- Учителю
- Календарно-тематическое планирование по музыке 5-7 класс
Календарно-тематическое планирование по музыке 5-7 класс
VII. Календарно - тематическое планирование
5 класс
№
пп
№ урока
Дата
Тема урока
УУД, развиваемые на уроке
ЭОР
Предметные
Метапредметные
Личностные
План
Фактически
5 а 5 б 5 в
Музыка и литература 17 часов
1
1
1 неделя
Что роднит музыку с литературой
Выявление многосторонних связей музыки и литературы.
Работа с разными источниками информации.
Передать в исполнении особенности музыкального прочтения стихотворений композиторами.
1
2
2
2 неделя
Вокальная музыка
Россия, Россия, нет слова красивей…
Воспитание любви и уважения к родному краю.
Позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
Разыграть одну из песен с одноклассниками, сочитая пение с выразительными движениями.
2
3
3
3 неделя
Вокальная музыка
Песня русская в березах, песня русская в хлебах…
Воспитание любви и уважения к родному краю.
Умение осушествлять познавательную деятельность с использованием различных средств информации.
Чувство гордости за Россию и российский народ.
3
4
4
4 неделя
Вокальная музыка
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…
Воспитание любви и уважения к родному краю.
Передавать свои впечатления в узкой форме
Если ты был композитором, то музыкой какого характера озвучил бы это стихотворение?
4
5
5
5 неделя
Фольклор в музыке русских композиторов
«Стучит, гремит Кикимора…»
Познакомить обучающихся с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников.
Обогашение индивидуального музыкального опыта.
Развитие духовно-нравственных и этических чувств , эмоциональной отзывчевости.
5
6
6
6 неделя
Фольклор в музыке русских композиторов
«Что за прелесть эти сказки…»
Познакомить учащихся с произведениями программной инструментальной музыки и вокальными сочинениями, созданными на основе различных литературных источников.
Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью.
Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных.
6
7
7
7 неделя
Жанры инструментальной и вокальной музыки
«Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит с мольбою»
Углубить представления обучающихся о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки); продолжить знакомство с вокальной баркаролой.
Выражать собственные мысли, настроения речи в пении, движении.
Развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.
7
8
8
8 неделя
Вторая жизнь песни
Живительный родник творчества.
Углубить представления учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки.
Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Высказывать личностно- оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.
8
9
9
9 неделя
Всю жизнь мою несу родину в душе...
«Перезвоны» «Звучащие картины»
Знакомство с фрагментами симфонии-действа «Перезвоны» В. А. Гаврилина, сочиненной под впечатлением творчества писателя В. М. Шукшина и близкой по образному языку народной музыке, с кантатой «Снег идет» Г. Свиридова на стихи Б. Пастернака.
Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление.
9
10
10
10 неделя
Всю жизнь мою несу родину в душе...
«Скажи, откуда ты приходишь, красота?»
Знакомство с фрагментами симфонии-действа «Перезвоны» В. А. Гаврилина, сочиненной под впечатлением творчества писателя В. М. Шукшина и близкой по образному языку народной музыке, с кантатой «Снег идет» Г. Свиридова на стихи Б. Пастернака.
Выделять отдельные признаки предмета и объединить по общему признаку.
Передавать музыкальные впечатления на основе приобретённых знаний.
10
11
11
11 неделя
Писатели и поэты о музыке и музыкантах
«Гармонии задумчивый поэт»
Осознание обучающимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов.
Определять названия произведений и их авторов , в которых музыка рассказывает о русских защитниках.
Использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.
11
12
12
12 неделя
Писатели и поэты о музыке и музыкантах
«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!»
Осознание обучающимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, расширение представлений о творчестве западноевропейских композиторов - Ф. Шопена, В. Моцарта.
Выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам.
Развивать музыкально-эстетические чувства , проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
12
13
13
13 неделя
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера
Оперная мозаика.
М. Глинка. Опера «Руслан и Людмила»
Более подробно ознакомить обучающихся с особенностями оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто оперы, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а так же с исполнителями (певцы, дирижеры и др.)
Выявлять характерные особенности оперы.
Структуровать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
13
14
14
14 неделя
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
Более подробно ознакомить обучающихся с жанром балета, его происхождением, с либретто балетного спектакля, основой которого являются сказочные сюжеты; познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов (Г. Уланова, М. Плисецкая, Е. Максимова, В. Васильев)
Выявлять характерные особенности балета.
Структуровать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
14
15
15
15 неделя
Музыка в театре, кино, на телевидении
Осознание роли литературного сценария и значения музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении.
Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через театр,
кино, телепередачи .
Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.
15
16
16
16 неделя
Третье путешествие в музыкальный театр.
Мюзикл
Познакомить обучающихся с жанром мюзикла, разучить отдельные номера мюзикла «Кошки» Э.Уэббера,
Выявлять характерные особенности мюзикла.
Формировать уважение к различным музыкальным произведениям.
16
17
17
17 неделя
Мир композитора
Обобщение накопленного жизненно-музыкального опыта учащихся , закрепление представлений о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств.
Формировать уважение к личности композитора.
17
Музыка и изобразительное искусство 18 часов
18
18
18 неделя
Что роднит музыку с изобразительным искусством
Выявить всевозможные связи музыки и изобразительного искусства.
Выделять отдельные признаки и объединять по общим признакам.
Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
18
19
19
19 неделя
Небесное и земное в звуках и красках
«Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…»
Раскрыть отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства; развить интонационно-слуховой опыт учащихся на основе метода интонационно-стилевого анализа, действие которого проявляется в намеренном соединении произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей.
Умение осушествлять познавательную деятельность с использованием различных средств информации.
Адекватно оценивать явления музыкальной культуры;
эмоционально выражать свои впечатления о музыке
4
20
20
20 неделя
Звать через прошлое к настоящему
«Александр Невский». «За отчий дом за русский край».
Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
Формирование уважения к истории, культурным и историческим памятникам
6
21
21
21 неделя
Звать через прошлое к настоящему
«Ледовое побоище». «После побоища».
Изучение кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева, сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства.
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Формирование уважения к истории, культурным и историческим деятелям.
5
22
22
22 неделя
Музыкальная живопись и живописная музыка
«Мои помыслы-краски , мои краски - напевы …»
Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления учащихся через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы; углубление знаний о выразительных возможностях собственно музыкального искусства; выяснение ответов на вопросы: «Можем ли мы услышать живопись?», «Можем ли мы увидеть музыку?»
работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
формировать уважение к природе.
9
23
23
23 неделя
Музыкальная живопись и живописная музыка
«Фореллен - квинтет» Дыхание русской песенности.
Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные произведения С. Рахманинова и Ф. Шуберта)
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Формировать уважение к личности композитора.
24
24
24 неделя
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве
«Весть святого торжества».
Расширение представлений обучающихся о жизненных прообразах и народных истоках музыки (на примере произведений отечественных композиторов - С. Рахманинова и В. Кикты.
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.
10
25
25
25 неделя
Портрет в музыке и изобразительном искусстве
«Звуки скрипки так дивно звучали…»
Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор - исполнитель - слушатель», расширение представлений обучающихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей; актуализация жизненно - музыкального опыта учащихся (повторение знакомых музыкальных произведений); сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников.
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
12
26
26
26 неделя
Волшебная палочка дирижера.
«Дирижеры мира»
Раскрыть особое значение дирижера в исполнении симфонической музыки, выразительной роли различных групп инструментов, входящих в состав классического симфонического оркестра.
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
Формировать уважение к личности дирижёра.
3
27
27
27 неделя
Образы борьбы и победы в искусстве
Раскрыть образный строй симфонии №5 Л. Бетховена, проследить за творческим процессом сочинения музыки композитором, особенностями ее симфонического развития.
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Формировать уважение к личности композитора.
5
28
28
28 неделя
Застывшая музыка
Постижение обучающимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю.
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Формирование и уважение к различным видам искусства.
8
29
29
29 неделя
Полифония в музыке и живописи
Продолжить знакомство обучающихся с творчеством И.С. Баха, его полифонической музыкой
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Формировать уважение к личности композитора.
11
30
30
30 неделя
Музыка на мольберте
Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлёниса
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Формирование и уважение к различным видам искусства, композитору-художнику.
12
31
31
31 неделя
Импрессионизм в музыке и живописи
Раскрыть особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи на примере художников - импрессионистов и музыки К. Дебюсси.
работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Формирование и уважение к личности композитора.
13
32
32
32 неделя
О подвигах, о доблести, о славе...
Способствовать развитию исторической памяти подростков на основе освоения различных видов искусств, раскрывающих тему защиты Родины; продолжить знакомство с жанром Реквиема.
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.
Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.
14
33
33
33 неделя
В каждой мимолетности вижу я миры...
Ввести обучающихся в образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского; расширить и углубить понимание учащимися своеобразия их творчества.
осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.
Формирование и уважение к личности композиторов.
15
34
34
34 неделя
Мир композитора. С веком наравне
Обобщить представления обучающихся о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.
Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
Формирование уважения к различным видам искусства, к композиторам как к русским , так и зарубежным.
16
35
35
35 неделя
С веком наравне
Обобщение музыкальных представлений обучающихся.
осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.
Формирование любви к музыке как к одному видов искусства.
Календарно - тематическое планирование
6 класс
№пп
№ урока
Дата
Тема урока
УУД, развиваемые на уроке
ЭОР
План
Фактически
Личностные
метапредметные
предметные
учащиеся научатся
Учащиеся получат возможность научиться
6а 6б 6в
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)
1
1
1 неделя
Удивительный мир музыкальных образов.
Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни.
Развитие познавательного интереса.
Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
Знать/понимать: что музыкальный образ - живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.
Уметь анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыкамимузицирования:исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.
- Наблюдать жизненные явления.
- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.
- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.
- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе
1
2
2
2 неделя
Образы романсов и песен русских композиторов
Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Развивать интерес к художественной деятельности.
Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения. Вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
Знать/понимать: жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров.Уметь:
различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - народная, композиторская.
- Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.
- Умение задавать вопросы.
- Умение отвечать на вопросы.
- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;
2
3
3
3 неделя
Два музыкальных посвящения
Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; личностное освоение содержания образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;
Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный
портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произ-ведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора М.И.Глинки.
Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; определять приёмы развития, форму музыкальных произведений.
3
4
4
4 неделя
Портрет в музыке и живописи
Воспитание уважения к истории культуры своего народа, выраженной в музыкальном и изобразительном искусстве.
Использование разных источников информации, ИКТ;
Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;
Объяснять, как форма и приёмы развития музыки могут раскрывать образы сочинений.
Выявлять своеобразие почерка М.И.Глинки.
4
5
5
5 неделя
«Уноси моё сердце в звенящую даль»
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.
Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.
Находить сходные и различные чкрты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.
Формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, подтверждая её конкретными примерами.
5
6
6
6 неделя
Музыкальный образ и мастерство исполнителя
Совершенствование художественного вкуса.
Осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.
Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных
Знать имена известных исполнителей (Ф. Шаляпин), понятие бельканто.
Уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения, проявлять навыки вокально-хоровой работы.
Определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности.
Осваивать навыки вокально-хоровой работы.
6
7
7
7 неделя
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композитов
Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений0 в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ.
Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда;
Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая или народная на примере опер русских композитов.
Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;
Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров;
Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.
7
8
8
8 неделя
Образ песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности.
Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы;
Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ.
Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения - бельканто.
Уметь наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.
Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическом интонировании); наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности музыкальных произведений;
Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей.
8
9
9
9 неделя
Старинной песни мир
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.
Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях;
Знать основные моменты из жизни и творчества Ф.Шуберта;
-понятие баллада.
Уметь: различать эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке;
- определять приёмы развития музыкального произведения;
- выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений;
- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений.
Определять жизненно-образноесодежание музыкальных произведений разных жанров;
Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.
Наблюдать за развитием музыкальных образов.
Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.
9
10
10
10 неделя
Народное искусство Древней Руси
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификаций; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; расширение умений поиска информации, необходимой для изучения темы, в электронных образовательных ресурсах и Интернете.
Знать особенности развития народной музыки, её жанры и формы; роль народной музыки в жизни человека; ето такие скоморохи;
Уметь называть народные музыкальные инструменты.
Разыгрывать народные песни.
Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений.
10
11
11
11 неделя
Русская духовная музыка «Фрески Софии Киевской»
Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;
Понимание жизненного содержания религиозной, народной музыки. Формирование целостности мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие современного мира
Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.
Знать: основные этапы развития духовной музыки;
- понятия: знаменный распев, партесное пение и а капелла, унисон, духовный концерт,
фреска, орнамент.
Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения;
Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.
11
12
12
12 неделя
«Перезвоны».
Молитва.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.
Расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Знать/понимать: значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов.
Уметь: соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально - хоровой работы.
Уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).
12
13
13
13 неделя
«Небесное и земное» в музыке Баха.
Бережное отношение к родной земле и своему народу.
Уважение к защитникам Родины.
Участие в музыкальной жизни класса, школы
Осуществлять поиск музыкально - образовательной информации в сети Интернета;
Знать/понимать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата.
Уметь сопоставлять героико-эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений; проявлять творческую инициативу.
13
14
14
14 неделя
Образы скорби и печали
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.
Знать понятия: кантата, реквием, полифония;
Основные факты из жизни и творчества В.Моцарта и Дж.Перголези, связанные с написанием кантаты и реквиема.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.
Выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;
Приводить примеры преобразующего влияния музыки;
Наблюдать за развитием музыкальных образов.
14
15
15
15 неделя
«Фортуна правит миром»
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач ( включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;
Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.
Знать:
- особенности творчества К.Орфа;
-понятие фортуна;
-кто такие ваганты.
Совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки;
Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов.
15
16
16
16 неделя
Авторская песня: прошлое и настоящее
Формирование ориентиров для социальной, культурной самоидентификации, осознания своего места в окружающем мире;
Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества.
Формирование навыков сотрудничества, совместной работы в парах или группы;
Совершенствование видов речевой деятельности; умений выражать ценностные суждения и/или свою позицию по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, нравственно-эстетических нормах, эстетических ценностях, навыка рефлексии, анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий.
Знать:
- историю развития авторской песни;
-особенности и жанры авторской песни;
- имена авторов бардовской пени.
Совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия;
Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл;
Приводить примеры преобразующего влияния музыки.
16
17
17
17 неделя
Джаз - искусство 20 века
Понимание социальных функций джазовой музыки в жизни людей разных стран.
Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения джазовой музыки;
Сравнение изложения одних и тех же сведений об искусстве джаза в различных источниках, включая Интернет.
Знать истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон. Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен.
Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально-хоровой работы.
17
18
18
18 неделя
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч)
18
Вечные темы искусства и жизни
Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности.
Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности.
Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка; камерная и симфоническая музыка; программная и непрограммная музыка;
- основные принципы развития музыкального произведения.
Выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.
19
19
19 неделя
Могучее царство Ф.Шопена. Вдали от Родины.
Развитие чувства стиля композитора, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений, выявлять единство родного, национального и общечеловеческого.
Формирование уважительного отношения к музыкальной культуре и ценностям другого народа;
Построение логического рассуждения, умозаключения в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа произведений ф.Шопена;
Ориентация в информационных потоках с целью отбора музыкальной и другой художественной информации, распространяемой по каналам СМИ.
Знать основные моменты творчества Ф.Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музыкальных произведений;
- различные жанры фортепианной миниатюры.
Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.
4
20
20
20 неделя
Ночной пейзаж.
Ноктюрн.
Актуализация имеющихся знаний и слуховых представлений о жанре ноктюрна в творчестве различных композиторов.
Установление аналогий, классификация, самостоятельный выбор критериев для классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений, выводов об особенностях жанра ноктюрна.
Знать понятие ноктюрн.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки;
-выявлять средства художественной выразительности.
Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.
Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.
5
21 22
21 22
21 неделя
22 неделя
Инструментальный концерт
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.
Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной);
Знать понятие инструментальный концерт, особенности стиля барокко;
Уметь называть полные имена композиторов: А.Вивальди и И.Бах;
- проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;
-определять форму, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.
Определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке;
Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.
6,7
23
23
23 неделя
Космический пейзаж.
Быть может вся природа - мозаика цветов.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия других стран;
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие духовного мира.
Расширение с помощью Интернета представлений о концертно- музыкальных традициях разных стран мира;
Развитие умений речевого высказывания, диалога, дискуссии при усвоении особенностей стиля, музыкального языка современных произведений.
Осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Знать понятие: синтезатор.Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.
Осмысление новых средств музыкальной выразительности в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа;
Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, религиозная, современная.
8
24
25
26
24
25
26
24 неделя
25 неделя
26 неделя
Образы симфонической музыки.
«Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.
Эмоционально-ценностное отношение к шедеврам отечественной музыки;
Формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции учащихся; воспитание нравственно-духовных ценностей: семья, долг,
нравственный выбор;
развитие патриотических чувств учащихся.
Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез;
Оценивать свои возможности в решении творческих задач.
Уметь: - проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
- определять форму, приемы развития музыки, тембры;
- выявлять средства выразительности музыкальных инструментов;
- применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов.
Осознание русской природы музыки Г.Свиридова;
Расширение представлений о связях музыки и литературы, освоение возможностей симфонического оркестра в раскрытие образов литературного сочинения;
Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.
11, 12
14
27
28
27
28
27 неделя
28 неделя
Симфоническое развитие музыкальных образов.
«В печали весел, а в веселье печален». «Связь времен».
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения в устной и письменной форме; взаимодействие с учителем, сверстниками в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; поиск необходимой для выполнения учебных действий информации в Интернете.
Знать понятия: симфония, сюита, интерпретация, трактовка.
Уметь:
- называть полные имена композиторов: В.Моцарт, П.И.Чайковский;
- проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;
- определять тембры музыкальных инструментов.
Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы;
Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;
Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.
10, 11
29
Программная увертюра.
Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт»
Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности.
Усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства на основе выявления их общности и различий с терминами и понятиями художественного языка других видов искусства;
Использование интернета для поиска дополнительной информации об истории создания музыкальных сочинений, их исполнителях.
Знать:
- понятия: увертюра, программная музыка;
- строение сонатной формы;
- имена зарубежных композиторов: Л.ван Бетховен и его произведения.
Умение соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития.
Выявлять характерные особенности музыкальной формы программной увертюры, развитие ассоциативно- образного мышления на основе сопоставления музыки с литературными текстами, произведениями живописи, скульптуры;
Определять тембры музыкальных инструментов и приемы музыкального развития.
2
30
31
30
31
30 неделя
31 неделя
Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»
Формирование отношения школьников к вечной теме жизни - любви - как духовно-нравственной категории;
Личностное освоение содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.
Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
Расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности.
Знать:
-понятия: увертюра, программная музыка;
- строение сонатной формы;
- имена руских композиторов: П.И.Чайковский, и их произведения.
Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора.
Выявлять связь музыки с другими видами искусства, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности;
Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность;
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
4
32
33
32
33
32 неделя
33 неделя
Мир музыкального театра.
Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.
Знать:
-понятия: опер, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты;
- имена русских и современных композиторов: С.С.Прокофьев, П.И.Чайковский, А.Журбин и их произведения;
Уметь определять форму, приемы развития и средства выразительности музыки.
Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;
Размышлять омузыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;
Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов;
Выразительно исполнять песни.
5,6
34
34
34 неделя
Образы киномузыки.
Осознание социальных функций киноискусства в распространении шедевров музыкальной классики в жизни отдельного человека и общества в целом;
Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Развитие критического мышления в процессе написания эссе, сочинений после просмотра киноверсий музыкальных сочинений;
Формирование позитивного отношения к мнению других людей, умение вести диалог;
Поиск в Интернете других версий музыкально-сценических произведений на сюжет трагедии «Ромео и Джульетта».
Знать:
-понятия: вокальная и инструментальная музыка;
- имена композиторов: Н.Рота, Л.Бернстайна, С.Прокофьева, И.Дунаевского и их произведения;
Проводить интонационно-образный анализ;
Определять форму музыкального произведения.
Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, религиозная, современная;
Выразительно исполнять песни;
Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность.
7
35
35
35 неделя
Обобщающий урок.
Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
Умение определять цели, распределять функции и роли участников в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
Применять информационно-коммуникационные технологии для музыкального самообразования.
Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.)
Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
Защищать творческий исследовательские проекты.
8
Календарно - тематическое планирование
6 класс
№пп
№ урока
Дата
Тема урока
УУД, развиваемые на уроке
ЭОР
План
Фактически
Личностные
метапредметные
Предметные
7а 7б 7в
Раздел 1. «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» ( 16 часов)
1
1
1 неделя
«Классика и современность»
Знать нити связывающие музыку прошлого с современностью.
Жанры музыки: «Серьезная» и «Легкая»
Классика, классическая музыка, стиль, классика жанра, интерпретация, разработка.
Р: самостоятельно определять стиль музыки.
П: ориентироваться в муз. терминах.
К: знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений.
Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке.
1
2
2
2 неделя
«В музыкальном театре. Опера»
Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере.
Р: самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере.
П: знать жанры оперы
( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,
бытовые).
К: знать значение оркестровых эпизодов.
Научиться понимать оперное искусство.
2
3
3
3 неделя
«Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.
Опера М.Глинки «Иван Сусанин»
Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа.
Р: самостоятельно определять интонационную выразительность музыки хора «Славься!».
П: четко определять кульминационную сцену оперы.
К: знать составные части оперы.
( интродукция и эпилог)
Уважать патриотические чувства русского народа.
Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов.
Р: самостоятельно определять выразительные муз.средства использованные в песне «Плач Ярославны»
П: знать интонационно-жанровые особенности построения музыки
К: уметь описывать женские образы на картинах различных художников.
Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.
Знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы.
Р: самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима.
П:четко знать муз. термины.
К: знать роль музыки в балете.
Научиться понимать сложные внутренние взаимоотношения действующих лиц выраженные в танце.
3
4
4
4 неделя
«Русская эпическая опера.
4
5
5
5 неделя
«В музыкальном театре. Балет.
5
6
6
6 неделя
«Балет Б.Тищенко «Ярославна»
Знать роль хора в балета «Ярославна».
( драматическая роль -поясняющий текст от автора)
Р: самостоятельно определять вид и тип танца: классический, характерный, кордебалет, пантомима.
П:четко знать муз. термины.
К: знать роль музыки в балете.
Уважать исторические корни России.
Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении.
Р: самостоятельно определять героическую тему в музыке.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: уметь объяснять слова: «О поколении судят по героям»
Уважать героику русского народа.
Знать главные принципы муз.сцен. драматургии.
( контраст)
Р: самостоятельно опр. средства муз. выразит. отрицат. персонажей.
П:отличать негритянский фольклор от джазовой стилистики Гершвина.
К: уметь определять сферу муз. творчества Гершвина.
Уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа.
Знать либретто оперы, её построение, драматизм и сюжет ( литер. произведение)
Р: самостоятельно
Определять танцевальность, маршевость и песенность в раскрытии образов героев.
П: определять кульминационный момент оперы.
К: определять жанровые особенности тем главных героев.
Прочитать новеллу П.Мориме «Кармен»
6
7
7
7 неделя
«Героическая поэма в русской музыке.
7
8
8
8 неделя
«В музыкальном театре.
Дж. Гершвин «Порги и Бесс».
8
9
9
9 неделя
Опера Ж.Бизе «Кармен»
9
10
10
10 неделя
Новое прочтение оперы Бизе»
Знать, что слияние средств выразительности помогает взглянуть на классическое произведение по новому.
Р: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: находить «цитаты» оперы Бизе в балете Щедрина «Кармен-сюита»
Расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства.
Знать, что духовная музыка объединяет прошлое, настоящее и будущее.
Р: самостоятельно уметь находить жанровый контраст в произведениях.
П: отличать полифонию от аккордового звучания.
К:знать почему, «Всенощное бдение» Рахманинова и «Высокая месса» Баха являются вершинами духовной культуры.
Расширять свои познания в области духовной музыки.
Знать основные мелодические линии.
Р: самостоятельно
Отличать музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической.
П: знать отличия музыки эпилога от увертюры.
К: спеть главную мелодию «Осанна»
Расширять музыкальный кругозор.
Уметь сравнивать муз.образы разных жанров в одноименном произведении.
Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты.
П: отличать пейзажные зарисовки от образов героев.
К: творческое задание.
Образно воспринимать музыкальные зарисовки.
Знать новое прочтение произведения Гоголя «Страшная сказка о правде жизни»
Р: самостоятельно определять особенности мелодических линий персонажей.
П: знать о каких проблемах заставляла задумываться музыка Шнитке
К: какие муз.жанры
Раскрывают скрытый смысл художественного образа.
Вдумчиво перечитать произведения Гоголя.
Знать многообразие стилей и направлений современной музыки и певческой культуры прошлого
Р: самостоятельно отличать певческую культуру России от современных ритмов.
П: различать приемы раскрытия образов современности от прошлого.
К: музыкально-творческое задание.
Видеть общее и различное в современной музыке и в музыке прошлого.
Знать изученные музыкальные произведении я и термины.
Р: самостоятельно ориентироваться в муз. терминах.
П: отвечать на вопросы учителя
К: творческое задание.
Расширять музыкальный кругозор.
10
11
11
11 неделя
Сюжеты и образы духовной музыки»
11
12
12
12 неделя
Э.Л.Уэббер рок-опера «Иисус Христос -суперзвезда»
12
13
13
13 неделя
«Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»
13
14
14
14 неделя
«Альфред Шнитке «Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»
14
15
15
15 неделя
«Музыканты - извечные маги. Полистилистика»
15
16
16
16 неделя
«Повторительно-обобщительный урок»
16
Раздел 2 «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» ( 19 часов)
17
17
17 неделя
«Музыкальная драматургия -развитие музыки»
Знать способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра.
Р: самостоятельно различать повтор мелодии с секвенцией.
П: знать, что вносит в создание муз. образа каноническое исполнение произведения.
К: знать, для чего используется варьирование в муз. произведениях.
Любить РНП.
17
18
18
18 неделя
18
«Два направления музыкальной культуры. «Духовная» и «Светская» музыка»
Знать камерные жанры и вокально- инструментальные миниатюры.
Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки .
П: отвечать на вопросы учителя.
К: творческое задание.
Ценить музыкальное искусство прошлого.
Уважительно относиться к камерной музыке.
Знать жанры камерной инструментальной музыки.
Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки.
П: знать и представлять содержательность камерных музыкальных произведений.
К: Творческое задание.
Уважительно относиться к камерной музыке.
Знать, какие музыкальные произведения относятся к циклическим формам музыки.
Р: знать особенности музыки Шнитке.
( свободное совмещение прошлого и настоящего)
П: уметь отличать главные темы музыки Шнитке.
К: творческое задание.
Расширять музыкальный кругозор
Знать, что сюита Шнитке -это путешествие во времени.
Р: самостоятельно определять музыкальные образы каждой части сюиты.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: творческое задание
Расширять музыкальный кругозор.
Знать признаки построения сонатной формы.
Р: определять главные части сонаты.
П: знать принципы варьирования
К: определять главные и побочные темы сонаты.
Интересоваться музыкой и жизнью Бетховена.
Уметь сравнивать сонаты Прокофьева и Моцарта.
Р: самостоятельно уметь объяснять, для чего композитор отступает от классической формы построения сонаты.
П: уметь следить за развитием темы в вариациях.
К:знать музыкальные термины.
Восхищаться творчеством Моцарта и Прокофьева.
Хорошо разбираться в особенностях симфонии.
Р: знать роль контраста в симфонии.
П: знать муз. термины.
К: творческое задание.
Заниматься самообразованием: читать книги о известных композиторах.
Знать сюжетные линии всех частей симфонии.
Р: самостоятельно узнавать главную и побочную темы симфонии.
П: знать особенности построения главной партии.
К: с каким худ. произведением сравнивают «Симфонию № 40»
Моцарта -
( с«Джокондой»)
Самостоятельно читать книги о жизни и творчестве Моцарта.
Знать главные линии, динамические оттенки, акценты симфонии.
Р: самостоятельно объяснять, почему симфония названа «классической»
П: определять музыкальный почерк Прокофьева.
К: какие части симфонии построены в сонатной форме.
Вдумчиво относиться к творчеству Прокофьева.
Знать почему музыка Бетховена актуальна в наши дни.
Р: самостоятельно определять темы главных идей симфонии:
«Через борьбу - к победе, от мрака - к свету, через тернии - к звездам»
П:отвечать на вопросы учителя.
К: какое завещание сделал Бетховен потомкам.
Читать о жизни и деятельности Бетховена самостоятельно.
Знать о происхождении понятий роман- в литературе, романс- в музыке.
Р: самостоятельно понимать, как выражают своё отношение к жизни композиторы.
П: как в симфонии передается «жизнь чувств»
К:какие инструменты озвучивают главные темы в симфониях
Вдумчиво относиться к творчеству Шуберта.
Знать, почему Чайковский назвал «Симфонию № 5» - «Раздумья о смысле жизни»
Р: самостоятельно определять особенности музыкального языка и жанровую принадлежность.
П: уметь сравнивать симфонии Чайковского и Бетховена.
К:творческое задание.
Гордиться великим русским композитором П.Чайковским.
Знать, почему «Симфония № 7» называется «Ленинградской»
Р: самостоятельно знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана.
П: объяснить, почему
«Симфония № 7» -это поэма о борьбе и победе.
К: знать мелодику главных тем.
Р: самостоятельно знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана.
П: объяснить, почему
«Симфония № 7» -это поэма о борьбе и победе.
К: знать мелодику главных тем.
Знать понятие симфоническая картина.
Р: самостоятельно определять основные темы
«Празднеств»
П: уметь сравнивать муз. язык с художественным языком картины.
К: творческое задание.
Уважать творчество зарубежных композиторов.
На основе музыки «Концерта» уметь различать принципы развития музыки.
Р: самостоятельно отличать программную от непрограммной музыки
П:уметь определять народные песенно-танцевальные мелодии в «Концерте»
К: с помощью чего достигается кульминация в «Концерте» (перекличка оркестра и скрипки)
Уважать творчество народов мира.
Знать, почему рапсодию Гершвин отнес к серьезной музыке.
Р: определять главные темы «Рапсодии»
П: знать, какой жанр классической музыки положен в основу рапсодии.
К: вспомнить мелодии в стиле джаз других композиторов.
С любовью относится к музыке джаза и блюза.
19
19
19 неделя
«Камерная инструментальная музыка. Этюд»
4
20
20
20 неделя
«Циклические формы инструментальной музыки. А.Шнитке «Кончерто гроссо»
5
21
21
21 неделя
«А,Шнитке «Сюита в старинном стиле»
6
22
22
22 неделя
«Л.Бетховен
«Соната № 8»
(«Патетическая)
8
23
24
25
23
24
25
23 неделя
24 неделя
25 неделя
«С.Прокофьев
«Соната № 2» -
В.Моцарт
«Соната № 11»
«Симфоническая музыка»
В.А.Моцарт
«Симфония № 40»
11
14
26
27
26
27
26 неделя
27 неделя
«С.Прокофьев
«Симфония № 1»
(«Классическая)
«Л.В.Бетховен «Симфония №5»
(«Стук судьбы в дверь…»)
10
11
28
28
28 неделя
«Ф.Шуберт
«Симфония № 8»
(«Неоконченная»)
В.Калинников
«Симфония № 1»
2
29
30
29
30
29 неделя
30 неделя
«П.Чайковский «Симфония № 5»
«Д.Шостакович
«Симфония № 7»
(«Ленинградская»)
4
31
32
31
32
31 неделя
32 неделя
«Симфоническая картина К.Дебюсси
«Празднества»
«Инструментальный концерт.
А.Хачатурян
«Концерт для скрипки с оркестром»
5
6
33
33
33 неделя
«Дж.Гершвин
«Рапсодия в стиле блюз»
7
34
35
34
35
34
неделя
35 неделя
«Музыка народов мира.
«Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер»
«Исследовательский проект»
Знать звучание народных муз.инструментов, и хиты мюзиклов и рок - опер.
Р: самостоятельно определять национальный колорит народной музыки.
П: знать поп муз. хиты.
К: слушать муз. обработки и электронную музыку.
Уважительно относится к народному творчеству ,
увеличивать духовный багаж:
«Чем больше багаж, тем легче идти»
Защита исследоват. проекта.
Р: самостоятельно защищать проект.
П: знать муз. термины.
К: уметь определять смысл выбранных муз. произведений.
Расширять музыкальный кругозор.
8
10