7


  • Учителю
  • Конспект урока по музыке на тему 'Вторая жизнь песни в инструментальной музыке' (2 класс)

Конспект урока по музыке на тему 'Вторая жизнь песни в инструментальной музыке' (2 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МОУ ООШ №5

Учитель музыки Чунихина Т.В.

Конспект урока. 3 класс

Программа по предмету «Музыка» 1-4 класс автор: В. Алеев, Т. Кичак.

Тема: Вторая жизнь песни в инструментальном произведении.

Цель урока: Познакомить с музыкальной формой - вариация.

Задачи:

  • Дать понятие о вариации на примере фантазии М.И.Глинки «Камаринская», вариаций Бетховена на русскую тему.

  • Развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух, пение в унисон на материале песни.

  • Прививать интерес к национальной музыкальной культуре. Воспитывать вдумчивого слушателя.

Тип урока: изучение нового материала.

Жанр урока: тематический.

Вид урока: урок-исследование.

Планируемые результаты:

Личностные: Оценивать выразительность и самобытность русской песни. , желание исполнять народные песни. Развивать чувство самосознания, гордости за свой народ. Воспитывать любовь к народной песне.

Метапредметные: Углубить знания об историческом прошлом, возникновении и сложившихся традициях в музыке профессиональных русских композиторов. Развивать разговорную речь, умение формулировать ответ с помощью знаков и символов.

Предметные: Познакомить с новыми музыкальными терминами - музыкальная форма, вариация разновидностями вариаций, способами их воплощения с помощью музыкальных средств.Развивать умение отличать музыку народную от композиторской.

УУД учащихся:

Познакомить с разными композиторами,значением народной музыки для русской культуры.

Оценивать выразительные возможности музыки в отражении самых различных образов.

Размышлять о художественном содержании музыкального произведения с формой его воплощения.

Размышлять о преобразующей силе музыки ,которая передаёт своё эмоциональное состояние множеству людей

Методы: словесный, междисциплинарных взаимодействий, научности, проблемного обучения, творческий, метод стимулирования и мотивации учения.

Оборудование урока:

  • фортепиано

  • ноутбук, колонки, проектор, экран;

  • мультимедийная презентация, содержащая тест, запись основных терминов и понятий, картинки и репродукции,видеоролики искусству.

Содержание этапов урока:

  1. Организационный момент.

  2. Этап подготовки к изученю нового материала.

  3. Этап слушания и восприятия нового материала.

  4. Этап проверки усвоения нового материала.

  5. Вокально-хоровая работа.

  6. Этап закрепления.

  7. Рефлексия.

  8. Подведение итогов.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Этап.(чтение эпиграфа)

Какие чувства передал поэт в своём стихотворении?

3. Беседа "Формы музыкальной произведении".

У.Много песен пели на Руси. Рассказывалось в них о прошлом, о природе, о праздниках и буднях. Послушайте одну из них.

(слушание р.н.п. «Камаринская»-ансамбль)

У. Какой характер?

Д.(ответы)

У.Эта задорная песня так понравилась Глинке, что он решил написать на тему этой песни свою музыку.

(Просмотр фрагмента из худ.ф)

Вы часто слушаете музыку и наверняка обращали внимание на то, что одни произведения нам воспринимать и запомнить легче, чем некоторые другие. Например. Песню вы можете запомнить, прослушав ее один-два раза. . Например- песня, в которой в каждом куплете повторяется одна и та же мелодия. Любое музыкальное произведение состоит из различных частей. Существует ряд средств, придающих музыкальному потоку форму. Самое простое из них- повторение В музыке обычно уже знакомые музыкальные мысли чередуются с новым. Повторение в музыке не может быть бесконечным. Это утомляет наш слух. Поэтому в музыке часто используют варьирование, видоизменение. Слово "вариация"-латинского происхождения и означает "изменение". Мы используемся этим словом и близкими ему "вариант", "варьировать".Вариационной формой называется форма, состоящая из первоначального изложения темы и ряда ее видоизмененных повторений. Наибольшего рассвета вариационная форма достигала в периоде подъема Европейского инструментализма. Важнейшие периоды составили венские классики, русская классическая школа 19 века: М.И. Глинка, М. П. Мусоргский, Римский-Корсаков.

4.Этап проверки усвоения нового материала.

У.Сейчас услышим фрагмент произведения фантазии Глинки, а вы будете уделять свое внимание на изменение характера музыки. Какое изменение произошло в произведении?

5. Вокально-хоровая работа. Как мы говорили, вариационная форма уходит своими корнями в народное творчество, особенно хоровое мы теперь попробуем сделать вариацию на народную песню камаринская. (Исполнение р.н. песни "Камаринская"). Работать над стройностью звучания песни в ансамбле. Одновременно всем начинать и оканчивать пение.

6.Этап закрепления.

У.Давайте послушаем ещё один фрагмент, автор которого Л.Бетховен

(Слушание вариации на русскую тему Л.Бетховена)

У. Можем ли мы сказать ,что прозвучала вариация?

Что вы узнали сегодня?

Что такое вариация? Как можно делать вариацию

Какое произведение мы сегодня услышали?

С какими композиторами познакомились?

(Ответы детей).

7.Рефлексия

У. давайте посмотрим фрагмент из м.ф. «Камаринская»

8. Подведение итогов.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал