7


  • Учителю
  • Рабочая программа к учебному предмету «Музыка» 5 класс

Рабочая программа к учебному предмету «Музыка» 5 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Рабочаяпрограмма по предмету «Музыка»  составлена на основе федерального компонентагосударственного стандарта основного общего образования 2004 года на базовомуровне, на основе примерной программы основного  общего образования по музыке, базисногоучебного плана МКОУ
предварительный просмотр материала


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года на базовом уровне, на основе примерной программы основного общего образования по музыке, базисного учебного плана МКОУ «Чернавская СОШ Завьяловского района», на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-7 кл., «Искусство» 8-9 кл , Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина - Москва: "Просвещение", 2011 год;).

Цель программы - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

  • Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатлённой в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • Развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности

  • Воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

  • Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире-художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство».


В авторскую программу изменения не внесены.

Учебник Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. «Музыка. 5 класс». Москва, изд-во «Просвещение», включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе на текущий учебный год.

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

Методы обучения: словесный; наглядный; практический;

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Технологии: системно - деятельностная, ИКТ, здоровьесберегающая;

Режим занятий: 1-4 четверть - 45 минут

Программа курса общим объемом 35 (35 учебные недели) часа в год, 1 час в неделю изучается в течение всего года.


Учебно-методическое обеспечение:

Для учителя:

1.Музыка. Учебник для 5 класса Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская - М.: Просвещение, 2012

Для учащихся:

1.Музыка Учебник для 5 класса Г.П.Сергеева , Е.Д.Критская - М.: Просвещение, 2012.

Материально-техническое обеспечение:

1.Компьютер и мультимедийный проектор.

2.МФУ.

Интернет-ресурсы.

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция -

12.Российский общеобразовательный портал -

13.Детские электронные книги и презентации -


Требования к уровню подготовки учащихся.



Учащиеся должны знать/понимать:

1

Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.)


Должны уметь:

1

Уметь находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства

2

Уметь размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы сказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения

3

Уметь различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки

4

Уметь находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства


5

Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности

6

Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме


7

Уметь развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки

8

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах)

9

Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Содержание тем учебного курса

Тема раздела

Количество часов

I. Музыка и литература


17

II. Музыка и изобразительное искусство.


18

Итого

35

Содержание рабочей программы

Раздел 1: "Музыка и литература" (17 часов)

Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы ис­кусства. Интонационные особенности языка народной, профес­сиональной, духовной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольк­лор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о му­зыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, ба­лет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2: "Музыка и изобразительное искусство" (18 часов)

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Ис­торические события, картины природы, разнообразные харак­теры, портреты людей в различных видах искусства. Образ му­зыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: че­рез прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живопис­ная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искус­стве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борь­бы и победы в искусстве. Архитектура - застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская ком­позитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.


Перечень музыкального материала (I полугодие)

Родина. Н. Хрисаниди, слова В. Катанова.

Красно солнышко. П. Аедоницкий, слова И. Шаферана.

Родная земля. Я. Дубравин, слова Е. Руженцева.

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Моя Россия. Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Во поле береза стояла; Я на камушке сижу; Заплети-ся9 плетень; Уж ты, поле мое;

Не одна-то ли во поле до­роженька; Ах ты, ноченька и др., русские народные песни.

Симфония № 4 (фрагмент финала). П. Чайковский.

Пер Гюнт. Музыка к драме Г. Ибсена (фрагменты). Э. Григ.

Осень. П. Чайковский, слова А. Плещеева.

Осень. Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

Осенней песенки слова. В. Серебренников, слова В. Степа­нова.

Песенка о словах. С. Старобинский, слова В. Вайнина.

Горные вершины. А. Варламов, слова М. Лермонтова.

Горные вершины. А. Рубинштейн, слова М. Лермонтова.

Кикимора. Сказание для симфонического оркестра (фраг­менты). А. Лядов.

Шехеразада. Симфоническая сюита (фрагменты). Н. Рим­ский-Корсаков.

Вокализ. С. Рахманинов.

Вокализ. Ф. Абт.

Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пуш кина «Метель» (фрагмент).

Г. Свиридов.

Баркарола (Июнь). Из фортепианного цикла «Времена года». П. Чайковский.

Песня венецианского гондольера (№ 6). Из

фортепиан­ного цикла «Песни без слов». Ф. Мендельсон. .

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Баркарола. Ф. Шуберт, слова Ф. Штольберга, перевод A. Плещеева.

Перезвоны. По прочтении В. Шукшина. Симфония-дейст­во для солистов, большого

хора, гобоя и ударных (фрагменты). B.Гаврилин.

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент фи­нала). П. Чайковский.

Веснянка, украинская народная песня.

Сцена «Проводы Масленицы». Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, слова Б. Пастернака.

Запевка. Г. Свиридов, слова И. Северянина.

Снег. Из вокального цикла «Земля». М. Славкин, слова Э. Фарджен, перевод

М. Бородицкой и Г. Кружкова.

Зима. Ц. Кюи, слова Е. Баратынского.

Откуда приятный и нежный тот звон. Хор из оперы «Волшебная флейта».

В.-А. Моцарт.

Маленькая ночная серенада (рондо). В.-А. Моцарт.

Dona nobis pacem. Канон. В.-А. Моцарт.

Реквием (фрагменты). В.-А. Моцарт.

Dignare. Г. Гендель.

Садко. Опера-былина (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

«Сказка о царе Салтане...» Опера (фрагменты). Н. Рим­ский-Корсаков.

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк.

Щелкунчик. Балет-феерия (фрагменты). П. Чайковский.

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Кошки. Мюзикл (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

Песенка о прекрасных вещах. Из мюзикла «Звуки музы­ки». Р. Роджерс, слова

О. Хаммерстайна, русский текст М. Подберезского

Дуэт лисы Алисы и кота Базилио. Из музыки к сказке «Буратино». Музыка и стихи

Б. Окуджавы.

Сэрj возьмите Алису с собой. Из музыки к сказке «Алиса в Стране чудес». Слова и музыка

В. Высоцкого.

Хлопай в такт! Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, рус­ский текст В. Струкова.

Песенка о песенке. Музыка и слова А. Куклина.

Птица-музыка. В. Синенко, слова М. Пляцковского.

Перечень литературных произведений

Из Гёте. М. Лермонтов.

Деревня. Стихотворение в прозе. И. Тургенев.

Кикимора. Народное сказание из «Сказаний русского на­рода», записанных И. Сахаровым.

Венецианская ночь. И. Козлов.

Осыпаются листья в садах... И. Бунин.

Скучная картина... А. Плещеев.

Осень и грусть на всей земле... М. Чюрленис.

Листопад. И. Бунин.

О музыкальном творчестве. Л. Кассиль.

Война колоколов. Дж. Родари.

Снег идет. Б. Пастернак.

Слово о Мастере (о Г. Свиридове). В. Астафьев.

Горсть земли. А. Граши.

Вальс. Л. Озеров.

Тайна запечного сверчка. Г. Цыферов.

Моцарт и Сальери. Из «Маленьких трагедий» (фрагмен­ты). А. Пушкин.

Руслан и Людмила. Поэма в стихах (фрагменты). А. Пушкин.

Былина о Садко. Из русского народного фольклора.

Щелкунчик. Э.-Т.-А. Гофман.

Миф об Орфее. Из «Мифов и легенд Древней Греции».

Музыкант-чародей. Белорусская сказка.

Перечень произведений изобразительного искусства

Натюрморт с попугаем и нотным листом. Г. Теплов. Книги и часы. Неизвестный художник. На Валааме. П. Джогин. Осенняя песнь. В. Борисов-Мусатов.

Стога. Сумерки; Вечер. Золотой плес; Над вечным по­коем. И. Левитан.

Золотая осень. И. Остроухов.

Осень. А. Головин.

Полдень. К. Петров-Водкин.

Итальянский пейзаж. А. Мордвинов.

Ожидание. К. Васильев.

Полдень. В окрестностях Москвы. И. Шишкин.

Осенний сельский праздник. Б. Кустодиев.

Дворик в Санкт-Петербурге. М. Добужинский.

Песня без слов. Дж. Г. Баррабл.

Вальсирующая пара. В. Гаузе.

Моцарт и Сальери. В. Фаворский.

Садко. И. Репин.

Садко. Палех. В. Смирнов.

Иллюстрация к былине «Садко». В. Кукулиев.

Садко и Морской царь. Книжная иллюстрация. В. Лукьянец.

Садко. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане...» А. Пушкина. И. Билибин.

Волхова. М. Врубель.

Новгородский торг. А. Васнецов.

Песнь Волжского челна. В. Кандинский.

Иллюстрация к сказке «Снегурочка». В. Кукулиев.

Перечень музыкального материала (II полугодие)

Знаменный распев.

Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). С. Рахманинов.

Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». П. Чайковский.

Богородице Дево, радуйся. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Любовь святая. Из музыки к драме А. Толстого «Царь Фе­дор Иоаннович». Г. Свиридов.

Аве, Мария. Дж. Каччини.

Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Пле­щеева.

Аве, Мария. И.-С. Бах - Ш. Гуно.

Ледовое побоище (№ 5). Из кантаты «Александр Нев­ский». С. Прокофьев.

Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шел­ли).

Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева.

Форель. Ф. Шуберт, слова Л. Шубарта, русский текст В. Костомарова.

Прелюдия соль мажор для фортепиано. С. Рахманинов.

Прелюдия соль-диез минор для фортепиано. С. Рахмани­нов.

Сюита для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахмани­нов.

Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты).

В. Кикта.

Ария. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах». И.-С. Бах.

Чакона. Для скрипки соло (ре минор). И.-С. Бах.

Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классиче­ские и

современные интерпретации).

Concerto grosso. Для двух скрипок, клавесина, подготов­ленного фортепиано и

струнных (фрагмент). А. Шнитке.

Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С. Рахманинов.

Вариации на тему Паганини (фрагменты). В. Лютославский.

Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

Маленькая прелюдия и фуга для органа. И.-С. Бах.

Прелюдии для фортепиано. М. Чюрленис.

Море. Симфоническая поэма (фрагменты). М. Чюрленис.

Лунный свет. Из «Бергамасской сюиты». К. Дебюсси.

Звуки и запахи реют в вечернем воздухе. Девушка с во­лосами цвета льна. Прелюдии.

К Дебюсси.

Кукольный кэк-уок. Из фортепианной сюиты «Детский уголок». К. Дебюсси.

Мимолетности № 1, 7, 10 для фортепиано. С. Про­кофьев.

Наши дети. Хор из «Реквиема». Д. Кабалевский, слова Р. Рождественского.

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщи­на». М. Мусоргский.

Картинки с выставки. Сюита. М. Мусоргский (классиче­ские

современные интерпритации).

Рисунок. А. Куклин, слова С. Михалкова.

Семь моих цветных карандашей. В. Серебренников, сло­ва В. Степанова.

Маленький кузнечик. В. Щукин, слова С. Козлова.

Парус алый. А. Пахмутова, слова Н. Добронравова.

Тишина. Е. Адлер, слова Е. Руженцева.

Музыка. Г. Струве, слова И. Исаковой

Перечень произведений изобразительного искусства

Чувство звука. Я. Брейгель.

Сиверко. И. Остроухов.

Покров Пресвятой Богородицы. Икона.

Троица. А. Рублев.

Сикстинская мадонна. Рафаэль.

Богородица Донская. Ф. Грек.

Святой князь Александр Невский. Икона.

Александр Невский. М. Нестеров.

Александр Невский. Триптих: «Северная баллада», «Алек­сандр Невский»,

«Старинный сказ». П. Корин.

Весенний этюд; Весна; Цветущие вишни; Дама в крес­ле; Водоем. В. Борисов-Мусатов.

Пейзаж. Д. Бурлюк.

Бурный ветер. А. Рылов.

Формула весны. П. Филонов.

Весна. Большая вода. И. Левитан.

Фрески собора Святой Софии в Киеве.

Портрет Н. Паганини. Э. Делакруа.

Н. Паганини. С. Коненков.

Антракт. Р. Дюфи.

Ника Самофракийская.

Восставший раб. Микеланджело.

Свобода, ведущая народ. Э. Делакруа.

Скрипка. Р. Дюфи.

Скрипка. И. Пуни.

Скрипка. К. Петров-Водкин.

Скрипка. Е. Рояк.

Симфония (скрипка). М. Меньков.

Оркестр. Л. Мууга.

Три музыканта. П. Пикассо.

Православные храмы и их внутреннее убранство.

Готические соборы и их внутреннее убранство.

Фуга. Триптих; Сотворение мира; Сказка. Путешест­вие королевны. Триптих;

Зима; Соната моря. Триптих. М. Чюрленис.

Впечатление. Восход солнца. К. Моне.

Руанский собор в полдень. К. Моне.

Морской пейзаж. Э. Мане.

Музыкальная увертюра. Фиолетовый клин. В. Кандин­ский.

Композиция. Казаки. В. Кандинский.

Реквием. Цикл гравюр. С. Красаускас.

Вечно живые. Цикл гравюр С. Красаускас.

Перечень литературных произведений

Мадонна Рафаэля. А. К.Толстой.

Островок. К. Бальмонт.

Весенние воды. Ф. Тютчев.

Мне в душу повеяло жизнью и волей... А. Майков.

По дороге зимней, скучной... А. Пушкин.

Слезы. Ф. Тютчев.

И мощный звон промчался над землею... А. Хомяков.

Загадочный мир звуков Сергея Рахманинова. Н. Бажанова.

Звуки пели, дрожали так звонко... А. К. Толстой.

Струна. К. Паустовский.

Не соловей - то скрипка пела... А. Блок.

Березовая роща. В. Семернин.

Под орган душа тоскует... И. Бунин.

Я не знаю мудрости, годной для других... К. Бальмонт.

Реквием. Р. Рождественский.

Не привыкайте к чудесам... В. Шефнер.

Тематическое планирование

по программе

№ по теме

Тема урока

Планируемый результат

Вид деятельности

Средства обучения



  1. Музыка и литература. 17 часов


1

1

Что роднит музыку с литературой

З: -что роднит музыку с литературой;

-о том, что музыка даёт жизнь огромной области музыкального искусства.

У: выявлять связи музыки и литературы.

З: каковы отличия музыкальной речи от речи литературной.

У:-называть основные жанры русских народных песен;

-определять значение песни в жизни общества;

-отличать романс от песни, роль сопровождения в исполнении романса и песни.

З: понятие программная музыка. У:анализировать составляющие средства выразительности: мелодия, ритм, темп, динамика, лад.

З: вокальная, инструментальная музыка.

У: называть основ жанры вокальной и инструментальной музыки.

З: основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества.

У: определять связи между композиторским и народ музыкальным искусством.

У: выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи.

З: что благодаря музыке появились многие произведения литературы;

- основные события из жизни и творчества композиторов.

З:-историю развития оперного искусства;

-понятия: опера, либретто, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы.

У: приводить примеры к понятиям.

У: определять значение литературы и музыки в синтетических видах искусства.

З:-историю возникновения мюзикла; -чем мюзикл отличается от оперы.

У: называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов.

Восприятие музыки.

Хоровое пение.

ЭОР


2

2

Сюжеты, темы, образы музыки.

Восприятие музыки.

ЭОР


3

3

Интонационные особенности языка народной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная)

Восприятие музыки.

Хоровое пение.

ЭОР


4

4

Интонационные особенности языка профессиональной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная)

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


5

5

Интонационные особенности языка духовной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная)

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


6

6

Музыка старинная и современная.

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


7

7

Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.

Восприятие музыки.

Хоровое пение



8

8

Вокальная музыка

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


9

9

Фольклор в музыке русских композиторов

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


10

10

Что за прелесть эти сказки…

Восприятие музыки.

Хоровое пение



11

11

Жанры инструментальной и вокальной музыки

Восприятие музыки.

Хоровое пение



12

12

Вторая жизнь песни

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


13

13

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


14

14

Путешествия в музыкальный театр. Опера.

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


15

15

Путешествия в музыкальный театр. Балет.

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


16

16

Путешествия в музыкальный театр. Мюзикл.

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


17

17

Музыка в театре, кино, на телевидении

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР

  1. Музыка и изобразительное искусство (18 часов)


З: -историю развития балет искустс; -понятия: балет, солист-танцор, кордебалет. У: анализир составляющие средства муз выразительности.

18

1

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством

З: что роднит музыку и изобразительное искусство.

У: выявлять связи и общее черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

З: в чём выражается общность языка различных видов искусства.

У: выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах.

-определять на слух основ части кантаты.

У: -выявлять общее в выразительных возможностях музыки и живописи;

-анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.

З: место и значение колокольных звонов в жизни человека.

У: проводить интонационно образный анализ музыки.

З: об истории создания скрипки, её мастеров и исполнителей.

У: -сопоставлять скрипичную музыку с живописной; -анализировать, сравнивать произведения.

З: -понятия: оркестр, дирижёр; -состав групп инструментального оркестра.

У: называть имена известных дирижёров.

У: -делать предположения о том, что предстоит услышать (образный); -проводить интонационно-образный анализ музыки.

З: -отличия католической и православной музыкальной культуры; -понятие а капелла.

У: сопоставлять музыку и памятники архитектуры.

З: понятия: орган, полифония, фуга; -основные события из жизни и творчества Баха.

З: понятия: импрессионизм, интерпретация, джаз.

З: понятие реквием, интерпретация


Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


19

2

Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


20

3

Образы музыки разных эпох в изобразительном искусстве

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


21

4

Небесное и земное в звуках и красках

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


22

5

Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему.

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


23

6

Звать через прошлое к настоящему

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


24,25

7-8

Музыкальная живопись и живописная музыка

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


26

9

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

Восприятие музыки.

ЭОР


27

10

Древний храм златой вершиной блещет ярко…

Восприятие музыки.

ЭОР


28

11

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Восприятие музыки.

ЭОР


29

12

Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения.

Восприятие музыки.

ЭОР


30

13

Образы борьбы и победы в искусстве.

Восприятие музыки.

Хоровое пение

ЭОР


31

14

Архитектура - застывшая музыка.

Восприятие музыки.

ЭОР


32

15

Полифония в музыке и живописи.

Восприятие музыки.

ЭОР


33

16

Творческая мастерская композитора, художника.

Восприятие музыки.



34

17

Импрессионизм в музыке и живописи.

Восприятие музыки.



35

18

Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

Восприятие музыки.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал