7


  • Учителю
  • Программа для 7 класса ФГОС. Авторы: Критская, Сергеева.

Программа для 7 класса ФГОС. Авторы: Критская, Сергеева.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное нетиповое

общеобразовательное учреждение «Гимназия № 62»

МБ НОУ «Гимназия №62»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБ НОУ « Гимназия № 62»

О.В.Колесникова_______________

Приказ № от 2015г.

Программа рекомендована к работе педагогическим советом

Протокол № от

Программа обсуждена и согласована на заседании МО

Протокол № от


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

7 класс

2015-2016 учебный год






Составитель:

Матькова И.А.

учитель музыки.














Новокузнецк, 2015




Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе ООП ООО МБ НОУ «Гимназия №62» с учетом примерной программы ООП ООО, программы «Музыка. 5-7 классы». Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская (Москва, Просвещение, 2013г.). Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ и обеспечена УМК, вошедшим в федеральный перечень учебников, который включает: учебник, рабочую тетрадь для ученика.

Рабочая программа составляется в соответствии с гимназическими требованиями к уровню знаний обучающихся и с учетом их индивидуальных особенностей.


Общая характеристика учебного предмета

Искусство, как и культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального) - показатель культуры общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащегося.

При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов. Это определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем.

Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию.

Цели:

  • формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;

  • развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;

  • развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально - пластическое движение, импровизация и др.).

Задачи:

  • развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать музыкальные произведения по законам гармонии и красоты, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием;

  • развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

  • изучение музыки как вида искусства во всём объёме его форм и жанров, постижение особенностей музыкального языка, способов и приёмов исполнительства;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

  • воспитание художественных умений и навыков, лежащих в основе слушательской и исполнительской культуры учащихся, позволяющих проявить творческую индивидуальность в выборе той или иной музыкальной деятельности (хоровое и сольное пение, импровизация на музыкальных инструментах, выражение музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический).

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно - педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально - эстетического фона. Усиливающего понимание содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления обучающихся становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя; «тождество и контраст»; интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирования у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Поэтому в содержание рабочей программы для 6 класса введен региональный компонент в следующих темах: «В музыкальном театре», «Музыка народов мира», Симфоническая музыка, Популярные хиты, Исследовательский проект.

Основными видами практической деятельности на уроке являются:

Слушание музыки. Эмоционально-образное восприятие музыкальных шедевров русской и зарубежной классики (фрагментарно и полностью).Слушание музыки предваряется вступительным комментарием учителя, в котором ставится главная проблема урока, освещаются ее основные аспекты. В качестве художественного материала могут привлекаться литературно-поэтические фрагменты, а также произведения изобразительного искусства. Их цель - придать большую многомерность в освещении изучаемой темы. Прослушивание музыкальных произведений органично переходит в беседу о музыке в опоре на методы размышления и обобщения.

Хоровое и сольное пение, вокально-инструментальная импровизация.Хоровое пение продолжает развитие общего содержания урока. Овладение школьниками необходимыми умениями и навыками, отраженными в требованиях программы, происходит в процессе работы над песенным репертуаром. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.

Музицирование на музыкальных инструментах (в том числе и на электронных).Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.

Музыкально - пластическое движение. Выражение через пластику образного содержания музыкального произведения. Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.

Драматизация музыкальных произведений. Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев

Выполнение исследовательских проектов, связанных с историей музыки. Современным этапом ее развития, практическим музицированием (в том числе с использованием новых информационно-коммуникационных технологий).

Слушание музыки предваряется вступительным комментарием учителя, в котором ставится главная проблема урока, освещаются ее основные аспекты. В качестве художественного материала могут привлекаться литературно-поэтические фрагменты, а также произведения изобразительного искусства. Их цель - придать большую многомерность в освещении изучаемой темы. Прослушивание музыкальных произведений органично переходит в беседу о музыке в опоре на методы размышления и обобщения.

В классе ребятам предлагаются задания, не требующих продолжительных затрат во времени. В качестве домашней работы предлагаются задания по созданию рисунков к пройденным музыкальным произведениям, а также по подбору стихотворений о музыке. Хоровое пение продолжает развитие общего содержания урока. Овладение школьниками необходимыми умениями и навыками, отраженными в требованиях программы, происходит в процессе работы над песенным репертуаром. В целом музыкальный материал программы составляют произведения академических жанров: инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, кантат, симфоний, инструментальные сонаты и концерты, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок, произведений хоровой музыки, популярных детских песен.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство». Согласно учебному плану Гимназии на изучение музыки в 6 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Предмет «Музыка» находится в обязательной части учебного плана.


Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • ценностно - ориентационная сфера:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности;

  • трудовая сфера:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;


  • познавательная сфера:

- формирование умения познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма.

  • Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

  • Осуществить действия по реализации плана.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • Работая по плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

  • Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

  • В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

  • Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные УУД:

  • Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

  • Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

  • Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

  • Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

  • Составлять простой и сложный план текста.

  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД:

  • Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

  • Учиться критично относиться к собственному мнению.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

- вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

- вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).

  • Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

  • Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.


Предметные результаты:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

  • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

Итоговый контроль определяет уровень знаний учащихся по предмету и степень сформированности УУД. Личностные результаты учеников на ступени основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется: в оценке знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.

Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, итоговый. Форма контроля: устный опрос; самостоятельная работа; викторина; тест.


Содержание курса

Музыка как вид искусства

Музыка как часть духовного опыта человечества. Интонационно-образная, жанровая стилевая основы музыкального искусства. Особенности музыкального языка (средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, тембр, лад и др.). Музыкальная картина современного мира. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно инструментальная. Исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Взаимосвязь музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. Истоки и традиции взаимосвязи образных систем различных искусств. Связь музыки, изобразительного искусства и литературы. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальный фольклор

Музыкальный образ и музыкальная драматургия как основные закономерности музыкального искусства. Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как общей культуры народа и способа самовыражения человека. Единство содержания и формы в музыке.

Всеобщность музыкального языка. Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Разнообразие музыкальных форм. Лирические, драматические, романтические и героические образы. Взаимодействие музыкальных образов. Драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX - XX вв.; духовная музыка, западноевропейская и русская музыка XVII - XVIII вв.; зарубежная и русская музыкальная культура XIX века (основные стили, жанры, характерные черты и специфика национальных школ).

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Взаимосвязь классической и современной музыки. Современное музыкальное искусство: наиболее популярные жанры. Отечественная и зарубежная музыка композиторов ХХ века, ее стилевое разнообразие. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка, джаз, мюзикл и др. Информационно-коммуникационные технологии в музыке. Музыкальная культура Кузбасса. Взаимосвязь музыки с другими видами искусства как различными способами художественного познания мира. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Музыкальные инструменты и виды оркестров.

«Особенности драматургии сценической музыки (16 часов)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, лирические, драматические, героические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые сцены, па-де-де и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»), выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Музыкальный материал для слушания:

  • Ж.Бизе. Опера «Кармен» (фрагменты)

  • Р.Щедрин. Кармен-сюита (фрагменты)

  • И.С.Бах. Месса си минор (фрагменты)

  • С.Рахманинов. Всенощное бдение.

  • Э.Л.Уэббер «Иисус Христос суперзвезда»

  • А.Шнитке. Гоголь-сюита (фрагменты). Музыка к спектаклю «Ревизская сказка»

  • Образцы музыкального фольклора разных регионов мира(аутентичный, кантри, фолк-джаз, симфо-джаз, рок и др.)

Музыкальный материал для пения:

  • Д.Тухманов, Р.Рождественский «Родина моя»

  • В.Шаинский, М.Пляцковский «Рассвет-чародей»

  • С.Никитин, Ю.Визбор «Ночная дорога»

  • Слова и музыка А.Дольского «Исполнение желаний»

  • Ю.Визбор «Наполним музыкой сердца».

  • М.Минков, Д.Иванов «Спасибо, музыка» из кинофильма «Мы из джаза»

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (19 часов)

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпритации. Мастерство исполнителей: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Темы исследовательских проектов: Музыкальная культура родного края; Классика на мобильных телефонах; Музыкальный театр: прошлое и настоящее; Современные направления в современной музыке.

Музыкальный материал для слушания:

  • Ф.Лист. Этюды по каприсам Н.Паганини.

  • И.С.Бах - Ф.Бузони. Чакона из партиты №2

  • Ф.Шуберт - Ф.Лист. Лесной царь

  • А.Шнитке. Сюита в старинном стиле «Кончерто гроссо»

  • Л.Бетховнен. Соната №8 (Патетическая)

  • В.А.Моцарт. Соната №11

  • С.Прокофьев. Соната №2

  • Л.Бетховен. Симфония №5

  • С.Прокофьев. Симфония №1

  • И.Гайдн. Симфония №103

  • Д.Шостакович. Симфония №7 (Ленинградская)

  • К.Дебюсси. Празднества из симфонического цикла «Ноктюрны»

  • А.Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром.

  • Дж.Гершвин. «Рапсодия в стиле Блюз»

  • Образцы музыкального фольклора разных регионов мира(аутентичный, кантри, фолк-джаз, симфо-джаз, рок-джаз и др.)

Музыкальный материал для пения:

  • Ю.Чичков, Ю.Разумовский «Россия, Россия»

  • Я.Френкель, Р.Гамзатов «Журавли»

  • В.Высоцкий «Братские могилы»

  • Б.Окуджава «До свидания, мальчики»

  • В.Соловьев-Седой, М.Матусовский «Баллада о солдате»

  • А.Кукие «Следы»

  • Ю.Ким «За туманами», «Маленький гном»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Название раздела темы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Особенности драматургии сценической музыки

16 часов


1.1


1.2


1.3

1.4


1.5


1.6

1.7


1.8

1.9


1.10


1.11

1.12

1.13

1.14


1.15

1.16

Взаимосвязь классической и современной музыки. Классика и современность.

Взаимосвязь классической и современной музыки. «Легкая и серьезная» музыка.

Театральная музыка. В музыкальном театре. Опера.

Национальные школы и их традиции. Русская опера. М.И.Глинка, А.Бородин.

Великие отечественные оперные исполнители.

Музыкально-театральные жанры. В музыкальном театре. Балет.

Отечественная музыка композиторов ХХ века. Современный балет.

Героическая тема в русской музыке.

Зарубежная музыка композиторов ХХ века. Д.Гершвин. В музыкальном театре.

Творчество выдающихся зарубежных композиторов. Д.Верди.

В музыкальном театре. Региональный компонент.

Духовная западно-европейская музыка XVII - XVIII вв.; Сюжеты и образы религиозной музыки.

Русская духовная музыка. Музыкальное зодчество России.

Современные жанры в музыке. Рок-опера. Вечные темы.

Стилевое многообразие музыки ХХ. столетия. Музыка к драматическому спектаклю.

Отечественная музыка композиторов ХХ века. Музыкальные зарисовки для симфонического оркестра.

Музыкальный материал для слушания:

Ж.Бизе. Опера «Кармен» (фрагменты)

Р.Щедрин. Кармен-сюита (фрагменты)

И.С.Бах. Месса си минор (фрагменты)

С.Рахманинов. Всенощное бдение.

Э.Л.Уэббер «Иисус Христос суперзвезда»

А.Шнитке. Гоголь-сюита (фрагменты). Музыка к спектаклю «Ревизская сказка»

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира(аутентичный, кантри, фолк-джаз, симфо-джаз, рок и др.)

Музыкальный материал для пения:

Д.Тухманов, Р.Рождественский «Родина моя»

В.Шаинский, М.Пляцковский «Рассвет-чародей»

С.Никитин, Ю.Визбор «Ночная дорога»

Слова и музыка А.Дольского «Исполнение желаний»

Ю.Визбор «Наполним музыкой сердца».

М.Минков, Д.Иванов «Спасибо, музыка» из кинофильма «Мы из джаза».


1


1



1


1


1


1



1


1

1


1

1


1


1



1

1



1

Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель)

Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты).

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров.

Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

Выявлять особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средства музыкальной выразительности.

Называть имена отечественных и зарубежных композиторов, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпритации.

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

Участвовать в исследовательских проектах.

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей.

Использовать различные формы индивидуального, группового, коллективного музицирования.

Решать творческие задачи.

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы и др.

Выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Осуществлять поиск музыкально- образовательной информации в справочной литературе и Интернете в рамках изучаемой темы.

Исследовать самостоятельно творческие биографии композиторов, исполнителей, исполнительских коллективов.

Собирать коллекции классических произведений.

Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении музыкальных конкурсов, фестивалей в классе, школе и т.п.

Применять информационно- коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально - театральных спектаклей и др.

Выполнять задания из творческой тетради.

2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 19 часов

2.1


2.2


2.3


2.4


2.5


2.6

2.7

2.8


2.9


2.10


2.11


2.12

2.13

2.14

2.15


2.16

2.17

2.18

2.19

Музыкальная драматургия-развитие музыки.

Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка.

Исторические эпохи, стилевые направления музыки. Светская музыка.

Творчество выдающихся зарубежных композиторов. Ф.Шопен.

Камерная инструментальная музыка.


Стилевое многообразие музыки ХХ века. Циклические формы инструментальной музыки. А.Шнитке.

Жанры камерной музыки. Соната.

Стилевое многообразие музыки XX века. С.Прокофьев

Симфоническое развитие музыкальных образов. Симфоническая музыка.

Симфоническая музыка.

Региональный компонент

Симфоническая музыка. Русская симфоническая школа.

Инструментальная музыка. Жанр Концерт.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. «Рапсодия в стиле блюз» Д.Гершвина.

Народное музыкальное творчество. Музыка народов мира.


Народное творчество Кузбасса.

Региональный компонент

Современное музыкальное искусство. Популярные хиты.

Региональный компонент

Современное музыкальное искусство. Образы

киномузыки. Региональный компонент

Современное музыкальное искусство. Образы

киномузыки. Региональный компонент

Творческий проект «Музыкальная культура родного края». Региональный компонент


Музыкальный материал для слушания:

Ф.Лист. Этюды по каприсам Н.Паганини.

И.С.Бах - Ф.Бузони. Чакона из партиты №2

Ф.Шуберт - Ф.Лист. Лесной царь

А.Шнитке. Сюита в старинном стиле «Кончерто гроссо»

Л.Бетховнен. Соната №8 (Патетическая)

В.А.Моцарт. Соната №11

С.Прокофьев. Соната №2

Л.Бетховен. Симфония №5

С.Прокофьев. Симфония №1

И.Гайдн. Симфония №103

Д.Шостакович. Симфония №7 (Ленинградская)

К.Дебюсси. Празднества из симфонического цикла «Ноктюрны»

А.Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром.

Дж.Гершвин. «Рапсодия в стиле Блюз»

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира(аутентичный, кантри, фолк-джаз, симфо-джаз, рок-джаз и др.)

Музыкальный материал для пения:

Ю.Чичков, Ю.Разумовский «Россия, Россия»

Я.Френкель, Р.Гамзатов «Журавли»

В.Высоцкий «Братские могилы»

Б.Окуджава «До свидания, мальчики»

В.Соловьев-Седой, М.Матусовский «Баллада о солдате»

А.Кукин «Следы»

Ю.Ким «За туманами», «Маленький гном»

1


1


1


1


1



1


1

1


1


1


1


1

1




1


1


1



1


1




1

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса.

Совершенствовать умения и навыки при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки.

Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов произведениях разных форм.

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкального произведения.

Размышлять о модификации жанров в современном мире.

Осуществлять исследовательскую художественно - эстетическую деятельность.

Выполнять индивидуальные проекты.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Заниматься самообразованием (совершенствовать умения и навыки самообразования).

Применять информационно - коммуникационные технологии для музыкального самообразования.

Обмениваться впечатлениями о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов.

Самостоятельно исследовать жанровое разнообразие популярной музыки.

Определять специфику современной популярной отечественной и зарубежной музыки, высказывать собственное мнение о ее художественной ценности.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий для освоения содержаний музыкальных произведений.

Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов).



Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект:

  • Музыка: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.- М.: Просвещение, 2015. - 159 с.

  • Музыка: 5 - 7 классы: программа / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2014. - 104 с.

Дополнительная литература:

  • Цифровые образовательные ресурсы на сайте

  • Цифровые образовательные ресурсы на сайте http://www.proshkolu.ru/

Натуральные объекты:

  • Муляжи скрипки и балалайки.

  • Шумовые инструменты.

СО на печатной основе (демонстрационные, раздаточные):

  • Комплект портретов композиторов (15 портретов).

Экранные и экранно-звуковые СО (диапозитивы, транспаранты, фильмы):

  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов (фотографии, иллюстративный материал, аудио-видео материалы, фрагменты исторических источников).

  • Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: редактор создания презентаций, презентации к урокам.

  • Комплект CD «Сокровищница мировой классики: В. Моцарт, Ф.Шопен. П.И. Чайковский, Л. Бетховен, И.С. Бах».

  • Комплект компакт-дисков, аудио - кассет, видео материалов по темам и разделам.

Технические средства обучения:

  • Теле/видео техника.

  • Ноутбук.

  • Мультимедийное оборудование.

  • Цифровое фортепиано.


Планируемые результаты

Выпускник 7 класса научится:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;

  • раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка;

  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

  • осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

  • применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

  • воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» 7 класс

2015-2016 учебный год

Составитель: Матькова И.А.

ФО-01-2011 (01)

Страница 19 из 33



Календарно - тематический план


Количество часов по рабочей программе - 35 ч.

I полугодие - 16 ч.

II полугодие - 19 ч.

Диагностические работы по проверке уровня сформированности метапредметных умений - 2 (декабрь, май)


Дата

№ п/п

Тема урока

Метапредметные навыки и умения

Основные понятия и термины

Предметные умения и навыки

Контроль

Особенности драматургии сценической музыки (16 ч.)



1.

Взаимосвязь классической и современной музыки. Классика и современность.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение)

Классическая музыка. Стиль. Классика жанра.

Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения. Владеть навыками музицирования.

Беседа. Слушание музыки.

Хоровое пение

2.

Взаимосвязь классической и современной музыки. «Легкая и серьезная» музыка.

(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Выполнять универсальные логические действия. (К) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

«Легкая и серьезная» музыка. Популярная музыка.

Понимать жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Уметь:

различать музыкальные образы в вокальной музыке.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

3.

Театральная музыка. В музыкальном театре. Опера.

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Экспозиция, завязка, развитие, кульминация.

Уметь соотносить музыкальные сочинения с произ-ведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора М.И.Глинки.


Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

4.

Национальные школы и их традиции. Русская опера. М.И.Глинка, А.Бородин.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Речитатив, ария, сцена.

Знать имена русских композиторов: М.И.Глинка, А.П.Бородин.


Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль.

Хоровое пение

5.

Великие отечественные оперные исполнители.

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата,

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Оперные голоса: сопрано, альт, меццо-сопрано, бас, тенор, баритон.

Знать имена выдающихся русских оперных исполнителей.


Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

6.

Музыкально-театральные жанры. В музыкальном театре. Балет.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Балетные термины: пантомима, па-де-де, па-де-труа.

Уметь размышлять о музыке. Передавать мелодию в пластике и движении.

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

7.

Отечественная музыка композиторов ХХ века. Современный балет.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

- вести «диалог с автором»;

- вычитывать все виды текстовой информации.

Современный танец. Хореография.

Знать современного композитора Б.И.Тищенко. Уметь сравнивать музыкальное и литературное произведения.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Устный контроль.

Хоровое пение

8.

Героическая тема в русской музыке.


(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

- вести «диалог с автором»;

- вычитывать все виды текстовой информации.

Образ защитника Отечества. Патриотизм.


Уметь наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки.

Хоровое пение

9.

Зарубежная музыка композиторов ХХ века. Д.Гершвин. В музыкальном театре.

(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

(П) Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)Умение работать в коллективном творчестве.


Джазовая музыка, симфоджаз.

Знать основные моменты из жизни и творчества Д.Гершвина.


Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки.

Слушание музыки.

Хоровое пение


10.

Творчество выдающихся зарубежных композиторов. Д.Верди.


(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления

(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.


Непрерывное симфоническое развитие. Хабанера., сегедилья.

Знать творчество итальянского композитора Д.Верди и его оперу «Кармен».


Беседа. Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение.

11.

В музыкальном театре. Региональный компонент.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.


Кемеровский музыкальный театр.

Знать имена вокалистов нашего города и области..


Защита проекта.


12.

Духовная западно-европейская музыка XVII - XVIII вв.; Сюжеты и образы религиозной музыки.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Месса. И.С.Бах. Средства музыкальной выразительности.

Знать вокально-драматический жанр. Уметь определять виды хоров.

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности

Хоровое пение

13.

Русская духовная музыка. Музыкальное зодчество России.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Всенощная. Песнопения. Разнообразие колокольных звонов.

Знать творчество русского композитора С.В.Рахманинова. Уметь различать на слух светскую и духовную музыку.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности, принципа музыкального развития. Хоровое пение


14.

Современные жанры в музыке. Рок-опера. Вечные темы.

(П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).

Жанр Рок-опера. Развитие образов.

Знать творчество английского композитора Э.Л.Уэббера. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

Защита проекта.


15.

Стилевое многообразие музыки ХХ. столетия. Музыка к драматическому спектаклю.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

А.Г.Шнитке. Сюита. Симфонический театр.

Знать:

особенности творчества А.Г.Шнитке.

Устный контроль.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

беседа


16.

Отечественная музыка композиторов ХХ века. Музыкальные зарисовки для симфонического оркестра.

(Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).

Симфонический оркестр. Сюжет.

Знать:

Особенности творчества русского композитора Д.Б.Кабалевского.

Тест, викторина.


Мир образов камерной и симфонической музыки (19 ч.)


17.

Музыкальная драматургия-развитие музыки.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Вариации, разработка, секвенция, иминация.

Знать понятия: камерная и симфоническая музыка; программная и непрограммная музыка;

- основные принципы развития музыкального произведения.

Беседа. Устный

контроль. Слуша-

ние музыки. Хоровое пение


18.

Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Понятия: светская и духовная музыка. Хорал, знаменный распев, фуга.

Знать основные моменты творчества М.Березовского.

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.


19.

Исторические эпохи, стилевые направления музыки. Светская музыка.

(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Классические виды инструментального ансамбля соната, трио, квартет.

Знать понятия ноктюрн, вальс, прелюдии, баллада.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки;

-выявлять средства художественной выразительности.

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокальное исполнение.


20.

Творчество выдающихся зарубежных композиторов.

Ф.Шопен.


(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Камерные инструментальные жанры: Этюд.

Знать понятие этюд.

-проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

определять форму произведения.

Устный контроль.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.. Определение

формы музыкального произведения


21.

Камерная инструментальная музыка.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Транскрипция.

Знать имена выдающихся зарубежных исполнителей: Ф.Бузони, Ф.Лист, Н.Паганини

Защита проектов.


22.

Стилевое многообразие музыки ХХ века. Циклические формы инструментальной музыки. А.Шнитке.


(Р) Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Циклические формы. Концерт, сюита.

Знать особенности творчества композитора А.Шнитке.

- определять форму, приемы развития музыки, тембры;

- выявлять средства выразительности музыкальных инструментов.

Устный контроль. Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Выявление средств выразительности и приемов развития музыки.

23.

Жанры камерной музыки. Соната.

(Р) В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы..

(П) Выполнять универсальные логические действия.

(К) Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Сонатная форма. Экспозиция, разработка, реприза.

Знать строение сонаты и уметь определять сонатную форму. Особенности творчества Л.Бетховена, В.А.Моцарта.


Устный контроль.

Беседа. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

24.

Стилевое многообразие музыки XX века. С.Прокофьев.

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Стиль композитора С.С.Прокофьева. Ариозо, адажио.

Уметь: определять форму, стиль музыки.

Особенности творчества русского композитора С.Прокофьева.

Устный контроль. Слушание музыки.

Беседа. Хоровое пение.

25.

Симфоническое развитие музыкальных образов. Симфоническая музыка.

(Р) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Симфония. Главная и побочная партии. Классическая симфония.

Уметь сопоставлять основные темы симфонии. Знать особенности творчества И.Гайдна, В.А.Моцарта.


Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов.


26.

Симфоническая музыка.

Региональный компонент

(Р) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

(П) Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта.

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Губернаторский Симфонический оркестр.


Определять тембры музыкальных инструментов. Знать названия инструментов симфонического оркестра.

Защита проекта.


27.

Симфоническая музыка. Русская симфоническая школа.


(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

- вести «диалог с автором»;

- вычитывать все виды текстовой информации.

Стиль. Симфонический оркестр и его состав.

Знать названия музыкальных инструментов; Особенности творчества русских композиторов: П.Чайковского, В.Калинникова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича.


Устный контроль. Слушание музыки. Определение тембров музыкальных инструментов, приемы развития музыки.

28.

Инструментальная музыка. Жанр Концерт.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.

(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Инструментальный концерт. Концертно-симфонический цикл. Классический концерт.

Знать понятия: Концертно-симфонический цикл. Знать особенности классического концерта. Имена П.Чайковского, С.Рахманинова, В.А.Моцарта.

Устный контроль. Беседа. Определение тембров музыкальных инструментов.


29.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. «Рапсодия в стиле блюз» Д.Гершвина.

(К) При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

(Р)Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Блюз, симфоджаз. Джазовый оркестр.

Знать стили музыки: джаз, блюз, симфоджаз.

-особенности творчества Д.Гершвина его произведения.

Умение соотносить эмоционально- образные сферы музыки.

Устный контроль.

Слушание музы-

Ки.

Определение стиля музыки. Хоровое пение


30.

Народное музыкальное творчество. Музыка народов мира.

(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

(П) Выполнять универсальные логические действия. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К) Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Исполнитель. Народная музыка, интонация.

Знать:

Имена выдающихся исполнителей народной музыки. Названия народных инструментов.


Устный контроль.

Слушание музы-

ки. Интонацион-

но - образный ана-

лиз. Хоровое пение.


31.

Народное творчество Кузбасса.

Региональный компонент

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.

(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Народный оркестр п. Мундыбаш. Музыка шорского народа. Фольклорный центр в Новокузнецке.

Знать имена выдающихся исполнителей народной музыки в нашей области.


Защита проекта.


32.

Современное музыкальное искусство. Популярные хиты.

Региональный компонент

(Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме (умение выдвигать тезисы и подтверждать аргументами, высказывать собственное суждение).


Музыка «легкая», музыка «серьезная». Мюзикл. Рок-опера.

Новокузнецкий театр «Седьмое утро».

Знать:

-понятия: мюзикл, рок-опера, ария, хор, ансамбль, солисты;


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ. Определение формы, приемов раз-

вития и средств

выразительности музыки. Хоровое пение

33.

Современное музыкальное искусство. Образы

киномузыки. Региональный компонент

(Р) Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

(П) Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

(К)Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Современная трактовка классических сюжетов.

Творческие коллективы нашего города: Детский театр «Юность», муниципальный камерный хор.

Знать:

-понятия: вокальная и инструментальная музыка;

- имена композиторов: Н.Рота, Л.Бернстайна, С.Прокофьева, И.Дунаевского и их произведения;


Устный контроль. Защита проекта.


34.

Итоговая работа.

(Р) Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.

(П) Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.

(К) Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Современная трактовка классических сюжетов.

Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов.

Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка. Уметь:

-называть имена композиторов, сочинявших музыку к кинофильмам;

-проводить

интонационно-образный анализ;

-определять форму
музыкального

произведения.

Музыкальная викторина, тест.


35.

Творческий проект «Музыкальная культура родного края». Региональный компонент

(Р) Осуществлять контроль своих действий на основе заданного алгоритма. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. (П) Способность извлекать информацию из различных источников и выделять главное, переводить информацию в другую форму представления (текст, таблица, инструкция).

(К) Способность свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Джаз. История джаза. Спиричуэл, блюз. Джазовые импровизации.

Джаз-клуб «Геликон»

Знать истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз.

Защита проекта.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал