7


  • Учителю
  • РАЗРАБОТКА ТЕСТА И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ. ТЕМА: «ОТКЛОНЕНИЯ В ТОНАЛЬНСТИ I СТЕПЕНИ РОДСТВА ДЛЯ VIII классА ДМШ»

РАЗРАБОТКА ТЕСТА И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ. ТЕМА: «ОТКЛОНЕНИЯ В ТОНАЛЬНСТИ I СТЕПЕНИ РОДСТВА ДЛЯ VIII классА ДМШ»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

РАЗРАБОТКА ТЕСТА И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ


ТЕМА: «ОТКЛОНЕНИЯ В ТОНАЛЬНСТИ i СТЕПЕНИ РОДСТВА ДЛЯ viii КЛАССА дмШ»


автор: Иващенко Т.Н., преподаватель дмш№1 г.Костанай


Тест


Вариант №1

1. Тональности, тонические трезвучия которых строятся на ступенях главной тональности, называются:

а) параллельными

б) одноименными

в) тональностями I степени родства


2. Тональность гармонической мажорной доминанты относится к тональности I степени родства для:

а) мажора

б) минора


3. Данный ряд тональностей I степени родства e-moll(параллельно Т), C-dur(S), a-moll(параллельно S), D-dur(D), h-moll(параллельно D), c-moll(Sг) соответствует:

а) A-dur

б) G-dur

в) F-dur


4. При отклонении из минора в тональность субдоминанты можно использовать схему аккордов:


а)

б)

в)

Вариант №2

1. Отклонением называется:

а) внезапный переход в другую тональность на грани частей произведения

б) кратковременный переход в другую тональность без закрепления новой тоники

в) подготовленный переход в другую тональность с закреплением новой тоники


2. Тональность гармонической минорной субдоминанты относится к тональности I степени родства для

а) мажора

б) минора


3. Данный ряд тональностей I степени родства h-moll(параллельно Т), G-dur(S), e-moll(параллельно S), fis-moll(параллельно D), A-dur(D), g-moll (Sг) относится к:

а) G-dur

б) A - dur

в) D-dur


4. При отклонении из мажора в тональность VI ступени лада можно использовать схему аккордов

а)

б)

в)

Контрольная работа

Вариант №1

1. Построить аккордовую последовательность с отклонением из D-dur в тональность II ступени лада - e-moll:


2. Построить аккордовые последовательности с отклонением из h-moll и d-moll по схеме

и назвать тональности отклонений.

3. Построить аккордовые последовательности с отклонением из G-dur и F-dur по схеме и назвать тональности отклонений


4. Определить тональный план мелодий, отметить отклонения и степень родства тональностей.

Вариант №2

1. Построить аккордовую последовательность с отклонением из a-moll в тональность VI ступени лада - F dur:


2. Построить аккордовые последовательности с отклонением из G-dur и В-dur по схеме и назвать тональности отклонений


3. Построить аккордовые последовательности с отклонением из e-moll и g-moll по схеме и назвать тональности отклонений


4. Определить тональный план мелодии, отметить отклонения и степень родства тональностей.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал