- Учителю
- Календарно- тематическое планирование 4 класс по ФГОС
Календарно- тематическое планирование 4 класс по ФГОС
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение лицей №11
города Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
«Согласовано»
Руководитель МО
_____ /___________/
ФИО
Протокол № ___ от
«___» августа 2015г.
Рассмотрена на заседании
методического совета лицея
Протокол № 7 от
«26» августа 2015г.
«Утверждаю»
Директор
МКОУ лицей №11
_____ /Маснева Н.Н./
ФИО
Приказ № 145 от
«31» августа 2015г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ____Музыке_ (начальный_уровень)
Ступень обучения начальное общее образование , ____3___ класс___
Составитель Гнездилова Татьяна Викторовна, учитель ____I___КК
Количество часов по программе - 34
Количество часов по годовому календарному графику- 34
Планирование составлено на основе рабочей программы по __ Музыке, учителем Гнездиловой Татьяной Викторовной,
утвержденной приказом директора лицея № 145 от 31 . 08. 2015.
2015 -2016учебный год
Пояснительная записка.
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения музыке. Главная цель обучения музыке состоит в том, чтобы обеспечить формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Учебник: Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2011.
На освоение программы в 3 классе федеральным базисным учебным планом отведено 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю.
№ п/п
Дата проведения урока
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
УУД
Деятельность учащихся
Примечания
план
факт
1-я четверть - 9 часов
Раздел 1. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ -5 часов.
1.
«Б»
«А»
«В»
03.09.
04.09.
04.09.
Мелодия - душа музыки.
Вводный урок .
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки - ее души.
Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.
Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.
Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения.
Входной
устный опрос
Регулятивные: принимать и сохранять учебную, в т.ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.
Познавательные: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения.
Коммуникативные: выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно)
2.
«Б»
«А»
«В»
10.09.
11.09.
11.09.
Природа и музыка.
Изучение и закрепление новых знаний,.
Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.
Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.
Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов
Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России
Текущий
устный опрос
Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, стремиться к пониманию позиции другого человека;
- выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности.
3.
«Б»
«А»
«В»
17.09.
18.09.
18.09.
Виват, Россия! (кант).
Расширение и углубление знаний,
Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.
Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.
Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.
Текущий
устный опрос
Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
Коммуникативные: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки
4.
«Б»
«А»
«В»
24.09.
25.09.
25.09.
Кантата «Александр Невский».
Изучение нового материала,
Образовательное путешествие
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.
Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.
Узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки.
Текущий
устный опрос
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные и художественные образы.
Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
проявлять активность, участвуя в исполнении музыки
5.
«Б»
«А»
«В»
01.10.
02.10.
02.10.
.
Опера «Иван Сусанин».
Освоение нового материала
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир
Текущий
устный опрос
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
Познавательные: выбирать способы решения исполнительской задачи;
Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
- стремиться к пониманию позиции другого человека.
Раздел 2. ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ - 4 часа
6.
«Б»
«А»
«В»
08.10.
09.10.
09.10
Утро.
Урок изучения нового материала,
Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко.
Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.
Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.
Текущий
устный опрос
Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях
Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения
7.
«Б»
«А»
«В»
15.10.
16.10.
16.10.
Портрет в музыке.
Расширение и углубление знаний,
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.
Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.
Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.
Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.
Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.
Текущий
устный опрос
Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя, состовлять план и последовательность действий, использовать известные средства муз. Выразительности.
Познавательные:- ставить вопросы, формулировать проблемы, осуществлять поиск необходимой информации, передовать свои впечатления
Коммуникативные: выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности
8.
«Б»
«А»
«В»
22.10.
23.10.
23.10.
Детская тема в произведениях М.Мусоргского
Закрепление нового материала
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.
Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.
Называть изученные произведения и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.
текущий
Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Познавательные: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения
Коммуникативные: понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми
9.
«Б»
«А»
«В»
29.10.
30.10.
30.10.
Обобщение музыкальных впечатлений.
Закрепление изученного материала
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть.
Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.
тематический
Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Познавательные: использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки
Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения
2-я четверть - 7 часов
Раздел 3. «О РОССИИ ПЕТЬ - ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» - 4 часа.
10.
«Б»
«А»
«В»
12.11.
13.11.
13.11.
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
Расширение и углубление новых знаний
Образовательное путешествие
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.
Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.
Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.
Понимать связь между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора
текущий
Регулятивные: понимать цель выполняемых действий, адекватно воспринимать содержательнуюоценку своей работы, выполнять музыкально-творческие задания, выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений
Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, свободно ориентироваться в учебнике
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, понимать важность сотрудничества со сверстниками и со взрослыми
11.
«Б»
«А»
«В»
19.11.
20.11.
20.11.
Древнейшая песнь материнства
Расширение и углубление новых знаний
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.
Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.
текущий
12.
«Б»
«А»
«В»
26.11.
27.11.
27.11.
Вербное Воскресение
Урок изучения и закрепления нового материала.
Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.
Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.
Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике;
Текущий
13.
«Б»
«А»
«В»
03.12.
04.12.
04.12.
Святые земли Русской.
Расширение и углубление знаний
Экскурсия.
Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.
Величание князю Владимиру и княгине Ольге;
Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого
Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
текущий
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности; характеризовать музыкальные произведения, понимать композицию и форму
Коммуникативные: рассказывать о содержании прослушанного произведения; участвовать в коллективном обсуждении;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
Раздел 4. «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО» - 3 часа.
14.
«Б»
«А»
«В»
10.12.
11.12.
11.12.
"Настрою гусли на старинный лад…» (былины).
Освоение нового материала,
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Былины.
Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.
Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина).
Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества
Текущий
Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях
Коммуникативные: выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);
- выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности.
15.
«Б»
«А»
«В»
17.12.
18.12.
18.12.
Певцы русской старины.
Освоение нового материала,
Музыкальный и поэтический фольклор России.
Народная и профессиональная музыка.
Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).
Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.
Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо-сопрано.
Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.
Текущий
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях
Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки
16.
«Б»
«А»
«В»
24.12.
25.12.
25.12.
Звучащие картины «Прощание с Масленицей»
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Творческая масткрская.
Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.
Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Веснянки. Русские, украинские народные песни.
Представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России
Итоговый
Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
Коммуникативные: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
3-я четверть - 10 часов
Раздел 5. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ - 6 часов
17.
«Б»
«А»
«В»
14.01.
15.01.
15.01.
Опера «Руслан и Людмила».
Изучение нового материала
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».
Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Знать/понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра
Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки.
Текущий
устный опрос
Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Познавательные: использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки
Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения
18.
«Б»
«А»
«В»
21.01.
22.01.
22.01.
Опера «Орфей и Эвридика».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.
Знать/понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий - хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей
Текущий
Регулятивные: осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Познавательные: использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки
Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения
19.
«Б»
«А»
«В»
28.01.
29.01.
29.01.
Опера «Снегурочка».
Комбинированный урок.
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан - море синее».
Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.
Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита.
Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.
Текущий
Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
Коммуникативные: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки
20.
«Б»
«А»
«В»
04.02.
05.02.
05.02.
Опера «Садко»
Обобщение полученных знаний, Образовательное путешествие
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие. Контраст.
Океан - море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.
Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей
Текущий
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях
Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки
21.
«Б»
«А»
«В»
11.02.
12.02.
12.02.
Балет «Спящая красавица».
Изучение и обобщение полученных знаний,
Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).
Тематический
Устный опрос
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях
Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки
22.
«Б»
«А»
«В»
18.02.
19.02.
19.02.
В современных ритмах (мюзикл).
Освоение нового материала.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.
Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.
Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
Текущий
устный опрос
Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
Коммуникативные:- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
Раздел 6. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ- 6 часов
23.
«Б»
«А»
«В»
25.02.
26.02.
26.02.
Музыкальное состязание (концерт).
Изучение и закрепление новых знаний;
Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор - исполнитель - слушатель. Жанр инструментального концерта.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.
«Веснянка»-укр. народная песня.
Знать/ понимать: смысл понятий: композитор - исполнитель - слушатель вариационное развитие.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.
Текущий
устный опрос
Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
Коммуникативные: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки
24.
«Б»
«А»
«В»
03.03.
04.03.
04.03.
Музыкальные инструменты (флейта).
Закрепление и обобщение знаний
Музыкальные инструменты.
Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты.
Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.
Волшебный смычок, норвежская народная песня;
Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
Текущий
устный опрос
Регулятивные: принимать и сохранять учебную, в т.ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах
Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
25.
«Б»
«А»
«В»
10.03.
11.03.
11.03.
Музыкальные инструменты (скрипка).
Урок обобщения и систематизации знаний.
Образовательное путешествие
Музыкальные инструменты.
Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
«Волшебный смычок» - норвежская народная песня
Мелодия. П. Чайковский.
Каприс № 24. Н. Паганини.
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз. Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
Тематический
Устный опрос
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях
Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки
26.
«Б»
«А»
«В»
17.03.
18.03.
18.03.
Сюита «Пер Гюнт».
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки - движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты);
Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.
Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей,
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.
Тематический
Устный опрос
Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
Коммуникативные: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки
4 четверть - 7 часов.
26.
«Б»
«А»
«В»
31.03.
01.04.
01.04.
«Героическая» (симфония)
Изучение и закрепление новых знаний.
.
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.
Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.
Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
Тематический
Устный опрос
Регулятивные: принимать и сохранять учебную, в т.ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах
Коммуникативные: принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
28.
«Б»
«А»
«В»
07.04.
08.04.
08.04.
Мир Бетховена.
Изучение и закрепление новых знаний
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.
Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен.
Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.
Знать/понимать:
демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
Тематический
Устный опрос
Регулятивные: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров.
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
Коммуникативные: проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
Раздел 7. «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» - 5 часов.
29.
«Б»
«А»
«В»
14.04.
15.04.
15.04.
Чудо музыка.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель - слушатель.
Знать/ понимать: творчество отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей. Детские музыкальные коллективы и театры.
Уметь: узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений
Тематический
Устный опрос
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях
Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки
30.
«Б»
«А»
«В»
21.04.
22.04.
22.04.
Острый ритм - джаза звуки
Урок изучения и закрепления новых знаний.
Экскурсия.
Джаз - музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости.
Мелодия. П. Чайковский.
Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
Принимать позицию слушателя музыкальных произведений, владеть навыками оценки и самооценки
Тематический
Устный опрос
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач, выполнять действия в опоре на заданный ориентир
Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационном материале учебника
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение
31.
«Б»
«А»
«В»
28.04.
29.04.
29.04.
«Люблю я грусть твоих просторов»
Мир Прокофьева
Повторение и обобщение полученных знаний,
Особенности музыкального языка на примере пьес: «Весна. Осень», «Тройка», «Снег идет».
Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Шествие солнца. С. Прокофьев.
Мелодия. П. Чайковский.
Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;
Знать понятия: музыкальный лад, песенность, музыкальные иллюстрации, кантат, хор, симфонический оркестр.
Знать и понимать смысл понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»;
названия изученных произведений и их авторов и исполнителей;
Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.
Тематический
Устный опрос
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя, вносить необходимые дополнения
Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат действий, самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, принимать активное участие в различных видах муз.деятельности
32.
«Б»
«А»
«В»
05.05.
06.05.
06.05.
Певцы родной природы.
Комбинированный урок.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках
Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.
Симфония № 40.Финал. В.-А. Моцарт.
Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов
Тематический
Фронтальный опрос
Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
Коммуникативные:- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
33.
«Б»
«А»
«В»
12.05.
13.05.
13.05.
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
Комбинированный урок.
Музыка - источник вдохновения и радости.
Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.
Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского
34.
«Б»
«А»
«В»
19.05.
20.05.
20.05.
Урок - концерт
Урок контроля, оценки и коррек
ции знаний учащихся
Смотр знаний.
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.
Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой
Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.
Итоговый
Тест
Регулятивные: выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
Познавательные: передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
Коммуникативные:- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке.