано»


Куратор по ВР

МБОУ СОШ №1


___________Божко И.И.


«____________» 2015г.

«Утверждено»


Директор МБОУ СОШ №1 г.Завитинска


__________Назаренко Е.Н.


Приказ № от «________»2015г.


Рабочая программа кружка

«Вокал»

для 5-х классов

Срок реализации: 2015 - 2016 учебный год (1 год)

Возраст участников кружка: 10 - 13 лет

Составил: Булах Ольга Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории


г. Завитинск

2015г.

Оглавление



  1. Классификация программы

  2. Список участников кружка

  3. Пояснительная записка

  4. Содержание программы

  5. Календарно-тематическое планирование

  6. Результаты обучения

  7. Используемая литература.


Список участников кружка

1.Гончарова Дарья - 5в класс

2.Гореленко Екатерина - 5в класс

3.Илюхина Анастасия - 5в класс

4.Кокарева Екатерина - 5в класс

5.Огнева Дарья - 5в класс

6.Рыбальченко Илья - 5в класс

7.Рябчук Артём - 5в класс

8.Станеску Эльвира - 5в класс

9.Самойлова Ирина - 5в класс

10.Хасиева Ангелина - 5в класс

11.Шащук Полина - 5в класс

12.Шикунова Влада - 5в класс



Классификация программы

  • Тип: дополнительная образовательная программа


  • Вид: модифицированная


  • Уровень: общеразвивающий


  • Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры


  • Форма: развивающая художественную одаренность, профессионально-прикладная

  • Общеобразовательная область: музыка


  • Направленность - художественно-эстетическая


  • По возрастному принципу - разновозрастная (10-13 лет)


  • Срок реализации - 1 год



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Музыка начинается с пения»

Курт Закс

Статус документа

Планирование составлено с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа будет реализовываться в рамках внеурочной деятельности.


Человек наделён от природы особым даром - голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать своё отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству. Программа рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте от 10 до 13 лет.

Цель программы: развитие музыкальных способностей воспитанников в хоровом и сольном пении.

Основные задачи в работе:

- заинтересовать воспитанников музыкальным искусством;

- привить любовь к хоровому и сольному пению, а так же навыки сценического поведения;

- обучать детей чёткой дикции, внятно произносить слова, активно артикулировать;

- развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, интонацию).


Общая характеристика кружка

В концепции современного российского образования акцент падает на личностную составляющую обучения и воспитания. Личностно-ориентированный подход позволяет создать условия для обеспечения равного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с интересами и склонностями на уровне возможностей.

Программа кружка «Вокал» направлена на духовное развитие детей, одарённых голосом, интересующихся вокальным пением и имеет художественно-эстетическую направленность.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение творчества отдельных композиторов. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

Чёткая структура занятий имеет особое значение. Главным условием продуктивной работы является качество музыкального материала и методы работы над ним. Хорошо продуманная последовательность видов работы, чередование легкого и трудного, напряжения и разрядки делают занятия ансамбля продуктивными и действенными.

Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.

Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе

Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, посещение театров, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

В процессе изучения основ музыкальной грамоты развиваются музыкально - слуховые представления, музыкальное мышление и память. Специальное время следует уделять на занятиях расширению музыкального кругозора, формированию слушательской культуры воспитанников. Они должны получить достаточные знания о музыке, ее языке, музыкально - выразительных средствах и средствах исполнительских. Воспитанники должны научиться не только слушать, понимать и исполнять музыкальные произведения, но и оценивать их исполнение. Работа педагога на занятии должна быть направлена на то, чтобы рекомендуемый программный материал воспитанники воспринимали ярко, эмоционально и хорошо запоминали. Дети учатся воспринимать красоту звучания музыки, что служит основой для развития у них художественного вкуса.


Место учебного курса «Вокал» в плане внеурочной деятельности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, 68 часов в год. Начинаются занятия с 15-20 минутного распевания, в процессе которого происходит соответствующая эмоциональная настройка, постепенное включение и разогрев голосового аппарата. В некоторых случаях (начало учебного года, длительный перерыв в занятиях) время, отводимое для распевания, может быть увеличено. В результате специальных вокальных упражнений голос приобретает силу, гибкость и особую полётность.


II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Преподавание занятий в вокально - хоровой деятельности способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.

Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно - нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда. Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка.

Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребёнка. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

Программа определяет 2 направления обучения детей: вокально-хоровая работа и концертно-исполнительская деятельность. Первое направление состоит из 11 тематических блоков, объединяющих несколько вопросов теоретического и практического характера, которые реализуются на разных этапах обучения (содержание обучения усложняется со 2 года обучения). Основное содержание программы позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности - это обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Теоретические знания ориентированы на каждого обучающегося. Это сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты, которые сопровождают все практические занятия, на которых основное внимание уделяется постановке голоса и сценическому искусству.

Программа включает следующие разделы:

Раздел I. Вокальная работа в хоре.

1. Певческая установка.

2. Работа над дыханием.

3. Работа над звуком.

4. Артикуляция

5. Работа над дикцией.

Раздел II. Распевание хора.

6. Вокально-интонационные упражнения.

7. Фонопедическая система В.Емельянова.

Раздел III. Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.

8. Ансамбль.

9. Строй

10. Стили хоровых произведений.

11. Разучивание хоровых произведений.


Раздел 1. Вокальная работа в хоре.

Тема 1. Певческая установка.

Посадка хорового певца, положение корпуса, головы. Отработка навыков пения, сидя и стоя. Пение знакомых песен. Техника безопасности. Знакомство с голосовым аппаратом, строение голосового аппарата.


Тема 2. Дыхание.

Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер пения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приёмы. Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания. Роль певческого дыхания в звукообразовании. Пение упражнений на разные виды дыхания. Опорное дыхание.


Тема 3. Атака звука.

Атака - начало певческого звука. Виды атаки: мягкая, твёрдая, придыхательная.


Тема 4. Артикуляция.

Восприятие искусства через интонацию. Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. Тембр певческого и речевого голоса. Дикция и механизм ее реализации. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок). Переход от гласной к согласной и наоборот. Механизм перехода от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Маскировочная артикуляция. Основные выводы вокальной педагогики о требованиях к пению гласных.


Тема 5. Дикция.

Освободит и разовьёт весь артикуляционный аппарат детей, при помощи различных скороговорок, упражнения на различные сочетания согласных с гласными.


Раздел 2. Распевание хора.

Тема 6. Система упражнений.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения на развитие дыхания.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Разогрев голосовых связок. Сглаживание регистровых переходов.

Расслабление в работе гортани.

5. Вокально- интонационные упражнения.


Тема 7. Фонопедическая система В.Емельянова.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Интонационно-фонетические упражнения.

  3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации.

  4. Упражнения на развитие дыхания, вибрато, грудного и головного

регистра.

Раздел 3. Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.

Тема 8. Ансамбль.

Интонационная слаженность, единообразие манеры звукообразования, ритмическая и темповая слитность, динамическая одноплановость партии в каждый данный момент, одновременное начало и окончание произведения целиком и отдельных его частей, и т.д.

Тема 9. Строй.

Строй: мелодический и гармонический. Особенности тонов, полутонов. Пение a capella. Канон. Двухголосие. Воспитание унисона, мелодический гармонический слух


Раздел 4. Хоровой репертуар.

Тема 10. Стили хоровых произведений.

Хоровой коллектив в своём репертуаре должен иметь произведения, как современных авторов, так и классиков. Исполнение русских народных песен, произведения других народов. Полезно изучать произведения разных жанров и стилей.


Тема 11. Разучивание хоровых произведений.

Язык жестов дирижёра: «внимание», «дыхание», «начало пения», «окончание пения». Работа с нотным текстом. Анализ словесного текста и его содержания. Разбор фразировки вытекающей из музыкального и текстового содержания. Разбор различной динамики. При разучивании одноголосного произведения работа идёт со всей группой хора.


Планируемые результаты.


Личностные

чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства;


целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;


умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;


развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;


участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;


формирование доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, этических чувств;


развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные

овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;


освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;


формирование эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;


продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности;


позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;


овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров;

Предметные

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;


формирование общего представления о музыкальной картине мира;


знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;


умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;


умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Виды и формы контроля:

  • концерты;

  • выступления уч-ся на мероприятиях в рамках школы в качестве солиста или участника ансамбля;

  • выступления уч-ся в мероприятиях городского, районного, областного, всероссийского и международного уровня;

  • участие в муниципальных фестивалях патриотической песни, хоровых фестивалях;

  • различные музыкальные викторины.


Формы и режим занятий:


Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.


На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

- наглядно-слуховой;

- наглядно-зрительный;

- репродуктивный.


Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.


Каждое занятие строится по схеме:

- настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2-3 мин);

- дыхательная гимнастика;

- речевые упражнения;

- распевание;

- пение вокализов;

- работа над произведением;

- анализ занятия;

- задание на дом.


Концерты и выступления.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников студии и их продвинутости. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими сверстниками - всё это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает чувство гордости за себя.

Репетиционная и постановочная работа проводится один раз в неделю согласно, репертуарного плана.


Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

Выставка фотоматериала из выступлений студии.

Итоговое занятие.

Урок-концерт.

Успехи, результат.

Беседа о вокальной студии.

Отчетный концерт.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях обучающихся, в призовых местах.












VI. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


В результате обучения пению обучающийся узнают:

1. музыкальную грамоту;

2. жанры и стилевое многообразие вокального искусства;

3. выразительные средства, особенности музыкального языка;

4. основные умения и навыка вокальной деятельности.


получит возможность научиться:

1.петь в высокой певческой позиции, правильно открывая рот;

2. владеть однородностью звучания регистров;

3. петь крепким звуком в средней тесситуре;

4. свободно владеть певческим диафрагмальным дыханием;

5. грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;

6. петь в хоровом ансамбле;

7.уверенно интонировать большие, малые и чистые интервалы, трезвучия и их обращения;

8.выразительно исполнять произведения исходя из их содержания и характера;

9. владеть правилами поведения на сцене.

10. принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.


К концу учебного года приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосные импровизации, пунктирный ритм. Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре могут появиться арии, популярные произведения. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.

Поведение певца до выхода на сцену и во время концерта.

• Настраивайте себя на концерт задолго до выхода на сцену, ещё дома, собирая ноты, готовя костюм и реквизит.

• Старайтесь делать все, получая удовольствие: от надетого вами платья или костюма, подбора грима и предвкушения чуда, которое называется «сцена».

• Оденьтесь, сделайте последние штрихи, выпрямитесь, разверните плечи, чтобы нормально дышать и красиво выглядеть, что немаловажно, улыбнитесь и вперед.

• Состояние перед выходом на сцену сравнивается с поведением скаковой лошади перед стартом. Это состояние возвышенного возбуждения и нетерпения быстрейшего выхода на сцену. Несите себя ровно, с достоинством, с высоко поднятой головой.

• Вот вы на сцене и перед вами сотни зрителей. Не начинайте выступление сразу, старайтесь даже при самом страшном волнении сохранять внешнее спокойствие.

• Если сильное сердцебиение, и дыхание не восстанавливается, сохнет во рту, рекомендуют раза три медленно вздохнуть и выдохнуть, тихонечко покусать кончик языка - это вас успокоит и увлажнит полость вашего рта.

• Стройте программу вашего концерта понарастающей, перемежая сильные тяжелые произведения более легкими, чтобы связки и весь организм успевал немного отдохнуть.

• Ведите себя в паузах между произведениями интеллигентно и с достоинством, не забывая при этом про улыбку.

• Не кланяйтесь в низком реверансе - это признак дурного тона. Также не рассылайте бесконечные воздушные поцелуи.

• Во время пения не смотрите в пол, глаза при пении очень важны, они выражают эмоциональное состояние каждого произведения.

• Не переминайтесь с ноги на ногу, найдите положение, удобное для вашего тела. Не рекомендуется стоять во время пения фронтально к публике, лучше развернуть торс в полуобороте, выдвинув одну ногу вперед.

• Не машите чрезмерно руками - это говорит о нервозности и непрофессионализме, но и не зажимайте руки, прижав их к себе, так как при пении живет весь организм. В зависимости от образа руки могут быть нежными, страстными и даже страшно скрюченными, но это только в том случае, если этого требует образ.

• Заканчивайте выступление на его пике, не утомляя публики, и ни в коем случае не заканчивайте концерт после пика менее выигрышными произведениями. Заканчивайте тогда, когда во время пика публика еще хочет и хочет вас слушать.


















VII. Методическое обеспечение и условия реализации программы

Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий:

СД - проигрыватель, компакт-диски. Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей.

Для успешной реализации данной программы необходимо:


Материально-техническое обеспечение

1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).

2. Фонотека.

3. Музыкальный центр, компьютер.

4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

5. Микрофоны.

6. Зеркало.

7. Шумовые инструменты

8. Нотный материал, подборка репертуара.

9. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

10. Записи выступлений, концертов.






Список литературы


1. Андреева Л.В., Бондарь М.Д., Локтев В.К. Искусство хорового пения - М, 2003. - 249 с.

2. Багадуров В. Вокальное воспитание детей. - М.: Музыка, 2002. - 357 с.

3. Бигдаш И. Г. Повышение эффективности учебно-воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования детей // Бюллетень. - 2006. - № 4. - с. 5-6.

3. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

4. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

5. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научно-методическая разработка. - М.: 1999.

6. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

7. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2007.

8. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева - М.: АСТ; Астрель, 2007.

9. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . - СПб.: Питер , 2007.









V. Календарно - тематическое планирование на 2015-2016 уч. год


№ п/п

Дата

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Планир.

Фактич.

всего

теория

практика

1-2

Введение. Знакомство с планом работы на год. Повторение основных правил пения. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

3-4

Пение учебно - тренировочного материала. Повторение песенного репертуара. Разбор песни «На урок» (муз. и сл. В.Топильницкого) и «Будет первый звонок».

2

1

1

5-6

Разучивание песни «Правила пешеходов» (на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

2

1

1

7-8

Разбор песни «Блестящий учитель» и «Учительница» (муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева). Исполнение попевок.

2

1

1

9-10

Работа над песнями «Блестящий учитель» и «Учительница»

2

1

1

11

Выступление на школьном празднике ко Дню учителя.

1


1

12-13

Разбор песни из репертуара группы «Дочки» «Мама» и «Озорное детство» (сл. и муз. Г.Капли)

2

1

1

14-15

Работа над мелодической линией в песне «Мама» и «Озорное детство».

2

1

1

16-17

Пение упражнений на интонирова-ние. Работа над песнями «Мама» и «Озорное детство».

2

1

1

18

Участие в школьном концерте ко Дню матери.

1


1

19-20

Разбор песни «На крыльях мечты» из репертуара группы «Волшебный микрофон»

2

1

1

21-22

Работа над художественным образом в песне «На крыльях мечты» и над ритмом и мелодией в песне «Мы вместе» (А.Ермолова).

2

1

1

23-24

Разбор песни «Быть человеком» (сл. и муз М.И.Ножкина) и «Переходный возраст» (сл. и муз. А.Петряшевой).

2

1

1

25-26

Работа над песнями «Быть человеком» и «Переходный возраст».

2

1

1

27-28

Работа над словом и мелодической линией в песне «Быть человеком» и «Переходный возраст».

2


2

29-30

Разбор песен «Мама, ты на свете лучше всех» и «Свободная птица» (сл. и муз. А.Петряшевой)

2

1

1

31-32

Работа над мелодической линией в песне «Мама, ты на свете лучше всех» и «Свободная птица».

2


2

33-34

Работа над песнями «Мама, ты на свете лучше всех» и «Свободная птица».

2


2

35-36

Разбор песен «Моя музыка» (сл. и муз. А.Петряшевой) и «Расцветай, моя Россия» (сл. и муз И.Филимоновой)

2

1

1

37-38

Работа над песнями «Моя музыка» и «Расцветай, моя Россия»

2


2

39

Участие в школьном празднике «Вечер встреч выпускников».

1


1

40-41

Работа над звуковедением в песнях «Моя музыка» и «Расцветай, моя Россия»

2

1

1

42-43

Разбор песен «Паровоз-букашка» (А.Ермолова) и «Детская мечта»

2

1

1

44-45

Работа над песнями «Паровоз-букашка» и «Детская мечта».

2


2

46-47

Подготовка к праздничному концерту, посвящённому Международному женскому дню 8 марта.

2


2

48

Выступление на школьном праздничном концерте к 8 марта.

1


1

49-50

Подготовка к фестивалю детского творчества. Отбор музыкальных номеров.

2


2

51-52

Разбор песен «А закаты алые-алые» из репертуара группы Волшебники двора и «Я хочу, чтобы не было больше войны».

2

1

1

53-54

Работа над песнями «А закаты алые-алые» и «Я хочу, чтобы не было больше войны».

2

1

1

55-56

Участие в фестивале детского творчества.

2


2

57-58

Работа над звуковедением в песнях «А закаты алые-алые» и «Я хочу, чтобы не было больше войны».

2


2

59-60

Работа над песнями «А закаты алые-алые» и «Я хочу, чтобы не было больше войны».

2


2

61

Выступление с песней о войне на концерте к 9 мая

1


1

62-63

Подготовка к отчётному концерту, отборка музыкальных номеров.

2

1

1

64-65

Работа над музыкальными номерами

2


2

66

Отчётный гала-концерт

1


1

67-68

Подведение итогов. Анализ работы вокальной группы «Созвездие» за год.

2

2


ИТОГО

68

21

47






 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал