7


  • Учителю
  • Рабочая программа 'Музыка' 5 класс

Рабочая программа 'Музыка' 5 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия» г. Мензелинска Республики Татарстан



«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор _______________/Р.М.Ибрагимов/

Приказ №102 от «29» августа_2015 г.








Календарно-тематическое планирование

по музыке

на 2015/2016 учебный год.

Уровень образования (класс): основное общее образование, 5 класс



Разработала: Хакимова Е.Н., учитель высшей квалификационной категории

«Согласовано»

Протокол заседания ШМО

от«26» августа 2015 г. №1___

Руководитель ШМО

________Хакимова Е.Н.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Гимназия»

__________Халиуллина Г.С.

от «26» августа 2015 г.

«Принято»

Решение педагогического совета МБОУ «Гимназия»

от «27» августа 2015 г., протокол №_1__


Всего 105 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков - ч.

Административных контрольных уроков - 1 ч.

КТП по музыке разработано на основе :

  • Планируемых результатов начального общего образования.

  • Примерной основной образовательной программы.

  • Основной образовательной программы МБОУ «Гимназия».

- Авторской программы по музыке, разработанной на основе примерной программы, Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Учебник

Музыка 5класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева.

Творческая тетрадь для 5класса, М., Просвещение, 2010г.



КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ


Наименование контрольной работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год


Промежуточная аттестация

-

-

-

1

1

Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения курса (за 5 класс)


Планируемые результаты изучения курса(«Музыка» авторы. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева) по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.

Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.

5 класс

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

Регулятивные УУД

- владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;

- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;

- прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино;

- осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;

- оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Познавательные УУД

- устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства;

- усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;

- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Коммуникативные УУД

- передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;

- совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе;

- знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;

- самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

В основной школе на данном предмете будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции.

В ходе изучения предмета обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предметные результаты

Выпускник научится:

-понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

-анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

-понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

-определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

-определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;

-определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;

-узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

-различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

-называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);

-определять тембры музыкальных инструментов;

- называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

-определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

-владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

-узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

-выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

-находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

-сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;

-понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

-понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

-называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

-определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

-владеть навыками вокально-хорового музицирования;

-применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella);

-участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

-проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

-понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

-эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

-приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;

-применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

-использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Выпускник получит возможность научиться:

  • -понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

  • -определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

  • -распознавать мелодику знаменного распева - основы древнерусской церковной музыки;

  • - различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • -исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  • -активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).



Календарно тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Основные виды

деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Дата


Предметные

Метапредметные

(К - коммуникативные,

Р - регулятивные,

П- познавательные)


Личностные

По плану

По факту

5 класс

9 часов

Раздел I. Музыка как вид искусства- 3ч.

Раздел II. Народное музыкальное творчество 3 ч.

Раздел III. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. 1 ч.

Раздел IV Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. 1 ч.

Раздел VII Значение музыки в жизни человека 1 ч.

1

Многообразие связей музыки с литературой. Интонация как носитель образного смысла Что роднит музыку с литературой?


УОНЗ

выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях.

Р: владение умением целеполагания в постановке учебных задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства;

К: совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе;

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.


Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.


Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке,

пластическом движении, свободном дирижировании.


Импровизировать в пении, игре наэлементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.


Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.


Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.


Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.


Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом.


Текущий

Беседа

4.09.

4.09.

2

Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона.

Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей...


УОНЗ

различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки.

участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования.

Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки

П: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке

К: знакомство с различными социальными ролями в процессе работы

Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.


Текущий

Беседа

11.09.

11.09.

3

Характерные черты русской народной музыки.

Основные жанры русской народной вокальной музыки. Песня русская в березах, песня русская в хлебах...

УОНЗ

определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен определять виды оркестров: оркестра народных инструментов,

Р: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров

К: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им

Текущий

Беседа

18.09.

18.09.

4

Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет).

Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… Звучащие картины


УОНЗ

называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.)

Р: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с изобразительным искусством

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений с другими видами искусства;

К: совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией.

  • Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


Текущий

Беседа

25.09.

25.09.

5

Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное).

Музыкальный фольклор народов России. Фольклор в музыке русских композиторов. «Стучит, гремит Кикимора…»


УОНЗ

понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа; участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования.


Р: - владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки

К: знакомство с различными социальными ролями в процессе работы .

  • Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


Текущий

Беседа

2.10.

2.10.

6

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. «Что за прелесть эти сказки…»

УОНЗ

понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;


Р: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой

П: устойчивое представление о народной и профессиональной музыке

К: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия

драматизаций музыкальных образов.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Текущий

Беседа

9.10.

9.10

7

Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Многообразие интонационно-образных построений. Жанры вокальной и инструментальной музыки Мелодией одной звучат печаль и радость...

УКПЗиУ

различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки

Р: владение умением целеполагания в постановке учебных задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров.

К: передача собственных впечатлений о музыке

  • Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.


Текущий

Беседа

16.10.

16.10.

8

Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Песнь моя летит с мольбою...

УОНЗ

анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;


Р: планирование собственных действий в процессе исполнения музыки

П: применение полученных знаний о музыке и музыкантах

К: инициирование взаимодействия в группе, коллективе

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.


Текущий

Беседа

23.10.

23.10.

9

Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки.

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.


УКЗиУ

находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме.

Р:прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой,

П: применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования

К: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.

Участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей.


Текущий

Тест

30.10.

30.10.

8 часов

Раздел I. Музыка как вид искусства- 2ч.

Раздел IV Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. 2 ч.

Раздел V Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. 2 ч.

Раздел VI Современная музыкальная жизнь 1 ч.

Раздел VII Значение музыки в жизни человека 1 ч.


Р:

П:

К:

10

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды.

Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны». Звучащие картины.

УОНЗ

определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;

Р: владение умением целеполагания в постановке учебных задач

П: применение полученных знаний о музыке и музыкантах

К: формирование и развитие основ читательской компетенции.

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.


Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя.


Определять характерные признаки музыки и литературы.


Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.


Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке.


Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов.


Определять характерные черты музыкального творчества народов России и

других стран при участии в народных играх и обрядах, действах и т.п.


Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона и т.п.


Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах - элементарных и электронных).


Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.


Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Текущий

Беседа

13.11.


11

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) Скажи, откуда ты приходишь,

красота?


УОНЗ

называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса; определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические.


Р: критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке

П: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования.

К: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им

Текущий

Беседа

20.11.


12

Многообразие связей музыки с литературой. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Гармонии задумчивый поэт.

УОНЗ

понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; владеть навыками вокально-хорового музицирования.


Р: - планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

П: применение полученных знаний о музыке и музыкантах

К: совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


Текущий

Беседа

27.11.


13

Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь... Был он весь окутан тайной - черный гость...

УОНЗ

определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке

Р: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров

К: - знакомство с различными социальными ролями в процессе работы

Принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Текущий

Беседа

4.12.



14

Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера-былина «Садко». Звучащие картины. Поклон вам, гости именитые, гости заморские!

УОНЗ

владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов.


Р: оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

П: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования.

К: знакомство с различными социальными ролями в процессе работы

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


Текущий

Беседа

11.12.


15

Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет).

Развитие жанров светской музыки Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик».

УОНЗ

называть основные жанры крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.); размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Р: оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

П: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования.

К: знакомство с различными социальными ролями в процессе работы

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Текущий

Беседа

18.12.


16

Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы.

Музыка в театре, кино, на телевидении.

УОНЗ

приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов; определять виды оркестров: эстрадно-джазового оркестра.

Р: - прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с театром, кино;

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров

К: инициирование взаимодействия в группе, коллективе.

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Текущий

Беседа

25.12.


17

Мюзикл. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Мир композитора.


УКЗиУ

размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях; -передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме.

Р: оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

П: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования.

К: знакомство с различными социальными ролями в процессе работы

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Текущий

Тест

15.01.


10 часов

Раздел I. Музыка как вид искусства- 3 ч.

Раздел III. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. 4 ч.

Раздел IV Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. 2 ч.

Раздел VI Современная музыкальная жизнь 1 ч.


Изучение нового материала

18

Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Что роднит музыку с изобразительным искусством.

УОНЗ

выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства; применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella).


Р: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с изобразительным искусством.

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров в ее связях с другими видами искусства;

К: знакомство с различными социальными ролями в процессе работы

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.


Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.


Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.


Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.


Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.


Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.


Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.


Текущий

Беседа

22.01.


19

Древнерусская духовная музыка.

Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь... Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье...

УОНЗ

распознавать мелодику знаменного распева - основы древнерусской церковной музыки;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Р: осмысленность и обобщенность учебных действий

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров,

К: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства.

Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им

Текущий

Беседа

29.01.


20

Духовная музыка русских композиторов.

В минуты музыки печальной... Есть сила благодатная в созвучье слов живых...

УОНЗ

сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений

Р: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с изобразительным искусством.

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров в ее связях с другими видами искусства;

К: знакомство с различными социальными ролями в процессе работы

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.


Текущий

Беседа

5.02.


21

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край... Ледовое побоище. После побоища.

УОНЗ

эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях

Р: владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров

П: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке

К: - самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России)

Текущий

Беседа

12.02.


22

Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа, объятья... Мои помыслы - краски, мои краски - напевы... И это все - весенних дней приметы!

УОНЗ

понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них.

Р: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с изобразительным искусством.

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров в ее связях с другими видами искусства;

К: знакомство с различными социальными ролями в процессе работы

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


Текущий

Беседа

19.02.


23

Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ).

Фореллен-квинтет.

УОНЗ

узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших зарубежных композиторов

Р: владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки других стран мира;

П: - устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров в ее связях с другими видами искусства;

К: , инициирование взаимодействия в группе, коллективе.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Текущий

Беседа

26.02.


24

Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Романтизм в русской музыке.

Дыхание русской песенности.

УОНЗ

определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы

Р: - прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством.

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений.

К: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.


Текущий

Беседа

4.03.


25

Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко...

УОНЗ

выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.


Р: осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров в ее связях с другими видами искусства;

К: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства

Эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.


Текущий

Беседа

11.03.


26

Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали... Неукротимым духом своим он побеждал зло.

УОНЗ

узнавать на слух изученные произведения современных композиторов; определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра.


Р: владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач

П: применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования

К: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, творческой и других видах деятельности.


Текущий

Беседа

18.03.


27

Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен).

Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира. Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне - Бетховен с тобой! Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет...

УК

приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;

-применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки; -использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Р: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством.

П: применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования

К: знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов.

Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.

Текущий

Проект

1.04.


8 часов

Раздел I. Музыка как вид искусства- 2 ч.

Раздел III. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. 1 ч.

Раздел IV Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. 2 ч.

Раздел V Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. 3 ч.


Изучение нового материала

28

Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

Застывшая музыка. Содружество муз в храме.

УОНЗ

выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств.


Р: - прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с изобразительным искусством

П: применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства

К: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.


Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.


Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.


Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи,

скульптуры) к изучаемой музыке.


Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.).


Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.


Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.


Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами.


Оценивать собственную музыкальнотворческую деятельность и деятельность своих сверстников.

Текущий

Беседа

8.04.


29

И.С. Бах - выдающийся музыкант эпохи Барокко.

Полифония в музыке и живописи. В музыке Баха слышатся мелодии космоса...

УОНЗ

понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема.

Р: коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;

П: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования.

К: совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией.

Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.

Текущий

Беседа

15.04.


30

Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон).

Музыка на мольберте. Композитор-художник. Я полечу в далекие миры, край вечный красоты... Звучащие картины. Вселенная представляется мне большой симфонией...

УОНЗ

-понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них; определять тембры музыкальных инструментов.



Р: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров музыки в ее связях с другими видами искусства;

К: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


Текущий

Беседа

22.04.


31

Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках.

Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе... Звуки и запахи реют в вечернем воздухе.

Промежуточная аттестация

УОНЗ

узнавать на слух изученные произведения современных композиторов; участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования.



Р: осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства

П: применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования

К: знакомство с различными социальными ролями в процессе работы

Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


Текущий

Тест


29.04.


32

Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия.

О подвигах, о доблести, о славе. О тех, кто уже не придет никогда, - помните! Звучащие картины.

УОНЗ

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

-понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

-эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях.


Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства

П: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства;

К: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

Текущий

Беседа

6.05.


33

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке)

В каждой мимолетности вижу я миры... Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете...

УОНЗ

определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы.


Р: владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров

П: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования,

К: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.

Текущий

Беседа

13.05.


34

Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов).

Музыкальная живопись Мусоргского. Мир композитора. С веком наравне.

УОНЗ

определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы.

Р: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством

П: применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

К: знакомство с различными социальными ролями в процессе работы

Участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей

Текущий

Беседа

20.05.


35

Многообразие связей музыки с литературой.

Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.

Промежуточная аттестация

УКЗиУ

- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных; применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella).



Р: осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;

П: применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

К: совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе.

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.


Текущий

Беседа

Тест

27.05.


Примерная контрольная работа для проведения промежуточной аттестации

в 5 классе.

Пояснительная записка

Дата:

Класс: 5 класс

Форма проведения: тест

Временной регламент: 45 минут

Источник: Музыка 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина Творческая тетрадь для 5 класса, М., Просвещение, 2011г.

Виды работ: комбинированный

Цель:

- выявление знаний освоения музыкальных жанров;

-выявление знаний различать особенности видов искусства;

- выявление знаний изученных музыкальных сочинений и их авторов.

- выявление уровня осознанного отношения к музыке различных направлений

- выявление навыков хорового пения

Планируемый результат: Успеваемость - 100%; Качество- 90% .

Критерии оценивания:

Каждое верно выполненное задание уровня А - оценивается в 1 балл, уровня В - 2 балла, уровня С - 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов

От 12 до 17 правильных ответов оценка «3»

От 17 до 23 правильных ответов оценка «4»

От 23 до 26 правильных ответов оценка «5»

Отметка «2» ставится:

отсутствие правильных ответов в тесте; незнание вокального репертуара.

В контрольную работу включены задания по программному материалу, пройденному в 5 классе:

«Вокальная музыка», «Фольклор в музыке русских композиторов», «Всю жизнь мою несу Родину в душе…», «Писатели и поэты о музыке и музыкантах», «Звать через прошлое к настоящему», «Портрет в музыке и изобразительном искусстве», «Образы борьбы и победы в искусстве», «Импрессионизм в музыке и живописи».


Часть А

Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?

1. Басня

2. Баллада

3. Сказка

А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?

1. Романс

2. Баркарола

3. Роман

А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

1. Концерт

2. Симфония

3. Вокализ

А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?

1. Песня

2. Соната

3. Ария


А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

1. Кантата

2. Балет

3. Ноктюрн

А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которой стало одно из сказаний русского народа?

1. М. И .Глинка

2. П. И. Чайковский

3. А. К. Лядов


А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г. Свиридов написал одноименную кантату.

1. С. Есенин

2. Б. Пастернак

3. А. Пушкин

А 8: Каких композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?

1. П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский

2. В А. Гаврилин, Г. В. Свиридов, В. Г. Кикта

3. Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ, Н. Паганини


А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»

1. П. Корин

2. В. Серов

3. И. Левитан

А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С. Прокофьева?

1. Куликовская битва

2. Невская битва

3. Сражение под Бородино

А 11: Кыска жыр это -

1. плясовые песни

2. протяжные песни

3. короткие песни

При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

Часть В

В 1: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

1. «Щелкунчик» И. Ф. Стравинский

2. «Петрушка» С.С. Прокофьев

3. «Золушка» П. И. Чайковский

В 2: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

1. «Садко» М. И. Глинка

2. «Иван Сусанин» М. П. Мусоргский

3. «Хованщина» Н. А. Римский - Корсаков

В 3: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра. Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.

1. Фагот

2. Кларнет

3. Челеста

4. Аккордеон

5. Виолончель

6. Баян

7. Туба

8. Жалейка

B 4: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.

  1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.


2._______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

B 5: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.

  1. _________________________________________________________

  2. _________________________________________________________

  3. _________________________________________________________


B 6: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

  1. Скрипка - виолончель - альт - гобой - контрабас

  2. Труба - туба - валторна - кларнет - тромбон

  3. Флейта - гобой - саксофон - валторна


* С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»


Композитор

Жанр

Произведение







Вариант 2.

Часть А

А 1: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

1. Романтизм

2. Классика

3. Импрессионизм


А 2: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

1. Л.Бетховен

2. Э.Григ

3. К.Дебюсси


А 3: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.

  1. Ф.Шуберт

  2. Ф.Шопен

  3. В.А.Моцарт


А 4: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.Стравинский

  2. М.Чюрлёнис

  3. В.Кикта


А 5: Какое из произведений относится к программной музыке?

  1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»

  2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»

  3. С.В.Рахманинов «Вокализ»

А 6 : Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

  1. «Скоморохи»

  2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»

  3. «Орнамент»


А 7: Подберите правильное определение слову полифония.

  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие - вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела - рефрена, с которым чередуются эпизоды.

  3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.


А 8: Какое определение является верным для инструмента фортепиано?

  1. клавишно-духовой инструмент

  2. струнно-щипковый инструмент

  3. клавишно-ударный инструмент


А 9: Баит по жанру следует определить как

  1. татарская народная сказка

  2. крупное музыкально-эпическое произведение

  3. песня - сказ


А 10. Музыкальное искусство - это

  1. временное искусство

  2. пространственное искусство

А 11. Н.Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных

  2. татарских народных

  3. арабских народных


При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

Часть В

B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.

  1. _______________________ - (музыкальная комедия) - развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства - эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное

искусство.

  1. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.


B 2: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Моя прекрасная леди» А.Рыбников

  2. «Приключения кузнечика Кузи» Ф.Лоу

  3. «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Антонов


B 3: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова, созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края

  1. _____________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________

B 4: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.

1. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». ________________________________________

2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»._________________________________________________

B5: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Садко» М.И.Глинка

  2. «Иван Сусанин» М.П.Мусоргский

  3. «Хованщина» Н.А.Римский-Корсаков

B 6: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

1.Флейта - гобой - саксофон - валторна

2.Литавры - ксилофон - челеста - контрабас

  1. Труба - туба - валторна - кларнет - тромбон

* С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»


Композитор

Жанр

Произведение









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал