7


  • Учителю
  • Рабочая программа по музыке по Баклановой (4 класс)

Рабочая программа по музыке по Баклановой (4 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Календарно-тематический план 4-А класса

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

cодержания образования

УУД

Характеристика деятельности обучающихся (к разделу)

Диагностика

(вид контроля).

Дата




план

факт


I четверть

Музыкальное путешествие по миру старинной европейской музыки (9 ч.)

1

1

Встречи со знаменитыми композиторами: Иоганн Себастьян Бах

1

Воображаемое путешествие в Германию, на родину И.С. Баха. Роль семейных

традиций, домашнего музицирования в воспитании композитора.

Пение:

И.С. Бах «За рекою старый дом»

Слушание музыки: Одно из произведений И.С. Баха для

органа (по выбору учителя). Пьеса И.С. Баха «Волынка».

В. Егоров «Играет Бах»

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию учебника осуществлять поиск и сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников: энциклопедии, рисунок, таблица, тексты СМИ).

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, работниками музеев, библиотек, диалог с учителем) сведения о средствах музыкальной выразительности.

Музыкальное приветствие.

Распевание

Знакомство с новыми понятиями.

Разучивание песен.

Слушание и анализ музыки.

Теория музыки и музыкальная грамота.

Музыкальная импровизация

Пластическая импровизация

Ритмические игры.

Просмотр мультфильма, отрывков из балетов , опер и музыкальных произведений, презентаций. Хоровое, сольное пение и пение подгруппами. Работа над каноном и элементами двухголосия.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое пение.

2

2

Встречи со знаменитыми композиторами:

Вольфганг

Амадей Моцарт

1

Воображаемое путешествие в Австрию, на родину

В.А. Моцарта. Роль семейных традиций, домашнего музицирования в воспитании композитора.

Пение: Канон «Слава солнцу, слава миру!» (муз. В.А. Моцарта,

русский текст А. Мурина).

Слушание музыки: В.А. Моцарт «Рондо в турецком

стиле (из сонаты № 11 ля минор)». В.А. Моцарт. Фрагмент

первой части «Симфонии № 40 (соль минор)».

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре.

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации;сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям характер и настроение музыки.

Коммуникативные: работать в паре: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания. Хоровое пение

3

3

В рыцарских замках


1

Продолжение знакомства с музыкальными формами:

рондо, канон. Музыкальные турниры поэтов певцов, выступления бродячих музыкантов, домашнее музицирование

обитателей рыцарских замков. Общее представление о трубадурах, менестрелях, миннезингерах и мейстерзингерах.

пение: «В старом замке» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

Слушание музыки: М.И. Глинка

«Рыцарский романс» из цикла «Прощание с Петербургом»

(сл. Н. Кукольника).

Регулятивные: понимать учебно-практическую задачу по выполнению проекта и стремиться ее выполнить; распределять обязанности

Познавательные: подбирать фотографии (картинки, открытки) к данному музыкальному произведению. Работа с таблицами.

Коммуникативные: распределять обязанности по выполнению работы; осуществлять взаимный контроль; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

4

4

На балах

1

Бал, как одна из традиционных

форм европейской светской культуры и бытования классической танцевальной музыки. Краткая история и традиции

проведения балов в различных европейских странах (Австрии, Германии, Франции и др.). Современные балы в Вене и

других европейских странах.

-исполнение песен танцевального характера.

Слушание музыки:

-сцены балов в операх, балетах, муз. в Кинофильмах.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать отношение людей к музыкальным произведениям, свои достижения на уроке и достижения других учащихся.

Познавательные: приводить примеры обрядовых песен.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; слушать собеседника; вести устный диалог


Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

5

5

На балах: полонез

1

Полонез - танец и музыкальная пьеса танцевального

характера. Происхождение бального танца от старинного народного польского танца. Основные движения этого танца-шествия.

Произведения композиторов в данном жанре.

Пение : Начало мелодии

«Полонеза» М.К. Огинского на звук «А»

Слушание музыки: Ф. Шопен «Полонез (до минор)».

М.К. Огинский «Полонез «Прощание с Родиной».

Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: классифицировать музыкальные жанры; анализировать; формулировать выводы из изученного материала.

Коммуникативные: работать в группе: обсуждать свои выводы; формулировать свои затруднения; осуществлять само- и взаимопроверку;

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

Игра на музыкальных инструментах.

6

6

На балах: вальс и его «король» композитор Иоганн Штраус


1

Вальс как бальный танец и музыкальная пьеса

танцевального характера. Музыкальная форма, размер, темп, мелодические рисунки вальсов. Композитор И. Штраус (сын) и его вальсы Продолжение традиций исполнения вальсов на современных балах.

Исполнение на

звук «А» мелодии одного из вальсов И. Штрауса. Повторение песен вальсового характера из программ для 1-3 классов. Основы дирижирования.

Слушание музыки: Фрагменты вальсов И. Штрауса (например, «Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае», «Прощание с Петербургом» и др.).


Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: анализировать иллюстрации; осуществлять поиск и обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром


Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

7

7

На балах:

менуэт, гавот, мазурка, полька

1

Менуэт, гавот, мазурка и полька

как бальные танцы и музыкальные пьесы танцевального

характера.

Исполнение на звук

«А» мелодии одного из менуэтов. Повторение песен танцевального характера из программ для 1-3 классов.

Слушание музыки: В.А. Моцарт «Менуэт». И.С. Бах. Гавот

(из «Французской сюиты»). Мазурки Ф. Шопена (по выбору

учителя). Польки И. Штрауса (сына). С. Рахманинов «Итальянская полька».

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели (определение лада); формулировать выводы.

Познавательные: сопоставлять альтернативное звучание

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; работать в паре.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

8

8

На карнавалах

1

Карнавал - одна из традиционных форм европейской светской и простонародной культур.

«Песня

Зайца и Волка на карнавале» из мультфильма «Ну, погоди!»

Слушание музыки: Р. Шуман «Карнавал» (фрагменты).

Песни о карнавале. «Карнавал» (муз. В. Назарова, сл.

А. Перова).

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: строить сообщения
в устной форме; узнавать, называть и определять объекты и явления (определять виды частушек); Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; строить понятные
для партнёра высказывания

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

9

9

Путь к вершине творчества


1

Творческие задания по образовательному маршруту: « По миру старинной европейской музыки (темы:«Встречи со знаменитыми композиторами», «В рыцарских замках», «На балах», «На карнавалах»);

Реализовывать собственный творческий потенциал, при

меняя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных задач;

• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Фронтальный опрос.

Музыкально-исполнительская деятельность.

Музыкальная игра «Угадайка».

2 четверть

Музыкальное путешествие от Руси до России (11ч.)

10

1

С чего начинается Родина?

1

Музыка как «зеркало» истории человечества. Музыкальные «отражения» истории России от древних времён до

наших дней,

традиций народной культуры, духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа. Выражение в музыке мыслей композиторов и поэтов о судьбе России, их любви.

Пение: песня«С чего начинается Родина?» (муз. М. Матусовского, сл. В. Баснера). Пение русской народной песни.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; осуществлять самопроверку; формулировать выводы; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: сопоставлять стили нотного стана и манеру написания нот.

Коммуникативные: работать со взрослыми; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать вопросы

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

11

2

Русь изначальная:

И. Стравинский. Балет «Весна священная»

1

Композитор

И.Ф. Стравинский. Связь его творчества с русским фольклором. Сочинение музыки к балетам на русские темы.

Слушание музыки: Фрагменты балета И. Стравинского «Весна священная»

Эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству;

различать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра;

группировать, классифицировать музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные)

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

12

3

Русь изначальная:

М. Балакирев. Симфоническая поэма «Русь».

1

Композитор М.А. Балакирев и организованный им кружок «Могучая кучка» Интонации и мелодии народной музыки в произведениях М. Балакирева. Понятие «симфоническая поэма».

Разучивание старинной русской народной песни. Озвучивание одного из изображений памятника русского деревянного зодчества с помощью ударных инструментов .

Слушание музыки: Фрагменты симфонической поэмы М. Балакирева

«Русь».

Эмоционально - ценностное отношение к классической музыки;

понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке;

характеризовать образцы творчества русского композитора М. Балакирева.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

13

4

Русь изначальная:

Г. Свиридов. Кантата «Деревянная Русь».

1

Композитор Г.В. Свиридов

и его произведения, посвящённые Родине, истории и традициям народной культуры. Интонации народной музыки в песнях, хоровых и симфонических произведениях Г. Свиридова.

Разучивание старинной русской народной песни. Озвучивание одного из изображений памятника русского деревянного зодчества с помощью ударных инструментов .

Слушание музыки: Фрагменты кантаты Г. Свиридова «Деревянная

Русь»


Чувства сопричастности к культуре своего народа;

определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

услышать выражение в этом симфоническом произведении русской удали, душевной широты и силы.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

14

5

Русь православная


1

Связь церковной музыки с жизнью и историей русского народа.

Обиходные песнопения русской православной церкви, посвящённые церковным праздникам. Православный партес.

Хоровые партесные концерты. Понятия «тропарь», «кондак», «стихира», «антифон», «концерт для хора».

Разучивание песни «Вербочки» (муз. А. Гречанинова, сл.

А. Блока) и (или) обиходных песнопений.

Слушание музыки: Обиходные песнопения различных видов и жанров.

Фрагмент одного из старинных хоровых концертов ( М. Березовского или Д. Бортнянского).

Эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;

определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

15

6

Русь православная: колокольные звоны

1

История

колокольных звонов на Руси. Виды церковных колоколов и колокольных звонов. «Отражения» церковных колокольных звонов в русской классической музыке.

«Вечерний звон»

(муз. народная, сл. С. Козлова).

Слушание музыки: ). Аудиозаписи

различных видов колокольных звонов. Имитации звучания церковных колоколов в русской классической музыке. (в опере М.Мусоргского «Борис Годунов», в симфонической поэме С.Рахманинова «Колокола», в опере Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже»

Уважительное отношение к музыкальному наследию России;

устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки;

включаться в самостоятельную музыкально - творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую)

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

16

7

Русь скоморошья

1

История скоморохов на Руси. Музыкальные инструменты скоморохов.

Скоморохи и смеховая

культура Древней Руси. Образы скоморохов в русской классической музыке.

Русская народная песня «Скоморошья плясовая». Элементарное музицирование.

Ритмические и мелодические импровизации на тему «Скоморошья потеха» на бубнах, дудках и других народных музыкальных инструментах.

Уважительное отношение к музыкальному наследию России;

устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки;

включаться в самостоятельную музыкально - творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую)

Опрос.

Хоровое и индивидуальное пение.

Игра "Угадай-ка".

3 четверть


17

8

Русь сказочная: И. Стравинский. Балет «Жар- птица»

1

Сказочные образы и сюжеты в музыкальном искусстве. История создания и либретто балета «Жар- птица» И. Стравинского.

Слушание музыки: Фрагменты музыки к балету. Например, пляска

Жар-птицы, колыбельная, хоровод царевен, пляс поганого

Кащеева царства.

Пластическая импровизация. Исполнение пластических импровизаций: а) «Царевич борется с Кащеем.» Б) «Танец царевен».

Положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

называть основные учреждения культуры, в которых исполняется для слушателей классическая музыка и сохраняются традиции музыкальной культуры, перечислять названия знаменитых концертных залов, музыкальных театров и музыкальных музеев России и других стран;

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам.


Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

18

9

Русь сказочная:

Н. Римский- Корсаков,

опера «Сказка о царе Салтане»

1

Сказочные образы и сюжеты в музыкальном искусстве. Композитор Н.А. Римский- Корсаков и его творчество. Либретто оперы «Сказка о царе Салтане».

Слушание музыки: Фрагменты оперы (хор «С крепкий дуб тебе повырасти…», ария Царевны-Лебеди,

«Полёт шмеля» и «Три чуда»).

Основы сочинения музыки. Создание музыкального»портрета» одного из сказочных персонажей оперы.


Проявлять творческую активность. Развивать интерес к музыкальному жанру опера.

Либретто.

Развивать учебную задачу урока. Использовать учебник как источник информации.. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогом.


Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Хоровое пение.

19

10

Русь былинная:

Н. Римский- Корсаков. Опера- былина «Садко»

1

Либретто оперы Н.А. Римского- Корсакова «Садко».Связь оперы с русским фольклором. Отражение в опере образов Древней Руси, русского народа, исторических событий, интонаций и жанров русских народных

песен.

Слушание музыки: Фрагменты оперы-былины «Садко».

( три песни Садко, ария Любавы; фрагменты из 4-й картины оперы, происходящей на торговой площади; колыбельная песня Волховы.

Формирование установки на посещение оперных спектаклей, полихудожественное воспитание.

Ария. Знакомство с музыкальными портретами действующих лиц.

Развитие представлений о взаимосвязи в оперном спектакле различных видов искусств.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

20

11

Русь героическая:

А. Бородин. Опера «Князь Игорь»

1


Либретто оперы А. Бородина «Князь Игорь», его связь со Знаменитым памятником древнерусской литературы-«Словом о полку Игореве»Отражение в опере образов Древней Руси, русского народа, исторических событий, жанров русских народных песен, восточной музыки.

Слушание музыки: Фрагменты

оперы «Князь Игорь» ( ария Игоря, плач Ярославны, хоры «Солнцу красному слава!», «Ох, не буйный ветер завывал», сцена половецких плясок с хором половецких

девушек «Улетай на крыльях ветра», реплики скоморохов

Скулы и Ерошки, колокольные звоны.

Нравственно -эстетическое воспитание.

Музыкальные образы древнерусской мифологии.

Знакомство с музыкальными портретами действующих лиц оперы.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

21

12

Русь героическая:

М. Глинка. Опера «Иван Сусанин»

1

Либретто оперы М. Глинки «Иван Сусанин».Отражение в этой опере подлинного исторического события, различных элементов традиционной русской народной культуры, образов русского народа и поляков. Связь музыки оперы с русским народным песенным творчеством.

Пение: Хор «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»,

«Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева).

Слушание музыки: Фрагменты оперы

«Иван Сусанин». Например, ария Ивана Сусанина, рондо

Антониды, песня Вани, хор «Разгулялися, разливалися воды вешние», полонез, краковяк, вальс и мазурка, заключительный хор «Славься!».

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, предусмотренных для слушания в инвариантной части программы, определять их названия;
- уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку;
- уметь связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение.

22

13

Путь к вершине творчества

1

Творческие задания по образовательному маршруту: от Руси до России (темы «Русь изначальная», «Русь православная», «Русь скоморошья», «Русь сказочная», «Русь былинная», «Русь героическая»);


Художественно-эстетическое воспитание.

Развитие музыкально слуховых представлений о современном музыкальном языке.

Дальнейшее формирование установки на посещение оперных спектаклей.

Устный опрос.

Слуховой анализ.



Музыкальное путешествие по России ХХ века (8ч.)


23

1

Музыка революции

1

Общее представление об отражении в музыке образов и

событий недавнего прошлого нашей страны, о революционных песнях и маршах.

Пение: песня «Крейсер Аврора»

Слушание музыки: Революционные песни.

Устанавливать существенные связи и отношения музыки

с другими видами искусств и различными сферами жизни человека.

Понимание музыкальной культуры как неотъемлемой

части различных сфер человеческой жизни (семейно-бы

товой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и

др.), и отражение в ней исторических событий и личностей;

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

24

2

У пионерского костра

1

Общее представление об отражении в музыке образов и событий недавнего прошлого нашей страны, революционных песнях и маршах.

Пение: песня «Крейсер Аврора»

Слушание музыки: Революционные песни.

Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать
и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Слуховой анализ.


25

3

В кинотеатре и у телевизора

1

Взаимосвязь музыкального искусства и искусства кино. Роль технического прогресса в развитии музыкального искусства. Общее представление об истории возникновения и развития звукового кино. Песни, танцы и марши И. Дунаевского и других знаменитых советских композиторов в довоенных и послевоенных кинофильмах.

«Марш весёлых ребят» из кинофильма «Весёлые ребята» (муз. И. Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача).

Слушание музыки: Марш весёлых ребят» из кинофильма «Весёлые ребята» (муз. И. Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача).

Устанавливать существенные связи и отношения музыки

с другими видами искусств и различными сферами жизни человека.

Понимание музыкальной культуры как неотъемлемой

части различных сфер человеческой жизни (семейно-бы

товой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и

др.), и отражение в ней исторических событий и личностей;


Устный опрос.

Слуховой анализ.

26

4

Музыка о войне и на войне

1

Роль музыки на фронтах Великой Отечественной войны и в тылу. Фронтовые концерты. Песни и марши Великой Отечественной войны. Отражение в музыкальных произведениях различных жанров героических событий Вов, чувств и мыслей защитников Родины.

Песни военных лет. Песни о войне, написанные в послевоенный

период. «На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл.

М. Матусовского), «Хотят ли русские войны?» (муз. Э. Колмановского, сл. Е. Евтушенко),

Слушание музыки: Д. Шостакович. Симфония № 7 («Ленинградская»).

Песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания

и сопереживания чувствам, выраженным в музыкальных произведениях;


Слуховой анализ.

Музыкальная игра «Угадайка».

4 четверть



27

5

Музыка на защите мира

1

Роль музыки в укреплении мира и дружбы

между разными странами и народами. Песни послевоенных

лет. Творчество композитора и педагога Д.Б. Кабалевского. Кантата «Песня утра, весны и мира» Понятие «кантата».

«Солнечный круг» (муз.

А. Островского, сл. Л. Ошанина). Озвучивание плаката, призывающего к защите мира.

Слушание музыки: «Гимн демократической молодежи» (муз.

А. Новикова, сл. Л. Ошанина), «Песня мира» Д. Шостаковича «Бухенвальдский набат» (муз. Д. Кабалевского, сл. В. Мурадели). Кантата «Песня утра, весны и мира» (муз. Д. Кабалевского.

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные: анализировать иллюстрации; осуществлять поиск и обработку информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

Знакомиться с элементами нотной записи. Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

28

6

На космодроме


1

Отражение в музыке образов космоса. Песни советских композиторов (А. Пахмутовой и др.) о космосе и космонавтах.

«Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича).

Ритмическая импровизация на тему «Метеоритный дождь».

Слушание музыки: ). Слушание музыки. «Родина слышит» (муз.

Д. Шостаковича, сл. Е. Долматовского). А. Рыбников. Композиция для электронных музыкальных инструментов

«Музыка космоса».


Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; составлять план и последовательность действий; предвосхищать результат.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; использовать общие приёмы решения задач; моделировать; оценивать информацию (оценка достоверности).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на

29

7

На стадионе

1

Музыка на спортивных состязаниях,

олимпиадах. Гимны, песни о спорте, спортивные марши и другие музыкальные произведения.

Пение: «Трус не играет в хоккей» (муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и

Н. Добронравова).

Слушание музыки: «Спортивный марш» (из кинофильма

«Вратарь») (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача),

«До свиданья, Москва» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

Регулятивные: понимать учебно-практическую задачу по выполнению проекта и стремиться ее выполнить; распределять обязанности

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать
и обрабатывать информацию; определять ноты с помощью нотного стана


Коммуникативные: распределять обязанности по выполнению работы; осуществлять взаимный контроль; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

30

8

На фестивале авторской песни

1

Общее представление о

жанре авторской песни и о движении авторской песни в России. Известные создатели и исполнители авторских песен.

Авторские песни (по выбору учителя и

учащихся). Например,

«Песенка Ослика» (из мультфильма «Большой секрет для маленькой компании» (муз.

С. Никитина, сл. Ю. Мориц).

Слушание музыки: ). Песни Б. Окуджавы, Ю. Визбора, В. Высоцкого,

С. Никитина и др. по выбору учителя.

Находить нужную информацию, используя справочные

материалы учебника, дополнительную познавательную

литературу справочного характера;

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания

и сопереживания чувствам, выраженным в музыкальных произведениях;

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.



В гостях у народов России (5ч.)


31

1

У колыбели


На свадьбе

1

Колыбельные песни и их роль в воспитании и развитии

личности ребёнка. Колыбельные песни народов России,

воплощённая в них народная мудрость. Отражение в свадебных песнях народов

России складывавшихся веками представлений о семейном

счастье и благополучии


Особенности их музыкально- образного содержания и музыкальных «красок».

Слушание музыки: . Колыбельные песни

народов России. ; П. Чайковский «Колыбельная» (сл. А. Майкова);

; А. Лядов «Колыбельная» операх М. Глинки «Иван Сусанин» и А. Даргомыжского «Русалка».


Уважительное отношение к музыкальному наследию России , понимание ценности культурного разнообразия России ; положительная мотивация к прослушиванию «живой» музыки;

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов .

Различать звучание отдельных музыкальных инструментов.Осуществлять поиск необходимой информации ,используя различные справочные матералы;

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

32

2

На фольклорном фестивале

1

Понятие «фольклор». Фестивали

фольклора в России. Известные российские фольклорные

ансамбли: «Карагод», «Казачий круг», «Судьбинушка»

и др.

Повторение народных

песен. Разучивание песни «Московская кадриль» (муз.

Б. Темнова, сл. О. Левицкого).


Слушание музыки: Записи народных

песен и наигрышей в исполнении фольклорных ансамблей.

Уважительное отношение к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны , понимание ценности многонационального российского общества и культурного разнообразия России .

Устанавливать взаимосвязь между музыкой и другим видом искусства на уровне общности их тем и художественных образов .

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

33

3

Урок игры на гитаре

1

История гитары. Традиционная семиструнная гитара,

электрогитара и её различные виды - сологитара, бас

гитара и ритмическая гитара. Первоначальное представление об устройстве гитары, особенностях её звучания и основных способах игры на ней.

Слушание музыки: Запись музыкального произведения в исполнении на гитаре. Запись романса или авторской песни, исполняемых под

аккомпанемент гитары.

Положительная мотивация к изучению основ нотной грамоты .

Определять и сравнивать характер ,настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях ;

передавать настроение музыки и её изменение :

в пении,

музыкально-пластическом движении .

Решать творческие задачи,

используя известные средства ; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям .

Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

34

4

Урок фольклора


Повторение понятия «фольклор».Общее понятие о фольклористике и фольклористах. Фольклорные экспедиции, их роль в собрании и сохранении фольклора. Собирание и изучение фольклора русскими композиторами- классиками.

Повторение понятия «фольклор». Общее понятие о фольклористике и фольклористах. Фольклорные экспедиции, их роль в собрании и сохранении фольклора. Собирание и изучение фольклора русскими композиторами-классиками.

Положительная мотивация к изучению основ нотной грамоты.

Определять и сравнивать характер ,настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях ;

передавать настроение музыки и её изменение:

в пении, в музыкально-пластическом движении.

Решать творческие задачи,

используя известные средства; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.


Опрос. Выполнение заданий в учебнике-тетради. Выполнение домашнего задания.

Хоровое и индивидуальное пение. Игра на музыкальных инструментах.

33

5

Заключительный урок

1

Обобщить и закрепить знания полученные за год.

Слушание и исполнение произведений по выбору учащихся и учителя.

Ценностно - смысловых установок, отражающих индивидуально - личностные позиции

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


Фронтальный опрос.

Слуховой анализ.

Музыкальная игра «Угадайка».





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал