- Учителю
- Календарно - тематическое - планирование по музыке 6 класс
Календарно - тематическое - планирование по музыке 6 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
/для программ по новым стандартам/
п/п
Название раздела, тема урока
Виды деятельности
обучающихся
Планируемые результаты обучения
Вид (форма) контроля
Дата проведения урока
Д/з
Предметные
УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
План.
Факт.
Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 часов)
1.
Удивительный мир музыкальных образов.
Усвоение новых понятий: вокальная музыка, инструментальная музыка. Романс.
Хоровое и сольное исполнение песен.
Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание.
Р. сравнивать изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретать навыки работы с сервисами интернета
П. усваивать термины и понятия музыкального языка и художественного языка различных видов искусств
К. Включаться в обсуждение с учениками класса
вводный
Не задано.
2.
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс.
Дать понятие значимости музыки в жизни человека и силе её воздействия.
Хоровое и сольное исполнительство.
Речевая декламация.
Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке.
Р. Опираться на эмоциональный жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с музыкальным произведением.
П. Определять тему и главную мысль музыкального произведения
К. Использовать речевые средства для описания музыкальных образов
устный
Не задано.
3.
Образы романсов и песен русских композиторов. Мир чарующих звуков.
Обсуждение понятий: мелодия, аккомпанемент, рефрен, диалог, композитор, поэт, исполнитель, слушатель, лирические образы.
Песня-романс.
Хоровое и сольное исполнительство.
Речевая декламация.
Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - народная, композиторская.
Р. Оценивать воздействия музыки на собственные чувства, мысли, переживания.
П. Выделять признаки музыкальных жанров, в частности романсов.
К. Умение договариваться в процессе обсуждения музыкальных произведений.
устный
Не задано.
4.
Два музыкальных посвящения. «Я помню чудное мгновенье».
Слушание шедевров музыкального романса.
Хоровое и сольное исполнительство.
Речевая декламация.
Различать способы создания различных образов: музыкальный
портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.
Р. Толковать основные понятия, распределять роли исполнения музыкантами произведения
П. Выделять признаки романса, определять тему и главную мысль музыкального произведения
К. При оценке давать корректные комментарии
устный
Работа в творческой тетради.
5.
Два музыкальных посвящения.
Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.
Хоровое и сольное исполнительство.
Речевая декламация.
Визуализация услышенной музыки.
Выполнение заданий в творческой тетради.
Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора М.И.Глинки.
Р. Понимать задачу, поставленную перед собой в начале урока
П. Находить общее между музыкальными и литературными образами
К. Стремиться понять чувства другого человека, взаимодействия в паре.
устный
Сделать иллюстрацию
«Вальса - фантазии» М. Глинки
6.
«Уноси мое сердце в звенящую даль…».
Расширение понятий: мир образов, романсов и песен.
Хоровое и сольное исполнительство.
Речевая декламация.
Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.
Р.совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра
П. формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей
К. Использовать речевые средства для понимания музыкального языка и художественного смысла произведения.
устный
Выписать в тетрадь приёмы музыкального развития.
7.
Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
Знакомство с творчеством великого русского певца Ф.Шаляпина.
Хоровое и сольное исполнительство.
Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто. Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы.
Р. Опираться на эмоциональный жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с музыкальным произведением.
П. Определять тему и главную мысль музыкального произведения
К. Использовать речевые средства для описания музыкальных образов
устный
Послушать музыкальные произведения в исполнении Ф. Шаляпина. Записать их в тетрадь.
Сообщение о творчестве Ф. Шаляпина-письменно в тетради.
8.
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
Хоровое и сольное исполнительство.
Слушание музыкальных произведений.
Выполнение заданий в творческой тетради.
Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда;
Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая или народная на примере опер русских композитов.
Р. развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников
П. Находить общее и отличия в оригинальных народных песнях и песнях, использованных композиторами в своих произведениях.
К. При оценке давать корректные комментарии.
устный
Записать в тетради примеры обрядов и обычаев в России.
9.
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
Хоровое и сольное исполнительство.
Слушание музыкальных произведений.
Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения - бельканто.
Уметь наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа
Р. сравнивать изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках
П. Определять тему и главную мысль музыкального произведения
К. Стремиться понять чувства произведения
устный, тест.
Ответить письменно в тетради на вопрос: «Какими качествами должен обладать вокалист?»
10.
Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».
Знакомство с творчеством австрийского композитора Ф.Шуберта.
Прослушивание музыкальных произведений.
Выполнение заданий в творческой тетради.
Знать основные моменты из жизни и творчества Ф.Шуберта; понятие баллада. Уметь различать эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке; определять приёмы развития музыкального произведения;выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений.
Р. Самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров;
П. формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей
К. Включаться в обсуждения с классом
устный
История создания баллады «Лесной царь»- письменно в тетради.
11.
Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.
Знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте.
Прослушивание музыкальных произведений.
Выполнение заданий в творческой тетради.
Знать особенности развития народной музыки, её жанры и формы; роль народной музыки в жизни человека; ето такие скоморохи; Уметь называть народные музыкальные инструменты.
Р. Оценивать воздействия музыки на собственные чувства, мысли, переживания.
П. Выделять признаки музыкальных жанров
К. Использовать речевые средства для понимания музыкального языка и художественного смысла произведения
устный
Не задано.
12.
«Фрески Софии Киевской».
Углубление понятия, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы.
Прослушивание музыкальных произведений. Рассуждения. Визуализация.
Выполнение заданий в творческой тетради.
Знать основные этапы развития духовной музыки, а также основные понятия знаменный распев, партесное пение и а капелла, унисон, духовный концерт,
фреска, орнамент.
Р. Знакомство с религиозной музыкальными приемами религиозной музыки
П. Определять особенности религиозной музыки, уметь интерпретировать смысл произведения, опираясь на музыкальный опыт.
К. Понимать важность данного типа музыкального искусства
устный
Иллюстрация и устройство арфы.
13.
«Перезвоны» Молитва.
Прослушивание- знакомство с хоровой симфонией-действом.
Выполнение ритмических заданий.
Выполнение заданий в творческой тетради.
Знать значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством, значение молитвы в музыке отечественных композиторов.
Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально - хоровой работы.
Р. Толковать религиозный смысл музыкальных произведений
П. Интерпретировать смысл произведений
К. Устанавливать контакт с одноклассниками во время обсуждения темы.
устный
Передать свое музыкальное впечатление от услышанных на уроке музыкальных произведений в презентации.
14.
Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга.
Знакомство с особенностями полифонической музыки.
Выполнение ритмических заданий.
Прослушивание музыкальных произведений.
Выполнение заданий в творческой тетради.
Понимать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст), жанр вокальной музыки - кантата.
Р. Опираться на эмоциональный жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с музыкальным произведением.
П. Выделять признаки музыкальных жанров
К. Включаться в обсуждения с классом
устный
Сообщение о творчестве И. Баха-письменно в тетради.
15.
Образы духовной музыки Западной Европы. Хорал.
Образы скорби и печали.
Знакомство с творчеством И.Баха.
Хоровое и сольное исполнение музыкальных произведений.
Выполнение заданий в творческой тетради.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;
Приводить примеры преобразующего влияния музыки;
Наблюдать за развитием музыкальных образов.
Р. самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох
П. расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства
К. Включаться в обсуждения с классом
устный
Привести примеры из худ.литературы, в которых ярко представлен
образ скорби и печали. Письменно в тетради.
16.
Авторская музыка: прошлое и настоящее.
Расширение представления об авторской песни, её жанрах и особенностях.
Прослушивание авторских песен, хоровое и сольное исполнение.
Выполнение заданий в творческой тетради.
Совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия;
Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл;
Приводить примеры преобразующего влияния музыки.
Р. Оценивать свою работу в процессе обсуждения
П. формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей
К. самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий.
устный
«Нарисовать» словесный портрет барда-письменно в тетради.
17.
Джаз - искусство 20 века.
Обощающий урок первого раздела.
Знакомство с истоками джазовой музыки.
Выполнение ритмических заданий.
Прослушивание джазовой музыки.
Выполнение заданий в творческой тетради.
Знать истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей. Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен.
Р. развитие критического отношения к собственным действиям
П. усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства
К. знакомство с различными социальными ролями в процессе работы
устный
Составить кроссворд по музыкальным понятиям, пройденным на уроке.
Мир образов камерной и симфонической музыки(17 часов)
18.
Вечные темы искусства и жизни.
Хоровое исполнение музыкальных произведений, прослушивание шедевров мировой классики.
Усвоение нового материала.
Понимать основные принципы развития музыкального произведения. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.
Р. планирование собственных действий в процессе восприятия
П. расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства
К. Стремиться понять чувства произведения
устный
Не задано.
19.
Образы камерной музыки.
Знакомство с творчеством Ф. Шопена.
Прослушивание музыкальных произведений.
Декламация.
Выполнение заданий в творческой тетради.
Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений. Знать основные моменты творчества Ф.Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музыкальных произведений
Р. Оценивать воздействия музыки на собственные чувства, мысли, переживания.
П. формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей
К. формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения
устный
Жизненный путь Ф. Шопена-письменно в тетради.
20.
Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.
Расширить понятие жанра инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди.
Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.
Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.
Р. Оценивать воздействия музыки на собственные чувства, мысли, переживания
П. Выполнять действия творческого характера
К. Включаться в обсуждение
устный
Иллюстрация к альбому А. Вивальди «Времена года»
(по выбору)
21.
Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».
Прослушивание музыкальных произведений.
Декламация.
Хоровое и сольное пение.
Выполнение заданий в творческой тетради.
Определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке;
Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.
Р. Толковать религиозный смысл музыкальных произведений
П. Интерпретировать смысл произведений
К. Устанавливать контакт с одноклассниками во время обсуждения темы.
устный
Послушать симфоническую музыку, записать в тетрадь названия прослушанных музыкальных произведений.
22.
«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа - мозаика цветов?» Картинная галерея.
Знакомство с творчеством композиторов 20 века Ч.Айвза и Э.Артемьева.
Музицирование на фортепиано. Прослушивание музыкальных произведений.
Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Определять форму музыкального произведения, тембры музыкальных инструментов, выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.
Р. сравнивать изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках
П. Определять тему и главную мысль музыкального произведения
К. Стремиться понять чувства произведения
устный
Музыкальное впечатление от услышанной на уроке музыки- нарисовать, изобразить графически, или сделать презентацию.
23.
Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.
Рассуждение о тесной связи музыки и литературы.
Выполнение заданий в творческой тетради.
Хоровое и сольное пение.
Осознание русской природы музыки Г.Свиридова;
Расширение представлений о связях музыки и литературы, освоение возможностей симфонического оркестра в раскрытие образов литературного сочинения;
Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.
Р. . Понимать задачу, поставленную перед собой в начале урока
П. Находить общее между музыкальными и литературными образами
К. Стремиться понять чувства другого человека, взаимодействия в паре
устный
Выполнение заданий в творческой тетради.
24.
Симфоническое развитие музыкальных образов.
Хоровое исполнение музыкальных произведений, прослушивание шедевров мировой классики.
Усвоение нового материала.
Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. Знать понятия: симфония, сюита, интерпретация, трактовка.
Р. самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох
П. расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства
К. Включаться в обсуждения с классом
устный
Выполнение заданий в творческой тетради.
25.
Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».
Прослушивание музыкальных произведений.
Хоровое и сольное пение.
Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;
Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.
Р. Толковать религиозный смысл музыкальных произведений
П. Интерпретировать смысл произведений
К. Устанавливать контакт с одноклассниками во время обсуждения темы.
устный
Выполнение заданий в творческой тетради.
26.
Симфоническое развитие музы-кальных образов Связь времен.
Обсуждение о связи времен на примере прослушанных музыкальных произведений.
Работа в творческой тетради.
Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;определять тембры музыкальных инструментов.
Р. сравнивать изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретать навыки работы с сервисами интернета
П. усваивать термины и понятия музыкального языка и художественного языка различных видов искусств
К.Включаться в обсуждение с учениками класса
устный
Работа в творческой тетради.
27.
Симфоническое развитие музыкальных образов. Обобщение.
Прослушивание музыкальных произведений, хоровое и сольное пение, декламация.
Выявлять характерные особенности музыкальной формы программной увертюры, развитие ассоциативно- образного мышления на основе сопоставления музыки с литературными текстами, произведениями живописи, скульптуры;
Определять тембры музыкальных инструментов и приемы музыкального развития.
Р. Р. Толковать основные понятия, распределять роли исполнения музыкантами произведения
П. Выделять признаки романса, определять тему и главную мысль музыкального произведения
К. При оценке давать корректные комментарии
обобщение
Работа в творческой тетради.
28.
Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».
Знакомство с жанром программной увертюры.
Прослушивание музыкальных произведений. Работа в творческой тетради.
Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы; Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.
Р. Р. Оценивать воздействия музыки на собственные чувства, мысли, переживания.
П. Выделять признаки музыкальных жанров
К. Использовать речевые средства для понимания музыкального языка и художественного смысла произведения
устный
Сделать презентацию к музыке увертюры «Эгмонт».
29.
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
Обсуждение тесной связи музыки и литературы.
Прослушивание музыкальных фрагментов увертюры, работа в творческой тетради.
Выявлять связь музыки с другими видами искусства, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности;
Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность;
Р. Понимать задачу, поставленную перед собой в начале урока
П. Находить общее между музыкальными и литературными образами
К. Стремиться понять чувства другого человека, взаимодействия в паре
устный
Слушать фрагменты увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта».
30.
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
Прослушивание музыкальных фрагментов увертюры, работа в творческой тетради.
Хоровое и сольное пение.
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора.
Р. Оценивать воздействия музыки на собственные чувства, мысли, переживания
П. Выполнять действия творческого характера
К. Включаться в обсуждение
устный
Краткий пересказ либретто.
31.
Мир музыкального театра.
Знакомство с интерпретацией литературного произведения в различных музыкальных жанрах.
Слушание фрагментов балета «Ромео и Джульетта».
Хоровое пение.
Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;
Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;
Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов;
Р. развитие критического отношения к собственным действиям
П. усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства
К. знакомство с различными социальными ролями в процессе работы
устный
Сравнить музыкальные впечатлания от увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» и одноименного балета. Записать свои рассуждения в тетради.
32.
Образы киномузыки.
Продолжение темы воплощения сюжета трагедии Шекспира на примерах музыки из кинофильмов.
Просмотр видеофрагментов.
Работа в творческой тетради.
Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, религиозная, современная; Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность.
Р. Оценивать свою работу в процессе обсуждения
П. формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей
К. самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий.
устный
Работа в творческой тетради.
33.
Обобщающий урок.
Подведение итогов.
Хоровое пение.
Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.). Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
Р. развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников
П. Находить общее и отличия в оригинальных народных песнях и песнях, использованных композиторами в своих произведениях.
К. При оценке давать корректные комментарии.
устный, тест
Не задано.
34.
Заключительный урок-концерт.
Подведение итогов.
Хоровое и сольное исполнение музыкальных произведений.
Выразительно исполнять песни. Распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
Р. Распределять роли между участниками хора
П. Усваивать особенности голосоведения, выполнять действия творческого характера
К. Понимать роль коллективного действия, взаимодействовать, умение договориться в процессе
итоговый
Не задано.