7


  • Учителю
  • Рабочая программа по предмету «Музыка» для __5__ класса основной школы

Рабочая программа по предмету «Музыка» для __5__ класса основной школы

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»





Кафедра методики преподавания дисциплин

художественно-эстетического цикла



Итоговая практико-значимая работа



Рабочая программа по предмету «Музыка» для __5__ класса

основной школы

Зеньковой Аллы Васильевны, учителя музыки

МБОУ Нахабинская СОШ №3 с УИОП, Красногорского района,

слушателя курсов повышения квалификации 2015 г.

«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС ООО)

Инвариантный кафедральный модуль 72 час.





Руководитель курсов - Г.П. Сергеева,

к.п.н., доцент



Оценка ________________



___________Г.П. Сергеева





Москва 2015



Содержание итоговой практико-значимой работы

Первый раздел

Актуальность, цель, задачи итоговой работы …………………………….3

Второй раздел

Пояснительная записка к рабочей программе____5____класса…………4-7

Календарно-тематическое планирование…………………………………8-29

Третий раздел

Выводы ……………………………………………………………………….30

</<font face="Times New Roman, serif">Используемая литература………………………………………………… 31















Цель данного проекта - разработать рабочую программу по предмету «Музыка» для 5 класса с учетом требований ФГОС для основной школы.



Задачи проекта:



  • Изучить и проанализировать содержание программы «Музыка.5 -7 классы» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской и УМК для 5 класса.

  • Показать знание структуры рабочей программы.

  • Продемонстрировать умение формулировать основные положения ФГОС для основной школы.

  • Продемонстрировать понимание классификации УУД.

  • Показать умение формировать УУД в разных видах музыкально-практической деятельности.

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.





Пояснительная записка

к рабочей программе по предмету «Музыка»Общая характеристика

предмета «Музыка»

Содержание программы предмета базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции (в том числе и Русской православной церкви), сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с другими видами искусства

    Цели и

    задачи предмета «Музыка»

    Цель - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

    Задачи:

    - приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно - эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений;

    - воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира;

    - развитие творческого потенциала, художественного вкуса;

    - освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства;

    - овладение художественно-практическими умениями и навыками;

    -воспитание музыкальности, потребности в общении с искусством

      Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

      Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся. Постижение музыкального искусства в основной школе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, эстетических представлений школьников об окружающем мире. Вводит учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

        Место учебного предмета в учебном плане

        Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.

          Планируемые результаты изучения предмета

          Личностные - ответственное отношение к учению, позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей;

          - метапредметные результаты - умение анализировать собственную учебную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи между произведениями разных видов искусства;

          -предметные результаты - расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классическому и современному музыкальному наследию.

            Технологии преподавания предмета «Музыка»

            Технологии развития процессов восприятия музыки школьниками;

            • технологии формирования певческой культуры учащихся;

            • технологии детского музицирования;

            • технологии развития ассоциативно-образного мышления обучающихся;

            • технологии использования учебно-методических комплектов в процессе обучения музыке;

            • технологии проектно-исследовательской деятельности;

            • технологии здоровьесбережения обучаемых, арттерапевтической направленности процессов обучения, развития, воспитания;

            • информационные технологии в преподавании музыки;

            • технологии диагностики успешности развития музыкальной культуры учащихся.



              Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью школьников

              Занятия в хоровом кружке, обучение игры на свирелях, фольклорный кружок, танцевальный и театральный кружки, проектная деятельность, посещение концертных залов, театров, организация музыкальных гостиных.

                Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов

                Компьютерные обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы, аудио- и видеоматериалы, мультимедийные презентации.



                  Структура тематического планирования№ п/п

                  Дата

                  Тема урока

                  (страницы учебника, тетради)

                  Худ.-пед. идея урока, раздела

                  Планируемые результаты

                  (в соответствии с ФГОС)









                  Понятия

                  Предметные

                  результаты

                  УУД

                  Личностные результаты





                  Материально-техническое обеспечение предмета

                  Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) печатные пособия, цифровые образовательные ресурсы, ТСО, экранно-звуковые пособия, учебно-практическое оборудование, модели и натурный фонд, специализированная учебная мебель.

                  Методическое обеспечение предмета «Музыка»

                  Учебно-методический комплект для общеобразовательных учреждений (5-7 классы) авторов Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской (Учебники, рабочие тетради, пособия для учащихся, пособия для учителей, хрестоматия музыкального материала и фонохрестоматия).













                  Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5 класс

                  программа Г.П. Сергеевой Е.Д. Критской





                  п/п

                  Дата

                  Тема урока.

                  (страницы учебника, тетради)

                  Худ.-пед. идея урока, раздела

                  Планируемые результаты

                  (в соответствии с ФГОС)

                  Понятия

                  Предметные

                  результаты

                  УУД

                  Личностные результаты

















                  Музыка и литература (17 часов)

                  1-3

                  02.09-16.09

                  Что роднит музыку с литературой

                  Стр. 6-17

                  Рабочая тетрадь

                  стр. 4-5;

                  Выявление многосторонних связей музыки и литературы

                  Интонация, жанры русских народных песен, романс, дуэт, музыкальная форма

                  Знание основных направлений взаимодействия музыки и литературы

                  Л.: знание культуры своего народа

                  П.: устойчивое представление о музыкальной и речевой интонационной природе

                  Р.: прогнозирова-ние результатов художественно-музыкальной деятельности

                  К.: умение изложить свое мнение, соотнести его с мнением других

                  И. Использование электронных энциклопедий.

                  Воспитание любви и уважения к родному краю

                  4-5

                  23.09-03.10

                  Фольклор в музыке русских композиторов

                  Стр.18-21

                  Знакомство с произведениями программной инструментальной и вокальной музыки

                  Народное сказание, симфоническая миниатюра, программная музыка, симфоническая сюита

                  Усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки

                  Л.: осмысление взаимодействия искусств и их влияние на духовно-нравственное становление личности

                  П.: применение полученных знаний в проектной деятельности

                  Р.: умение проводить интонационно-образный анализ согласно принятому в классе плану

                  К.: благодаря музыке открыть в себе способность слышать другого человека

                  И. использование ЭОР для самообразования, создания фонотеки

                  Выявление ассоциативных связей музыки с литературой в процессе освоения музыкальной культуры Востока

                  6-7

                  07.10-14.10

                  Жанры инструментальной и вокальной музыки

                  Стр.22-27

                  Вокальная и инструментальная музыка не связанная с какой-либо литературной основой

                  Вокализ, песня без слов, баркарола, романс

                  Способность понимать художественно-образное содержание и раскрывать средства его воплощения

                  Л.: как я могу выразить свои чувства от прослушанной музыки

                  П.: представление о языке музыкальных произведений различных жанров

                  Р.: критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке

                  К.: передача собственных впечатлений о музыке в устной и письменной речи

                  И. использование ЭОР для создания фонотеки

                  Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

                  8-9

                  21.10-28.10

                  Вторая жизнь песни

                  Стр.28-29

                  Музыка, основанная на использовании народной песни; народные истоки профессиональной музыки

                  Интерпретация, обработка, трактовка

                  Умение воспринимать музыку, выражать свое отношение. Развитие художественного вкуса

                  Л.: развитие чувства личной причастности к русской культуре

                  П.: умение дать сравнительную характеристику

                  Р.: постановка исследовательских задач в процессе восприятия

                  К.Развитие навыка постановки проблемных вопросов

                  И. использование ЭОР для самообразования

                  Осознание своей этнической принадлежности, умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства, видеть их красоту

                  10

                  11.11

                  Всю жизнь мою несу родину в душе…

                  Стр.30-35

                  Рабочая тетрадь стр.26- 33

                  Образы Родины в произведениях русских композиторов

                  Программная симфония, симфония-действо, кантата, струнные инструменты, челеста, флейта

                  Умение размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах воплощения

                  Л.: нравственно-этическая ориентация

                  П.: поиск новой информации

                  Р.: оценка воздействия музыкального произведения на собственные чувства и мысли

                  К.: коллективное обсуждение будущего проекта

                  И.: формирование умений применять ИКТ



                  Признание ценности жизни во всех ее проявлениях

                  11-12

                  18.11-28.11

                  Писатели и поэты о музыке и музыкантах

                  Стр.36-47

                  Значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей

                  Лирическое стихотворение, жанры фортепианной музыки, серенада для струнного оркестра, реквием, контраст интонаций

                  Расширение музыкального и общего культурного кругозора

                  Л.: освоение музыкальной культуры мира

                  П.: применение полученных знаний в процессе самообразования

                  Р.: участие в проектно- исследовательской деятельности

                  К.: интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия

                  И. использование ЭОР для создания библиотеки

                  Уважительное отношение к истории и культуре других народов

                  13

                  02.12

                  Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

                  Стр.48-57

                  Р. т. стр.44-49

                  Особенности оперного жанра, его возникновение на основе литературного произведения

                  Опера, либретто, ария, песня, инструментальные темы, музыкальный портрет

                  Приобретение знаний о закономерностях оперного искусства

                  Л.: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя

                  П.: закрепление представлений о музыкальном языке

                  Р.: полнота анализа музыкального произведения

                  К.: развитие навыков совместной вокализации

                  И. использование ЭОР для создания видеотеки

                  Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству

                  14

                  09.12

                  Второе путешествие в

                  музыкальный

                  театр.

                  Балет.

                  Стр.58-63

                  Особенности балетного жанра,

                  его возникновение

                  на основе

                  литературного

                  произведения

                  Развитие музыки.

                  Симфоническое

                  Развитие.

                  Образ танца.





                  Формирование знаний о музыкально-сценическом жанре

                  «балет»

                  Л: развитие способности музыкального восприятия и эмоционального отклика

                  П: осмысление роли литературы в музыке

                  Р: планирование процесса интонационного анализа

                  К: развитие навыка работать в малых группах,

                  выражать свою позицию

                  И. использование ЭОР для создания видеотеки



                  Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

                  15

                  16.12

                  Музыка в театре, кино, на телевидении

                  Стр. 64-67

                  Значимость роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении

                  Литературный сценарий.

                  Музыкальный фильм

                  Знакомство с различными музыкальными жанрами

                  Л: эмоциональное восприятие

                  П: закрепление представлений о музыкальном языке

                  Р: планирование процесса интонационного анализа

                  К: формирование навыков речевого высказывания

                  И. использование ЭОР для создания видеотеки

                  Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Участие в музыкальной жизни класса, школы

                  16

                  23.12

                  Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

                  Стр. 68-71

                  Особенности музыкального языка легкой музыки

                  Речитатив. Ария. Хор.

                  Научится отличать музыкальный язык мюзикла от других жанров музыки

                  Л.: углубление понимания функции музыки в жизни людей

                  Р.: планирование процесса интонационного анализа

                  П.: выбор оснований для сравнения произведений различных жанров

                  К.: поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе размышления о музыке

                  И. использование ЭОР для создания фонотеки

                  Умение ориентироваться

                  в разнообразии жанров музыкального искусства

                  17

                  13.01

                  Мир композитора

                  Стр.72-73





















                  Выявление многосторонних связей музыки и литературы

                  (обобщение)



                  Закрепление представлений о взаимодействии музыки и литературы, на основе которых выявляется специфика общности жанров этих видов искусств

                  Л.: нравственно-этическая ориентация

                  Р.: самооценка -хорошо ли я понял тему и что еще нужно усвоить

                  П.: выделение наиболее ярких средств музыкальной выразительности

                  К.: умение высказать свою точку зрения и выслушать

                  И. использование ЭОР для создания библиотеки

                  Развитие музыкально-эстетического чувства

                  Тестирование по итогам первого полугодия

                  Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

                  18

                  18.01

                  Что роднит музыку с изобразительным искусством

                  Стр. 76-79

                  Выявление всевозможных связей музыки и изобразительного искусства



                  Живописная музыка.

                  Музыкальная живопись. Интонация.

                  Звуковая палитра. Цветовая гамма

                  Умение выявлять связи и общие черты в средствах

                  выразительности

                  музыки и

                  изобразительного

                  искусства

                  Л.: усвоение жизненного содержания художественных образов

                  Р.: оценка воздействия художественного образа

                  П.: закрепление представлений о художественном языке

                  К.:совершенствование вербальных умений

                  И. использование ЭОР для создания видеотеки

                  Развитие творческого воображенияхудожественного вкуса

                  19

                  27.01

                  Небесное и земное

                  в звуках и красках

                  «Три вечные струны: молитва. песнь, любовь»

                  Стр. 80-89

                  Установление внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством

                  Песенность. Знаменный распев.

                  Песнопение.

                  Унисон.

                  Пение а капелла.

                  Солист. Хор. Орган.

                  Обнаруживать сходство и различие русских и западноевропейских произведений религиозного искусства

                  Л.: углубление понимания социальных функций музыки в жизни людей

                  Р.: целеполагание

                  П.: совершенство -

                  вание умений и навыков интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа

                  К.: расширение словарного и эмоционального запаса

                  И. использование ЭОР для создания видеотеки

                  Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

                  20-21



























                  03.02-10.02

                  Звать через прошлое к настоящему

                  Стр. 90-97

                  Рабочая тетрадь стр.58-61

                  Образы Родины, ее защитников в кантате

                  Кантата.

                  Триптих.

                  Трёхчастная форма.

                  Контраст.

                  Набат.

                  Хор: тенора, басы,

                  сопрано, альты.

                  Выразительность.

                  Изобразительность.

                  Песня-плач.

                  Протяжная песня.

                  Меццо-сопрано.

                  Знание основных закономерностей музыкального искусства

                  Л.: для чего мне надо знать это? - мотивация познания

                  Р: умение действовать по плану - проводить интонационно-образный анализ согласно принятому в классе

                  П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания на тему истории России

                  К.: совместная подготовка выступлений - исполнений современных песен о героических событиях в истории нашего Отечества

                  И использование ЭОР для создания фонотеки

                  Воспитание чувства гордости за свою страну, личной причастности к ее истории

                  22-23

                  17.02-24.02

                  Музыкальная живопись и живописная музыка

                  Стр.98-107

                  Интеграционаая природа произведений искусства

                  Мелодия-линия, ритм в музыке - ритм в картине, лад - цветовая гамма, форма музыки - композиция картины

                  Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений

                  Л.: усвоение жизненного содержания художественных образов

                  Р.: оценка воздействия художественного образа

                  П.: закрепление представлений о художественном языке

                  К.совершенство-вание вербальных умений

                  И. использование ЭОР для создания видеотеки

                  Развитие творческого воображения, художественного вкуса

                  24

                  03.03

                  Колокольность в музыке и изобразительном

                  искусстве

                  Стр. 108-111

                  Р. т. стр. 37-39

                  Интонации различных колокольных звонов

                  Мелодия. Гармония. Контраст. Повтор.

                  Сюита. Фреска.

                  Орнамент. Арфа.

                  Оркестр. Концертная симфония.

                  Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления о музыкальной картине мира;

                  Л.: чувство гордости за свою Родину, российский народ

                  и понимание колокольности, как художественного явления в русском искусстве. Колокольные звоны - это голос нашей Родины.

                  Р.: передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов характер колокольных звонов.

                  И. использование ЭОР для создания фонотеки



                  П: музыкально - ритмические движения во время звучания. Пластическое интонирование.

                  К.: формирование самоуважения и эмоционально -положительного отношения к себе,

                  готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам

                  и умения адекватно их оценивать.





                  Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

                  25

                  10.03

                  Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

                  Стр. 112-117

                  Раб. т. Стр.34-36

                  Расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки.

                  Скрипка соло, инструментальный концерт, каприс, интерпретация, портрет (живопись, скульптура, музыка).

                  Сравнение картин и музыкальных фрагментов на основе метода «сходства и различия»

                  Л.: выявление ообщности жизненных иистоков и взаимосвязи музыки с литературой и иизобразительным искусством.

                  Р.: планирование собственных действий в процессе восприятия.

                  П.: усвоение словаря терминов музыкальной и художественной выразительности.

                  К.: участие в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов

                  И. использование ЭОР для создания видеотеки



                  Способность определять созвучность музыкальных произведений с произведениям изобразительного искусства.

                  26

                  17.03

                  Волшебная палочка дирижера

                  Стр. 118-121

                  Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Группы инструментов симфонического оркестра. Выдающиеся дирижеры.

                  Симфонический оркестр. Группы инструментов оркестра. Дирижер

                  Формирование понятия о классическом типе симфонического оркестра, состоящего из 4 основных групп инструментов: струнные, деревянные духовые, медные духовые, ударные.

                  Л.: выявление особого значения роли дирижера, выразительной роли различных групп инструментов.

                  Р.: формирование критического отношения к качеству восприятия и размышлений о музыке.

                  П.: умение различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

                  К.: передача собственных впечатлений о музыке в устной и письменной речи

                  И. использование ЭОР для создания фонотеки

                  Знать лучших дирижеров мира.

                  27

                  24.03

                  Образы борьбы и победы в искусстве

                  Стр. 122-125

                  Раб. т. Стр.67

                  Образный строй Симфонии №5

                  Л. Бетховена, творческий процесс сочинения музыки.

                  Эскиз, этюд, набросок, зарисовка.

                  Размышление на тему: «Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку?».

                  Л.: понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

                  Р.: участие в проектно-исследовательской деятельности.

                  П.: устойчивое представление о форме музыкальных произведений.

                  К.: проводить интонационно-образный анализ музыки.

                  И. использование ЭОР для создания фонотеки

                  Понимание классической музыки.

                  28

                  07.04

                  Застывшая музыка

                  Стр. 126-131

                  Что объединяет произведения музыкального искусства и архитектуры.

                  Органная музыка.

                  Хор a capella.

                  Какие музыкальные понятия и термины можно применить, описывая архитектурные памятники.

                  Л.: осмысление отличия католической и православной музыкальной культуры и архитектуры.

                  Р.: осмысленность и обобщенность учебных действий.

                  П.: умение сопоставлять музыку и архитектуру.

                  К.: групповой подбор музыкальных произведений, созвучных образному строю репродукций.

                  И. использование ЭОР для создания видеотеки

                  Знать о содружестве муз в храме.

                  29

                  14.04

                  Полифония в музыке и живописи.

                  Стр. 132-133

                  Актуальность музыки Баха для современников.

                  Духовная музыка, светская музыка, полифония, фуга.

                  В музыке Баха слышатся мелодии космоса.

                  Л.: осмысление влияния искусств на духовно - нравственное становление личности

                  Р.: владение умением целеполагания в постановке исследовательских задач.

                  П.: устойчивое представление о форме выражения чувств- полифонии.

                  К.: самооценка собственных коммуникативных действий.

                  И. использование электронных энциклопедий.

                  Знать и понимать определения: «полифония», «токката», «фуга»

                  30

                  21.04

                  Музыка на мольберте

                  Стр. 134-141

                  Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы.

                  Композиция, форма, музыкальная живопись, живописная музыка, цветовая гамма, звуковая палитра, триптих, соната, allegro(скоро), andante (не спеша).

                  Умение выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

                  Л.: воплощение в пластическом интонировании художественно-образного содержания музыки и произведений изобразительного искусства.

                  Р.: коррекция недостатков собственной художественно- музыкальной деятельности.

                  П.: знание, что роднит музыку и изобразительное искусство

                  К.: работа в группе по анализу репродукций картин триптиха: цветовой колорит, композиция, образы.

                  И. использование ЭОР для создания видеотеки



                  Видение общности образов и средств выражения в музыке, живописи и поэзии

                  М. Чюрлениса

                  31

                  28.04

                  Импрессионизм в музыке и живописи

                  Стр.142-145

                  Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и в живописи.

                  Импрессионизм, живописная музыка, прелюдия, интерпретация, фортепианная сюита, джазовые ритмы.

                  Сравнение, определение образов, жанровых особенностей на основе метода «тождества и контраста».

                  Л.: понимание жизненного содержания современной музыки

                  Р.: оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

                  П.: устойчивое представление о языке музыкальных произведений различных жанров.

                  К.: передача собственных впечатлений о музыке.

                  И. использование ЭОР для создания фонотеки, видеотеки

                  Способность анализировать цветовой колорит, композицию, средства музыкальной выразительности в импрессионизме.

                  32

                  05.05

                  О подвигах, о доблести, о славе

                  Стр. 146-149

                  О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

                  Реквием

                  Анализ композиции, образов, формулирование основной идеи.

                  Л.: понимание социальных функций музыки в жизни людей.

                  Р.: оценка исполнения музыкальных сочинений разных жанров.

                  П.: интонационно -образный анализ.

                  К.: импровизация в пении, пластике

                  И. Использование ЭОР для создания фонотеки

                  Тема защиты Родины в различных видах искусства

                  33

                  12.05

                  В каждой мимолетности вижу я миры

                  Стр. 150-153

                  Образный мир произведений С.С.Прокофьева и М.П.Мусоргского.

                  Фортепианная миниатюра.

                  Язык искусства.

                  Умение выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

                  Л.: уметь выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства

                  Р.: участие в проектно-исследовательской деятельности

                  П.: размышления о музыке.

                  К.: драматизация музыкальных образов.

                  И. использование ЭОР для создания фонотеки

                  Сравнение музыкаль -

                  ных зарисовок С.С.Прокофьева с картинами художника В.Кандинского, и М.Мусоргского с картинами художника В.Гартмана

                  34

                  19.05

                  Мир композитора

                  Стр. 154-157

                  С веком наравне

                  Кантата - портрет,

                  симфония-пейзаж,

                  реквием- батальная картина,

                  сюита -икона,

                  соната - храм,

                  фуга - фреска,

                  прелюдия - орнамент.

                  Музыкальная викторина по произведениям И.С. Баха, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского - Корсакого, С.С.Прокофьева, К.Дебюсси, М.Чюрлениса

                  Л.: понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки

                  Р.: постановка исследовательских задач музыки своего народа и других стран

                  П.: усвоение словаря познавательных терминов.

                  К.: формирование личной фонотеки, видеотеки.

                  И. использование электронных энциклопедий.



                  Итоговое тестирование по темам пятого класса

                  35

                  26.05

                  Урок - концерт

                  Повторение и обобщение полученных знаний

                  Взаимодействие музыки, литературы и изобразительного искусства

                  Умение понимать стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов

                  Л.: понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки

                  Р.: постановка исследовательских задач музыки своего народа и других стран

                  П.: усвоение словаря познавательных терминов.

                  К.: формирование личной фонотеки, видеотеки.

                  И. использование электронных энциклопедий.

                  Знание о том, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство. Умение выявлять общие черты в средствах выразительности этих трех искусств.

















                  Исследовательский проект (вне сетки часов)

                  Тема: «О подвигах, о доблести, о славе…»

                  План разработки исследовательского проекта:



                  Выбор темы проекта

                  Цели образовательные и воспитательные

                  Задачи учебно - педагогические

                  Материально - техническое и учебно - методическое оснащение.

                  1этап - погружение в проект;

                  2 этап - планирование;

                  3 этап - исследовательский;

                  4 этап - результаты и выводы;

                  5 этап - представление проекта;

                  6 этап - оценка результата выполненной работы





                  Выводы. Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания, использования комплекса средств, формирующих универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.

                  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

                  Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для 5класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. (Учебники, рабочие тетради, пособия для учителей, хрестоматия музыкального материала и фонохрестоматия).

                  Список использованной литературы.

                  1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.С.Асмолова.- М.,2008.

                  2. Сергеева Г.П. Примерные программы по учебным предметам. Искусство.5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011г.

                  3. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений . 2-е изд., дораб.- М, Просвещение, 2011

                  4. Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях: учебное пособие.- М.: ГОУ Педагогическая академия, 2010

                  5.Восприятие музыки: Сб. статей / Ред.-сост. В.Н. Максимов. - М., 1980.

                  6.Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255

                  "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

                  «Федеральный государственный образовательный стандарт» - федеральный закон № 309-ФЗ от 5 декабря 2009г.

















                  43



                   
                   
                  X

                  Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

                  После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

                  Кнопки рекомендации:

                  загрузить материал