7


  • Учителю
  • Тема: «Игровые методы обучения маленьких пианистов по программе «Детский мир музыки» Л. Н. Алексеевой, Е. И. Голубевой»

Тема: «Игровые методы обучения маленьких пианистов по программе «Детский мир музыки» Л. Н. Алексеевой, Е. И. Голубевой»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Открытый урок

Тема: «Игровые методы обучения маленьких пианистов

по программе «Детский мир музыки» Л.Н.Алексеевой, Е.И.Голубевой»

Стратегическая цель: заинтересовать ребенка уроками музыки, привить любовь к музицированию и желание учиться.

Задачи: на основе новейших методов, предложенных в Программе и учебных пособиях серии «Детский мир музыки» сформировать правильную пианистическую постановку детской руки в процессе не формального, не механистического подхода к обучению, а с учетом специфики детского возраста, который требует конкретную наглядность, образно-ассоциативное мышление и игровые методы обучения. На основе образных ассоциаций, предложенных в учебных пособиях серии «Детский мир музыки», научить ребенка извлекать на клавишах фортепиано различные звуковые градации всоответствии с исполнительскими штрихами (легато, стаккато...) и динамическими оттенками.

Пособия: творческий развивающий альбом «Музыкальная радуга», «Певческая азбука», «Игровое сольфеджио», «Музыка родной природы», «Времена года». Звучащий альбом «У лукоморья» (трек 14), запись голосов птиц.

Проблема урока: как привить начинающему музыканту ощущение свободы

владения пространством клавиатуры? Чувствовать себя властелином звуковой стихии инструмента? Как свободное владение инструментом соединить с интонационно-смысловой выразительностью пианистического интонирования?

Содержание урока: 1) знакомство с творческим развивающим альбомом «Музыкальная радуга». Беседа о чудо-радуге.

2. Игра-импровизация «Радуга на клавишах» для свободной координации рук (правой и левой): изображать на рисованных клавишах пластическое интонирование рукой радуги.

Задача - сформировать навык свободной зрительной ориентации на рисованной клавиатуре и точного попадания пальцев на нужные клавиши (до-соль, до-ля, до-си). Отработка штриха нон легато. Снятие плечевых зажимов: образ корабля под радугой на обороте обложки. Перенос упражнения на клавиши ф-но, знакомство с регистрами. Знакомство с выразительными возможностями педали. Педагог нажимает педаль и подыгрывает гармонию (до-ми-соль). Начало сольфеджирования (пение с названием нот) - развитие музыкального мышления нотами.

Домашнее задание: рассматривать картинки альбома «Музыкальная радуга», играть дома на рисованных клавишах третьими пальчиками и петь с название нот.

3. Игра-импровизация «с рук педагога» путем подражания «Дождик на клавишах». Отработка штриха стаккато: медленно и подвижно в соответствии с природными возможностями ученика. Игра двумя руками на белых и черных клавишах (ми-ми бемоль, ре-ре бемоль...). Показать как из отдельных звуков рождается мелодия дождя. Одновременно играть и сольфеджировать импровизацию, приучая к осмысленному нотному мышлению. Изображение грома - форте, акцент, звукоизвлечение граве... Домашнее задание: рисовать дождик под радугой и озвучивать рисунок на клавишах. Стимулирование поисковой музыкально-творческой деятельности в домашнем задании.

4. Работа над звукоизвлечением в игровых сценках-импровизациях на клавишах по альбому «Музыкальная радуга».

4.1.Игра-импровизация «Скворец». Звучание голосов птиц. Пальчиковая игра «Домик»: два больших пальца -дверки, их открыть и закрыть, свободно, ловко, быстро на словах: кошка лезет по дереву - съест скворца!.. На фоне записи голосов птиц подыгрывать ноту ДО в стихотворном слогоритме. Игра ноты ДО в разных регистрах: Скворец во второй октаве, его мама в первой октаве, его бабушка в малой октаве а. Что говорят и как? Нежно поем слова мамы: «Скворушка», подыгрывая речитацию на ноте До. Строго -форте- поем и играем на ноте До в ритме слов: «Скорей!Домой! Кошка!» Таким образом, показываем как много эмоционально-смысловых градаций возможно извлечь из одной только ноты-звука До. Усложняем игру диалогом: мама в первой октаве (на словах: пора домой), бабушка в малой октаве (на словах сердито: иди скорей- кошка сьест!). Совместная импровизация по сценарию «Звукоподражания природе». Педагог включает запись голоса птиц, подыгрывает гармонию. Ребенок играет двумя руками в разных регистрах: Воробушек «чирик» на двух нотах. А в лесу голос кукушки -побери по слуху ку-ку от любой ноты. Стимулирование музыкального творчества вопросами: как еще поют птицы, вспомни, изобрази голосом и на клавишах.

5. Щенок на ноте РЕ: добиваться владения различными градациями звука. Интонирование звука До в соответствии со смыслом. Беседа по сценарию взаимоотношений волка и щенка. Скворец предупреждает щенка: волк за кустом! Оттенки: Форте и пиано.

6.Котенок на МИ. Пальчиковая игра Кошечка: разработка пальчиков. Дуэт «ДО и МИ» по сценарию беседы Скворца и кошечки. ( Ответ, вопрос, просьба: Лети ко мне, поиграем! Мама не разрешает). Сольфеджирование. Педагог подыгрывает гармонию

7. Читаем ноты на нотных линейках с листа в Певческой азбуке (подсказка - на клавишах): Но, Ко, Бом. Тик так. Домашнее задание: играть на нарисованных клавишах с Певческой азбуке.

8. Ансамбль для концерта: « Во саду ли». Метр и ритм на ударных. Мелодию играть под запись (звучащий альбом «У лукоморья», трек14).





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал