7


  • Учителю
  • Календарно-тематический план по музыке в 7 классе по программе Критской

Календарно-тематический план по музыке в 7 классе по программе Критской

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника)

Художественно-педагогическая идея урока, раздела

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты


I раздел: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (17ч)


1


Классика и современность

Пробудить интерес к выдающимся музыкальным произведениям. Осознание образных, жанровых и стилевых основ музыки, как вида искусства.

Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль.

Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки.

Распознавание специфических особенностей произведений разных жанров.


Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

П - сопоставление терминов и понятий.

К - хоровое пение.

И - Презентация "Классика"

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия музыкальной культуры.

2


В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин»

Углубление знаний об оперном спектакле. Введение понятия музыкальная драматургия - законы искусства тождественны законам жизни.

Музыкальная драматургия. Этапы сценического действия.

Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере. Речитатив.

Развитие чувства стиля, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений. Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов.

Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей.

П - пение по нотной записи.

Р - выведение универсальной, общей для всех сюжетов, схемы: завязка - конфликт - кульминация - развязка;

К - проект-постановка одной из сцен оперы.

И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Опера. Практическое занятие"

Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

3


В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

Усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольных - князь Игорь, хан Кончак, Ярославна, и хоровых - сцена затмения, половецкие пляски).

Композитор А.П. Бородин. Русская эпическая опера. Ария. Музыкальные образы оперных героев.

Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь».

Л - Смысловое чтение и пение. Присвоение духовно-нравственных ценностей.

П - оценка прослушанных эпизодов оперы.

К - пение хором.

И - Модуль ФЦИОР " Эпическая образность как характерная особенность русской классической музыки"

Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.


4


В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

Усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольных - князь Игорь, хан Кончак, Ярославна, и хоровых - сцена затмения, половецкие пляски).

Конфликт. Экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка.

Плач, причет (причитания)

Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь».

Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей.

П - пение - выделение характеристик муз. образа.

Р - эссе на тему «Плач Ярославны»

К - работа в группах: проанализировать конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой).

И - Видео:

Фильм-опера "Князь Игорь" (фрагменты).

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

5


В музыкальном театре. Балет

Обобщение знаний о музыкально-сценической интерпретации различных литературных произведений в жанре балета.

Формы драматургии балета. Па-де-де, па-де-труа, гран-па. Адажио. Балетмейстер, дирижер.

Понимание роли взаимопроникновения искусств. Воспитание компетенций любителей искусства, слушательской и зрительской культуры восприятия.

Л - свободное дирижирование, пластическая импровизация.

П - Формы драматургии балета (сюжеты).

И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Балет".

Эстетические потребности, ценности и чувства.

6


В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна»

Современное прочтение произведения древнерусской литературы « Слово о полку Игореве» в жанре балета.

Хор в балете. Батальные сцены. Пластический монолог. Современный и классический балетный спектакль.

Углубление знаний о жанре балета.


Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П - Сравнение образных сфер балета Б.Тищенко и оперы А.Бородина.

Р - эссе на тему хора «Молитва».

К - пение хором.

И - Видеофрагмент:

балета «Ярославна»

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

7


Героическая тема в русской музыке. Урок - обобщение.

Отражение исторического прошлого в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры. Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма.

Галерея героических образов.


Пополнение интонационного тезаруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства.

Л - Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства.

П - Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера.

Р - сравнительный анализ муз. сочинений и произведений изобразительного Искусства.

К - исполнение песен патриотического характера.

И - Презентация "Галерея героических образов"

Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

8


В музыкальном театре. «Мой народ - американцы».

Проанализировать, как развитие джаза в сфере лёгкой музыки привело к рождению рок-музыки, а в сфере духовной музыки - к симфоджазу.

Д. Гершвин - создатель американской национальной классики XX века. Закрепление понятий блюз, спиричуэл. Банджо. Хит.

Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира;

П - Закрепление понятий жанров джазовой музыки - блюз, спиричуэл, симфоджаз.

Р и К; Л - Разделившись на группы составить музыкальную фонограмму хитов из популярных мюзиклов и рок-опер.

П - Подведение под понятие - хит.

И - Презентация "Мой народ - американцы..."

Уважительное отношение к истории и культуре других народов.

9


В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс».

Знакомство с первой оперой в истории музыкального искусства, в которой негритянское население показано с глубоким уважением и сочувствием.

Симфоджаз Понятие лёгкой и серьёзной музыки

Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов.

Л - Какие нравственные проблемы были подняты в опере «Порги и Бесс»?

П - Какие черты европейской музыки и негритянского фольклора соединил Гершвин в этом сочинении?

П - Прослушать, сравнить и сопоставить разные трактовки.

И - Видео:

Фильм-опера "Порги и Бесс" (фрагменты).

Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

10


Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен.

Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки.

Оперный жанр драмы. Увертюра. Хабанера. Сегидилья.

Знакомство с творчеством французского композитора Ж. Бизе.

Л - осознание личностных смыслов.

Р - презентация на тему: «О чём может рассказать увертюра к опере».

П, К - работа по группам музыкальные характеристики персонажей.

И - Модуль ФЦИОР "Взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств. Кармен".

Презрение к корысти в человеческих отношениях.

11


Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и

Эскамильо.

Преобразование жанра комической оперы в новый тип музыкально-драматического представления.

Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Непрерывное симфоническое развитие в опере.

Пополнение интонационного тезаруса в процессе знакомства с оперой.

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П - сравнение разных исполнительских трактов.

Р - эссе на темы: Образ Кармен, Образы Хозе и Эскамильо.

И - Видео:

Опера "Кармен" (фрагменты).

Презрение к корысти в человеческих отношениях.

12


Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

Проанализировать вопрос о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы. Новое прочтение оперы Ж. Бизе в балете Р. Щедрина.


Сюита. Современная трактовка темы любви и свободы. Музыкальная драматургия балета Р. Щедрина

Интонация - ключ к раскрытию образа.

Л - присвоение духовно-нравственных ценностей произведения.

П - анализ музыкальных образов - портретов.

Р - Сопоставление фрагментов оперы и балета.

И - Видео:

Балет "Кармен-сюита" (фрагменты).


Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

13


Сюжеты и образы духовной музыки.

Нравственно-эстетическое воспитание школьников на основе восприятия духовных ценностей, запечатлённых в произведениях музыкальной классики.

Сюита, фуга, месса. Музыка И. С. Баха - язык всех времён и народов. Полифония.

Знакомство с творчеством немецкого композитора И.С. Баха.

Л - Актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки.

П - спеть и прослушать в записи фрагменты знакомых сочинений Баха.

Р - эссе: какие чувства вызывает у Вас эта музыка?

К - разработка и обсуждение мини-проекта «Музыка Баха в мобильных телефонах».

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

14


Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов.

Пробудить интерес к русской духовной музыке на примере музыки Рахманинова.

Понятие - Духовная музыка. Всенощная.


Знакомство с творчеством русского композитора С. Рахманинова.

Л - присвоение духовно-нравственных ценностей музыкального искусства.

П - Открыть для себя «истинно русскую народную полифонию».

Р - сравнительный анализ «Всенощной» и «Высокой мессы».

К - вокализация хоров.

И - «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова (фрагменты).

Чувство гордости за свою Родину, освоение основ культурного наследия России и человечества.

15


Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» Э. Уэббер.

Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок-оперы.

Жанр рок-опера. Лирические и драматические образы оперы. Контраст главных образов рок-оперы, как основа драматургического развития.

Знакомство с рок-оперой - традиции и новаторство в жанре оперы.

Л - Составить словарь направлений современной популярной музыки.

П - Сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы; Спеть и прослушать тему «Колыбельной» (анализ).

Р - эссе на прослушанный фрагмент «Небом полна голова».

К - пение хором отрывков из рок-оперы.

И - Видео:

Фильм-опера "Иисус-Христос - суперзвезда" (фрагменты).

Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

16


«Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке.

Выявить значение музыки в раскрытии драматургии действия в спектакле «Ревизская сказка».

Сюита.

Симфонический театр. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах.

Знакомство с музыкой А. Шнитке. Роль музыки в сценическом действии.

Л - расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства;

П - познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов.

Р - провести интонационно-образный и сравнительный анализ музыки в виде эссе.

И - Видео:

"Ревизская сказка" - концертное исполнение (фрагменты).

Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

17


Музыканты - извечные маги.

Обобщение представлений учащихся об особенностях музыкальной драматургии сценической музыки. Защита исследовательских проектов.

Произведения сценических жанров - опера, балет, рок.

Значимость музыкального творчества в жизни человека.

Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности.

Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности.

И - презентации на выбранные темы.

Способность к саморазвитию и самообразованию. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности.

II раздел: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18ч)

18


Музыкальная драматургия - развитие музыки.

Систематизировать представление учащихся о закономерностях развития музыки, о музыкальной драматургии на основе актуализации их жизненно-музыкального опыта.

Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка. Вариация, разработка, секвенция, имитация.

Расширение музыкального кругозора. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Л - пение - почувствовать и понять выразительное значение повторов.

П - слушание музыки - какую роль играет секвенция в развитии образа?

Р, К - пение хором, в ансамбле.

И - Модуль ФЦИОР "Разнообразие музыкальных образов в симфонической и камерно-инструментальной музыке"

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира.

19


Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного, осознание их социальных функций.


Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал.

Фуга. Соната, трио, квартет.

Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

Л - формирование познавательных мотивов учения, умений излагать своё мнение.

П - слушание музыки - какую роль выполняет имитация в развитии музыкальных образов?

Р, К - разделившись на группы составить программы концертов камерной музыки. Оценка работ.

И - Презентация "Духовная и светская музыка"


Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

20


Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист.

Формировать у учащихся представление о существенных чертах эпохи романтизма на основе осмысления особенностей развития музыки в камерных жанрах. Создать на уроке атмосферу светского (салонного) музицирования.

Камерная музыка. Концертный этюд.

Углубление знаний о музыкальном жанре - этюде.

Особенности развития музыки в камерных жанрах - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа и Ф.Шопена.

Л - слушание музыки - какие чувства вызвали эти пьесы?

П - анализ прослушанных произведений - средства музыкальной выразительности. Р - «Обозреватель музыкального журнала» - отзыв на концерт.

И - Видео:

Кинофильм "Шопен. Желание любви" (фрагмент).


Эстетические потребности, ценности и чувства.


21


Транскрипция.

Актуализировать музыкальный опыт семиклассников и вспомнить классические произведения в новой интерпретации для выявления отличий транскрипций от оригинала.

Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Роль Ф. Бузони в развитии пианистического искусства.

Ознакомление с понятием «транскрипция» на примере творчества Ф.Шуберта, Ф.Листа, Н.Паганини, И.С.Баха.


Л - постижение музыки композиторов романтиков через пение.

П - слушание музыки - анализ произведений.

Р, К - подбор современных трактовок Баха - дискуссия на тему «В чём секрет современности сочинений Баха?»

И - Презентация "Этюд"

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

22


Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке.

Углубление знакомства с циклическими формами музыки - инструментальным концертом. Осмысление роли музыки прошлого в формировании музыкальной культуры современного слушателя.

Циклические формы музыки. Полистилистика. Рондо.

Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта, кончерто гроссо.

Л - расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства.

П - сравнительный анализ «Кочерто гроссо» и «Чаконы».

Р - эссе на тему «Настоящее и прошлое»

И - Видео:

А.Шнитке "Кончерто гроссо" - концертная запись (фрагмент).

Расширенные представления о единстве мира и человеческой культуры.

23


«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.

Углубление знакомства с циклическими формами музыки - и сюитой. Освоение характерных черт стиля современных композиторов.

Особенности формы сюиты.

Музыкальная драматургия сюиты.

Закрепление представлений о полистилистике, характерной для современной музыки.

Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения (сочетание разных жанров, стилей, направлений).

П - слушание музыки - анализ музыкальных образов.

И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл"


Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

24


Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена.

Выявление содержания и идеи произведения, выраженных в сонатной форме, и понимание особенностей развития музыки в сонатной форме, как отражение жизненных противоречий.

Форма сонатного allegro.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром камерной музыки - соната.

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П - слушание музыки - анализ муз. формы.

Р - эссе на тему - «Контрасты, противоречия жизни и специфика их отражения в музыке».

К - умение вести диалог с одноклассниками и учителем в процессе анализа муз. произведений.

И - Видео:

"Сказка о сонатной форме" ("AD LIBITUM или в свободном полёте" (цикл бесед о музыке М. Казиника)).

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

25


Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева.

Расширение знаний о сонате - возможность нетрадиционной трактовки сонатного цикла.

Закрепления понятия сонатная форма. Тема. Вариация. Менуэт. Финал.


Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки С. Прокофьева и В. Моцарта.

Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения.

П - слушание музыки и анализ муз. формы.

Р - эссе - «Традиция и новаторство в сонатной форме»

И - Видео:

"Рондо в турецком стиле" - Венский оркестр Моцарта.


Эстетические потребности, ценности и чувства.


26


Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.

Осмысление принципа симфонизма, как категории музыкального мышления. Четыре части симфонии - воплощающие стороны жизни человека.

Симфония. Симфония в творчестве венских классиков. Строение симфонического произведения.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе;

П - слушание музыки и размышление о ней.

Р, К - разделившись на группы подготовить мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна и 40 симфонии Моцарта.

И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл. Практика".

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

27


Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена.

С. Прокофьев - традиции и новаторство. Л. Бетховен - тема судьбы. Продолжение знакомства с симфоническим творчеством.

Тождество и контраст - основные формы развития музыки в симфонии.

Закрепление понимания сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П - слушание музыки и размышление о ней.

Р - эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?»

И - Видео:

Кинофильм "Переписывая Бетховена" (фрагмент)


Понимание чувств других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

28


Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова

Особенности развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках в музыке композиторов-романтиков.

Симфония в эпоху романтизма. Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле.

Знакомство с симфоническим творчеством Ф. Шуберта и В. Калинникова.


Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П - слушание музыки и размышление о ней.

Р , К - разделившись на группы обсуждение темы "Лирический герой"

И - Модуль ФЦИОР "Симфонические музыкальные жанры. Симфония"

Целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа.

29


Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича.

П. Чайковский - урок постижения симфонии №5. Д. Шостакович - симфоническая музыка, как документ эпохи.

Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле.

Знакомство с симфоническим творчеством П. Чайковского, Д. Шостаковича.

Л - пение - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П - слушание музыки и размышление о ней.

Р - сравнительный анализ, в форме эссе, симфонии №5 Чайковского и симфонии №5 Бетховена.

И - Видео:

Кинофильм "Ленинградская симфония" (фрагменты).

Чувство гордости за свою Родину, компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

30


Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт.

Закрепление представления об импрессионизме на основе сравнения музыкального языка «Празднеств» с другими знакомыми произведениями русских и зарубежных композиторов на тему праздника.

Симфоническая картина. Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра.

Знакомство с музыкой К. Дебюсси. Продолжение знакомства с жанром инструментального концерта.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П - слушание музыки и размышление о ней.

Р - подготовить вопросы для анализа фрагментов известных концертов.

К - дискуссия по заданным вопросам.

И - Модуль ФЦИОР "Инструментальная музыка. Концерт. Симфония"


Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

31


Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин

Определение образного строя знакомых концертов (инструментальных и хоровых). Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз».

Концерт. Рапсодия. Блюз.

Симфоджаз.

Знакомство с музыкой А. Хачатуряна. Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П - слушание музыке и размышление о ней.

Р, К - создание музыкально-литературной композиции о музыке своего края.

И - Видео:

"Rhapsody in blue" (Летний гала-концерт в Графенеге)

Мультфильм "Фантазии Диснея"


Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

32


Музыка народов мира.

Систематизация жизненно-музыкального опыта учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов.

Наигрыш. Народные инструменты.

Знакомство с известными исполнителями музыки народной традиции.

Обобщение представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре.

Л - формирование толерантности к музыкальной культуре разных народов.

П - пение и слушание народных песен.

Р - эссе моя любимая народная песня(танец, музыка).

К - хоровое пение.

И - Презентация: «Музыка народов мира»


Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

33


Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Расширение знаний о роли лёгкой и серьёзной музыки в развитии музыкальной культуры разных стран мира.

Закрепление понятий - «Мюзикл», «Рок-опера», «Хит».

Актуализация слухового опыта школьников. Использование современного музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов.

Л - активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества.

П - слушание музыки и размышление о ней.

Р, К - презентация на тему «Хит - парад: мои музыкальные предпочтения»

И - Видео:

Видеозаписи мюзиклов, рок-опер, концертов (фрагменты)

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

34


Исследовательский проект.

Защита исследовательских проектов.

Защита самостоятельных работ.

Значимость музыкального творчества в жизни человека.

Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности.

Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности.

И - презентации на выбранные темы.

Способность к саморазвитию и самообразованию; Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности;

35


«Пусть музыка звучит!» Итоговый урок.

«Великое искусство требует великих читателей, великих слушателей, великих зрителей» Д.С. Лихачёв

Музыкотерапия.


Обобщение представлений учащихся о значении музыкального искусства в жизни человека. Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека.

Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

П - слушание музыки и размышление о ней.

И - Видео:

"Сила музыки", "Музыка исцеляет", "Орфическая музыка", "Физика музыки" - фрагменты передачи "Абсолютный слух"


Эстетические потребности, ценности и чувства. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им.




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал