7


  • Учителю
  • Музыка Колокольные звоны России 4 класс

Музыка Колокольные звоны России 4 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Технологическая карта урока по музыке

Дата: 5.12.2016г

Класс: 4 «Г»

Место проведения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»

Студент-практикант: Кеслер Н.А.

Форма организации занятия: изучение нового.

Тема: Колокольные звоны России

Цель: Формирование представлений детей о значении духовной музыки

Задачи:

Познавательная:

  • учить понимать и определять зависимость развития музыки от изменения темпа.

Развивающая:

  • учить развитию рефлексии собственных переживаний. Развивать воображение, эмпатию, вокально-хоровые навыки.

Воспитательная:

  • воспитывать уважительное отношение к культурно-музыкальному наследию человечества;

УУД:

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

Познавательные:

-строить сообщения в устной форме;

-строить логические рассуждения;

Регулятивные:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач;

-допускать, возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной;

-формулировать собственное мнение и позицию;

Оборудование: Компьютер

Используемая литература и источники: nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2011/12/18/urok-muzyki-v-3-klasse-razvitie-muzyki-i-prezentatsiya-k-uroku

Приветствует детей.





1.Вступительная часть.

- Организация учащихся на занятие.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Виктория Викторовна, и сегодня урок музыки, проведу у вас я. Давайте встанем все ровно, посмотрим на меня, на соседа по парте. А теперь тихонечко садитесь.

-Итак, ребята давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке.

А для этого предлагаю прослушать аудио запись. (Звучание колоколов из пролога о. «Борис Годунов»)

Знакомо ли вам это звучание? Что это за звучание (Колоколов)? Как называется это произведение? (Пролог из оперы «Борис Годунов» М.П. Мусоргского). Что такое пролог?

Что изображает этот пролог? (колокольный звон). Какие колокольные звоны вы знаете? (Благовест; Трезвон, Набат)

А приходилось ли вам в жизни слышать звучание колоколов? Где их можно услышать?

У. А сейчас мы с вами прослушали настоящий колокольный звон или его имитацию? (звучание симфонического оркестра, которые подражают колокольному звону.)

- Итак, мы с вами продолжаем тему колокольные звоны России, и нам предстоит сегодня выяснить, как средствами симфонического оркестра композиторы в своих произведениях изображают колокольный звон.



Приветствуют учителя.





Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Личностные: формирование положительной мотивации.























Ведет беседу с детьми.























Включает композицию.

Задает вопросы.











Учитель подводит итог:



















































Учитель подводит итог:











2.Основная часть

Я предлагаю вам сегодня окунутся в прекрасный и неизведанный, таинственный и всем интересный мир оперного театра.

И непросто будем слушать музыку, наблюдать за действием, происходящим на сцене, но и постараемся создать декорации к спектаклю.

М.: Представьте. Занавес, который закрывает декорации и артистов, еще не поднят. Но спектакль уже начался.

Звучит (короткий фрагмент, несколько тактов) из вступления к опере «Хованщина» М.П. Мусоргского.

Вопросы:

  1. О каком произведении и о каком композиторе пойдет речь? ( Это Модест Петрович Мусоргский).

-Ребята, а вы знаете, что за фрагмент прозвучал сейчас?

( Прозвучал фрагмент вступления к опере «Хованщина»).

Продолжая наш урок, давайте вспомним, что такое опера?

Опера - вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой - вокальной и оркестровой.

Вступление - начальный музыкальный эпизод, подготовляющий появление основной оперы.

  1. Что хочет сказать композитор, какое время суток изображает музыка?

  2. Какие живописные картины вы представили?

Слушание. Вступление к опере «Хованщина» «Рассвет на Москва - реке» М.П. Мусоргского.

И так прозвучал фрагмент вступления к опере «Хованщина» Мусоргского.

Беседа по окончании слушания по вопросам:

  1. Какие изобразительные интонации есть в музыкальном языке вступления? (Борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Музыка изображает утренний рассвет, пробуждение природы ранней весной.)

  2. Как М.П. Мусоргский показал национальный русский колорит музыки? (Мелодия плавная, протяжная близка к русской народной песне, движение мелодии восходящая, темп медленный)

  3. Какими чувствами наполнена музыка наполнена музыка М.П. Мусоргского?

  4. Какие музыкальные инструменты симфонического оркестра исполняют мелодию?

( Исполняет симфонический оркестр. Композитор добавил к музыке две очень точные изобразительные подробности, уточняющие картину рассвета - коротенькие, пронзительные фразы гобоя и трубы, похожие на перекличку петухов, тяжелые удары колокола, возвещающие о начале утреннего богослужения.

- Действие оперы происходит в 1685 году. Место действия - московское княжество. Время, когда начиналось царствование Петра Великого, задумавшего уничтожить в стране обычаи привычки старой, темной Руси, распространить в народе культуру, свет знаний, науки и искусства.

Опера «Хованщина» - народная музыкальная драма М.П. Мусоргского. Композитор работал над ней с 1872г. По 1880г. После его смерти огромную работу над завершением партитуры проделала Н.А. Римский - Корсаков.

М.О.: «Хованщина» впервые прозвучала на частной петербургской сцене 9 февраля 1886 года. Сейчас в наше время эту оперу ставят не только на подмостках театра нашей стране, но и сценах других стран.

- Как вы думаете, что хотел сказать композитор слушателям, показывая приход в Московскую державу нового дня, утверждая победу света над тьмой? (Композитор думал при этом о картине более широкой, чем утро над Москвой - о рассвете в жизни всей Русской державы).



А где слушание фрагмента 1 части Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова? Добавить информацию о самом произведении и Рахманинове.

Давайте вслушаемся в начало Второго концерта для фортепиано с оркестром.

1 Слушание. Вступление из Первой части Второго концерта для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова.

Перед слушанием задать вопрос: Как начинается произведение?

-Какое вступление по настроению, характеру?

(Взволнованное, наряженное, тревожное, щемящее).

- Что напоминает по звучанию?

- Сразу звучит громко? (Как бы приближается издалека, тихие вступительные аккорды фортепиано ширятся, растут).

- Когда приблизилось, какое возникло ощущение?

Давайте попробуем найти дирижерский жест к вступлению.

О начале концерта композитор Н. К. Метнер писал: «С первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь рост поднимается Россия».

Кто обратил внимание, кто исполнил для нас данный фрагмент? (симфонический оркестр и фортепиано).фортепиано и симфонический оркестр как бы соревнуются. Такое соревнование в музыке называют инструментальным концерт.

Концерт - соревнование солирующего инструмента и симфонического оркестра.

</ 2 слушание Первой части Второго концерта для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова. Послушаем первую часть Второго концерта и постараемся услышать мысли композитора: каким настроением наполнена музыка?.

Сейчас мы услышали запись Первой части Второго концерта для фортепиано с оркестром в исполнении С. В. Рахманинова, в котором талант композитора сочетался с талантом исполнителя. (полностью фрагмент 3.40)

- Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

М.О. Первая часть Второго концерта для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова начинается тихими вступительными аккордами фортепиано, звучание которых растет и ширится. Создается впечатление нарастающего, призывно-торжественного набата. «Колокольность» звучания сохраняется во взволнованном аккомпанементе. На его фоне появляется широкая распевная мелодия. Мужественная суровость сочетается в ней с задушевной лиричностью. Вторая побочная тема этой части более спокойная, мечтательная. Как лирический монолог солиста, полна упоительного восторга перед красотой мира.

Определяют тему занятия.

Отвечают на вопросы учителя.







































Слушают композицию.







Отвечают на вопрос учителя.











Анализируют композицию.





































Анализируют композицию.





Познавательные:

-строить сообщения в устной форме;

-строить логические рассуждения;

Регулятивные:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.



Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;









Коммуникативные:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения коммуникативных задач;

-допускать, возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной;

-формулировать собственное мнение и позицию;





Задает вопросы по проведенному занятию.

Вопросы переделать!!!!!!

3.Заключительная часть.

Музыка обладает изобразительностью. Мы с помощью внутреннего зрения можем представить то, о чем нам рассказывает композитор.

Наш урок подходит к концу, что вы взяли для себя полезного с него?

-Что особенно понравилось, запомнилось?

Что значит «темповое развитие музыки»?

Чему научились сегодня? (следить за развитием музыки)

Всем спасибо за работу на занятии. До свидания!



Отвечают на вопросы.













Коммуникативные : устанавливает аналогии



Регулятивные : учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;





Учитель:

Методист:



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал