- Учителю
- 'Работа над качеством звука, интонированием и динамикой на аккордеоне, в младших классах'
'Работа над качеством звука, интонированием и динамикой на аккордеоне, в младших классах'
Конспект урока по музыке по теме "Работа над качеством звука, интонированием и динамикой на аккордеоне, в младших классах"
Конспект урока по музыке по теме "Работа над качеством звука, интонированием и динамикой на аккордеоне, в младших классах"
Автор: Леонтьева Лилия Михайловна.
1. Организационный момент.
Введение.
Выразительный звук основа художественного исполнения музыкального произведения. Важное место в работе над качеством звука занимает динамика, интонирование, правильное дыхание, филировка звука, туше (способ прикосновения пальцев к клавишам). Работая над произведением, исполняя, его мы должны уметь пользоваться всеми этими средствами. Тогда мы сможем добиться качественного звука.
2. Понятие динамика.
Упражнения.
Текст всех пьес выучен почти наизусть, с техническими трудностями практически справились, можно больше внимания уделить динамике - это оттенки громкости звучания. Перед тем как приступить к работе в пьесах, рассказать, как извлекается звук, проработать ряд упражнений. Звук на аккордеоне извлекается при нажиме на клавишу с предыдущем, одновременным, последующим движением меха. Преподавателю необходимо продемонстрировать все три приема звукоизвлечения. Затем попросить проделать данные упражнения ученика. Объяснив, что принцип звукоизвлечения зависит от характера пьесы, штрихов. И ученик должен познакомится с ними, и уметь их распознавать при изучении пьес.
Конспект урока по музыке по теме Работа над качеством звука, интонированием и динамикой на аккордеоне, в младших классах
Г. Беренс «Этюд».
В «Этюде» Г. Беренса a moll основной штрих - кистевое стаккато. Степень укорачивания длительностей нот при стаккато и исполнительский прием зависят от характера музыки и темпа. В медленном темпе, когда каждый звук прослушивается отдельно, звуки извлекаются путем краткого прикосновения к клавишам с помощью движения кисти. Именно этим приемом необходимо исполнять данный «Этюд». А так же следить за сменой позиций, ученик должен быстро и не заметно ее осуществлять, так что бы это не мешало выполнению точной динамики и работе над звуком.
Д. Кабалевский «Маленькое скерцо».
Данная пьеса берется для чтения с листа и ознакомления с пальцевым стаккато. Объяснить ученице, что есть и пальцевое стаккато. Т. е. при быстром чередовании звуков, воспринимающих на слух, как ритмическая группа (с одним ударением на 2, 4 и более звуков), стаккато исполняется коротким, активным движением пальцев, что диктует характер пьесы и при исполнении этого штриха важно следить за качеством звука каждой ноты, группы нот.