7


  • Учителю
  • Тематическое планирование 7 класс музыка

Тематическое планирование 7 класс музыка

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Календарно - тематическое планирование 7 класс ( 34 ч.)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов


Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля, измерители

­

Домашнее задание

Дата






планн

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки(16ч)

1

Классика и со-

временность

1

Вводный

Знать понятия: класси-

ка, классическая музы-

ка, классика жанра,

стиль, интерпретация,

обработка, разновидно-

сти стиля.

Уметь приводить при-

меры

Беседа. Устный

контроль. Слуша-

ние музыки.

Хоровое пение

Надежда- интонационная работа

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



2

В музыкальном

театре. Опера

1

Расширение

и углубление

знаний

Знать понятия: опера,

виды опер, этапы сцени-

ческого действия, либ-

ретто, составляющие

оперы (ария, песня, ка-

ватина, речитатив, ду-

эт, трио, ансамбль, дей-

ствие, картина, сцена).

Уметь:

- приводить примеры

оперных жанров;

- называть имена из-

вестных певцов, дири-

жеров, режиссеров;

- определять роль ор-

кестра в опере

Устный контроль.

Интонационно-

образный анализ

прослушанной му-

зыки

Хоровое пение

Надежда- интонационная работа

Запись на-

званий опер

и музыкаль-

ных жанров,

характери-

зующих

действую-

щих лиц,

по рубрикам:

«Увертюра»,

«Арии»,

«Песни»,

«Хоры»,

«Оркестро-

вые номера»



3

Опера

M.И. Глинки «Иван Сусанин»

1


Расширение

и углубление знаний

Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во­площением каких-либо исторических событий.

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

Устный контроль, Слушание музыки. Интонационно-образный анализ


Хоровое пение

Песня о тревожной молодости- интонационная работа

Рисунки

с эскизами костюмов героев или декораций




4

Опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь»


2



Сообщение и усвоение новых знаний '

Уметь называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



5

Опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь»


2



Сообщение и усвоение новых знаний '

Уметь называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



6

В музыкальном театре. Балет

1


Расширение и углубление знаний

Знать:

- понятия: балет, Шипы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио

Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое ин­тонирование

Хоровое пение

Песня о тревожной молодости- интонационная работа


Запись на­званий зна­комых бале­тов, полных имен извест­ных компо­зиторов, ар­тистов и ба­летмейстеров

7

Балет Тищенко «Ярославна»

2

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Знать драматургию

развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры

музыкальных инструентов;


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование.

Определение тем-

бров музыкальных

инструментов. Хо-

ровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



8

Балет Тищенко «Ярославна»

2

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Знать драматургию

развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры

музыкальных инструентов;


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование.

Определение тем-

бров музыкальных

инструментов. Хо-

ровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



9

Героическая тема в русской музыке

1

Повторение

и обобщение

полученных

знаний

Уметь:

- приводить примеры

музыкальных произве-

дений, в которых отра-

жена героическая тема;

- рассуждать на постав-

ленные проблемные во-

просы;

проводить сравнитель

ный анализ музыкаль-

ных и художественных

произведений

Беседа. Устный,

письменный кон-

троль. Слушание

музыки. Хоровое

пение. Сравнение

музыкальных и ху-

дожественных про-

изведений

Националь-

но-патриоти-

ческие идеи

в песенно-

музыкаль-

ном творче-

стве

казаков

Запись на-

званий ху-

дожествен-

ных произ-

ведений,

в которых

отражены

образы ге-

10

В музыкальном театре. «Мой народ - амери­канцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать:

- жизнь и творчество

Дж. Гершвина;

- драматургию развития

оперы;

- музыкальных

жизненных событий.

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки

Хоровое пение

Я люблю тебя жизнь- интонационная работа


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



11

В музыкальном театре. «Мой народ - амери­канцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать:

- жизнь и творчество

Дж. Гершвина;

- драматургию развития

оперы;

- музыкальных

жизненных событий.

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки

Хоровое пение

Я люблю тебя жизнь- интонационная работа


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



12

Опера Ж. Бизе

«Кармен»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать:

- драматургию развития

оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать во-

площением каких-либо

жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ му­
зыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование

Исполнение рит­мического акком­панемента под

фо­нограмму.

Хоровое пение

Словесное

описание

образа Кар-

мен; отли-

чие образов

главных ге-

роев в литературе



13

Опера Ж. Бизе

«Кармен»

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать:

- драматургию развития

оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать во-

площением каких-либо

жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ му­
зыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование

Исполнение рит­мического акком­панемента под

фо­нограмму.

Хоровое пение

Словесное

описание

образа Кар-

мен; отли-

чие образов

главных ге-

роев в литературе



14

Балет Р. К. Щед­рина «Кармен-сюита»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать:

-драматургию развития
балета;

-понятие транскрипция.
Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ му­
зыки;

-называть полные
имена: композитора -
Р. К. Щедрин и балери­
ны - М. М. Плисецкая;

-выявлять средства му­
зыкальной выразитель­
ности

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и срав­нительный анализ. Определение средств музыкаль­ной выразитель­ности. Вокально-хоровое интониро­вание

«Мои впе­чатления от музыки балета». Коммента­рий слов Р. Щедрина: «Преклоня­ясь перед ге­нием Бизе, я старался, чтобы пре­клонение это всегда было не рабским, но творче­ским»



15

Сюжеты и обра­зы духовной музыки

1

Расширение и углубление знаний

Знать понятия: месса,

всенощная.

Уметь:

- называть полные

имена композиторов:

Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Инто­национно-образный и сравнительный анализ Выявление средств муз выразительности.

«Мои раз­мышления». Письменное рассужде­ние о словах



16

Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда»

1

Расширение и углубление знаний


Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Инто­национно-образный и сравнительный анализ Выявление средств муз выразительности.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



17

Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта»

1


Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ му­
зыки;

сравнинительный анализ му­зыки;

- называть полное имя композитора - Д. Б. Ка­балевского

Исполнение рит­мического акком­панемента под фо­нограмму. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

18

«Гоголь-сюи­та» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ре­визская сказка»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать понятия: сюита,

полистилистика.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ му­
зыки;

-определять тембры
музыкальных инстру­
ментов, музыкальные
жанры;

-выявлять способы
и приемы развития му­
зыкальных образов;

-называть полное
имя композитора -
А. Г. Шнитке

Устный контроль. Рассуждение. Слу­шание музыки. Ин­тонационно-образ­ный и сравнитель­ный анализ

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



Особенности драматургии камерной и симфонической музыки ( 18 ч.)

19

Музыкальная драматургия -развитие музыки

1

Расширение и углубление знаний. Со­общение но­вых знаний

Знать основные прин­ципы развития музыки. Уметь приводить при­меры

Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Хоро­вое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



20

Два направления музыкальной культуры : светская и духовная музыка

1

Расширение и углубление знаний

Знать понятие духовная и светская музыка

Уметь приводить музыкальные примеры

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



21

Камерная и инструментальная музыка: этюд

1

Расширение и углубление знаний

Знать понятие этюд

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



22

Транскрипция

1

Расширение и углубление знаний

Знать понятие транс­крипция. Уметь:

-выявлять средства
музыкальной вырази­
тельности и определять
форму музыкальных
произведений;

-называть полные имена
композиторов: Ф. Лист,
М. А. Балакирев, Ф. Бу-
зони

Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной вы­разительности. Определение фор­мы музыкального произведения. Рас­суждение. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



23

Циклические формы инстру­ментальной му­зыки

1

Расширение и углубление знаний

Знать понятия: цикли­ческая форма музыки, полистилистика. Уметь:

- приводить музыкаль­
ные примеры;.

- определять тембры
музыкальных инстру­
ментов

Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение тем­бров музыкальных инструментов. Хо­ровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

24

Соната

2

Расширение и углубление знаний

Знать понятия: соната, сонатная форма.

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа. Слушание музыки. Интона­ционно-образный и сравнительный анализ. Определе-

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



25

Соната

2

Расширение и углубление знаний

Знать понятия: соната, сонатная форма.

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа. Слушание музыки. Интона­ционно-образный и сравнительный анализ. Определе-

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



26

Симфоническая музыка

5

Расширение и углубление знаний

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру­
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­на композиторов
на композиторов-симфо­
нистов;

-выявлять связи в сред­
ствах выразительности
музыки и изобразитель­
ного искусства

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения




27

Симфоническая музыка

5

Расширение и углубление знаний

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру­
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­
на композиторов-симфо­
нистов;

-выявлять связи в сред­
ствах выразительности
музыки и изобразитель­
ного искусства

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения




28

Симфоническая музыка

5

Расширение и углубление знаний

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру­
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­
на композиторов-симфо­
нистов;

-выявлять связи в сред­
ствах выразительности
музыки и изобразитель­
ного искусства

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения




29

Симфоническая музыка

5

Расширение и углубление знаний

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру­
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­
на композиторов-симфо­
нистов;

-выявлять связи в сред­
ствах выразительности
музыки и изобразитель­
ного искусства

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения




30

Симфоническая музыка

5

Расширение и углубление знаний

Знать:

-понятие симфония;

-особенности строения
симфонии.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ;

-определять тембры
музыкальных инстру­
ментов;

-определять приемы
музыкального развития
и жанры;

-называть полные име­
на композиторов-симфо­
нистов;

-выявлять связи в сред­
ствах выразительности
музыки и изобразитель­
ного искусства

Устный и письмен­ный контроль. Бе­седа по теме заня­тий. Слушание му­зыки. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов, приемов развития музыки, жанровой принад­лежности. Вокаль­но-хоровое инто­нирование и хоро­вое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения




31

Симфоническая картина

«Празд­нества»

К. Де­бюсси

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знать понятия: импрес­сионизм, программная музыка, симфоническая картина.

Уметь:-анализировать состав­
ляющие средств выра­
зительности;

-определять форму пьесы;

-проводить интонаци­
онно-образный анализ
музыки;

-выявлять связи в сред­
ствах выразительности
музыки и живописи;

-называть полное имя
композитора - К. Де­бюсси

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Определение фор­мы, средств музы­кальной вырази­тельности. Выяв­ление связей меж­ду музыкой и жи­вописью. Хоровое пение

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения




32

Инструменталь­ный концерт

1

Расширение и углубление знаний

Знать:

-понятие инструмен­тальный концерт;

-строение инструмен­тального концерта.
Уметь:

-проводить интонаци­онно-образный анализ;

-определять принципы
музыкального развития;

-называть полное имя
композитора -

А. И. Ха­чатурян

Устный и пись­менный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение принципов разви­тия музыки. Хоро­вое пение

Письменное рассужде­ние о словах композито­ра и музы­коведа Б. Астафьева: «...в музыке концерта... есть что-то от театра, дискуссии»




33

Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз»

1

Расширение и углубление

Знать понятия: джаз, симфоджаз и их отли­чительные черты.


Беседа. Устный контроль. Интона­ционно-образный

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения




34

Пусть музыка

звучит!

1

Расширение

и углубление знаний. Повторительно-обобщающий

урок

Уметь:

проводить интонаци­онно-образный анализ музыки;

выявлять жанровую принадлежность

Знать понятия: фольк­лор, этно музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности. Уметь:

определять тембры музыкальных инстру­ментов;

приводить примеры известных солистов, ан­самблей, хоров народ­ной музыки и названий известных хитов


Устный и пись­менный контроль. Беседа. Хоровое пение. Определе­ние тембров музы­кальных инстру­ментов


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения



19© составление 2011



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал