- Учителю
- КТП по музыке 7 класс
КТП по музыке 7 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока. (страницы учебника) |
Художественно-педагогическая идея урока, раздела |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
план |
факт |
Понятия |
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты | |||
|
I раздел: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (17ч) | |||||||
1 |
|
|
Классика и современность |
Пробудить интерес к выдающимся музыкальным произведениям. Осознание образных, жанровых и стилевых основ музыки, как вида искусства. |
Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки. |
Распознавание специфических особенностей произведений разных жанров.
|
Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. П - сопоставление терминов и понятий. К - хоровое пение. И - Презентация "Классика" |
Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия музыкальной культуры. |
2 |
|
|
В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин» |
Углубление знаний об оперном спектакле. Введение понятия музыкальная драматургия - законы искусства тождественны законам жизни. |
Музыкальная драматургия. Этапы сценического действия. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере. Речитатив. |
Развитие чувства стиля, позволяющего распознавать национальную принадлежность произведений. Сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов. |
Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей. П - пение по нотной записи. Р - выведение универсальной, общей для всех сюжетов, схемы: завязка - конфликт - кульминация - развязка; К - проект-постановка одной из сцен оперы. И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Опера. Практическое занятие" |
Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. |
3 |
|
|
В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь» |
Усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольных - князь Игорь, хан Кончак, Ярославна, и хоровых - сцена затмения, половецкие пляски). |
Композитор А.П. Бородин. Русская эпическая опера. Ария. Музыкальные образы оперных героев. |
Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь». |
Л - Смысловое чтение и пение. Присвоение духовно-нравственных ценностей. П - оценка прослушанных эпизодов оперы. К - пение хором. И - Модуль ФЦИОР " Эпическая образность как характерная особенность русской классической музыки" |
Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.
|
4 |
|
|
В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь» |
Усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольных - князь Игорь, хан Кончак, Ярославна, и хоровых - сцена затмения, половецкие пляски). |
Конфликт. Экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Плач, причет (причитания) |
Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь». |
Л - Присвоение духовно-нравственных ценностей. П - пение - выделение характеристик муз. образа. Р - эссе на тему «Плач Ярославны» К - работа в группах: проанализировать конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). И - Видео: Фильм-опера "Князь Игорь" (фрагменты). |
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
5 |
|
|
В музыкальном театре. Балет |
Обобщение знаний о музыкально-сценической интерпретации различных литературных произведений в жанре балета. |
Формы драматургии балета. Па-де-де, па-де-труа, гран-па. Адажио. Балетмейстер, дирижер. |
Понимание роли взаимопроникновения искусств. Воспитание компетенций любителей искусства, слушательской и зрительской культуры восприятия. |
Л - свободное дирижирование, пластическая импровизация. П - Формы драматургии балета (сюжеты). И - Модуль ФЦИОР "Музыкально-театральные жанры. Балет". |
Эстетические потребности, ценности и чувства. |
6 |
|
|
В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна» |
Современное прочтение произведения древнерусской литературы « Слово о полку Игореве» в жанре балета. |
Хор в балете. Батальные сцены. Пластический монолог. Современный и классический балетный спектакль. |
Углубление знаний о жанре балета.
|
Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П - Сравнение образных сфер балета Б.Тищенко и оперы А.Бородина. Р - эссе на тему хора «Молитва». К - пение хором. И - Видеофрагмент: балета «Ярославна» |
Понимание чувств других людей и сопереживание им. |
7 |
|
|
Героическая тема в русской музыке. Урок - обобщение. |
Отражение исторического прошлого в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры. Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма. |
Галерея героических образов.
|
Пополнение интонационного тезаруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства. |
Л - Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П - Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Р - сравнительный анализ муз. сочинений и произведений изобразительного Искусства. К - исполнение песен патриотического характера. И - Презентация "Галерея героических образов" |
Чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. |
8 |
|
|
В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». |
Проанализировать, как развитие джаза в сфере лёгкой музыки привело к рождению рок-музыки, а в сфере духовной музыки - к симфоджазу. |
Д. Гершвин - создатель американской национальной классики XX века. Закрепление понятий блюз, спиричуэл. Банджо. Хит. |
Воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира; |
П - Закрепление понятий жанров джазовой музыки - блюз, спиричуэл, симфоджаз. Р и К; Л - Разделившись на группы составить музыкальную фонограмму хитов из популярных мюзиклов и рок-опер. П - Подведение под понятие - хит. И - Презентация "Мой народ - американцы..." |
Уважительное отношение к истории и культуре других народов. |
9 |
|
|
В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс». |
Знакомство с первой оперой в истории музыкального искусства, в которой негритянское население показано с глубоким уважением и сочувствием. |
Симфоджаз Понятие лёгкой и серьёзной музыки |
Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов. |
Л - Какие нравственные проблемы были подняты в опере «Порги и Бесс»? П - Какие черты европейской музыки и негритянского фольклора соединил Гершвин в этом сочинении? П - Прослушать, сравнить и сопоставить разные трактовки. И - Видео: Фильм-опера "Порги и Бесс" (фрагменты). |
Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
10 |
|
|
Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен. |
Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки. |
Оперный жанр драмы. Увертюра. Хабанера. Сегидилья. |
Знакомство с творчеством французского композитора Ж. Бизе. |
Л - осознание личностных смыслов. Р - презентация на тему: «О чём может рассказать увертюра к опере». П, К - работа по группам музыкальные характеристики персонажей. И - Модуль ФЦИОР "Взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств. Кармен". |
Презрение к корысти в человеческих отношениях. |
11 |
|
|
Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и Эскамильо. |
Преобразование жанра комической оперы в новый тип музыкально-драматического представления. |
Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Непрерывное симфоническое развитие в опере. |
Пополнение интонационного тезаруса в процессе знакомства с оперой. |
Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П - сравнение разных исполнительских трактов. Р - эссе на темы: Образ Кармен, Образы Хозе и Эскамильо. И - Видео: Опера "Кармен" (фрагменты). |
Презрение к корысти в человеческих отношениях. |
12 |
|
|
Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита» |
Проанализировать вопрос о современности, затронутой в музыке темы любви и свободы. Новое прочтение оперы Ж. Бизе в балете Р. Щедрина.
|
Сюита. Современная трактовка темы любви и свободы. Музыкальная драматургия балета Р. Щедрина |
Интонация - ключ к раскрытию образа. |
Л - присвоение духовно-нравственных ценностей произведения. П - анализ музыкальных образов - портретов. Р - Сопоставление фрагментов оперы и балета. И - Видео: Балет "Кармен-сюита" (фрагменты).
|
Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. |
13 |
|
|
Сюжеты и образы духовной музыки. |
Нравственно-эстетическое воспитание школьников на основе восприятия духовных ценностей, запечатлённых в произведениях музыкальной классики. |
Сюита, фуга, месса. Музыка И. С. Баха - язык всех времён и народов. Полифония. |
Знакомство с творчеством немецкого композитора И.С. Баха. |
Л - Актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки. П - спеть и прослушать в записи фрагменты знакомых сочинений Баха. Р - эссе: какие чувства вызывает у Вас эта музыка? К - разработка и обсуждение мини-проекта «Музыка Баха в мобильных телефонах». |
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; |
14 |
|
|
Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов. |
Пробудить интерес к русской духовной музыке на примере музыки Рахманинова. |
Понятие - Духовная музыка. Всенощная.
|
Знакомство с творчеством русского композитора С. Рахманинова. |
Л - присвоение духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П - Открыть для себя «истинно русскую народную полифонию». Р - сравнительный анализ «Всенощной» и «Высокой мессы». К - вокализация хоров. И - «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова (фрагменты). |
Чувство гордости за свою Родину, освоение основ культурного наследия России и человечества. |
15 |
|
|
Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» Э. Уэббер. |
Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок-оперы. |
Жанр рок-опера. Лирические и драматические образы оперы. Контраст главных образов рок-оперы, как основа драматургического развития. |
Знакомство с рок-оперой - традиции и новаторство в жанре оперы. |
Л - Составить словарь направлений современной популярной музыки. П - Сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы; Спеть и прослушать тему «Колыбельной» (анализ). Р - эссе на прослушанный фрагмент «Небом полна голова». К - пение хором отрывков из рок-оперы. И - Видео: Фильм-опера "Иисус-Христос - суперзвезда" (фрагменты). |
Понимание чувств других людей и сопереживание им; Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
16 |
|
|
«Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке. |
Выявить значение музыки в раскрытии драматургии действия в спектакле «Ревизская сказка». |
Сюита. Симфонический театр. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. |
Знакомство с музыкой А. Шнитке. Роль музыки в сценическом действии. |
Л - расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства; П - познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов. Р - провести интонационно-образный и сравнительный анализ музыки в виде эссе. И - Видео: "Ревизская сказка" - концертное исполнение (фрагменты). |
Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам. |
17 |
|
|
Музыканты - извечные маги. |
Обобщение представлений учащихся об особенностях музыкальной драматургии сценической музыки. Защита исследовательских проектов. |
Произведения сценических жанров - опера, балет, рок. |
Значимость музыкального творчества в жизни человека. |
Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности. Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности. И - презентации на выбранные темы. |
Способность к саморазвитию и самообразованию. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности. |
II раздел: «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18ч) | ||||||||
18 |
|
|
Музыкальная драматургия - развитие музыки. |
Систематизировать представление учащихся о закономерностях развития музыки, о музыкальной драматургии на основе актуализации их жизненно-музыкального опыта. |
Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка. Вариация, разработка, секвенция, имитация. |
Расширение музыкального кругозора. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. |
Л - пение - почувствовать и понять выразительное значение повторов. П - слушание музыки - какую роль играет секвенция в развитии образа? Р, К - пение хором, в ансамбле. И - Модуль ФЦИОР "Разнообразие музыкальных образов в симфонической и камерно-инструментальной музыке" |
Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира. |
19 |
|
|
Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. |
Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного, осознание их социальных функций.
|
Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Фуга. Соната, трио, квартет. |
Обобщение и систематизация представлений об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки. |
Л - формирование познавательных мотивов учения, умений излагать своё мнение. П - слушание музыки - какую роль выполняет имитация в развитии музыкальных образов? Р, К - разделившись на группы составить программы концертов камерной музыки. Оценка работ. И - Презентация "Духовная и светская музыка"
|
Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
20 |
|
|
Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист. |
Формировать у учащихся представление о существенных чертах эпохи романтизма на основе осмысления особенностей развития музыки в камерных жанрах. Создать на уроке атмосферу светского (салонного) музицирования. |
Камерная музыка. Концертный этюд. |
Углубление знаний о музыкальном жанре - этюде. Особенности развития музыки в камерных жанрах - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа и Ф.Шопена. |
Л - слушание музыки - какие чувства вызвали эти пьесы? П - анализ прослушанных произведений - средства музыкальной выразительности. Р - «Обозреватель музыкального журнала» - отзыв на концерт. И - Видео: Кинофильм "Шопен. Желание любви" (фрагмент).
|
Эстетические потребности, ценности и чувства.
|
21 |
|
|
Транскрипция. |
Актуализировать музыкальный опыт семиклассников и вспомнить классические произведения в новой интерпретации для выявления отличий транскрипций от оригинала. |
Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Роль Ф. Бузони в развитии пианистического искусства. |
Ознакомление с понятием «транскрипция» на примере творчества Ф.Шуберта, Ф.Листа, Н.Паганини, И.С.Баха.
|
Л - постижение музыки композиторов романтиков через пение. П - слушание музыки - анализ произведений. Р, К - подбор современных трактовок Баха - дискуссия на тему «В чём секрет современности сочинений Баха?» И - Презентация "Этюд" |
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
22 |
|
|
Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке. |
Углубление знакомства с циклическими формами музыки - инструментальным концертом. Осмысление роли музыки прошлого в формировании музыкальной культуры современного слушателя. |
Циклические формы музыки. Полистилистика. Рондо. |
Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта, кончерто гроссо. |
Л - расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П - сравнительный анализ «Кочерто гроссо» и «Чаконы». Р - эссе на тему «Настоящее и прошлое» И - Видео: А.Шнитке "Кончерто гроссо" - концертная запись (фрагмент). |
Расширенные представления о единстве мира и человеческой культуры. |
23 |
|
|
«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. |
Углубление знакомства с циклическими формами музыки - и сюитой. Освоение характерных черт стиля современных композиторов. |
Особенности формы сюиты. Музыкальная драматургия сюиты. |
Закрепление представлений о полистилистике, характерной для современной музыки. |
Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения (сочетание разных жанров, стилей, направлений). П - слушание музыки - анализ музыкальных образов. И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл"
|
Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. |
24 |
|
|
Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена. |
Выявление содержания и идеи произведения, выраженных в сонатной форме, и понимание особенностей развития музыки в сонатной форме, как отражение жизненных противоречий. |
Форма сонатного allegro. |
Углублённое знакомство с музыкальным жанром камерной музыки - соната. |
Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П - слушание музыки - анализ муз. формы. Р - эссе на тему - «Контрасты, противоречия жизни и специфика их отражения в музыке». К - умение вести диалог с одноклассниками и учителем в процессе анализа муз. произведений. И - Видео: "Сказка о сонатной форме" ("AD LIBITUM или в свободном полёте" (цикл бесед о музыке М. Казиника)). |
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
25 |
|
|
Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева. |
Расширение знаний о сонате - возможность нетрадиционной трактовки сонатного цикла. |
Закрепления понятия сонатная форма. Тема. Вариация. Менуэт. Финал.
|
Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки С. Прокофьева и В. Моцарта. |
Л - осознание личностных смыслов музыкального произведения. П - слушание музыки и анализ муз. формы. Р - эссе - «Традиция и новаторство в сонатной форме» И - Видео: "Рондо в турецком стиле" - Венский оркестр Моцарта.
|
Эстетические потребности, ценности и чувства.
|
26 |
|
|
Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта. |
Осмысление принципа симфонизма, как категории музыкального мышления. Четыре части симфонии - воплощающие стороны жизни человека. |
Симфония. Симфония в творчестве венских классиков. Строение симфонического произведения. |
Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. |
Л - развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность за себя и других в коллективной работе; П - слушание музыки и размышление о ней. Р, К - разделившись на группы подготовить мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна и 40 симфонии Моцарта. И - Модуль ФЦИОР "Сюита. Сонатно-симфонический цикл. Практика". |
Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
27 |
|
|
Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена. |
С. Прокофьев - традиции и новаторство. Л. Бетховен - тема судьбы. Продолжение знакомства с симфоническим творчеством. |
Тождество и контраст - основные формы развития музыки в симфонии. |
Закрепление понимания сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов. |
Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П - слушание музыки и размышление о ней. Р - эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?» И - Видео: Кинофильм "Переписывая Бетховена" (фрагмент) |
Понимание чувств других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
28 |
|
|
Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова |
Особенности развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках в музыке композиторов-романтиков. |
Симфония в эпоху романтизма. Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. |
Знакомство с симфоническим творчеством Ф. Шуберта и В. Калинникова.
|
Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П - слушание музыки и размышление о ней. Р , К - разделившись на группы обсуждение темы "Лирический герой" И - Модуль ФЦИОР "Симфонические музыкальные жанры. Симфония" |
Целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа. |
29 |
|
|
Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича. |
П. Чайковский - урок постижения симфонии №5. Д. Шостакович - симфоническая музыка, как документ эпохи. |
Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. |
Знакомство с симфоническим творчеством П. Чайковского, Д. Шостаковича. |
Л - пение - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П - слушание музыки и размышление о ней. Р - сравнительный анализ, в форме эссе, симфонии №5 Чайковского и симфонии №5 Бетховена. И - Видео: Кинофильм "Ленинградская симфония" (фрагменты). |
Чувство гордости за свою Родину, компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора. |
30 |
|
|
Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. |
Закрепление представления об импрессионизме на основе сравнения музыкального языка «Празднеств» с другими знакомыми произведениями русских и зарубежных композиторов на тему праздника. |
Симфоническая картина. Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра. |
Знакомство с музыкой К. Дебюсси. Продолжение знакомства с жанром инструментального концерта. |
Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П - слушание музыки и размышление о ней. Р - подготовить вопросы для анализа фрагментов известных концертов. К - дискуссия по заданным вопросам. И - Модуль ФЦИОР "Инструментальная музыка. Концерт. Симфония"
|
Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. |
31 |
|
|
Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин |
Определение образного строя знакомых концертов (инструментальных и хоровых). Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». |
Концерт. Рапсодия. Блюз. Симфоджаз. |
Знакомство с музыкой А. Хачатуряна. Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина. |
Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П - слушание музыке и размышление о ней. Р, К - создание музыкально-литературной композиции о музыке своего края. И - Видео: "Rhapsody in blue" (Летний гала-концерт в Графенеге) Мультфильм "Фантазии Диснея" |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
32 |
|
|
Музыка народов мира. |
Систематизация жизненно-музыкального опыта учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов. |
Наигрыш. Народные инструменты. Знакомство с известными исполнителями музыки народной традиции. |
Обобщение представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. |
Л - формирование толерантности к музыкальной культуре разных народов. П - пение и слушание народных песен. Р - эссе моя любимая народная песня(танец, музыка). К - хоровое пение. И - Презентация: «Музыка народов мира»
|
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
33 |
|
|
Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. |
Расширение знаний о роли лёгкой и серьёзной музыки в развитии музыкальной культуры разных стран мира. |
Закрепление понятий - «Мюзикл», «Рок-опера», «Хит». |
Актуализация слухового опыта школьников. Использование современного музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов. |
Л - активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества. П - слушание музыки и размышление о ней. Р, К - презентация на тему «Хит - парад: мои музыкальные предпочтения» И - Видео: Видеозаписи мюзиклов, рок-опер, концертов (фрагменты) |
Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. |
34 |
|
|
«Пусть музыка звучит!» «Великое искусство требует великих читателей, великих слушателей, великих зрителей» Д.С. Лихачёв Исследовательский проект. |
Защита исследовательских проектов. |
Защита самостоятельных работ. Обобщение представлений учащихся о значении музыкального искусства в жизни человека. Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека. |
Значимость музыкального творчества в жизни человека. Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений. П - слушание музыки и размышление о ней. И - Видео: "Сила музыки", "Музыка исцеляет", "Орфическая музыка", "Физика музыки" - фрагменты передачи "Абсолютный слух"
|
Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их применять в музыкально-эстетической деятельности. Р - самостоятельное определение целей и способов решения учебных задач в проектно-исследовательской деятельности. И - презентации на выбранные темы. Эстетические потребности, ценности и чувства. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Способность к саморазвитию и самообразованию; Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно-исследовательской деятельности; |