7


  • Учителю
  • Годовое планирование работы студии ритмопластики и танца Непоседы.

Годовое планирование работы студии ритмопластики и танца Непоседы.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Годовое планирование работы

студии ритмопластики и танца

</ «Непоседы»



Музыкальный руководитель студии: Летуновская Светлана Егоровна.

Первая квалификационная категория.

МДОУ «ЦРР «Алые паруса» - детский сад №26».







Пояснительная записка.





В наше не простое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества. Поэтому в современных программах по музыкальному воспитанию большое внимание уделяется музыкально-ритмическому движению как средству развития положительных качеств ребенка. Дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу.

Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального воспитания в детском саду.

Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонацию, характер, образное содержание.

Танцевальное движение - это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.











Цель. Воспитание пластической культуры у детей дошкольного возраста; активизация творческих способностей ребенка через двигательный мир; развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.

Задачи студии ритмопластики и танца «Серпантин».

  1. Развитие музыкальности:

  • развитие способности воспринимать музыку, т. е. чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание;

  • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, мелодического, гармонического, тембрового, чувства ритма;

  • формирование музыкального кругозора и познавательного интереса к миру звуков;

  • развитие музыкальной памяти.

  1. Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие ловкости, точности, координации движений;

  • развитие гибкости и пластичности;

  • воспитание выносливости;

  • формирование правильной осанки, красивой походки;

  • развитие умения ориентироваться в пространстве;

  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.





  1. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

  • развитие творческого воображения и фантазии;

  • развитие способности к импровизации.



  1. Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления;

  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов.



  1. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

  • воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям, животным, игровым персонажам.

















Методы и приёмы обучения.

1.Словесный: словесное пояснение движений и музыки.

2. Иллюстративной наглядности: сопровождение занятия репродукциями, книжными иллюстрациями, видеофильмами.

3. Показ: разучивание нового движения с точным показом.

4. Репродуктивный: воспроизведение полученных умений и навыков;

5. Поисковый: участие в коллективном поиске.

6. Импровизированный: возможность импровизации путем свободного непринужденного движения, как подсказывает музыка.

7. Игровой: подбор игры, отвечающей задачам и содержанию НОД.

8.Концентрический: возвращение к усвоенному материалу с новыми усложненными элементами.

3. Дидактический материал.

Технические средства, музыкальный центр с набором СD дисков. Фонотека с записями современной, классической музыки, видеозаписи, музыкальные шумовые инструменты, атрибуты, демонстрационные материалы, костюмы для танцев.

Работа с родителями:

- анкетирование;

- показ сказок с использованием танцев, танцевальных миниатюр и музыкальных композиций;

- совместные праздники и развлечения;

- дни открытых дверей,

- итоговый концерт.

Форма работы: групповая, индивидуальная.



Перспективный план по ритмопластике и танцу для детей 6-7 лет.

Сентябрь.

1. Формирование состава танцевальной группы детей.

2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности.

3. Вводная беседа о танце.

4. Ознакомление с позициями ног (1- 4,6).

Октябрь.

1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно - одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений (посредством диагностики музыкального развития детей).

2. Составление плана работы кружка ритмики и танца.

3. Ознакомление с позициями рук (1-3).

Май.

1. Повторение пройденного материала.

2. Диагностика музыкально-ритмических навыков и умений детей.

3. Отчётный концерт танцевальной группы (по итогам выученного материала за год).

Сентябрь.



1. Упражнения:

  • на освоение основных движений;

  • на развитие ориентировки в пространстве;



  • на дыхание;





  • на регулирование мышечного тонуса и укрепление осанки;



  • на обучение танцевальным движениям;



  • на воспитание музыкально-ритмического слуха.



2. Выразительная пластика.









3.Танец.



4. Зрительная гимнастика.





Ходьба по залу, мелкий бег, широкий бег, прямой галоп, боковой галоп, поскоки, пружинистый шаг, упражнение на координацию рук.

Ходить, бегать, скакать друг за другом в колонне по одному, по кругу, с соблюдением дистанции. Строиться в колонну, шеренгу, по кругу, врассыпную. «Найди свое место», «Строй круг».



«Перекрестные шаги», «Брюшное дыхание» («кинезиологические упр.»), «Насос».



«Деревянная и тряпичная кукла», «Веревочки», «Незнайка», «Фея Сна».





«Пружинка», «ковырялочка», «тройные притопы», «приставной шаг» в сторону и по диагонали, «каблучок».



Хлопки на каждую долю такта с пружинкой. Игра «Зеркало». (Повторять ритмический рисунок за педагогом и ребенком-солистом.)



Знакомство детей с поклоном-приветствием.

«Закрытый и открытый корпус» (осторожные и бодрые шаги).

«Ветерок и ветер» (качание из стороны в сторону).

Знакомство с жестами «прошу» и не «надо».

Образно-игровая композиция «Поросята и волк» (А. И. Буренина)



«Варись, кашка!» (Танец девочек - «поварят» с ложками.)



Взглядом нарисовать лодочку, радугу, круг. Поморгать, закрыть глаза, открыть.



Октябрь.



1. Упражнения:

  • на освоение основных движений;





  • на развитие ориентировки в пространстве;





  • на дыхание;



  • на регулирование мышечного тонуса и укрепление осанки;







  • на обучение танцевальным движениям;









  • на воспитание музыкально-ритмического слуха.



2. Выразительная пластика.





3.Танцевальные композиции.



4. Зрительная гимнастика.





Ходьба по залу, марш с хлопками, бег на носочках, поскоки, боковой галоп, дробный шаг (на всей стопе), хороводный шаг, упражнение на координацию рук и ног, приставной шаг, прыжки на месте и с продвижением.



Ходить, бегать, двигаться поскоками врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не мешая друг другу. Находить место в колонне: стоя и во время движения. Строиться в шеренги в шахматном порядке. Выполнять полуоборот вправо, влево приставным шагом.



«Поющий шарик», «Брюшное дыхание», « Перекрестные шаги».



«Незнайка», «Болтаем ножками», «Гномы и великаны»,

«Вибрация»: Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень

Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.





«Пружинка» (разные позиции ног), «ковырялочка» с тремя притопами, «приставной шаг» (2) с выставлением ноги на пятку и с притопом (упражнение выполняется вправо-влево, вперед-назад), «тройные притопы» с поворотом корпуса, кружение поскоками и дробным шагом вокруг себя.





Пружинка с хлопками на сильную и на четвертную долю такта. Игра «Запомни и повтори».



Закрепление жеста «прошу» в ласковом характере и в плясовой жестикуляции. Знакомство с жестами «давай дружить», согласия и не согласия.

Творческий этюд с воздушными шарфиками «Вальс осенних листьев», музыка Е. Дога.



Лирический танец на темы русских народных песен, обр. И. Зикса. «Парный танец с ложками и платочками».



Движение глаз по тексту: «Стрекоза».

Прилетела стрекоза (глаза закрыты).

Как горошины глаза ( широко открыть глаза),

А сама, как вертолёт:

Вправо, влево, вверх, вперёд.





Ноябрь.



1.Упражнения:

  • на освоение основных движений;





  • на развитие ориентировки в пространстве;

  • на дыхание;







  • на регулирование мышечного тонуса и укрепление осанки;





  • на обучение танцевальным движениям;





  • на воспитание музыкально-ритмического слуха.





2. Выразительная пластика.





3.Танцевальная композиция.





4. Зрительная гимнастика.



Ходьба по залу, упражнение на координацию рук, легкий бег по кругам разного цвета, прямой галоп, боковой галоп со сменой направления движения, поскоки, хороводный шаг, прыжки на 2-х ногах (с отбрасыванием ног назад и вперед).

Строиться парами, врассыпную, по кругу, в колонну. Ходить, бегать, скакать парами по кругу, соблюдая дистанцию. Перестроение в три колонны.



«Дыхание осени», «Машина»,

«Кошка и шарик»: Надувала шарик кошка и потрогала немножко.

Шарик лопнул - бах, бах! И сказала кошка: «Ах!»



Встать в круг, соединить свои ладони с соседними. Закрыть глаза, поднять руки, посегментное расслабление мышц. «Твердые ручки и мягкие подушечки», «Паровозик».



«Пружинка» с выставлением ноги на пятку, «перекрестные» шаги вправо, влево, «качалочка», «каблучок» с тремя притопами и др. движения русского танца.



Тройные хлопки на ритмический рисунок музыки вправо, влево. Пружинка и притоп на слабую долю такта. Игра: «Мои руки - ваши ноги».





Разучивание жестов «давай дружить», «несогласия». Этюд «Давай дружить»

В. Витлина.

Разучивание поклона «благодарность» в конце танца.

Образно-игровая композиция «Мячик».



«Вальс с шарфиками». «Вальс» А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».





Движение глаз за ориентирами:

В небе солнышко сияет,

В речке рыбок веселит.

Ветер листьями играет,

А сова спокойно спит.

Ей приснился сладкий сон,

Вот исполнился бы он…



Декабрь.



1.Упражнения:

  • на освоение основных движений;









  • на развитие ориентировки в пространстве;



  • на дыхание;



  • на регулирование мышечного тонуса и укрепление осанки;



  • на обучение танцевальным движениям;







  • на воспитание музыкально-ритмического слуха.



2.Выразительная пластика.



3. Танцевальная композиция.





4. Зрительная гимнастика.





Ходьба устремленная, спокойная, осторожная по кругу; упражнение на координацию рук и ног; бег на носочках, с высоким подниманием бедра; поскоки; боковой галоп лицом, спиной в круг; движение «змейкой»; марш с остановкой; прыжки: ноги вместе, ноги врозь, «ножницы».



Строиться в круг лицом друг к другу, спиной, боком. Равномерно сужать и расширять круг. Двигаться по кругу, ориентируясь на спинку впереди стоящего ребенка.



«Собачка», «Сдуем снежинку» (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза).



«Гномы и великаны», «Кошечка, «Кулачки-кисти», «Нежные руки», музыка «Адажио» Д. Штейбельта



Движения бального танца: пружинка с выставлением ноги на пятку, удар носком ноги с разными ритмическими вариациями притопов, кружение легкими поскоками, различные хлопки и прыжки в разном ритме и др. движения.



Прыжки, хлопки, шлепки, притопы, пружинки в разном ритме.





Разучивание жестов «иди сюда» и «уходи».

Творческий этюд: «Белые снежинки».



«Полька с хлопками». «Полька» И. Дунаевского.





Движение глаз за ориентирами:

Рано утром по порядку

Вышли звери на зарядку:

И котик, и зайчишка,

И косолапый мишка.

Даже Кеша-акробат физкультуре очень рад.

Все вокруг стараются, спортом занимаются.





Январь.1.Упражнения:

  • на освоение основных движений;









  • на развитие ориентировки в пространстве;

  • на дыхание;



  • на регулирование мышечного тонуса и укрепление осанки;





  • на обучение танцевальным движениям;



  • на воспитание музыкально-ритмического слуха.





4.Выразительная пластика.







5.Танцевальная композиция.





6.Зрительная гимнастика.



Ходьба по залу по ориентирам, со сменой направления, марш с ритмичным сжиманием рук в кулаки, бег на носочках змейкой в одну и другую сторону, поскоки, захлёст голени назад, ходьба полуприседя, хороводный шаг, перестроение.



Ходить по залу, меняя направление: направо, налево, по диагонали, змейкой, противоходом. Двигаться со сменой ведущих.



«Сова», «Большой маятник», «Малый маятник».



Релаксация лёжа с закрытыми глазами «У берега моря». Мягкое полуприседание и резкий подъем на пальцы. «Поднимать и опускать плечи», «Ронять корпус».



Разучивание движений матросского танца «Яблочко».





Ритмическая импровизация «Ритмульки». Ребенок придумывает ритм, играет его на деревянных палочках. Все дети повторяют за ним ритмический рисунок. Солист меняется.



Освоение жестов «ласки и плача».

Этюд «Заупрямилась» с элементами импровизации.

Этюд «Поссорились-помирились.

Творческий этюд «Конькобежцы».



Матросский танец «Яблочко». (Индивидуальный танец для мальчиков.)





«Маятник» движение глаз вправо - влево под музыку, «Снежок пошел».





Февраль.1.Упражнения:

  • на освоение основных движений;





  • на развитие ориентировки в пространстве;





  • на дыхание;





  • на регулирование мышечного тонуса и укрепление осанки;



  • на обучение танцевальным движениям;







  • на воспитание музыкально-ритмического слуха.





2.Выразительная пластика.







3.Танцевальная композиция.





4.Зрительная гимнастика





Ходьба - пружинная, осторожная, на носках, с высоким подниманием бедра; бег - легкий, захлестом, пружинный, широким шагом; прыжки с продвижением вперед; галоп; поскоки.



Различать правую и левую руку, рассчитывать расстояние, развивая глазомер и ощущая себя в пространстве. Строиться из колонны в пары; расходиться направо - налево. Выполнять поворот вокруг себя по 4-м точкам.





«Согрей ладошки», «Повороты головой», «Ленивая кошечка».





Релаксация под звуки моря. «Снеговик», «Паровоз», «Ронять руки». Этюд «Рисуем на песке», музыка В. Ребикова.



Движения русского танца: «Козлик», «Гармошка», подготовительное упражнение для разучивания переменного шага, выброс ног на носок на прыжке и др. движения русского танца.





«Бубен вождя». (Дети идут в заданном ритме, который придумает ребенок и играет на бубне.)





Разучивание притопов в значениях подзадоривания и утверждения, а также в значении гнева. Этюд «Встретились». Музыка Т. Ломовой. Творческий этюд «Танец троллей» Э. Грига.





«Танец с шалями». Русская народная песня «Ах, Самара городок». (Индивидуальный танец девочек.)



«Любопытный мальчик Сева», «Солнышко», «Сова».



Март.



1.Упражнения:

  • на освоение основных движений;







  • на развитие ориентировки в пространстве;



  • на дыхание;







  • на регулирование мышечного тонуса и укрепление осанки;



  • на обучение танцевальным движениям;







  • на воспитание музыкально-ритмического слуха.



















2.Выразительная пластика.





3.Танцевальная композиция.





4.Зрительная гимнастика.





Ходьба по залу по ориентирам, со сменой ведущего, бег в «воротики», змейкой, поскоки, «улитка» хороводным шагом, перестроение.





Перестраиваться из большого круга в маленькие. Ходить по залу, меняя направление: направо, налево, по диагонали, противоходом.





Встать в круг, поднять руки, потянуться вверх, глубоко вздохнуть, задержать дыхание. На выдохе опустить руки и весь корпус со словом: «ах» - « ронять корпус». «Насос», «Обними плечи» (на выдохе).



«Стряхивать воду со всей руки, с пальцев и кончиков пальцев», «Трясти кистями, как тряпочками», «Поднимать и опускать плечи».



Движения народного танца: «моталочка», «качалочка», «переменный шаг», прыжки с выставлением ноги на пятку; движения вальса: различные варианты кружения в паре, «балансе» - покачивание, вальсовый шаг, легкий бег н мелкий (семенящий) бег на носочках.



«Весенняя телеграмма», автор Т. Тютюнникова, стихи В. Суслова.

Дятел сел на толстый сук - тук да тук. (Выполнять хлопки в заданном ритме.)

Всем друзьям своим на юг - тук да тук.

Телеграммы срочно шлет туки-туки-тук,

Что весна уже идет - туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг - туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг - туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал - тук да тук,

В жарких странах не бывал - тук да тук.

И понятно, почему скучно дятлу одному.



Разучивание жестов клича и прислушивания: упражнение «Ау», музыка М. Гречанинова. Творческий этюд «Подснежник», музыка П. И. Чайковского.





Эстрадный детский танец «Мы маленькие звезды».





«Часики», «Ленивые восьмерки» (кинезиологическое упражнение).









Апрель.

1. 1.Упражнения:

  • на освоение основных движений;









  • на развитие ориентировки в пространстве;



  • на дыхание;



  • на регулирование мышечного тонуса и укрепление осанки;



  • на обучение танцевальным движениям;





  • на воспитание музыкально-ритмического слуха.











2.Выразительная пластика.







3.Танцевальная композиция.





4.Зрительная гимнастика.









Ходьба по залу по ориентирам, в круг, из круга; бег на носочках по диагонали, обратным ходом, врассыпную; переменный шаг; русский шаг с ударом (притопом); переменный шаг; прыжки поочередно на правой и левой ноге; поскоки с оттянутыми вперед носочками с продвижением вперед.



Перестраиваться из пар в четверки, расходиться парами направо - налево и др. упражнения с предыдущих занятий.





«Засыпающий цветок», «Кошечка», «Задуй свечу».



«Растягивать резину», «Змейка», «Оттягивание носков и пяточек», «Ванька -

Встанька».



Танцевальные движения детского эстрадного и бального танца.







«Король и гости». Дети сидят по кругу, играя палочками на 1-ую часть музыки, акцентируя сильные доли. Во время исполнения 1-ой части музыки педагог ходит за кругом и незаметно дотрагивается до ребенка, который будет исполнять роль короля. «Король» играет свой придуманный ритм, все дети повторяют за ним. Игра продолжается со сменой ведущего.





Знакомство и разучивание жестов шептания (на ухо) и прислушивания (к шепоту). Этюд «Пошепчемся» латвийская нар полька. Образно - игровая композиция «Птички и ворона». Творческий этюд «Игра воображаемым мячом» ( «Этюд», Музыка С. Майкопара.)



Вальс «Прощание». Музыка Л. Делиба.





«Ленивые восьмерки» (Следить взглядом за движением соединенных рук, которые рисуют горизонтальную восьмерку) - кинезиологическое упражнение. Упражнения по желанию детей из прошлого материала.







Май.

1.Упражнения:

  • на освоение основных движений;









  • на развитие ориентировки в пространстве;



  • на дыхание;



  • на регулирование мышечного тонуса и укрепление осанки;



  • на обучение танцевальным движениям;



  • на воспитание музыкально-ритмического слуха.







2.Выразительная пластика.







3.Танцевальные композиции.





4.Зрительная гимнастика.







Ходьба по залу по ориентирам, по одному, парами, упражнение на внимание с цветными флажками: «марш», «бег», « поскоки»; бег лёгкий,

сильный, скрестный; шаг польки; выбрасывание ног вперёд в движении, пружинный шаг.



Перестраиваться из большого круга в маленькие кружочки, из одной большой колонны в три маленькие колонны или шеренги.





«Сова», «Ленивые восьмерки» и др. по желанию детей.



«Ванька - Встанька, «Шалтай - Болтай», «Заводные зайцы играют на барабанах».



Отработка наиболее сложных движений и элементов, встречающихся в ранее разученных танцевальных композициях.



«Гости». Дети делятся на 4 группы (дома). В каждом доме дети придумывают свой ритмический рисунок (пирог с начинкой). По одному или по двое дети ходят в гости в другие группы (дома). Гость должен услышать и передать ритмический рисунок этой группы и попробовать пирог.



Пластические этюды Ю. Зубатова: «Ворона сердится», «Храбрый заяц». Творческий этюд «Бабочки», музыка Ф. Бургмюллера. Образно - игровая композиция «Кот Леопольд». Музыка Б. Савельева.





Подготовка к итоговому концерту. Повторение ранее пройденных танцев.





Круговые движения глазами по потешке «Еле - еле, еле - еле завертелись карусели…»











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал