- Учителю
- ФГОС, Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс, 'Школа России'
ФГОС, Календарно-тематическое планирование по музыке 7 класс, 'Школа России'
Календарно-тематическое планирование
Музыка 7 кл.
№ п/п
Дата
Тема урока.
(страницы учебника, тетради)
Художественно-педагогическая идея урока, раздела
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Понятия
Предметные
результаты
УУД
Личностные результаты
Особенности драматургии сценической музыки (17 часов)
1
.
Классика и современность
(уч. Стр. 6-7)
Театр уж полон;
Ложи блещут…
Классическими могут быть и современные произведения
Классическая музыка
Понимать язык музыки и других видов искусства.
Наблюдать за развитием музыки.
П: Встреча с выдающимися музыкальными произведениями
Р: Наблюдение за развитием музыки
К: Общение с классической музыкой
Л: Глубже чувствовать и понимать реальную жизнь
Знать и любить музыку. Уметь наслаждаться красотой звучания, совершенством формы.
Я - слушатель.
2
В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин»
(уч. Стр. 8-13)
На Руси родной не бывать врагу…
Драматургия
Опера
Знать/ понимать, что такое классическая опера. Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений, драматургию музыкальных произведений. Знать имена композиторов: М.Глинка, известных исполнителей: Ф.Шаляпин.
П:Углубление знаний об оперном спектакле.
Р:Различать формы музыкальной драматургии: песня, ария, каватина, речитатив, виды ансамблей, хоры.
К: Вслушивание в основные мелодии главных персонажей Выявление интонационного родства ключевых тем.
Л:Осознание личностного смысла произведений оперного искусства, понимание их роли в развитии современной музыки
Восприятие музыки и размышления о ней
Чувство сопричастности
3
«Судьба человеческая - судьба народная». «Родина моя! Русская Земля»
Уч.с.14-17. Нарисо-вать эскизы костюмов
Народно- эпическая образность в творчестве русских композиторов, народные истоки в русской профессиональной музыке, обращение композиторов к народному фольклору.
Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия
4
Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.
Уч. с. 18-21.
Отв. на вопр.
Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло-вецкой). Музыкаль¬ные образы оперных героев
Опера, хор, речитатив,виды опер, либретто
Знать/ понимать, что такое классическая музыка, эпическая опера. Понимать принципы драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками героев оперы.
П:Углубление знаний об оперном спектакле.
Р:Различать формы музыкальной драматургии: песня, ария, каватина, речитатив, виды ансамблей, хоры.
К: Вслушивание в основные мелодии главных персонажей Выявление интонационного родства ключевых тем.
Л: Осознание личностного смысла произведений оперного искусства, понимание их роли в развитии современной музыки
Восприятие музыки и размышления о ней
Чувство сопричастности
5
Опера «Князь Игорь. Русская эпическая опера. Портрет половцев. Плач Ярославны
Уч. с. 22-25
6
В музыкальном театре. Балет.
Уч. с. 26-29
Актуализация знаний о жанре балета, раскрытие особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы драматургии балета (танцы, хореографические ансамбли, действенные эпизоды). Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров инструментов оркестра
Балет, типы танцев, балетмейстер,
пантомима, па-де-де,
па-де-труа, гран-па,
адажио.
Знать/ понимать, что такое балет, известных исполнителей: М.Плисецкая, Г.Уланова, М.Лиепа, В. Васильев и др.
Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. (опера А.Бородина « Князь Игорь», балет Б.Тищенко « Ярославна»; Знать имена русских и композиторов: М.Глинка, А.Бородин, Р.Щедрин, Б.Тищенко
П:Углубление знаний о балете.
Р: Различать формы музыкальной драматургии балета(танцы, хореографические ансамбли, действенные эпизоды).
К: Вслушивание в основные мелодии главных персонажей Выявление интонационного родства ключевых тем.
Л: Осознание личностного смысла произведений балетного искусства, понимание их роли в развитии современной музыки
Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров
7
.
Балет «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.
Уч. с. 30-35
8
Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.
Уч. с. 36-37.
Записи в творч. тетр.
Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма.
классическая музыка, опера, балет,
Знать, что такое классическая музыка, опера, балет, актуализировать музыкальный опыт, знать историческое прошлое своей Родины. Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений, которое находит отражение в художественных образах различных искусств. Знать имена русских: М.Глинка, А.Бородин, С.Рахманинов, П.Чайковский, С.Прокофьев, Р.Щедрин, Б.Тищенко. Уметь размышлять о музыкальных образах и способах их развития.
П:Актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли музыки в сценическом действии
Р:выявление контрастности образных сфер театральной музыки
К: закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы
Л:понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий
Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров
9
В музыкальном театре. Мой народ - американцы.
Уч. с. 40-43.
Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина - создателем американской национальной классики XX век, первооткрывателе симфоджаза. «Порги и Бесс»- первая американская национальная опера.
Джазовая музыка
Контраст
Негритянский фольклор
Знать: жизнь и творчество Дж. Гершвина; драматургию развития
оперы; то, что музыкальные
образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий.
Уметь проводить интонационно образный
и сравнительный анализ музыки
П: Знакомство с популярными фрагментами оперы
Р:Прослушивание музыки
К:Понимать интонации главных героев оперы
Л:Эмоциональное восприятие оперной музыки
Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства
10
В музыкальном театре. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля .
Уч. с. 44-47.
11
Опера Ж.Бизе «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо.
Уч. с. 48-53.
Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние.
Музыкальные образы оперных героев
Увертюра
Сегидилья
Хабанера
Определять главные темы оперы «Кармен»
Раскрывать особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе.
П: Знакомство с популярными фрагментами оперы
Р: Прослушивание музыки
К: Понимать интонации главных героев оперы
Л: Эмоциональное восприятие оперной музыки
Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства
12
Балет Р.Щедрина «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.
Уч. с. 54-61.
Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета
Транскрипция,сюита,.
Знать: драматургию развития балета; понятие транскрипция.
Уметь: проводить интонационно-образный и срав-нительный анализ му-
зыки; называть полные имена: композитора Р. К. Щедрин и балерины - М. М. Плисецкая; выявлять средства музыкальной выразительности
П: Знакомство с популярными фрагментами сюиты
Р: Прослушивание музыки
К: Понимать интонации главных героев оперы
Л: Эмоциональное восприятие оперной музыки
Совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства
13
Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости».
Уч. с. 62-64.
Музыка И. С. Баха - язык всех времён и народов. Современные интерпретации сочинений И. С. Баха.
«Высокая месса» - вокально-драматический жанр.
Месса
Всенощная
Знать вокально-драматическое творчество русских и зарубежных композиторов.
Проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.
Выявлять средства музыкальной выразительности.
П: Актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки
Р: уделить внимание на различные выразительные средства (минорный лад, напряженные интонации, ровный спокойный ритм…)
К: прослушивание фрагментов из произведений Баха
Л: восприятие духовной музыки
Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров
14
Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени». Всенощное бдение.
Уч. с. 65-69.
Музыкальное зодчество» в России в творчестве С. В. Рахманинова.
15
Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.
Уч. с. 70-73.
Вечные темы искусства
И все так близко и так далеко,
Что, стоя рядом, достичь нельзя…
А.Блок
Драматургия рок - оперы - конфликтное противостояние
Знать драматургию развития рок - оперы
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки
Определять тембр музыкальных инструментов
Петь хором
П: Знакомство с фрагментами рок-оперы Уэббера
Р: Рассматривается вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы
К:Изучение драматургии развития и музыкального языка основных образов рок-оперы
Л: Восприятие музыки разных жанров
Формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира
16
Музыка Д.
Кабалевского к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта».
Уч. с. 74-76
Знакомство с музыкой Д. Б. Кабалевского к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Музыкальные образы героев симфонической сюиты
Сюита
полистилистика.
Знать понятие сюита. Уметь:
- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;
- называть полное имя композитора - Д. Б. Кабалевский
П:Актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли музыки в сценическом действии
Р:выявление контрастности образных сфер театральной музыки
К: закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы
Л:понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий
Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляюще-гося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отно¬шении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров
17
Гоголь-сюита. Из музыки А.Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты».
Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика
Полистилистика, сюита
Знать понятия: сюита,
полистилистика.
Уметь:
проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструментов, музыкальные
жанры; выявлять способы и приемы развития музыкальных образов; называть полное
имя композитора -
А. Г. Шнитке
П:Актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли музыки в сценическом действии
Р:выявление контрастности образных сфер театральной музыки
К: закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы
Л: понимание выразительности музыкальных характеристик главных героев спектакля или его сюжетных линий
Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение
18
Гоголь-сюита. «Музыканты - извечные маги».
Уч. с. 76-81
Тема II полугодия: Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 17 ч.
19
Музыкальная драматургия - развитие музыки.
Уч. с. 84-87
Взаимопроникновение сюжетов и музыки
Музыкальная драматургия
Развитие (повторение, варьирование)
Разработка (секвенция, имитация)
Анализ приемов развития музыки.
Уметь размышлять о способах развития музыки.
П:Актуализация жизненно-музыкального опыта по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой музыки.
Р:Закрепить понимание таких приемов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.
К:Чередование различных видов музыкально-практической деятельности: пения, слушания музыки, свободного дирижирования, импровизаций…
Л:Интонационное развитие
Чувствовать выразительное значение имитации.
Эмоциональное отношение к искусству.
20
Два направления музыкальной культуры. Духовная и Светская музыка.
Уч. с. 88-91
Написанная музыкой наука
О людях, что вокруг, и обо мне.
В.Семернин
Соната
Трио
Квартет
Концертные этюды
Знать историю возникновения вокальной и инструментальной светской музыки.
Знать о мастерстве знаменитых пианистов Европы - Ф.Листа и Ф.Бузони
П: Обобщение и систематизация представления об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.
Регулятивные: Сопоставление произведений.
Коммуникативные: Раскрытие единых нравственных начал в зависимости от закона жанра.
Личностные: осмысление некоторых черт, свойственных музыке эпохи романтизма.
Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров
21
Камерная инструментальная музыка. Этюд.
Уч. с. 92-93
Углубление знаний о музыкальном жанре этюде. Жанр концертного этюда в творчестве романтиков Ф. Шопена и Ф. Листа
Этюд
Знать понятие этюд. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; Иметь представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах
П: Обобщение и систематизация представления об особенностях драматургии произведений разных жанров светской музыки.
Р: Сопоставление произведений.
К: Раскрытие единых нравственных начал в зависимости от закона жанра.
Л: осмысление некоторых черт, свойственных музыке эпохи романтизма.
Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение
22
Транскрипция. Ф.Лист
Уч. с. 94-97
Транскрипция - переложение музыкальных произведений. Транскрипции - наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений
Транскрипция
Знать понятие транскрипция
Уметь выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных произведений
23
Циклические формы инструментальной музыки.
Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.
Уч. с. 98-101
Углубление знакомст¬ва с циклическими формами музыки: ин-струментальным кон-цертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке
Кончерто гроссо
Полистилистика
Циклические формы инструментальной музыки
Сюита
Знать о музыкальной драматургии концертов А.Шнитке
Уметь приводить музыкальные примеры, определять тембры музыкальных инструментов.
П:Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта
Р:освоение характерных черт стиля композиторов
К:Закрепление представления о полистилистике, характерной для современной музыки
Л: Размышления об услышанном
Наличие определенного уровня развития общих музыкаль¬ных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение
24
Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен Соната№ 2 Прокофьева.
Уч. с. 102-105
Как многогранна музыка…
Она, звуча сквозь времени пласты, в сердцах людских затрагивает струны
Любви, печали, памяти, мечты.
Соната
Экспозиция
Разработка
Реприза
Кода
Знать о самом распространенном жанре камерной музыки - сонате.
Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приемы музыкального развития.
Дать представление о форме сонатного аллегро (экспозиция, разработка, реприза, кода)
П:знакомство с камерной инструментальной музыкой на примере жанра сонаты
Р: научиться выявлять содержание и идею произведения
К: понять образный смысл сонатной формы, особенности развития музыки в сонатной форме как отражение жизненных противоречий
Л: почувствовать и понять соотношение и сопряжение звучащих тем, их взаимодействие.
Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
25
Соната. Соната №11 В.-А.Моцарта.
Уч. с. 106-109
«…Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»
А.Пушкин
26
Симфоническая музыка. Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна. Симфония №40 В.Моцарта.
Уч. с. 114-117, 110-113
«Никто не в состоянии делать все: и балагурить, и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать, и все одинаково хорошо, как это умеет Гайдн»
Моцарт
Симфония
Импрессио-низм
Программная музыка
Симфоничес-кая картина
Знать особенности строения симфонии
Уметь анализировать составляющие средства выразительности, определять форму пьесы
Выявлять связи в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства
П: продолжение знакомства с шедеврами музыкальной классики
Р: закрепление понимания сонатного аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов, представление о жанре как романе в звуках.
К: расширение представления об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.
Л: пение и сопоставление контрастных мелодий
Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной
деятельности;
Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач;
Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров
27
Симфоническая музыка. Симфония №1 В. Калинникова. Симфония №1 («Классическая») С.Прокофьева.
Уч. с. 118-119
В музыке Моцарта, как и в «Джоконде» Леонардо да Винчи, - загадка мира и внутренней жизни, неизмеримое богатство человеческой души…
28
Симфоническая музыка. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.
Уч. с. 124-135
Непрерывность музыкального развития - особый музыкальный почерк.
«В каждой мимолетности вижу я миры…»
«…Любовь и страдания раздирали мне душу»
Ф.Шуберт
29
Симфоническая музыка. Картинная галерея. Симфония № 5 Л.Бетховена,
Уч. с. 120-123
«Так судьба стучится в дверь», «Я схвачу судьбу за глотку»
Л .Бетховен
30
Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси.
Уч. с. 136-137
Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных обра-зов симфонической картины
Импрессио-низм, программная музыка, симфоническая картина.
Уметь: анализировать составляющие средств выразительности; определять форму
пьесы; проводить интонационно-образный анализ
музыки; выявлять связи в средствах выразительности
музыки и живописи;
П: продолжение знакомства с шедеврами музыкальной классики
Р: закрепление понимания сонатного аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов, представление о жанре как романе в звуках.
К: расширение представления об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.
Л: пение и сопоставление контрастных мелодий
Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров
31
Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.
Уч. с. 138-141
Углубление знакомства с жанром инструментальный концерт. Сонатно-симфонический цикл. Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна
Инструмента-льный концерт;
строение инструмен-
тального концерта.
Понимать значение термина - инструментальный концерт, разновидности концертов, уметь определять их образный строй. Знать историю создания жанра концерт.
П: вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые)
Р: определение образного строя концертов
К: определить эмоциональный строй и национальный колорит концерта А.Хачатуряна
Л: характеристика образов концерта
Формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира
32
Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина
Уч. с. 142-143
Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». Симфоджаз.
Симфоджаз, класика, джаз, симфоничес-кая музыка
Знать основы происхождения симфоджазовой музыки; взаимопроникновение легкой и серьезной музыки способствовало появлению нового жанра - симфоджаза. понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;
П: закрепление представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приемах драматургического развития
Р: определять блюзовые интонации с их характерными ладовыми и ритмическими особенностями
К: при прослушивании рапсодии обратить внимание на близость этого произведения к джазу
Л: слушание музыки
Умение слушать музыку.
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им;
Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
33
Музыка народов мира
Уч. с. 144-147
Многообразие жанров музыкального фольклора, как отражение жизни разных народов.
Особенности музыкального языка
Жанр, стиль, направление
Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки;
-выявлять жанровую принадлежность
П: систематизация жизненно-музыкального опыта на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира
Р: обобщение представления о выразительных возможностях фольклора в современной музыкальной культуре
К: знакомство с известными исполнителями музыки народной традиции
Л: эмоциональное прослушивание песен
Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
Умение интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;
Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в музыкальной жизни класса
34
Популярные хиты из мюзиклов и рок- опер.
Уч. с. 148-149
Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии
Мюзикл, рок, опера, рок-опера, хореография
Знать: названия известных мюзиклов и рок-опер; имена композиторов и популярных исполнителей хитов из мюзиклов и рок-опер
П: закрепление полученных знаний
Р: определение современного музыкального языка, новой звучности голосов и музыкальных инструментов
К: видеть взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии.
Л: музыкальные впечатления
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им;
Эмоциональное восприятие музыки.
35
Исследовательский проект
На свете каждый миг мелодия родится…
Форма воплощения проекта
Вид художественной деятельности
Установить связь между музыкой и литературой, изобразительным искусством, кино, театром…
Уметь выполнить и представить исследовательский проект
П: больше познаний о музыке, музыкантах, их жизни и творчестве.
Р: осознание взаимодействия, взаимообогащения различных видов искусства
К: активная работа на этапах проектной деятельности
Л:музыкальные впечатления полученные на уроках
Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой художественной культуры;
Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.